Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Финансовое состояние бюджета Удмуртской Республики и его оценка

anton-88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы: Объективной тенденцией в развитии большинства современных государств является повышение значения регионального уровня национальных экономик, причем это верно в отношении государств, как с унитарной, так и с федеративной формой устройства. При этом в федеративных государствах региональные образования (субъекты) наделяются определенным объемом прав не только в законодательно-правовой и политической, но и социально-экономической области. Юридически закрепление таких объемов прав происходит в форме разграничения полномочий и предметов ведения между субъектами федерации и федерацией в целом.
Введение

Основу финансовой деятельности государства составляет бюджет, состояние которого может отражать как успехи, так и провалы государственной политики. Переход к рыночным методам управления экономикой обусловил коренное реформирование финансовой системы, в том числе бюджетной системы России. Причины постоянного внимания исследователей к проблемам разработки бюджетов различного уровня общеизвестны и объяснимы. Бюджет является основой государственных, региональных и местных финансов, формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственного значения и местного самоуправления. Вопросы, связанные с разработкой проекта бюджета и процедурой его утверждения на всех уровнях бюджетной системы традиционно являются дискуссионными. Подготовка проекта бюджета становится поводом для столкновения интересов представителей органов исполнительной и законодательной власти. В этом нет ничего удивительного – идет активное распределение бюджетных средств в условиях отсутствия норм расходования финансовых ресурсов и культуры лоббирования. Бюджет, по-прежнему, рассматривается многими как источник гарантированного финансирования. Формирование бюджетной политики Российской Федерации на очередной финансовый год осуществляется в настоящее время в крайне неблагоприятных условиях мирового финансового кризиса. Правительством Российской Федерации проделана большая работа по разработке и реализации мер, направленных на стабилизацию ситуации на финансовом рынке, поддержку реального сектора экономики и решение острых социальных проблем, что позволило сдерживать развитие и углубление финансового кризиса в России. Реализация этих мер потребовала использования значительных бюджетных средств, а также золотовалютных резервов страны. Для определения дальнейших действий по преодолению последствий мирового финансового кризиса особенно необходимым становится проведение оценки эффективности антикризисных мер и их влияния на устойчивость бюджетной системы и на уровень инфляции в стране. Актуальность темы исследования основывается на сложившейся в последнее десятилетие социально-экономической ситуации в России и ее регионах, обусловливающей необходимость использования бюджета как одного из основных финансовых источников развития территории. Проведение реформ в начале 90-х годов, привело к сокращению денежной массы в сфере обращения, росту инфляции, снижению курса рубля, стремительному уменьшению финансово-кредитных ресурсов в реальном секторе экономики. В результате многие отрасли экономики и социальной сферы, остались без необходимой финансовой базы. В доходной части бюджетов во многом превалируют налоговые поступления, низка доля неналоговых доходов, которые можно повысить за счет поступлений от эффективного управления собственностью и усиления предпринимательской активности. Не всегда рационально используются бюджетные средства и осуществляется контроль за их сохранностью, в результате чего не решаются вопросы развития приоритетных отраслей экономики и социальной сферы. Цель курсовой работы состоит в оценке финансового состояния бюджета Удмуртской Республики и выработке приоритетных направлений в улучшении финансового состояния ее бюджета, способствующего максимально эффективному его влиянию на достижение устойчивого социально-экономического развития региона. Реализация поставленной цели достигается решением следующих взаимосвязанных задач: – рассмотреть теоретические основы оценки финансового состояния Удмуртской Республики: сущность бюджета субъекта РФ и его роль в развитии региона, состав и структура доходов и расходов регионального бюджета, методы оценки финансового состояния бюджета субъекта РФ; – провести анализ финансового состояния бюджета республики: оценку доходов и расходов бюджета, его сбалансированность и результаты финансового состояния бюджета; – представить пути улучшения финансового состояния бюджета республики. Объектом исследования является бюджет Республики Удмуртия и его воздействие на социально-экономическое развитие региона. Предметом исследования выступают бюджетные отношения субъекта федерации в структуре отношений бюджетного федерализма. Теоретической и методологической основой исследования явились научные труды отечественных и зарубежных ученых экономистов и финансистов по проблемам экономического развития, устойчивости, бюджетного федерализма и межбюджетного регулирования. В ходе работы использовался системный подход при рассмотрении объекта исследования. Для более полного достижения поставленной цели в работе использовались теоретические и эмпирические методы исследования, методы статистического, логического и сравнительно-экономического анализа.
Содержание

Введение 1. 1. Теоретические основы оценки финансового состояния бюджета субъекта РФ 5 1.1. Сущность бюджета субъекта РФ и его роль в развитии региона 5 1.2. Состав и структура доходов и расходов регионального бюджета 8 2. Социально-экономическая характеристика бюджета Удмуртской Республики. 18 2.1. Общая характеристика Удмуртской Республики 18 2.2. Характеристика бюджета и бюджетного процесса Удмуртской Республики. 24 3. Анализ бюджета Удмуртской республики. 20 3.1. Анализ основных параметров бюджета Удмуртской Республики 20 3.2. Анализ доходов Удмуртской Республики 23 3.3. Анализ расходов Удмуртской Республики 25 3.4. Проблемы формирования бюджетных расходов и доходов 28 Заключение 29 Список литературы 31 Приложение 33
Список литературы

1.Официальный сайт главы удмуртской республики и правительства удмуртской республики. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.udmurt.ru/region/ (Дата обращения: 16.03.2021). 2. Информационный портал Finversia [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.finversia.ru/fingram/lektsiya-byudzhetnyi-protsess-62986 (Дата обращения: 16.03.2021). 3. Электронный фонд правовых и нормативно- технических документов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://docs.cntd.ru/document/960015810 (Дата обращения: 16.03.2021). 4. Министерство финансов Удмуртской Республики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.mfur.ru/budjet/formirovanie/ (Дата обращения: 19.03.2021). 5. Министерство финансов Удмуртской Республики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.mfur.ru/ (Дата обращения: 19.03.2021). 6. Онлайн Библиотека Studbooks [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:https://studbooks.net/1664304/finansy/teoreticheskie_osnovy_otsenki_finansovogo_sostoyaniya_byudzheta_subekta (Дата обращения: 19.03.2021). 7. Онлайн Библиотека Рandia [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://pandia.ru/text/77/206/80658.php (Дата обращения: 20.03.2021). 8. Информационно-правовой портал Garant [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72018348/ (Дата обращения: 20.03.2021). 9. Министерство финансов Удмуртской Республики [Электронный ресурс].–Режим доступа: URL: https://www.mfur.ru/activities/ /(Дата обращения: 20.03.2021). 10. Министерство финансов Удмуртской Республики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.nalog.ru/rn18/news/activities_fts/10750986/(Дата обращения: 22.03.2021).
Отрывок из работы

1. Теоретические основы оценки финансового состояния бюджета субъекта РФ 1.1 Сущность бюджета субъекта РФ и его роль в развитии региона. Одним из элементов статуса субъектов РФ является финансовая самостоятельность. Причем именно собственная финансовая база, достаточная для реализации всех предусмотренных Конституцией РФ и федеральными законами полномочий, а не декларативное закрепление этих прав и полномочий, и является реальным гарантом самостоятельности субъектов РФ. Основу финансовой базы субъектов РФ составляет бюджет, который формируют и используют субъекты РФ посредством реализации своих бюджетных прав. Региональный бюджет, являясь одним из основных инструментов перераспределения национального дохода, созданного субъектом РФ, осуществляет регулирование территориальных пропорций общественного воспроизводства, прежде всего в части установления равновесия между величиной созданного продукта и объемом конечного потребления территории, обеспечивая необходимый уровень доступности региональных благ. Объем ресурсов, концентрируемый в региональных бюджетах, задает объективные границы возможности региона осуществлять свободное волеизъявление в решении всех вопросов внутренней жизни и управлении собственным хозяйством. В условиях, когда формирование региональных бюджетов сосредоточено на проблемах текущего финансирования и не предусматривает прямых инвестиционных вложений в перспективные отрасли региона, нельзя признавать эффективным бюджетное воздействие на развитие территории.[6] Компромисс интересов Федерального центра и регионов достигается при условии обеспечения самостоятельной финансовой базы регионов, при недостаточности которой применяются различные формы межбюджетных отношений, оказывающих непосредственное влияние на финансовую устойчивость бюджетов субъектов РФ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg