Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Работа педагога дошкольной образовательной организации с родителями в рамках нравственного воспитания детей

anton-88 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
В ходе выполненного исследования нами была проведена опытно-экспериментальная работа по повышению уровня взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями в рамках нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. В рамках исследования решался ряд задач. При решении первой задачи, которая заключалась в раскрытии сущности и содержания нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста, мы выявили, что «нравственное воспитание» - это сложный, целенаправленный педагогический процесс формирования у подрастающего поколения осознания нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и к которому вот уже на протяжении многого времени проявляют как ученые теоретики, так и работники образования.
Введение

Современная семья в ситуации сложной экономической обстановки переживает серьезный кризис, выражающийся в усугублении трудностей семейного воспитания, ослаблении внимания к духовным ценностям, отсутствии у молодых родителей осознанного отношения к родительству, снижение социальной установки на воспитание детей. Противоречивость представлений о целях и задачах воспитания, закономерностях психического развития ребенка отрицательно влияет на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности ребенка. Все это усиливает эмоциональную напряженность в семье, отрицательно влияет на развитие детей [Плотникова, 2018]. Семья является первым социальным институтом, который влияет на социализацию ребенка. Находясь в семье, ребёнок видит все многообразие взаимоотношений между ее членами, что, в свою очередь является основой для нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста. В современной мира у многих дошкольников формируется неправильные представления о понятии нравственности, ее качествах, таких как доброта, великодушие, милосердие, справедливость и многие другие. Все более распространены случаи детской жестокости, жесткости, агрессии по отношению к окружающим, что ведёт к тому, что дошкольникам становится сложнее общаться, так как они не знают, как правильно строить дружеские отношения, не умеют договориться, находить компромисс. Всё это формируется из-за нехватки у современных родителей специальных знаний в области образования и воспитания. За счет вовлечения семьи в образовательное пространство дошкольной образовательной организации можно уладить сложившуюся ситуацию. В современном мире существует тенденция, что родители перекладывают свою ответственность за развитие и воспитание своего ребенка на дошкольную организацию, считая, что дошкольное возраст – это период времени, который не требует от них больших воспитательных усилий. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» прописано, что родители (законные представители) обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Образовательные организации должны оказывать помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития [Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», 2012]. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацелен на воспитание достойных будущих граждан нашей страны, патриотов своего Отечества, гуманной и духовно- нравственной личности. Одним из основополагающих принципов ФГОС ДО выдвигает - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Данной цели можно добиться только исходя из взаимодействия педагогов ДОО и семьи [ФГОС ДО, 2013]. Нравственным воспитанием многие тысячелетия назад интересовались философы, педагоги и даже писатели, такие как: А.Я.Коменский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, К.Д.Ушинский, Л.Н. Толстой и др. Все они освящают в своих работах сущность нравственного воспитания и особенности формирования нравственной личности уже с детства. Между тем, актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием детей дошкольного возраста на современном этапе развития общества приобретает чрезвычайную значимость. Важной частью нравственного воспитания детей дошкольного возраста является приобщение ребенка к культурному наследию своего народа, т.к. развитие и формирование личности ребенка возможно только через ознакомление и погружение ребенка в культуру своего народа. Это в свою очередь позволяет воспитывать у ребенка дошкольного возраста уважение и гордость за свою страну, за свой народ, за землю на которой он живет. Для ребенка дошкольного возраста Родина начинается с его родного дома, улицы, на которой живет он вместе со своими родителями. Взаимодействие педагогов ДОО с родителями (законными представителями) по вопросу нравственного воспитания детей дошкольного возраста способствует воспитанию уважительного отношения к традициям и культуре своего народа, а также построению новых доверительных отношений между членами семьи. Необходимо отметить, что взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основе социальной перцепции, посредством общения педагогов с родителями на равных. Взаимодействие педагогов ДОО с семьёй должно строится, прежде всего, как диалог двух партнёров в совместном деле развития, воспитания, в частности – нравственного воспитания, обучения и формирования детей дошкольного возраста. В соответствии со сказанным можно выделить следующие противоречия между: - необходимостью взаимодействия педагогов ДОО и семьей (законными представителями) и недостаточной реализацией этого процесса; - значимостью нравственного воспитания в личностном становлении детей дошкольного возраста и недостаточной систематической работой в вопросах взаимодействия с семьями в данном направлении. Противоречия определили проблему исследования, заключающуюся в выявлении роли взаимодействия педагогов ДОО и семьи в рамках нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Объект – процесс взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников. Предмет – содержание взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями детей старшего дошкольного возраста по нравственному воспитанию. Цель исследования – подбор и практическая реализация форм работы по взаимодействию педагогов ДОО и родителей в рамках нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность и содержание нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста; 2. Изучить особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников; 3. Выделить формы и направления взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста; 4. Разработать и апробировать систему мероприятий по взаимодействию педагогов дошкольной образовательной организации с родителями в рамках нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста, и проверить эффективность данного процесса. Гипотеза исследования. Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста будет успешно, если: - работа будет выстраиваться в соответствии с педагогическим принципами (системность, последовательность, комплексность, культуросообразность); - у родителей будет формироваться мотивация к сотрудничеству с педагогами ДОО по нравственному воспитанию детей; - будет разработан комплекс мероприятий по взаимодействию с учётом выделенных форм (стенды, тематические выставки, участие в праздниках) и направлений (педагогический мониторинг, педагогическая поддержка родителей. Теоретико-методологическую основу исследования составляют работы в области нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста: Р.С.Буре, С.А.Козловой, Л.В.Коломийченко, Н.В.Микляевой, Н.А.Зорина; психологические исследования: А.В.Запорожца, А.Д.Кошелевой, В.И.Логиновой; психологические исследования в области нравственного развития детей старшего дошкольного возраста: А.М.Виноградовой, Л.И.Божович, Г.А.Урунтаева; работы Л.В.Пименовой, А.М.Щетининой в разработке оснований диагностического сопровождения для определения уровня нравственного развития детей. В ходе выполнения выпускной квалификационной работы нами были использованы следующие методы исследования: - теоретические – анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; - практические – наблюдение за детьми в разных видах деятельности, экспериментальная работа(констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты), количественный анализ полученных данных с использованием методов математической статистики. Практическая значимость заключается в том, что предложенная система работы может быть использована в деятельности специалистов ДОО и родителей с детьми старшего дошкольного возраста по нравственному воспитанию. База исследования: МКДОУ «Детский сад №2 «Родничок» г.Ленинск Волгоградская область. Структура исследования.Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………..……………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ……………………………………………..…8 1.1. Сущность и содержание нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………….8 1.2. Особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи…………………………………………………………….15 1.3. Формы и направления взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста ………………………………..………21 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………….....…...30 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕСТВИЯ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 2.1. Выявление уровня нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста 2.2. Организация работы по взаимодействию педагогов дошкольной образовательной организации с родителями в рамках нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста 2.3. Сравнительный анализ полученных данных ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1. Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5 – 7 лет: Метод. рек. М., 2009. 2. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьёй // Управление ДОУ. 2002. № 4. 70 с. 3. Арнаутова, Е.П. Планируем работу с семьей / Е.П. Арнаутова. // Управление ДОУ. - 2006.- №4. - С. 66 - 70. 4. Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях. // Детский сад от А до Я. – 2004. - №4. - С. 23 - 35. 5. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы. М.: ТЦ Сфера, 2007. 96 с. 6. Богомолова З.А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2. - С.54-58. 7. Бондаревская, Е.В. Антикризисная направленность современного воспитания // Педагогика. - Москва 2010, №3. 8. Борзиева, З.М. Нравственное воспитание дошкольников / З.М. Борзиева// Молодой ученый. – 2018. – №50. – С. 312-314. 9. Борисова, Н.П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия/ Борисова Н.П., Занкевич С.Ю. // Дет.сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6. 10. Буре Р.С., Година Г.Н. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: 2-е изд., испр.и доп. – М.: Просвещение, 2016. – 196 с. 11. Ветохина, А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий: метод. пособие для педагогов / А.Я. Ветохина, З.С. Дмитренко. – Санкт-Петербург :Детство-Пресс, 2011. – 192 с. 12. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: учебник / Под ред. А.М. Виноградовой. – М.: Просвещение, 2014. – 342 с. 13. Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008. – 111с. 14. Доронова Т. Н., Глушкова Л. В., Гризик Т. И. Вместе с семьёй. М.: Просвещение, 2005г. 15. Доронова, Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2002. – 120 с. 16. Зверева О. Л. Методическая помощь воспитателям в подготовке к общению с родителями // Управление ДОУ. 2002. №4. С. 100 – 110. 17. Зверева О.Л. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО как составляющая взаимодействия с семьей//Дошкольное воспитание, №5 - 2016. С.25-31. 18. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: Метод. пособие / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - 3-е изд. - М.: Айрис - пресс, 2008. - 128с. - (Дошкольное воспитание и развитие). 19. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в дошкольном образовательном учреждении. М.: Сфера, 2005. 80 с. 20. Иванова Н. В. И др. Социальное развитие детей в ДОУ: Метод. пособие. М., 2008. 21. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. М., 2005. 320 с. 22. Кардаш Л.И. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество // Молодой ученый. 2014. №18. 575-577 с. 23. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: И; М.: Издательский центр «Академия», 2003. 176 с. 24. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей: метод. рекомендации. М.: Сфера, 2004. 112 с. 25. Кокцева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа. – М.: Педагогика, 2014. – 320 с. 26. Костылева, Н.Е. Психолого-педагогические условия эффективности управления развитием профессиональной компетентности учителя в процессе гуманизации и демократизации школы. Тескт.: дисс. канд. пед. наук / Н.Е. Козырева. - Казань, 2007. - 252 с. 27. Крючков В.К. Взаимоотношения в системе «педагог – ребенок – родитель» // Педагогика. – 2002. - № 9. – с. 27. 28. Кулакова Е.А., Арнаутова Е.П. ДОУ – семья – школа.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, №5, с. 86. 29. Кулакова Е.А., Арнаутова Е.П. ДОУ – семья – школа.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, №5, с. 86. 30. Лукина Г.Н. Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения // Вестник научных конференций. 2015. №4 -3(4). С. 79-82. 31. Лукина Л.И. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2014, №5, с. 40. 32. Лукина Л.И. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004. № 5. С. 40. 33. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй. М., 2006. 114 с. 34. Миленко В., Бутырина Н. Учимся работать с родителями.// Ребёнок в детском саду, 2005, №5, с. 2. 35. Нечаева В.Г. Нравственное воспитание дошкольника. – М.: Педагогика, 2015. – 329 с. 36. Новицкая В.А. Взаимодействие воспитателя детского сада и семьи: проблема методического сопровождения // Детство и общество: социокультурный контекст. СПб., 2005. 298-300 с. 37. Овчинникова И.Б., Часовских О.Н. Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка // Сборники конференций НИЦ социосфера. 2012. №2. С. 149-151. 38. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: ИТИ Технологии; Издание 4-е, доп.,2015. - 944 c. 39. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с. 40. Плотникова, А.С. Организация взаимодействия с семьей. // Традиции и новации в дошкольном образовании, 2018. № 3. С. 38-39. a. Приложение 1 41. Решетников В.Г. Организационно-методическое сопровождение и методическая поддержка в условиях модернизации образования // Омский научный вестник. 2013. №5. 122 с. 42. Селина, В.В. Развитие педагогической компетентности родителей детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении: Автореф.дис. канд. пед. наук. - В. Новгород, 2009. 43. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй // Родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом. Волгоград, 2013. 204 с. 44. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Пособие для работников в ДОУ. М., 2004г. 45. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.-М.,2009. 46. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] URL: http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО.pdf (Дата обращения 17.03.2015). 47. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 272-ФЗ. М.: ТЦ Сфера, 2013. 136 с. 48. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации». 49. Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 1990 50. Хрусталькова, Н.А. Формирование педагогической компетентности родителей профессионально-замещающей семьи: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Саранск, 2009.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Сущность и содержание нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста Понятие «нравственное воспитание» очень объемно и включает в себя свод эталонов, норм, которые сопровождают человека на протяжении всей его жизнедеятельности. Многие выдающиеся педагоги считали, что основой нравственного воспитания является развитие нравственных чувств личности. В.А.Сухомлинский разделял данную позицию, разработав воспитательную систему о всестороннем развитии личности, в которой он отметил, что нравственность является неотъемлемой составной частью комплексного подхода к воспитанию этой личности [Сухомлинский, 2009]. И.Ф. Харламов считал, что формирование нравственности есть ни что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение [Харламов, 1990]. По сегодняшний день - формирование у подрастающего поколения нравственного сознания, устойчивого нравственного поведения и нравственных чувств, соответствующих современному образу жизни, сформирование активной жизненной позиции, привычку руководствоваться в своих поступках и действиях, так и остается главной функцией нравственного воспитания.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 52 страницы
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg