Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СТРАХОВАНИЕ

Обязательное социальное страхование в Российской Федерации и ее виды

kisssaaa0721 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
Целью данной работы является анализ и изучение системы обязательного социального страхования и нормативно - правовой базы касающейся государственной системы обязательного социального страхования как правовой категории. Объектом курсовой работы является анализ и изучение существующей системы обязательного социального страхования, нормативно - правовой базы в РФ. Предметом работы является анализ и изучение государственной системы обязательного социального страхования как правовой категории. Задачами данной курсовой работы являются: - Рассмотреть понятие социального страхования в Российской Федерации - Изучить источники правового регулирования - Проанализировать обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности - Рассмотреть обязательное социальное страхование в связи с материнством - Выявить обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - Анализировать проблематики в сфере обязательного социального страхования - Рассмотреть предполагаемые пути решения выявленных проблем в сфере обязательного социального страхования. Методологическую основу составляют диалектический метод познания в сочетании с историческим, сравнительно-правовым, формально-логическим методами, а также методами системного анализа. Непосредственными источниками информации по теме послужили труды следующих ученых - теоретиков: Антипьева Н. В., Андреев В. С., Астрахан Е. И., Андреев В. С. , Захаров М. Л., Каминский П. А., Лушникова М. В., Мачульская Е. Е., Миронова Т. К., Павлюченко В. Г., Парамонова С. В., Перемышленникова О. Н. ,Федорова М. Ю. Нормативной основой исследования стали Международный акт «Об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина» пакт, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года и вступивший в силу 3 января 1976 года, Всеобщая декларация прав человека принята 10 декабря 1948г. Конституция РФ, а так же Федеральные законы об обязательном социальном страховании Российской Федерации и иные нормативно – правовые акты, по теме исследования . Методы исследования и познания применяемые для достижения поставленных целей и задач: формально-юридический, методы анализа и синтеза, сравнительно-правовой, социологический, статистический метод. Теоретическая основа исследования составлена из работ отечественных ученых, посвященных обязательному социальному страхованию: Мачульской Е.Е, Шершневича Г.Ф, Викдорчука.Н.А.,Забелина.Л.В. А.Чекина,,Гельфера, А.Л., Теттенборна З.Р. Лукьяновой В.А. Догадова В.М. Шайхатдинова В.Ш., Иванкина Т.В. Красильникова Т.В. и др. Эмпирической основой послужила практика судов общей юрисдикции по рассматриваемой тематике. Структура работы включает в себя введение, две главы, пять параграфов, заключение, список используемой литературы.
Введение

Система отрасли права социального обеспечения находится на стадии формирования, тем не менее в структуре особенной части можно выделить устойчивый комплекс самостоятельных институтов, к числу которых, на мой взгляд, относится и институт обеспечения по обязательному социальному страхованию. Следует заметить, что обязательное социальное страхование является тем положительным примером, когда принципы его осуществления не только выводятся из содержания соответствующих норм права, но и получают прямое текстуальное закрепление на законодательном уровне, а именно в ст. 4 Федерального закона от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» . Однако упомянутый перечень объединяет принципы весьма разнородные по своей отраслевой природе. Разнородность проистекает из комплексного характера регулирования обязательного социального страхования, в сфере которого складываются отношения различной отраслевой принадлежности - финансовые, социально-обеспечительные, трудовые, административные и др. Так, принципы обязательности уплаты страховых взносов, ответственности за целевое использование средств обязательного социального страхования, автономности его финансовой системы определяют регулирование финансовых отношений. Другие, например принцип государственных гарантий соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков, принадлежат институту обеспечения по обязательному социальному страхованию. Наука отрасли дополняет этот перечень, в частности принципами социальной солидарности застрахованных, сочетания компенсации социального риска с его профилактикой, приоритета прав и интересов застрахованных лиц и др. Актуальность данной работы выражается в изучении вопросов правового регулирования по обязательному социальному страхованию, которые в настоящее время относятся к числу наиболее актуальных в общественной жизни России. Процесс обновления законодательства о государственном социальном страховании напрямую отражает происходящее в стране коренные преобразования. К ним относятся: становление и функционирование государственной системы обязательного социального страхования; развитие местного самоуправления и так далее.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Общая характеристика социального страхования 6 1.1. Понятие социального страхования в Российской Федерации 6 1.2. Источники правового регулирования 13 Глава 2. Виды обязательного социального страхования в Российской Федерации 20 2.1. Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности 20 2.2. Обязательное социальное страхование в связи с материнством 25 2.3Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 30 Глава 3. Перспектива развития законодательства РФ в сфере обязательного социального страхования 35 3.1.Анализ проблематики в сфере обязательного социального страхования 35 3.2. Предполагаемые пути решения выявленных проблем в сфере обязательного социального страхования 50 Заключение 53 Список литературы 56
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 03.07.2020N 2-ФКЗ) 2. Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - № 25. - ст. 2954. - Режим доступа: [КонсультантПлюс]. - Загл. с экрана. 3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002г. № 138-ФЗ (ред. от 03.07.2020г.) // СЗ РФ. 2002. №46. Ст. 4532. 4. ГК РФ - Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1: Федеральный закон от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 5 дек. 2017 г.) // СПС КонсультантПлюс.- URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/, свободный; 5. УПК РФ - Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 дек. 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 5 дек. 2017 г.) // СПС КонсультантПлюс.-URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34481/, свободный. 6. Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ (ред. от 03.10.2018) «О накопительной пенсии» // Собрание законодательства РФ. - 30.12.2013. - № 52 (часть I). - Ст. 6989. 7. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «О страховых пенсиях» // Собрание законодательства РФ. - 30.12.2013. - № 52 (часть I). - Ст. 6965. 8. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 17.12.2001. - № 51. - Ст. 4831. 9. Архипов, А. П. Социальное страхование : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. П. Архипов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 301 с. 10. Архипов, А. П. Социальное страхование : учебник и практикум для СПО / А. П. Архипов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 301 с. 11. Бабурина, Н. А. Страхование. Страховой рынок России : учеб. пособие для вузов / Н. А. Бабурина, М. В. Мазаева. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 127 с. 12. Баранова, А. Д. Актуарные расчеты в страховании жизни : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. Д. Баранова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 194 с. 13. Ермасов, С. В. Страхование в 2 ч. Часть 1. : учебник для академического бакалавриата / С. В. Ермасов, Н. Б. Ермасова. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 475 с. 14. Мазаева, М. В. Страхование : учеб. пособие для вузов / М. В. Мазаева. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 136 с. 15. Миропольская, Н. В. Основы социального страхования : учеб. пособие для СПО / Н. В. Миропольская, Л. М. Сафина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 149 с. 16. Миропольская, Н. В. Социальное страхование : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. В. Миропольская, Л. М. Сафина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 149 с. 17. Организация страхового дела : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. П. Хоминич [и др.] ; под ред. И. П. Хоминич, Е. В. Дик.. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 231 с. 18. Роик, В. Д. Пенсионное страхование и обеспечение : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / В. Д. Роик. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 350 с. 19. Роик, В. Д. Медицинское страхование. Страхование от несчастных случаев на производстве и временной утраты трудоспособности : учебник для бакалавриата и магистратуры / В. Д. Роик. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 317 с. 20. Рябинина, Е.Н. Правовые средства стимулирования рождаемости в Российской Федерации / Е.Н. Рябинина, А.Д. Завадская // Народ и власть: взаимодействие в истории и современность: сб. ст. - Нижний Новгород: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2017. - С. 224-234. 21. Роик, В. Д. Социальное страхование : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Д. Роик. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 418 с. 22. Скамай, Л. Г. Страхование : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Л. Г. Скамай. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 322 с. 23. Социальное страхование : учебник для академического бакалавриата / Ю. П. Орловский [и др.] ; под общ. ред. Ю. П. Орловского. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 127 с. 24. Страхование : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / отв. ред. А. Ю. Анисимов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 218 с. 25. Страхование в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. В. Дик [и др.] ; под ред. Е. В. Дик., И. П. Хоминич. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 311 с. 26. Страхование в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. В. Дик [и др.] ; под ред. Е. В. Дик., И. П. Хоминич. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 318 с. 27. Страхование и управление рисками : учебник для бакалавров / Г. В. Чернова [и др.] ; под ред. Г. В. Черновой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 767 с. 28. Страхование. Практикум : учеб. пособие для академического бакалавриата / Л. А. Орланюк-Малицкая [и др.] ; отв. ред. Л. А. Орланюк-Малицкая, С. Ю. Янова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 575 с. 29. Страховое дело : учебник и практикум для СПО / отв. ред. А. Ю. Анисимов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с. 30. Суринов, А. Е. Экономическая статистика в страховании : учебник для академического бакалавриата / А. Е. Суринов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 276 с. 31. Селифонова, Т.Н. Материнский капитал в россии: состояние и проблемы / Т.Н. Селифонова, О.Н. Беленко // Успехи современной науки и образования. - 2016. - Т. 7. - № 12. - С. 114-116. 32. Старосельцева, М.М. Материнский (семейный) капитал как способ обеспечения и защиты родительских прав / М.М. Старосельцева // Вестник Белгородского юридического института МВД России. - 2019. - № 1. - С. 33-36. 33. Удалов, Д.Э. Правовые основы реализации социальной политики государства / Д.Э. Удалов // Актуальные проблемы социальной и экономической психологии: методология, теория, практика: сб. ст. - М., 2018. - С. 271-283. 34. Тарасова, Ю. А. Страхование : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Ю. А. Тарасова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 236 с. 35. Тарасова, Ю. А. Страховое дело : учебник и практикум для СПО / Ю. А. Тарасова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 235 с. 36. Турчаева, И. Н. Страхование в апк : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / И. Н. Турчаева. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 229 с. 37. Турчаева, И. Н. Страховое дело в сфере апк : учебник и практикум для СПО / И. Н. Турчаева. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 229 с 38. Федорова, И.А. Правовое регулирование и развитие материнского капитала в российской федерации / И.А. Федорова, Д.А. Кравцова // Экономика. Право. Общество. - 2017. - № 3. - С. 64-71. 39. Фролова, Е.М. Материнский капитал и возможность его использования / Е.М. Фролова // Инновационная экономика и право. - 2016. - № 3. - С. 103-107. 40. Черепанов, В.А. Дело о материнском капитале: проблемные вопросы и поиск решения / В.А. Черепанов // Российская юстиция. - 2018. - № 9. - С. 61-64. 41. Шелуханова, Л.В. Семейный капитал через призму установок на брак / Л.В. Шелуханова // Приоритетные научные направления: от теории к практике. - 2016. - № 27-1. - С. 146-150. 42. Шимановская, Я.В. Уровни и нормативное правовое регулирование социальной политики в сфере социальной защиты населения в Российской Федерации / Я.В. Шимановская, Д.И. Козловская // Профессионализм и творчество в социальной работе: сб. ст. - М.: Российский государственный социальный университет, 2016. - С. 41-47.
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика социального страхования 1.1. Понятие социального страхования в Российской Федерации Понятие "социальное страхование" имеет два значения: широкое и узкое. Социальное страхование в широком понимании представляет собой систему институтов (организаций и правил), обеспечивающих компенсацию или минимизацию последствий изменения материального положения работающих и иных категорий граждан вследствие потери работы, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, а также наступления старости . Социальное страхование - это страхование от рисков наступления событий, связанных с изменениями физического состояния и социаль¬ного положения граждан, обусловливающих ухудшение материального положения их самих и членов их семей. Социальное страхование - важнейший элемент государственной социальной политики в сфере управления рисками воспроизводства населения и выполняет функции социальной защиты, обеспечения финансирования социальной помощи, регулирования доходов и уровня жизни различных групп населения, профилактики последствий наступления социальных рисков. В настоящее время социальное страхование признается важнейшим институтом социальной защиты. Его ведущую роль для достижения целей социальной политики подчеркивает и Международная организация труда, что нашло отражение в Рекомендации № 67 «Об обеспечении дохода». В данной Рекомендации МОТ ставит задачу социального обеспечения (обеспечения дохода) в первую очередь перед системами обязательного социального страхования. Под социальным страхованием Рекомендация № 67 «Об обеспечении дохода» понимает систему отношений, посредством которых лица, отвечающие установленным требованиям, имеют право с учетом уплаченных ими в страховое учреждение взносов на пособия, выплачиваемые в размерах и случаях, определяемых законом. А в отношении лиц, не охваченных обязательным социальным страхованием, должна применяться такая форма, как социальное вспомоществование, субъектами которой будут являться, во-первых, определенные категории лиц, нуждающихся в защите государства («особенно дети, инвалиды, престарелые лица, вдовы»), имеющие право на «пособия в приемлемых размерах в соответствии с установленной шкалой», а также другие нуждающиеся лица, которые получают социальное вспомоществование, соответствующее потребностям каждого случая, то есть в соответствии с принципом адресности. Одной из важнейших задач социального страхования и социального обеспечения на производстве - защита работников от травм и угроз здоровью на работе. Обязательное страхование от несчастных случаев, естественно, регламентируется законом. В отличие от других видов страхования, здесь в составлении договора участвуют не две стороны, а три. К самой страховой компании и лица, которое планируется застраховать, прибавляется также юридическое лицо - организация, на производстве которой и трудится человек. По расхожему мнению, социальное страхование от травм на производстве выгодно лишь работодателям и самим страховым компаниям. Однако стоит заметить, что все виды социального государственного страхования обеспечивают трудящимся относительную безопасность и надежду на компенсацию, если с ними произойдет несчастный случай. А таких случаев немало. Не стоит думать, что данный раздел страхования касается лишь работников шахт и заводов. Даже экономическая деятельность не так давно была отнесена к числу опасных. Каждый человек, работающий легально, обязательно должен быть застрахован организацией, в которой он трудится. Застрахованный работник получает гарантию социальной защищенности, если на его рабочем месте происходит страховой случай. Кстати, не любое происшествие будет считаться страховым, ряд случаев специально оговариваются в договоре. Еще одна задача социального страхования - сделать так, чтобы у работодателей была заинтересованность сделать свое предприятие безопаснее для работников. Чем меньше страховых случаев происходит, тем выгоднее самому работодателю. По своей сути, социальное страхование - возмещение причиненного вреда жизни и здоровью пострадавшему. Сумма эта зависит от уровня поражения. Чем серьезнее пострадал человек, тем большую сумму возмещения он получит. Страховые фонды занимаются не только возмещением ущерба. Благодаря регулярным взносам от страхователей, появляется возможность за счет них улучшить условия труда тысячам людей. Отчисления по социальному страхованию, как и по любым другим страховкам, производятся ежемесячно, в том размере, который установлен в официальном договоре. Деятельность фонда социального страхования регулирует и контролирует организации, нанимающие на работу сотрудников. Производится контроль над условиями труда, диагностика возможности несчастных случаев. Кроме материальной компенсации, социальное страхование и социальное обеспечение следят за тем, чтобы пострадавшие в полной мере были обеспечены необходимыми инструментами и медикаментами, которые стали необходимы после получения травмы. Так, например, производится выдача бесплатных протезов части нуждающихся. Ранее фонд социального страхования также обеспечивал индивидуальное лечение пострадавших в специализированных санаториях и лечебницах. Какими должны быть страховые взносы? Как уже говорилось, страховой бюджет фондов формируется за счет взносов. К слову социальное пенсионное страхование в России предусматривает возврат взносов страховщику по прошествии определенного времени. В социальном же страховании взносы не возвращаются. Они идут на страховые выплаты, обеспечение медицинскими услугами пострадавших, ежемесячные выплаты тем, кто в результате травмы потерял работоспособность. Размер страховых взносов зависит от того, какой именно деятельностью вы занимаетесь. В нашей стране существует классификация из 32 пунктов, исходя из которой, и высчитывается размер платы. В первую очередь, фондами социально страхования осуществляются выплаты пострадавшим на производстве на время отсутствия у них трудоспособности. Эта сумма высчитывается из средней суммы заработка человека и поступает непосредственно от фонда социального страхования через работодателя. Также осуществляются единовременные выплаты пострадавшим. Они, опять же, зависят от уровня тяжести повреждений и от организации, где работает пострадавший. Реабилитация пострадавших: и физическая, и психологическая, и профессиональная осуществляется за счет ФСС. Этот пункт вызывает немало споров. В настоящее время полномочия по выдаче путевок отданы в организации социального обеспечения. Фонды социального страхования оплачивают улучшение условий труда на производствах. Для этого проводятся плановые проверки, устранение недостатков, взыскания с нерадивых работодателей. Естественно, каждый отдельно взятый страховой случай требует детального рассмотрения и оценки. Такие меры необходимы, чтобы избежать случаев мошенничества. Специалисты производят осмотр места происшествия и детально рассматривают страховые случаи. Еще один пункт - внесение надбавок, компенсаций и скидок в страховые тарифы социального страхования. Обязательное страхование на производстве выгодно как самим работникам, так и их работодателям. С одной стороны, производство выплат стабилизует ситуацию на рынке труда, обеспечивает гражданам надежду на восстановление здоровья и работоспособности за счет государства. Работодатели, в свою очередь, также защищены законом. Выплачивая ежемесячно взносы страховой компании, они могут быть уверены в собственной защищенности. Государство в лице фондов социального страхования также не остается в стороне. Благодаря всеобщему социальному страхованию, снижается риск травм и несчастных случаев на производстве. Сами организации совершенствуются и модернизируются, делая свою работу еще более эффективной. В том случае, если в результате чрезвычайной ситуации на производстве, работник погиб, выплаты страховки все равно осуществляются. Их получают несовершеннолетние дети-иждивенцы, лица, состоящие на иждивении, семья погибшего. Если произошел страховой случай не важно, на заводе вы трудитесь, или в офисе, от наступления страховых случаев никто не застрахован. Заметим, что обязательное социальное страхование и социальное обеспечение - это вовсе не обязательное медицинское страхование и путать их не нужно. Выплата по медицинской страховке в страховом случае будет осуществлена так или иначе, а вот ожидать компенсации от фонда социально страхования можно лишь в том случае, если травму вы получили непосредственно на производстве. Страховой случай - подтвержденный факт нанесения вреда здоровью или лишение жизни в результате деятельности на производстве или приобретения профессиональных заболеваний. Страховым считается также несчастный случай по дороге на работу человека. От того, насколько сильно пострадал человек (отнесем сюда и профзаболевания), зависит то, какую сумму он получит от страховой организации. Итак, вы можете рассчитывать на ежемесячные выплаты в размере заработной платы, если находитесь на лечении после несчастного случая. Скорее всего, ваше пребывание в больнице и медикаменты также будут оплачиваться страхователем. Несчастный случай, который привел к потере человеком работоспособности полностью, также оплачивается. Это может быть единовременная выплата, или ежемесячное пособие. Потеря трудоспособности означает, что человек уже не может занимать свою должность и не в состоянии выполнять свои обязанности. Так или иначе, потеря работы в результате приобретенной болезни или травмы обеспечивает вам определенную сумму от фонда социального страхования. К этому прибавляются необходимые медикаменты и приспособления (подгузники, костыли, инвалидная коляска, катетеры и пр.). Наиболее печальный исход - смерть в результате несчастного случая. Полную страховую сумму выплачивают семье погибшего, детям, оставшимся без кормильца. Обычно, за счет страховой компании организуются похороны. Социальное страхование в полной мере воплощает единство принципов личной и общей ответственности в социальном обеспечении, идеи социальной солидарности и социального партнерства. Социальное страхование представляет собой систему отношений по перераспределению национального дохода путем формирования из обязательных страховых взносов работодателей и работников специальных страховых фондов для компенсаций утраты трудового дохода или его поддержания вследствие действия определенных социальных рисков. Принципы социального страхования: обязательность для всех участников (работников, работодателей, государственных учреждений); распределение обязанностей по уплате страховых взносов в фондысоциального страхования между работниками и работодателями с привлечением по мере необходимости средств государственного бюджета; соответствие размеров страхового взноса той степени социальной защиты, которая необходима населению исходя из установленных общественных стандартов уровня и качества жизни; соразмерность страховых выплат степени потребности в социальной помощи с учетом размеров, сроков и других условий уплаты страховых взносов; право на получение социальной выплаты определяется фактами наступления социального риска и уплатой страховых взносов без дополнительной проверки нуждаемости в доходе. К задачам социального страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества. Видами страховых рисков, явля¬ющихся предметом социального страхования, выступают: временная нетрудоспособность; трудовое увечье и профессиональное заболевание; необходимость получения медицинской помощи; материнство; инвалидность; наступление старости; потеря кормильца; потеря работы; смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении. В определение социального страхования за рубежом обычно включают не только характеристики страхуемых рисков, но и указание на обязательность такого страхования для определенных категорий граждан и работодателей и/или на участие государства в его организации. Социальное страхование рассматривается в качестве альтернативы частному страхованию. В нашей стране понятие социальное страхование часто используется с уточняющей характеристикой: обязательное социальное страхование. Социальное страхование риска возникновения необходимости в получении медицинской помощи называется обязательным медицинским страхованием. Социальное страхование потери доходов вследствие наступления старости, инвалидности, потери кормильца осуществляется в рамках системы пенсионного обеспечения. Социальное страхование с организационно-технологической точки зрения предстает как осуществление определенными категориями лиц (страхователями) обязательных взносов, которые аккумулируются страховщиками и служат источником выплат застрахованным лицам страхового возмещения при наступлении страховых случаев (событий), являющихся реализацией страховых рисков. Субъектами социального страхования являются страхователи, страховщики, застрахованные лица. Страхователями в системе социального страхования выступают организации, а также граждане, обязанные уплачивать страховые взносы. Страхователями могут также выступать органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. Страховщиками являются организации, создаваемые для обеспечения прав застрахованных лиц по социальному страхованию при наступлении страховых случаев. Застрахованные лица — граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или другие категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному социальному страхованию. Застрахованными в системах социального страхования обычно являются: граждане, работающие по трудовым договорам; лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой; иные категории граждан, определяемые законом. 1.2. Источники правового регулирования Правовое регулирование - воздействие права на общественные отношения с помощью системы специальных юридических средств. Правовое регулирование может осуществляться тремя способами: 1. Дозволение - предоставление субъектам возможности совершать определенные действия. Например, согласно Конституции РФ каждый имеет право заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом экономической деятельностью . 2. Обязывание - возложение на субъектов необходимости совершить определенные действия. Например, по договору купли-продажи покупатель обязан оплатить переданный товар. 3. Запрещение связано с необходимостью воздержания от конкретных действий. Например, работники правоохранительных органов не имеют права применять недозволенные методы расследования. В научной литературе различают такие виды правового регулирования как: 1. нормативное и индивидуальное правовое регулирование; 2. государственное и «негосударственное» правовое регулирование; 3. централизованное и децентрализованное правовое регулирование; 4. общее, ведомственное, местное и локальное правовое регулирование. Нормативное правовое регулирование предполагает регулирование общественных отношений нормами позитивного права. Норму права можно определить как общеобязательное, формально определенное правило поведения, установленное либо санкционированное государством и направленное на урегулирование общественных отношений. Нормы права могут быть выражены в различных формах (законах, указах, приказах, постановлениях и т.д.) . Правовое регулирование экономических отношений осуществляется с помощью норм различных отраслей права (административного права, гражданского права, уголовного права, налогового права и т.д.) . По мнению Губина Е.П. все рыночные отношения в принципе не могут быть урегулированы с помощью правовых норм, поскольку рынок является все же саморегулируемой системой, предполагающей свободную, активную деятельность субъектов в сфере экономики. Источники правового регулирования – внешняя форма выражения норм права. Рассмотрим источники, регулирующие экономическую деятельность. Выделяют следующие виды источников: 1) общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. 2) нормативный правовой акт; 3) обычай делового оборота; 4) некоторые ученые выделяют такой источник как локальный акт организации; Рассмотрим более подробно каждый из названных источников. I. Одним из видов источников права являются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.Согласно ст. 15 Конституции РФобщепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерацииявляются составной частью правовой системы РФ. Более того, согласно той же статье 15 Конституции РФ в случае противоречия между международным договором РФ и нормативными актами РФ приоритет будет отдаваться международному договору . Международные договоры Российской Федерации применяются к отношениям, возникающим при осуществлении хозяйственной деятельности непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта. В числе международных документов, регулирующих экономическую деятельность, можно назвать следующие: - Конвенция ООН о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом 1956 г.; - Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи 1980 г.; - Конвенция ООН о международных переводных векселях и международных простых векселях 1988 г.; - Принципы международных коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА); - ИНКОТЕРМС 2010г. и др. II. Нормативный правовой акт является основным источником права в Российской Федерации. 1. Конституция РФ обладает на территории Российской Федерации высшей юридической силой. Это означает, что ни один из нижестоящих актов не может противоречить Конституции, в противном случае положения, предусмотренные такими актами, будут признаваться недействительными. В Конституции РФ установлены нормы, которые предусматривают свободу осуществления предпринимательской деятельности, принцип равенства всех форм собственности, принцип ограничения монополистической деятельности и защиты конкуренции. 2. Федеральные конституционные законы. Например, Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» . 3. Федеральные законы: - Гражданский кодекс РФ. 1 часть Гражданского кодекса – «общие положения» - содержит нормы права, определяющие правовое положение физических и юридических лиц, общие положения о сделках, праве собственности, обязательствах и договорах. 2 часть Гражданского кодекса – «отдельные виды обязательств» - содержит нормы, посвященные отдельным видам договоров (купля-продажа, аренда, подряда, оказание услуг и т.п.), а так же обязательствам из причинения вреда и неосновательного обогащения. 3 часть Гражданского кодекса – «наследственное право» и «международное частное право». 4 часть Гражданского кодекса – «права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации . - Налоговый кодекс РФ состоит из двух частей. 1 часть Налогового кодекса посвящена общим положения (права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, порядок исчисления и уплаты налога, порядок взыскания налога, порядок осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, порядок проведения налоговых проверок, а так же нормы об ответственности за нарушение налогового законодательства). 2 часть Налогового кодекса содержит нормы посвященные отдельным видам налогово (налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и т.д.) .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Страхование, 58 страниц
1450 руб.
Дипломная работа, Страхование, 36 страниц
900 руб.
Дипломная работа, Страхование, 50 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg