Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование профессиональных навыков у инструктора по физической культуре

anton-88 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 116 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
Профессиональные навыки и профессиональная компетентность эти понятия между собой очень близки по значению. А значит, говоря о ком-петентности мы можем говорить и о навыках и умениях, приобретенных в результате профессиональной деятельности. В профессиональной деятельности физ. инструктора психологическая компетентность имеет большое значение. Психологическую компетентность следует рассматривать в структуре профессиональной деятельности.
Введение

В настоящее время необходимость ориентации профессионального образования в области физической культуры (ФК) на сферу дошкольного образования уже не вызывает сомнений. Однако в России еще не налажена единая государственная система профессиональной подготовки специалистов по ФК для работы с детьми дошкольного возраста. Между тем глубокие социально-экономические изменения в России, бурное развитие дошкольного и раннего образования, постоянно растущая потребность в профессиональных кадрах для этой сферы обусловили большую востребованность специалистов для работы с детьми дошкольного возраста, то есть в настоящее время имеет место расширение социального заказа на высокопрофессиональных, конкурентоспособных специалистов для физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольных образовательных организациях. Это обстоятельство способствовало тому, что в ряде ведущих выс-ших образовательных учреждений на краткосрочных курсах стала прово-диться переподготовка инструкторов по физкультуре, специализирующихся на работу с детьми дошкольного возраста. При этом очевидно, что полноценно подготовить специалистов за такой период времени практически невозможно, так как подобные специалисты в своей профессиональной деятельности должны, в первую очередь, опираться на совокупность современных научных, методических, практических знаний в области ФК, получить которые возможно только при базовой профессиональной подготовке в вузах физической культуры. Однако вузы физической культуры в настоящее время не успевают удовлетворять потребности рынка труда в специалистах, которые могут осуществлять профессиональную деятельность в дошкольных образова-тельных учреждениях. Кроме того, выпускники как различных спортивных кафедр вузов физической культуры, так и факультетов физического воспитания педагогических институтов не всегда и не вполне удовлетворяют современным требованиям организации физкультурно-оздоровительных услуг в дошкольных образовательных организациях и поэтому требуют специального дополнительного профессионального обучения. Таким образом, в настоящее время наблюдается ряд противоречий: • между потребностью в профессиональных кадрах в сфере до-школьного образования и отсутствием государственной системы их профессиональной подготовки, очевидной невозможностью для вузов физической культуры обеспечить потребности рынка в специалистах данного профиля; • между современными требованиями, предъявляемыми к специа-листам по ФК, планирующим связать свою профессиональную деятельность с детьми дошкольного возраста, и уровнем сформированности у выпускников вузов физической культуры специальных профессиональных компетенций, необходимых для работы в данной сфере. Важное значение в этой связи приобретает внедрение в образова-тельный процесс методической деятельности по повышению навыков ин-структоров по ФК в дошкольных образовательных, а также создание программ повышения профессиональных навыков инструкторов по физической культуре в методических центрах муниципального уровня, дающих возможность сформировать у будущих специалистов специальные профессиональные компетенции, необходимые для осуществления конкретной деятельности в дошкольных образовательных организациях уже в период осуществления профессиональной деятельности специалистов. Необходимость в этом вызвана и общими тенденциями реформиро-вания дошкольного образования, в частности, постоянной адаптацией об-разовательных программ к потребностям общества, диктующего новые требования к профессиональной подготовке кадров, в том числе и по фи-зической культуре. Адекватной реакцией системы образования на соци-альный заказ общества является переход к компетентностно-ориентированному образованию. Цель исследования: теоретически определить эффективность про-цесса формирование профессиональных навыков у инструктора по физи-ческой культуре посредством реализации программы профессионального развития и повышения профессиональной компетентности инструктора по физической культуре. Объект исследования: формирование профессиональных навыков у инструктора по физической культуре. Предмет исследования: влияние программы профессионального развития и повышения профессиональной компетентности инструктора по физической культуре на формирование профессиональных навыков у инструктора по физической культуре. Гипотеза исследования: предполагалось, что реализация програм-мы повышения профессиональной компетентности инструктора по физи-ческой культуре позволит сформировать или повысить уровень профессиональных навыков инструкторов по физической культуре и поможет сформировать конкурентоспособных специалистов для физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольных образовательных организациях. Задачи: 1. Определить компонентный состав специальных профессиональных компетенций, необходимых инструктору по физической культуре для физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольных образовательных организациях 2. Разработать программу и учебно-методическое обеспечение форми-рования у будущих специалистов по ФК специальных профессио-нальных компетенций, необходимых инструктору по ФК в ДОО для эффективной профессиональной деятельности. 3. Экспериментально проверить эффективность педагогической техно-логии формирования специальных профессиональных компетенций у физкультурных инструкторов дошкольных образовательных учреждений Пошехонского муниципального района. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что разработанные в нем теоретические и методические подходы к совершен-ствованию процесса формирования специальных профессиональных ком-петенций как основы дальнейшей успешной деятельности в дошкольных образовательных организациях вносят вклад в теорию формирования и развития профессиональных навыков инструкторов по ФК. Практическая значимость исследования заключается в создании программы повышения профессиональной компетентности инструктора по физической культуре, дающей возможность формирования у будущих специалистов по ФК специальных профессиональных навыков и компе-тенций, необходимых инструктору в работе с детьми дошкольного возраста. Для решения поставленных в дипломном исследовании задач ис-пользовался следующий комплекс методов исследования: изучение и системный анализ научно-методической и теоретической литературы; опрос; анкетирование; метод экспертных оценок; педагогический эксперимент; методы математической статистики. Теоретической базой исследования выступили нормативно-правовый акты, регулирующие организацию методического сопровожде-ния профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования, а также исследования отечественных авторов, посвященных проблемам государственного управления сферой дошкольного образования, обрасти организации физкультурно-оздоровительных услуг в дошкольных образовательных организациях и практике их решения на уровне отдельных регионов Российской Федерации. Эмпирической базой исследования выступили официальные стати-стические данные за период 2019-2021 годы, позволяющие оценить такие показатели, как результаты мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие» инструкторов по ФК Пошехонского муниципального района и Ярославской области, кроме того на протяжении 2020-2021 уч. года нами проводился мониторинг уровня профессиональных навыков и профессиональной компетентности специалистов по ФК, работающих в ДОО Пошехонского района. Исследование основано на применении следующих общенаучных и частных методах: аналитический, статистический, программно-целевой. Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, практических рекомендаций, списка использованной литературы и приложений. Работа изложена на 117 страницах, содержит 12 таблиц и 5 рисунков. Во введении содержится обоснование актуальности темы исследования, представлены цель, задачи, теоретическая и эмпирическая база исследования, структура работы. В первой главе были определены проблемы формирования профес-сиональных навыков инструктора по физической культуре. Рассмотрены исследования вопросов профессиональных навыков, компетентности, профессионализма, формирование профессиональной личности в научной и специальной литературе. Во второй главе изучены показатели, помогающие выявить профес-сиональные дефициты инструктора по физической культуре. Рассмотрена роль методической службы в развитии профессиональной компетентности инструктора по физической культуре в ДОО, а также формы и методы развития профессиональных навыков инструкторов по физической культуре в процессе деятельности. В третьей главе представлены основные направления совершенство-вания профессиональных навыков инструктора по физической культуре и разработаны проект «Кадровый потенциал», ориентированная на форми-рование компетентности инструкторов по физической культуре Пошехон-ского муниципального района. В заключении представлены основные результаты исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 10 1. Профессиональная деятельность инструктора по физической культуре: определение, структура 10 2. Исследования вопросов профессиональных навыков, компетентности, профессионализма, формирование профессиональной личности в научной и специальной литературе. 16 3. Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство инструкторов по физической культуре в условиях современного образования 20 Вывод по первой главе 25 II. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 26 1. Роль методической службы в развитии профессиональной компетентности инструктора по физической культуре в ДОО 26 2. Система выявления профессиональных дефицитов у инструктора по физической культуре 37 3. Формы и методы развития профессиональных навыков инструкторов по физической культуре в процессе деятельности 40 Вывод по второй главе 50 III. РАЗРАБОТКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРОЕКТА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОШЕХОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 51 1. Исследования уровня сформированности профессиональных навыков инструкторов по физической культуре ДОО Пошехонского МР 51 2. Разработка проекта «Кадровый потенциал», ориентированная на формирование компетентности инструкторов по физической культуре. 60 3. Реализация проекта «Кадровый потенциал». Организация методической работы. 66 4. Влияние проекта «Кадровый потенциал» на формирование профессиональных навыков инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций Пошехонского муниципального района 75 Вывод по третьей главе 79 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84 ПРИЛОЖЕНИЯ 89 Приложение 1 90 Приложение 2 97 Приложение 3 98 Приложение 4 103 Приложение 5 105 Приложение 6 111 Приложение 7 112 Приложение 8 116
Список литературы

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. №2151 г. Москва «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // Российская газета от 21 ноября 2011 г. 2. Анцыферова Л.И. Развитие личности специалиста как субъекта своей профессиональной жизни // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / Под ред. В.А. Бодрова и др. - М., 1991. - С. 27 - 43. 3. Атмахова Л.Н. Организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ: Дис. канд. Пед. Наук: 13.00.07 Екатеринбург, 2006. - 177 с. 4. Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педа-гога ДОУ: диагностический журнал. - М.: Учитель, 2013. - 78 с. 5. Багаутдинова С.Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ. // Управление ДОУ. - 2010. - №3. с. 82 - 85. 6. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, фор-мы и методы. - М.: Перспектива, 2010. - 290 с. 7. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. - Воронеж, 1977. - 188 с. 8. Битина Б.П. Педагогическая диагностика: сущность, функции, пер-спективы // Педагогика, 2010. - №6. - С. 61. 9. Бондаренко А., Позняк Л., Шкатула В. Заведующий ДОУ. - М., 2009. - 144 с. 10. Борисова О.А., Липова И.В. Как помочь воспитателю пройти аттестацию. Современные тенденции и технологии, анализ и экспертиза, консультирование. - М.: Учитель, 2013. - 245 с. 11. Вагина Л.А., Дорошенко Е.Ю. Система работы школы с молодыми специалистами. - Волгоград, 2011. - 443 с. 12. Василенко Н.П. Диагностика и организация методической работы. Р\н Дону. - М., 2012. - 380 с. 13. Васильева А.И. Старший воспитатель детского сада. - М., Просвеще-ние, 2011. - 143 с. 14. Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Методическая работа в ДОУ: эффективные формы и методы. - М.: Перспектива, 2011 - 278 с. 15. Волобуева Л.М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ. // Управление ДОУ, 2012. - №6. - С. 70 -78. 16. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 296 с. 17. Демурова Е.Ю., Островская Л.Ф. О руководстве детским садом. - М., 2010. - 151 с. 18. Дошкольное образовательное учреждение: планирование и методическая работа: учебно-методическое пособие / авт.-сост. Т.А. Коробицына, Б.Ю. Пахомова - Архангельск: АО ИППК РО, 2010. - 265 с. 19. Дубейковская Я. Стоп. Кадры. Управление персоналом для умных. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2011. - 224 с. 20. Дуброва В.Н., Милашевич Е.П. Организация методической работы в ДОУ. - М., 2009. - 109 с. 21. Дуброва В.Н. Организация методической работы в дошкольном учреждении / В.Н. Дуброва, Е.П. Милашевич. - М.: Новая школа, 2010. - 128 с. 22. Емельянов Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствова-ния коммуникативной компетентности. М.: Просвещение, 2010. - 183 с. 23. Есенков Ю.В. Организационно-педагогическая система управления развитием профессионального образовательного учреждения. Авто-реферат - Ульяновск - 2006. - 34 c. 24. Загвоздкин В.К. Реформирование преподавания и обучения на основе компетентностного подхода. На материалах немецких источников / В.К. Загвоздкин // Компетентностный подход, как способ достижения нового качества образования. М., 2003. - С. 184-198. 25. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ. Методическое пособие. - М.: Учитель, 2011. - 55 с. 26. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. - М.: Учитель, 2009. - 116 с. 27. Иванов Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий / Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов. - М.: АПК и ПРО, 2011. - 101 с. 28. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога. - Москва, 2010. - 390 с. 29. Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. - М.: Дело, 2011. - 334 с. 30. Конаржевский Ю.А. Воспитательное мероприятие: состав, структура, анализ. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогор. гос. пед. инта, 1979. - 177 c/ 31. Крыжко В.В., Павлютенков Е.М. Психология в практике менеджера образования. - СПБ.: КАРО, 2010. - 176 с. 32. Крымов А.А. Вы - управляющий персоналом. Профессия? Ремесло? Судьба? - М.: Бератор - Пресс, 2009. - 321. 33. Кудаев М.Р. Методология и методика педагогических исследований. Учебное пособие. - Майкоп: АГУ, 2009. - 209 с. 34. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность и талант учителя. - Л., 1985. 35. Левшина Н.И. Информатизация как условие эффективности кон-трольно - аналитической деятельности // Управление ДОУ, 2012. - №2. - С. 10-12. 36. Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. - М., 2011. - 152 с. 37. Маркова Л.С. Управленческая деятельность руководителя социального учреждения. - М., 2011. - 160 с. 38. Микляева Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция, 2012. - 176 с. 39. Микляева Н.В. Инновации в детском саду. - М.: Перспектива, 2011. - 289 с. 40. Микляева Н.В. Тесты для оценки профессиональной подготовленно-сти педагогов ДОУ: методическое пособие. - М.: Перспектива, 2010. - 229 с. 41. Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в дошколь-ных образовательных учреждениях. - Волгоград. 2011. - 156 с. 42. Никишина И.В. Диагностическая работа в дошкольном учреждении: опыт, технологии. - Волгоград, 2009. - 288 с. 43. Никишина И.В. Методическая работа в ДОУ: организация, управле-ние. - Волгоград, 2010. - С. 65-77. 44. Никишина И.В. Научно методическое обеспечение новых технологий в системе методической работы. - Волгоград, 2009. - 178 с. 45. Никишина И.В. Технология управления методической работой в образовательном учреждении // Волгоград, 2009. - 209 с. 46. Пахомова Е. Методическая служба: современные требования и пути преобразования. // Методист, 2012. - 145 с. 47. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. М., Академия, 1999. 48. Позняк Л. Основы управления ДОУ. - М., 2011. - С. - 4-5. 49. Позняк Л.В. Заведующий в системе управления ДОУ. // Дошкольное воспитание, 2010. - №1 с. 55. 50. Сажина С.Д. Составление учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации. - М.: Учитель, 2009. - 289 с. 51. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. - Р.н\ Дону. 2007. - 512 с. 52. Стеркина Р.Б. Дошкольное образование в России. М.: АСТ, 2009. - 336 с. 53. Третьяков П.И., Белая К.Ю. ДОУ управление по результатам. - М., 2011. - 290 с. 54. Троян А.Н. Управление дошкольным образованием. - М., 2011. - 151 с. 55. Урванцев Л.П., Васильева Л.Н. Психологический анализ коммуника-тивной компетентности будущего врача // Ярославский психологиче-ский вестник-Ярославль, 2002. Выпуск 9. - С. 99-105. 56. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. - М.: АРКТИ, 2011. - 262 с. 57. Федорова Н.В. Управление персоналом организации: Учебное посо-бие. - М.: КНОРУС, 2011. - 416 с. 58. Чередниченко И.П., Тельных Н.В. Психология управления. Р.н. / Дону. 2011. с. - 608. 59. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процес-сом в адаптивной школе. // Педагогический поиск, 2012. - №2. - С. 13 - 16 60. Щепотин А.Ф. Эффективная система методической работы с педаго-гическими кадрами. // Профессиональное образование, 2012. - №8. - С. 23-24. 61. Яковлева Н.В. Психологическая компетентность и ее формирование в процессе обучения в вузе (на материале деятельности врача): дис… канд. психол. наук. Ярославль, 1994. - 178 с. Электронные источники: 1. Идеи Ф. Де Соссюра в психолингвистическом прочтении [электрон-ный ресурс]/ Ф. Де Соссюра.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/idei-f-de-sossyura-v-psiholingvisticheskom-prochteniiий 2. Развитие системы профессиональной подготовки государственных служащих: Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании» Позднышов А.Н. [электронный ресурс]/ Позднышов А.Н. .- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sistemy-professionalnoy-podgotovki-gosudarstvennyh-sluzhaschih 3. Ф. Парсон Теория и практика зарубежной профориентации [элек-тронный ресурс]/ Ф. Парсон.- Режим доступа: https://lektsii.org/10-76999.html 4. Словари и энциклопедии на Академике: Официальная терминология [электронный ресурс]/ Режим доступа: https://official.academic.ru/20222/Профессиональные_навыки 5. Словари и энциклопедии на Академике: Официальная терминология [электронный ресурс]/ Режим доступа: https://official.academic.ru/20194/Профессиональная_компетентность 6. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) [электронный ресурс]/ Режим доступа: https://fgos.ru/ 7. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (с изменениями и дополнениями) [электронный ресурс]/ Режим доступа: https://base.garant.ru/70535556/ 8. Тарасова Н.В., Пастухова И.П., Чигрина С.Г. Рекомендации по при-менению инструментария персонифицированного сопровождения учителей общеобразовательных организаций для сотрудников центров непрерывного повышения профессионального мастерства и организаций дополнительного профессионального образования/ Н.В. Тарасова, И.П. Пастухова, С.Г. Чигрина; Научно-исследовательский центр социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС. –– [Электронное издание] – М.: Перспектива, 2020. – 94 с. – Электрон. данн. – Ссылка доступа: https://itdperspectiva.page.link/recppm
Отрывок из работы

I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРО-ВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 1. Профессиональная деятельность инструктора по физической культуре: определение, структура На земле тысячи профессий. Каждая из них включает в себя множе-ство специальностей, которые отражают исторический процесс обще-ственного разделения труда. И каждая профессиональная деятельность подчиняется ряду правил, принципов, норм, каждая имеет специфическую организацию, которая выражается в структурной взаимосвязи элементов, составляющих эту деятельность. Высокая значимость категории деятельности в отечественной психологии отмечалась практически всеми исследователями, занимавшимися данной проблемой. Так, очень часто: можно встретить утверждения, которые характеризуют деятельность как "категорию, имеющую важнейшее значение". Однако, несмотря на то, что категория деятельности занимает "важ-нейшее место" в психологии до сих пор не существует однозначного определения этого понятия - в основном, различные авторы при формулировании определения деятельности "отталкиваются" от различных оснований, в качестве которых выступают: 1) аспект взаимосвязи; 2) аспект функциональности; 3) аспект отношения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 61 страница
750 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 54 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg