Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИЛОСОФИЯ

Философия Древней Индии: обзор философских школ и идей

lingvista15 273 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
Охарактеризована общая направленность древнеиндийской философии. Дана характеристика основным философским школам Ведического и классического периодов развития философии. Прослежено становление и формирование разных философских школ. Выделены общие черты в концепциях разных древнеиндийских философских школ. Показано дальнейшее развитие древнеиндийской философии.
Введение

В индийской цивилизации сложился отличный от европейского тип культуры, предназначенный для решения таких вопросов, как: каково предназначение этого мира? что представляет собой смерть? Древнеиндийская традиция говорила о том, что человек каждый раз входит в мир в новом обличии и с новой целью, т. е. он заново рождается на свет. В земной жизни индусы усматривали отчуждение, а в смерти видели освобождение, пробуждение духа, поэтому боялись не умереть, а того, какими они заново смогут вернуться . Различные школы философии рождались на основе разных точек зрения на извечные вопросы бытия. Каждый основатель своего учения, пытаясь доказать правоту своих мировоззрений, окружал себя учениками и последователями, которые поддерживали и развивали философию именно этой школы. Порой учения разных школ буквально противоречили друг другу, но, опираясь на законы той же философии и логики, каждая точка зрения имела право на существование. Самые древние из изученных на сегодняшний день — это философские изыскания Древней Индии. Их зарождение относят ко II тысячелетию до н.э. Основаны эти учения были на изучении окружающего мира, человеческих отношений, всего того, что связано с природой существования человеческого тела и его души. Но изыскания не имели твердой научной базы, скорее они относились к логическим выводам из увиденного и прочувствованного. Это были первые шаги к научным учениям и объяснениям различных явлений в жизни человека. Можно сказать, что вся мировая философия своими корнями уходит вглубь веков и опирается на изыскания Древней Индии.
Содержание

Введение 1. Особенности древнеиндийской философии 2. Ведический период 3. Классический период А. Неортодоксальные школы Б. Ортодоксальные школы 4. Развитие древних философских идей в Индии в XIX – XX вв. Заключение Список использованной литературы
Список литературы

1. Аблеев С. Р. Философия в схемах и таблицях: Учеб. пособие для вузов. – Москва: Высш. шк., 2004. 207 с. 2. Киричок О. Б. Філософія: підручник для студентів вищих навчальних закладів. Полтава: РВВ ПДАА, 2010. 381 с. 3. Киселёв А. И. Курс лекций по философии. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, 2010. 535 с. 4. Кремень В. Г., Ільїн В. В. Філософія: мислителі, ідеї, концепції: Підручник. Київ: Книга, 2005. 528 с. 5. Кривуля О. М. Філософія: Навчальний посібник. – Харків: ХНУ імені В. Н. Каразіна, 2010. 592 с. 6. Основы философии: Учебник для высших учебных заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. Тверь: «Mehnat», 2004. 496 с. 7. Основи філософських знань (філософія, логіка, етика, естетика, релігієзнавство): Підручник. Київ: Центр учбової літератури, 2008. 1028 с. 8. Разнообразие философских школ Древней Индии. URL: https://indianochka.ru/india/religion/philosophy.html 9. Саух П. Ю. Філософія: навчальний посібник. Житомир: Видавництво Житомирського державного педагогічного унівеерситету. 2003. 254 с. 10. Слемнев М. А. Философия: учебное пособие. Витебск: УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2011. 196 с. 11. Сухина В. Ф., Кислюк К. В. Философия Практикум по философии: Учеб. пособие для студентов вузов. Харьков: Фолио, 2001. 430 с. 12. Философия / Н. Баранова, А. Шкундич. Москва : Эксмо, 2015. 256 с. (Справочник в кармане). 13. Философия в вопросах и ответах: учеб. пособие. Москва: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. 336 с. 14. Философия: Краткий курс лекций / сост. А. В. Климови. Брест: Изд-во БрГУ им. А. С. Пушкина, 2016. 258 с. 15. Философия: курс лекций / авт.-сост. Н. Ф. Шаров [и др.]. Тольятти: ТГУ, 2010. 184 с. 16. Філософія: курс лекцій. У 2 ч. Ч. 1. Історія світової та української філософії / [уклад. О. П. Бойко]; Державний вищий навчальний заклад «Українська академія банківської справи Національного банку України». Суми : ДНВЗ «УАБС НБУ», 2010. 187 с. 17. Філософія. Курс лекцій для студентів усіх напрямів підготовки усіх форм навчання / Відп. ред. проф. Г. Є. Аляєв. Полтава: ПолтНТУ, 2012. 288 с.
Отрывок из работы

Можно выделить ряд основополагающих теорий, которые являются общими для всех философских систем: o вера в господство порядка и справедливости в мире, которые могут быть установлены в связи с распространением среди богов, небесных тел и всего живого закона Кармы; для людей данный закон означает нравственное возвращение: всё, что совершил человек в жизни хорошего или плохого, будет следствием будущих жизней; o концепция постоянного круговорота, вечного превращения всего живого – сансара: Вселенная становится ареной, театральной сценой, где у каждого человека есть своя роль в этом действе; после смерти живое существо уничтожается не до конца, а находит новое воплощение в другом обличии; o идея Мокши, призывающая в необходимости освободить человека от повторяемого круга сансары, что приносит людям только одни страдания, являющиеся высшим предназначением жизни; o теория незнания сущности вещей – основного фактора вовлечения в круг сансары: каждый человек всю свою жизнь вырабатывает ложные убеждения, основным из которых является то, что мир такой, каким видят его органы чувств, но на самом деле это всего-навсего иллюзия; в итоге человек делает наверное решение, за что он согласно закону Кармы должен быть наказан бесконечными представлениями; o практика самоконтроля: одно лишь знание правильных вещей и дел не ведёт к правильным действиям, ведь в них имеет место и разум, и слепые животные инстинкты, которые если их не сдерживать, то и разум не сможет дать верный совет; поэтому важно: 1) сдерживать подобные инстинкты (любовь и ненависть); 2) сознательно управлять чувствами, движениями, речью и др.; 3) самоконцентрация, сосредоточение нашего разума на высших истинах, помогающих отвлечься от существования окружающего мира.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Философия, 10 страниц
100 руб.
Реферат, Философия, 26 страниц
260 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg