Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОБУЧЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

anton-88 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
1. Языковое образование и речевое развитие младших школьников – одна из центральных проблем в современной начальной школе. Изучение английского языка ориентировано на решение таких актуальных задач, как языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие.
Введение

Изучение иностранного языка в начальной школе – одна из реалий современной образовательной реформы. Безусловно, это важная и своевременная тенденция, так как интерес к раннему языковому образованию, связанный с динамично развивающимся обществом, увеличивается в нашей стране с каждым годом. Основное назначение иностранного языка, как предметной области школьного обучения, видится в овладении учащимися умением общаться на иностранном языке. Исследователями детской речи (У. Пенфилд, Э. Леннеберг, А.Н. Утехина, Л.С. Выготский, В.К. Ковшиков В.К., В.П. Глухов, Н.В. Уфимцева, К.Ф. Седова) было установлено, что способность к изучению иностранных языков с возрастом понижается. Наиболее активно она проявляется в первые годы жизни, а потом к 10-12 годам уровень несколько снижается. Именно поэтому очень важно в начальной школе заложить основы коммуникативных навыков, которые будут определять учебный прогресс на всём этапе обучения английскому языку [6]. Английский язык дети начинают учить в дошкольных учреждениях уже с 3-5 лет. Современные исследования показали, что скорость усвоения английского языка характеризуется быстротой запоминания. Речевая деятельность может быть реализована различными способами, которые в методике традиционно называют видами речевой деятельности. К ним относят говорение (диалогическая и монологическая речь), аудирование (слушание и понимание), чтение, письменную речь. Одной из форм речевой деятельности выступает монологическая речь, в данной работе мы рассмотрим ее более подробно. В практике обучения любому иностранному языку приходится сталкиваться с таким явлением, когда учащийся не может самостоятельно выразить мысль, состоящую из нескольких последовательных, связанных между собой фраз. Очень часто высказывания учащихся представляют собой либо односложные ответы на вопросы учителя, либо хронологическое перечисление каких-то действий. Говорение в монологической форме представляет большую трудность для учащихся, как на родном, так и на иностранном языке. Целью данной работы является определение наиболее эффективных методов обучения монологической речи учащихся начальных классов. Объектом исследования является монологическая речь, как одна из ведущих форм речевого общения. Предметом исследования является процесс развития у школьников способности реализовать устное общение на английском языке. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Дать общую характеристику понятию «монологическая речь». 2. Проанализировать факторы, определяющие ее развитие на начальном этапе обучения. 3. Раскрыть специфику форм и методик монологической речи на примере упражнений и вспомогательных опор. 4. Рассмотреть игру, как средство формирования устной монологической речи у младших школьников. 5. Составить комплекс упражнений для развития монологической речи у обучающихся на основе УМК «Spotlight», «Starlight», «Enjoy English». В ходе работы были использованы следующие методы исследования: • Теоретические (анализ психолого-педагогической, лингвистической и научно-методической литературы по проблеме; анализ и обобщение экспериментальных данных, формулирование выводов и практических рекомендаций по теме дипломной работы) • Эмпирические (анализ трех УМК: «Spotlight», «Starlight» и «Enjoy English») • Методы обработки данных (количественно-аналитические – построение комплекса упражнений в виде таблицы на основе изучения методики развития монологической речи по Е.Н. Солововой), качественные (дифференциация материала по группам). Методологическую основу исследования составили отечественные (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Н.И. Жинкина, А.Н. Утехина, Н.Д. Гальскова, А.А. Леонтьев, Е.И. Пассов, Е.В. Свалов, В.Л. Скалкин, Е.Н. Соловова, Д.Б.Эльконин) и зарубежные ученые (Arifin M.N., Bahrani T., Baker J., Westrup H., Brewster J., Ellis G., Girard D., Evans V., Harmer J.) Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации и актуализации материала по проблеме развития монологической речи в начальных классах на уроках английского языка. Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы учителями школ, работниками образовательных учреждений, а так студентами педагогических специальностей, при прохождении практики и для подготовки к семинарам. Структура работы состоит из введения, в котором обосновывается актуальность проблемы исследования, сформулированы цель и задачи дипломной работы, методологический аппарат, выделены теоретическая и практическая значимость, двух глав (в первой раскрыты научные основы формирования монологической речи на уроках английского языка в начальных классах, во второй главе предлагается комплекс упражнений, собранный и систематизированный на основе трех разных УМК), заключения, выводов по данной работе, библиографического списка из 50 источников и приложения, в котором включены образцы заданий для развития монологической речи обучающихся младших классов. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы процесса обучения монологической речи 4 1.1. Сущность понятия «монологическая речь» 4 1.2. Личностно-ориентированный подход при обучении устной монологической речи 7 1.3. Современные методики обучения монологической речи 11 Выводы по 1 главе 18 Глава 2. Обучение устной монологической речи на начальной ступени обучения 19 2.1. Психолого-педагогические особенности обучения учащихся младших классов 19 2.2. Игра как средство формирования навыков устной монологической речи у младших школьников 25 2.3. Сопоставительный анализ УМК при обучении устной монологической речи 29 Выводы по 2 главе 42 Заключение 43 Список использованных источников 46 Приложение……………………………………………………………………...52
Список литературы

1. Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью / А.А. Алхазишвили. – М.: Просвещение. Переизданное. – 2015 – 334 с. 2. Амонашвили Ш.А. Психологические особенности усвоения второгоязыка младшими школьниками. Иностранные языки в школе / Ш.А.Амонашвили. – 2015 – №2. Переизданное. – С. 24-27. 3. Бабанский К.С. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – Москва: Просвещение, Переизданное. 2016.-213с 4. Базарная, Н.А. Обучение умению работать над иноязычными текстами. // Иностранные языки в школе. – 2017. – С. 38-46. 5. Баранова Э.А. Исследование познавательного интереса в структуре общей способности у дошкольников и младших школьников // Вестник Минского университета. – 2014. – №3. – С. 3-4. 6. Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Учебное пособие для 4-го класса «Spotlight» / Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – М.: «ExpressPublishing», Просвещение. – 2019 – 168с. 7. Бычковская Е.В. Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников // Иностранные языки в школе. – 2018. – №1. 8. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам.Лингводидактика и методика. Переизданное. / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.:Академия. – 2014 – 336 с. 9. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обученияиностранным языкам. Начальная школа: методическое пособие / Н.Д.Гальскова, З.Н. Никитенко. – М.: Айрис-Пресс. – 2004 – 240 с. 10. Горлова, Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2ч. Ч.1: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 336с. 11. Демьяненко М. Я., Лазаренко К.А. Основы общей методики обучения иностранным языкам. – Киев, 2014. – 187 с. 12. Иванова Е.Г. Обучение в сотрудничестве как способ активизации учебно-познавательной деятельности школьников на уроках иностранного языка. // Английский язык в школе – 2015. – №1. – С. 67-69. 13. Киреева Т.В. Совершенствование и контроль разговорных навыков учащихся на уроках английского языка. Иностранные языки в школе/ Т.В. Киреева. – 2016 – №3. – 115 с. 14. Лаптева Е.А., Фоминых М.В. Особенности обучения иностранномуязыку в младшем школьном возрасте. Молодой ученый / М.В.Фоминых. – 2016 – №7.5. – С. 72-73. 15. Леонтьев А.А. Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия / А.А. Леонтьев. – М.: Русский язык. Переизданное. – 2018 – 356 с. 16. Максименко Н. Л. О системе упражнений по развитию умений монологической речи студентов на начальном этапе изучения английского языка // Иностранные языки в школе. 2008. №6. С.86-91. 17. Миролюбов А. А. Методика обучения иностранному языку: традиции и современность. Обнинск: Титул, 2010. 464 с. 18. Методика преподавания иностранных языков: общий курс: [учеб. Пособие] / отв. ред. А, Н. Шамов. – 2-е изд, перераб. и доп. – М: АСТ: АСТ МОСКВА: Восток – Запад, 2009. – 253 с. 19. Мильруд, Р.П. Современный методический стандарт обучения иностранным языкам в школе. // Иностранные языки в школе. – 2017. – № 1. – С. 27-35. 20. Муриева М.В. Раннее иноязычное обучение. Начальный этап формирования вторичной языковой личности / М.В. Муриева. –ВекторнаукиТольяттинскогогосударственногоуниверситета.Серия: Педагогика, психология. – 2013 – №4(15). С. 123-126. 21. Никитенко З.Н. Курсы повышения квалификации. Спецификаобучения английскому языку в начальной школе / З.Н. Никитенко. –2009 – №23. – с. 21-27. 22. Никитенко З.Н. Методическая система овладения иностранным языком на начальной ступени школьного образования: Дис. канд. пед. наук. – М., 2014, 427 с. 23. Пассов Е.И. Обучение говорению на иностранном языке. Методика обучения иностранным языкам. Учебное пособие / под ред. Е.И. Пассова, Е.В. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ Интерлингва. – 2012 –№11. – 40 с. 24. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М.: Русский язык, 2018. – 223 с. 25. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е.И. Пассов, Е.И. Кузовлева. – М.: Глосса-Пресс. – Ростов-на-Дону: Феникс. – 2010 –640 с. 26. Плеханова М.В. Методика обучения иностранным языкам. Обучениеговорению. Лекция 9 / М.В. Плеханова, к.п.н. доцент кафедры ИЯШМОЯК. – ТПУ. – 2016 27. Побокова О.А., Немченко А.А. Новые технологии в обучении языку: проектная работа. – Иркутск, 2013– 432с. 28. Подласый И.П. Педагогика начальной школы / И.П. Подласый. – М.:ГИЦ Владос. – 2018 – 474 с. 29. Приказ о внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерства образования и науки Российской Федерации – М., 2015. 8 с. 30. Савченко О.Ю. Игры на уроках английского языка. Иностранныеязыки в школе / О.Ю. Савченко. – 2012 – № 2 – С. 39-41. 31. Свалова Е.В. Особенности обучения иностранному языку учащихся младших классов средней общеобразовательной школы. Педагогическая статья / Е.В. Свалова. – 2014 С. 159-162. 32. Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке: пособие для учителя / В.Л. Скалкин. – М.: Просвещение, 1983 – 128с. 33. Скалкин В.Л. Основы обучения устной иноязычной речи / В.Л.Скалкин. – М.: Русский язык, 2017 – 246 с. 34. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс: пособие для студентов педагогических вузов и учителей. М.: АСТ, Астрель, 2018. 272 с. 35. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. М.: Просвещение, 2016. 239 с. 36. Утехина А.Н. Иностранный язык в дошкольном возрасте: Теория и практика: учеб. пособие / 3-е изд., испр. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2013. 186 с. 37. Чипенко А.В. Использование игровых методов в обучении иностранному языку [Текст]: методическое пособие / А.В. Чипенко.– Туапсе: ГОУ НПО ПУ. – 2009 – 72 с. 38. Ясюкова Л.А., Пугач В.Н. Педагогическая компенсация нарушений внимания и поведения у детей: методические рекомендации для учителей начальной школы / Л.А. Ясюкова, В.Н. Пугач. – Ижевск. –2011. Зарубежные источники: 39. Arifin M.N. Teaching Speaking Skills in the Young Learners’ Classroom/ M.N. Arifin. – State Islamic University. – 2018 – 9 p. 40. Bahrani T. How to Teach Speaking Skills. Journal of Education and Practice. / T. Bahrani. – Mahshahr, Iran. – 2012 – №2. – 6 p. 41. Baker J., Westrup H. Essential Speaking Skills. A handbook for English language teachers / J. Baker, H. Westrup. – London, New York: Continuum. – 2003 – 167 p. 42. Brewster J., Ellis G., Girard D. The Primary English Teacher’s Guide. New Edition / J. Brewster, G. Ellis, D. Girard. – England: Penguin English. –2012 – 288 p. 43. Evans V. Upstream Elementary A2. Student’s Book / V. Evans, J. Dooley. Express publishing, 2006 – p. 66-73. 44. Harmer J. The Practice of English Language Teaching. 3rd edition / J.Harmer. – Essex: Longman, 2005 – 85 p. 45. Shipton I. Council B. The Child as a Learner / I. Shipton, A.S. Mackenzie, J. Shipton. – 2006 – p. 5-9. Электронные источники: 46. Возрастные возможности усвоения знаний: (Младш. классы школы) / Под ред. Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова. – Москва: Просвещение [Электронный ресурс]:URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006126391 (дата обращения 2.03.2021) 47. Повышение эффективности обучения монологической речи на английском языке с использованием цифровых технологий. / Л.С. Есина, Москва, 2019 [Электронный ресурс]:URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-effektivnosti-obucheniya-monologicheskoy-rechi-na-angliyskom-yazyke-s-ispolzovaniem-tsifrovyh-tehnologiy (дата обращения 1.03.2021) 48. Проблемы обучения школьников монологическому высказыванию. / Е..В. Сердюк – №4 –Том II – Ярославль, 2010 [Электронный ресурс]:URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-obucheniya-shkolnikov-monologicheskomu-vyskazyvaniyu/viewer (дата обращения 9.03. 2021) 49. Обучение монологическому высказыванию на английском языке в неязыковом вузе. / Иванов П.Г. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 3 (часть 2) – С. 328-330 [Электронный ресурс]:URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=8732 (дата обращения 8.03.2021) 50. Обучение говорению. Виртуальный кабинет учителей иностранных языков отдела образования Жлобинского райисполкома. [Электронный ресурс]:URL: https://educator.ucoz.net/index/obuchenie_monologicheskoj_rechi/0-7 (дата обращения 3.03.2021)
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы процесса обучения монологической речи 1.1. Сущность понятия «монологическая речь» В методической литературе существуют различные определения монологической речи. Например, отечественный педагог Е.В. Свалова под монологической речью понимает достаточно развернутое высказывание одного человека, состоящее из большого количества фраз (предложений) с логическими и языковыми связями [38]. Другой исследователь, В.Л. Скалкин, под монологом подразумевает продукт индивидуальных структур, организованный тип речи, включающий в себя длинное высказывание одного лица, обращенное к аудитории [39]. Как считают Е.И. Пассов и Н.Е. Кузовлева, монологическая речь представляет собой процесс формирования и продуцирования мыслей посредством звуковой системы языка [32]. По мнению З.Н.Никитенко монологическая речь – это единая речь, состоящая из ряда логически связанных предложений, интонационно образованных единым содержанием и целью предложения [28].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 61 страница
750 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 54 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg