Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Налоговое планирование в корпорации.

kisssaaa0721 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы опираясь на теоретико-методологические разработки ученых, выявить основные проблемы корпоративного налогового планирования, а также исследовать его перспективы на примере отечественного опыта. Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи: 1. Раскрыть сущность корпоративного налогового планирования и его элементов; 2. Рассмотреть виды налогового планирования, определить его основные принципы; 3. Проанализировать этапы корпоративного налогового планирования; ? исследовать проблемы корпоративного налогового планирования, сложившиеся в России; 4. Оценить перспективы развития налогового планирования в России. Объектом исследования выступает система корпоративного налогового планирования как инструмент, обеспечивающий устойчивое развитие участников экономической деятельности, и его содержание и функции в организации. Предметом исследования являются сущность, виды и этапы корпоративного налогового планирования, его основные проблемы, а также пути и перспективы их решения. Структура курсовой работы: введение, три главы, включающие в себя 8 параграфов, заключение и список использованных источников.
Введение

Право налогоплательщика принимать меры, направленные на правомерное уменьшение своих налоговых обязательств, основанное на праве всех субъектов права защищать свои, охраняемые законом права (в первую очередь, право собственности) любыми не запрещенными законом способами. Налоговое планирование выступает как средство достижения главной из поставленных целей организации на начальном этапе, т.е. получение максимальной прибыли. На сегодняшний день налоговое планирование - самый эффективный и доступный инструмент для аккумуляции денежных средств, с помощью которого можно улучшить финансовые результаты предприятия. Налоговое планирование вплотную взаимодействует с такими управленческими функциями, как маркетинг, финансы, учет, кадровая политика, снабжение, в то же время является одним из базовых инструментов генерирования показателей эффективности функционирования предприятия, так так расчет последних без учета налоговых последствий представляется весьма неразумным и иррациональным. Следовательно, налоговое планирование должно стать обязательным инструментом в менеджменте. Таким образом, планирование налоговых отчислений предприятиями в современный период развития, способно стать одной из важнейших и полезнейших функций управления предприятием, которая, к сожалению, пока не имеет должной теоретической обоснованности, а на практике применяется сугубо в целях уменьшения налоговых выплат в бюджет без учета существующих функциональных взаимосвязей во внутренней организационной структуре предприятия, носит бессистемный характер. Все выше изложенное обусловливает актуальность темы настоящей работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В КОРПОРАЦИИ 5 1.1 Понятие и содержание налогового планирования 5 1.2 Классификация и принципы налогового планирования 7 1.3 Инструменты налогового планирования 1.3.1 Виды инструментов налогового планирования 1.3.2 Учетная политика, как основной инструмент налоговой политики и ее значение для оптимизации налоговых платежей 10 10 12 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «Импульс» 27 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОРПОРАТИВНОГО НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РФ 3.1. Проблемы налогового планирования в РФ 3.2 Перспективы развития корпоративного налогового планирования в РФ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы

1. Медведев А.Н. Как планировать налоговые платежи - М.: ИНФРА - М 2016 2. Ройбу А.В. Налоговое планирование. Схемы минимизации налогов в современном российском правовом поле: практическое руководство - М.: Эксмо, 2017. 3. Учетная политика как инструмент регулирования налоговых платежей: URL: http://club-energy.ru/courses.php/ 4. Виноходова А.Ф., Удовикова А.А. Нормативное регулирование формирования учётной политики для целей налогообложения в организации // Фундаментальные исследования. - 2019. 5. Горбунов А.Р. Налоговое планирование и снижение финансовых потерь. - М.: СО Анкил, 2018. 6. Налоговое планирование: Учебно-метод.пособие / И.В.Сергеев. - И.В. Сергев, А.Ф. Галкин, О.М. Воронцова. - М.: Финансы и статистика, 2017. 7. Овчинникова Н. О. Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов. - Дашков и Ко 2015.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В КОРПОРАЦИИ 1.1 Понятие и содержание налогового планирования Налоговое планирование заключается в разработке и внедрении различных законных схем снижения налоговых отчислений, за счет применения методов стратегического планирования финансово- хозяйственной деятельности предприятия. В условиях жестокой фискальной политики российского государства на фоне продолжающего экономического кризиса и сокращения материального производства налоговое планирование позволяет предприятию выжить. Под налоговым планированием понимаются способы выбора "оптимального" сочетания построения правовых форм отношений и возможных вариантов их интерпретации в рамках действующего налогового законодательства. Любой подход к проблеме экономии и риска вынуждает применять комплекс специальных мер по маневрированию в "налоговых воротах" и адаптации к непостоянству законодательства и регламентирующих документов. Активная деятельность в этом направлении при справедливом ужесточении налогового контроля немыслима без понимания принципов налогового планирования вне зависимости от конкретно приводимых примеров. Налоговое планирование можно определить, как выбор между различными вариантами методов осуществления деятельности и размещения активов, направленный на достижение возможно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств. Очевидно, что в идеале такое планирование должно быть перспективным, поскольку многие решения, принимаемые в рамках проведения сделок особенно при проведении крупных инвестиционных программ, весьма дорогостоящи, и их "компенсация" может повлечь за собой крупные финансовые потери. Поэтому налоговое планирование должно основываться не только на изучении текстов действующих налоговых законов и инструкций, но и на общей принципиальной позиции, занимаемой налоговыми органами по тем или иным вопросам, проектах налоговых законов, направлениях и содержании готовящихся налоговых реформ, а также на анализе направлений налоговой политики, проводимой правительством. Информацию по этим вопросам можно получить из материалов, публикуемых в прессе, местных органов управления, электронных правовых информационных систем и т.д. Эффективность налогового планирования всегда следует соотносить с затратами на его проведение. Следует также соотносить цели налогового планирования со стратегическими (коммерческими) приоритетами организации. Необходимость и объем налогового планирования напрямую связан с тяжестью налогового бремени в той или налоговой юрисдикции. Налоговое планирование является одной из главных составляющих частей процесса финансового планирования, основной задачей которой является предварительный расчет вариантов сумм прямых и косвенных налогов, налогов с оборота по результатам общей деятельности по отношению к конкретной сделке или проекту (группе сделок) в зависимости от различных правовых форм ее реализации. Налоговое планирование при его правильной организации дает возможность предприятию: - придерживаться налогового законодательства путем правильности расчета налогов, сборов и других платежей налогового характера; - свести к минимуму налоговые обязательства; - максимально увеличить прибыль; - разработать структуру взаимовыгодных соглашений с поставщиками и заказчиками; - эффективно руководить денежными потоками; - избегать штрафных санкций. Налоговое планирование целесообразное всегда: и когда предприятие процветает, и когда оно балансирует на гране рентабельности или, что худшее, на гране банкротства. При грамотном подходе улучшение финансового состояния предприятия не будет связано с налоговыми нарушениями. 1.2 Классификация и принципы налогового планирования Классифицируя виды налогового планирования нужно учитывать такие немаловажные элементы, как структура и логика построения цепочки наиболее оптимальных способов достижения поставленных целей, ещё одной важной составляющей являются временные рамки, которые ограничивают постановку невыполнимых задач и целей, и в то же время выступают индикатором эффективности планируемых действий, сравнивая прогнозируемый и фактический результаты. В экономической литературе существует несколько мнений по классификации видов корпоративного налогового планирования, т.к. этот вопрос рассматривали различные авторы. Обобщая различные точки зрения, можно представить следующую классификацию видов налогового планирования. В зависимости от объектов управления выделяют два типа налогового планирования: 1. Внешнее. Этот вид налогового планирования осуществляется с помощью учредителей, сторонних консультантов, представителей государственных органов и т.д. При этом выбираются основные направления деятельности и особенности подготовки учредительных документов, место регистрации (территории и юрисдикции, организационно-правовая форма, определяется состав учредителей и долей уставного капитала, выбирается порядок формирования уставного капитала, разрабатываются стратегии развития компании; 2. Внутреннее. Происходит под контролем исполнительных органов предприятия, а также его структурных подразделений. Анализируются все предоставленные налоговым законодательством льготы по каждому из налогов, выбирается учетная политика, разрабатывается договорная политика, используются предоставленные льготы. В зависимости от территории действия (по юрисдикции) выделяют: национальное, осуществляемое внутри страны, и международное. Учитывая длительность периода и характер решаемых задач выделяют три вида: тактическое, оперативное и стратегическое. В зависимости от законности действий налогоплательщика: законное налоговое планирование (манипулирование положениями действующего законодательства, при использовании его несовершенств, сложности и противоречивости); В зависимости от стадий финансово-производственного цикла существует налоговое планирование, применяемое в момент создания предприятия; на стадии его существования; а также в период ликвидации организации. Исходя из ожиданий, возлагаемых на налоговое планирование, выделяют оптимистический, пессимистический и реалистический виды. В зависимости от воздействия на налоговую нагрузку бывает: 1. оптимизационное налоговое планирование, которое предполагает оптимизацию, т.е. минимизацию, налоговых потоков предприятия; 2. классическое планирование, которое направленно на прогнозирование будущих налоговых платежей. Данное разграничение видов налогового планирования направлено не только на то, чтобы понять сущность этой экономической конструкции, а также на способствование реализации налогового планирования на предприятии с научно-обоснованных позиций. Необходимо отметить, что существует несколько различных вариантов подходов к принципам налогового планирования. В данной работе они будут представлены образно, в виде следующих высказываний и положений: Дж. Пеппер представил такое высказывание «Налоговое планирование, не нарушающее закон, - обычная практика бизнеса по всему миру. Кредо налогового планирования - ориентация на логику, а не на временные дыры в законодательстве». Слова Б.А. Рагозина «Платить налоги нужно. Но с умом» заключают в себе следующие принципы: 1.Принцип разумности. Этот принцип предполагает, что уплачена должна быть только минимальная сумма положенных налогов, используя полноценно предоставленную совокупность налоговых льгот. Схема налоговой оптимизации должна быть продумана до мелочей, нельзя упускать из виду ни одной малейшей детали. 2.Налоговое планирование неотделимо от общей предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта. Налоги не должны быть просто «механически» минимизированы, они должны быть оптимизированы, так как: - Сокращая одни налоговые платежи можно увеличить другие; - Уменьшение налогов путем отнесения расходов на себестоимость приводит к снижению финансового результата, а также сдерживает развитие бизнеса; - Механически сократив налоги можно прийти к превосходству формы над существом сделки и к ее относительной недействительности, т.е. оспоримости налоговыми органами. Здесь можно применить абсолютно справедливое утверждение А.Н. Медведева о том, что «бороться надо не против налогов как таковых, а за прибыль как конечную цель любой предпринимательской деятельности». Высказывание Р.Ф. Галимзянова «Цель минимизации налогов - не уменьшение какого-нибудь налога как такового, а увеличение всех финансовых ресурсов предприятия. Если минимизация налогов произведена некорректно, то штрафы многократно превысят планируемый эффект от минимизации. Еще одна классификация принципов налогового планирования на предприятии представлена на рис. 1. Рисунок 1 - Принципы налогового планирования на предприятии Из всего выше сказанного можно отметить, что существуют различные классификации корпоративного налогового планирования. Наиболее распространенными считаются следующие: внешнее и внутренне налоговое планирование; тактическое, оперативное и стратегическое; законное и противозаконное; оптимизационное и классическое. Из множества подходов к принципам налогового планирования, можно выделить, что главными принципами являются принцип законности, принцип оперативности, а также принцип оптимальности. 1.3 Инструменты налогового планирования 1.3.1 Виды инструментов налогового планирования Вопрос налогообложения является очень актуальным для любого предприятия. Так как налоги - это изъятие государством определённой части дохода предприятия, то любое предприятие естественно захочет минимизировать эту часть. В связи с этим существует понятие налогового планирования, с помощью которого можно грамотно, а главное законно, существенно сократить свои налоговые обязательства. Налоговое планирование представляет собой активные действия со стороны налогоплательщиков по снижению налоговых платежей законным путём. Для того чтобы реализовать действия по сокращению налоговых платежей действующее налоговое законодательство предоставляет ряд возможностей (инструменты налогового планирования). Основными целями инструментов налогового планирования являются помощь в оптимизации налоговых платежей, минимизации налоговых потерь по конкретному налогу или по совокупности налогов, повышении объёма оборотных средств предприятий и, как результат, увеличение реальных возможностей для дальнейшего развития организации, для повышения эффективности её работы. За счет облегчения налогового бремени организации получают дополнительные возможности для максимального увеличения дохода от их деятельности и для дальнейшего эффективного развития производства. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что главной задачей инструментов налогового планирования является поиск рациональных способов снижения налоговых обязательств. В качестве основных инструментов налогового планирования можно выделить следующие: 1. Налоговые льготы, предусмотренные налоговым законодательством (например, льготы по налогу на имущество организаций, работниками которых являются инвалиды, если их численность составляет более 50%). 2. Оптимальная с позиций налоговых последствий форма договорных отношений (например, реализация продукции самостоятельно или через комиссионера; производство готовой продукции из собственного сырья или из заимствованного сырья). 3. Цены сделок (например, увеличение покупных или снижение продажных цен по сделкам с контрагентами). 4. Отдельные элементы налогообложения (например, дифференциация мероприятий по налоговому планированию). 5. Специальные налоговые режимы, предусмотренные ст.18 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), и особые системы налогообложения (например, упрощённая система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, единый налог на вмененный доход). 6. Льготы, предусмотренные соглашениями об избегании двойного налогообложения и иными международными договорами и соглашениями (например, взаимодействие в своей коммерческой деятельности фирм, зарегистрированных в иностранных государствах и имеющих режим льготного налогообложения). 7. Элементы бухгалтерского учёта в целях налогообложения, учётная политика в целях налогообложения (например, метод определения выручки от реализации "по оплате", "по отгрузке", оценка МПЗ и расчёт их фактической себестоимости при списании в производство, порядок переоценки основных средств, наличие или отсутствие резервов предстоящих расходов и платежей). 1.3.2. Учетная политика, как основной инструмент налоговой политики и ее значение для оптимизации налоговых платежей Учётная политика - это выбранная предприятием совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учёта; документ, который утверждается налогоплательщиком, поскольку законодательство в ряде случаев предоставляет ему возможность выбрать те или иные методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, способы погашения стоимости активов, методы определения выручки и др. Учётная политика является одним из основных документов, устанавливающих правила ведения в организации бухгалтерского и налогового учёта. Этот документ ежегодно составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. С одной стороны, учётная политика является документом для внутрифирменного использования, практическим руководством для всех сотрудников бухгалтерии. В то же время часть учётной политики представляется в налоговые органы в составе пояснительной записки при сдаче годовой бухгалтерской отчётности. Таким образом, учётная политика имеет очень важное значение как для самой организации, так и для внешних пользователей (государства в лице налоговых органов). Чётко и грамотно составленная учётная политика считается показателем высокой бухгалтерской квалификации. Ведение учётной политики ставит перед бухгалтерами и финансистами ряд сложных проблем не только в области формирования бухгалтерских показателей, но и по учёту налоговых последствий принимаемых предпринимательских решений. Еще до введения в действие ч. 2 НК РФ существовал комплекс предписаний налогового законодательства, дающих организациям возможность выбора различных вариантов порядка налогообложения хозяйственных операций. Совокупность правил, выбранных организаций, фактически составила её налоговую политику, не оказывая при этом влияния на порядок бухгалтерского учёта. С принятием части 2 НК РФ налоговый аспект проработки учётной политики резко усилился. В 1995 г. Правительством РФ была впервые предпринята попытка выделения из единого учётного процесса элементов налогового учёта. До этого времени избранные организацией способы ведения бухгалтерского учёта в основном непосредственно влияли на формирование налоговых обязательств. Начиная с 1995 г. ситуация изменилась, и многие организации в приказ об учётной политике стали включать отдельный раздел, характеризующий избранные способы ведения учёта для целей налогообложения. В первую очередь речь шла о выборе метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, касавшегося НДС, налога на прибыль организаций и других налогов. В ст. 167 НК РФ, вступившей в силу с 1 января 2001 г., впервые появился термин «учётная политика для целей налогообложения», используемый для определения даты реализации товаров (работ, услуг) при исчислении НДС. Однако определение налоговой учётной политики в НК РФ, действовавшего в то время, отсутствовало. Федеральным Законом РФ от 27 июля 2006 г. №137-ФЗ в ст. 11 пункт 2 НК РФ был добавлен абзац: «учётная политика для целей налогообложения - выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учёта иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика». Именно благодаря этому дополнению в ст. 11 НК РФ с 1 января 2007 г. организации обязаны составлять и утверждать 2 документа - учётную политику для целей бухгалтерского учёта и учётную политику для целей налогообложения. Таким образом, понятие «налоговая учётная политика» или «учётная политика для целей налогообложения» - это выбранная конкретной организацией совокупность допускаемых НК РФ способов ведения налогового учёта в целях оптимизации налогообложения. С 2002 г. в условиях введения налогового учёта особое значение приобретает учётная политика для целей налогообложения прибыли, которая может либо оформляться отдельным документом, либо включаться отдельным самостоятельным разделом в приказ по учётной политике хозяйствующего субъекта. С 1 января 2002 г. введена в действие глава 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций», двадцать одна статья главы 25 НК РФ непосредственно посвящена налоговому учёту, причем ст. 313 предписывает устанавливать порядок ведения налогового учёта в учётной политике для целей налогообложения. Действующими законодательно-нормативными документами в области бухгалтерского учёта и, в частности, «Положением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации» предусмотрены альтернативные варианты бухгалтерского учёта, от выбора которых зависит размер уплачиваемых налогов и сборов, а также формирование показателей эффективности финансовой деятельности хозяйствующего субъекта. Таким образом, в настоящее время существует учётная политика двух видов: - для целей ведения бухгалтерского учёта; - для целей налогообложения. Данные учётные политики могут оформляться как единым приказом, так и двумя разными приказами по учётной политике. В силу необходимости определения организацией одновременно вариантов и бухгалтерского, и налогового учётов, а также их тесной взаимосвязи, логичнее составлять общий приказ об учётной политике предприятия, который включал бы две части: «бухгалтерская учётная политика» и «налоговая учётная политика». Несмотря на существенные отличия, бухгалтерская учётная политика и налоговая учётная политика - это две стороны учётного процесса в организации. В связи с этим возможно определить современную учётную политику организации в целом как совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учёта. Обоснованием такого подхода и применения принципа единства учётной политики служат следующие две причины. Во-первых, бухгалтерский и налоговый учёт организуются на основе практически одних и тех же первичных документов. Поэтому полное разделение учётной политики на бухгалтерскую и налоговую политику на практике произвести, скорее всего, не удастся. Во-вторых, правила формирования и применения налоговой учётной политики, внесения в нее изменений и дополнений в НК РФ по многим позициям совпадают с положениями нормативных правовых актов по бухгалтерскому учёту. Иными словами, учётная политика организации в целом формируется по практически одинаковым правилам, хотя установление бухгалтерской учётной политики и налоговой политики регулируется различными актами. В мировой практике выделяют три основные формы налоговой учётной политики: 1. Нелегальная, которая предполагает использование незаконных методов, а именно, уклонение от уплаты налогов, а также сознательное искажение бухгалтерской и налоговой отчётности; 2. Легальная, предусматривающая точное выполнение налоговых обязательств, абсолютно законную организацию методов учёта и использования возможностей, которые допускают нормы действующего законодательства; 3. Полулегальная, основанная на использовании юридических коллизий, законодательных недоработок и противоречий в действующих нормативных актах. Приемлемыми формами учётной политики для целей налогообложения являются легальная и полулегальная. Полулегальная учётная политика для целей налогообложения представляет собой сферу выражения профессионального мнения относительно противоречий и несовершенства действующих законодательных и нормативных правовых актов. Кроме того, данная форма учётной политики - это эффективный инструмент функционирования института предпринимательства. При разработке учётной политики для целей бухгалтерского и налогового учёта организации зачастую стоят перед выбором между двумя целями: минимизировать доходы и прибыли и, следовательно, налоги, либо максимизировать финансовые результаты для повышения инвестиционной привлекательности. Лишь в случае разработки самостоятельной налоговой и бухгалтерской учётной политики возможно достижение этих двух целей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg