Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Судебная власть в государстве

anton-88 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
В настоящее время основой организации функционирования государственной власти в качестве независимой ветви государственной власти закреплены в РФ на самом высоком — конституционном уровне, что свидетельствует о признании ее значения и потенциала, уникальной роли государства и общества. Конституцией принятой 12 декабря 1993года в статье 10 провозглашено «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Введение

Актуальность темы: Понятие власти прочно вошло в общественное сознание. Она расценивается как основная сила, обеспечивающая регуляцию различных процессов и взаимоотношений в группах разной численности. Благодаря наличию властных структур общество сохраняет целостность и единство. Различные отрасли знания по-разному определяют понятие власти, что доказывает сложность и неоднозначность содержания этого термина. Одни рассматривают власть как инструмент, позволяющий управлять кем-либо или чем-либо (человеком или государством), другие говорят о ней как об исключительном праве управлять страной. В нашем государстве традиционно принято говорить о трех ветвях власти: законодательной, исполнительной и судебной. Они существуют параллельно, но в тесной взаимосвязи. Судебная власть — независимая система, осуществляющая исполнение полномочий, возложенных на нее государством, посредством соответствующего типа судопроизводства. Все организации и судебные инстанции различного значения, связанные воедино, и являются судебной властью в нашей стране. Главное предназначение судебной власти – вершить правосудие в рамках своих полномочий посредством судебной системы. Судебная система в настоящее время играет ключевую роль в реализации идеи правового государства в обществе, которое стремится заявить о себе как о демократическом. С точки зрения одного из основных положений теории о разделении властей, которая была сформулирована более двухсот лет назад французским философом Ш. Монтескье, именно судебная власть должна взять на себя функцию контроля над соблюдением правовых актов. Более того, именно эта ветвь власти наделяется полномочиями по контролю над тем, чтобы эти правовые нормы не противоречили основному закону государства. Целью работы является уточнение сущности судебной власти. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1) определить сущность принципа разделения властей 2) раскрыть понятие и признаки судебной власти; 3) рассмотреть принципы деятельности судебной власти в России; 4) изучить систему судебной власти и ее взаимоотношение с другими ветвями. Объект исследования – система отношений связанных с судебной властью и судебной системой. Предметом исследования является нормативно-правовое регулирование основ судебной власти.
Содержание

• Введение…………………………………………………………………… 3 • Глава 1. Судебная власть в системе разделения властей……………….. 5 • 1.1. Сущность принципа разделения властей…………………………… 5 • 1.2. Понятие и характерные черты судебной власти…………………… 6 • Глава 2. Судебная система в России и принципы ее деятельности……11 • 2.1. Судебная система России и ее взаимодействие с другими ветвями власти ……………………………………………………………………...11 • 2.2. Конституционные принципы деятельности судебной системы….. 15 • Заключение………………………………………………………………...18 • Список использованной литературы…………………………………..... 20
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/cons/ Научная и учебная литература: 2. Антипов, Е.И. Закрепление принципа разделения властей в российском законодательстве // Апробация. 2015. № 12 (39). С. 72-73. 3. Барамбаева, А.М., Казанкова, Т.Н. Судебная система в триаде властей Российской Федерации // Вестник научных конференций. 2016. № 12-2 (16). С. 10-13. 4. Боронбаева, Д.С. Судебная власть: понятие и основные признаки // Экономика, социология и право. 2016. № 12. С. 112-114. 5. Виноградов, В.В. История становления института судебной власти в России // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция. 2016. Т. 1. № 7-1 (7). С. 47-49. 6. Гордынин, Н.А. Проблема реализации принципа разделения властей в РФ // Международный студенческий научный вестник. 2016. № 3-4. С. 49. 7. Демидов, А.В. Разделение властей как основной принцип правового государства // Инновационная наука. 2016. № 1-3. С. 122-124. 8. Казаков, И.Г. Соотношение понятий «судебная власть», «судопроизводство», «правосудие» // Успехи современной науки. 2016. Т. 6. № 11. С. 156-159. 9. Калинин, В.Н. Судебная власть в Российской Федерации: тенденции и перспективы развития // Современные проблемы права, экономики и управления. 2016. № 2 (3). С. 120-125. 10. Карпенко, В.Ю. Особенности судебной власти РФ // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 56. С. 320-322. 11. Коваленко, Т.С. Исторический генезис судебной власти // Вестник Костромского государственного университета. 2016. Т. 22. № 2. С. 267-272. 12. Коваленко, Т.С. Исторический путь зарождения, становления и развития судебной власти в России // Вестник Костромского государственного университета. 2016. Т. 22. № 5. С. 259-263. 13. Колоколов, Н.А. Эволюция судебной власти в России: историко-правовой аспект // Международный журнал конституционного и государственного права. 2016. № 2. С. 7-15. 14. Мандриева, Л.В. Осуществление функций судебной власти в РФ: проблемы и способы их решения // Инновационная наука. 2016. № 2-3. С. 203-207. 15. Негодяев, К.А. Структура судебной власти в Российской Федерации // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 117-1. С. 252-254. 16. Оганесян, С.М. К вопросу о теории разделения властей в политико-правовой мысли современной России // Theory and Practice of the restoration of rights. 2016. № 1 (6). С. 7-12. 17. Османова, Ф.М. О понятии и функциях судебной власти // Успехи современной науки. 2017. Т. 6. № 2. С. 68-70. 18. Османова Ф.М. Судебная власть как одна из ветвей государственной власти // Успехи современной науки и образования. 2017. Т. 3. № 1. С. 193-196. 19. Папикян, И.Г. Разделение властей: многообразие моделей и основные закономерности их реализации // Юридическая гносеология. 2016. № 3. С. 66-71. 20. Петрив, А.А., Тлябичев, Ш.М. Разделение властей — ненужное заимствование или объективная необходимость? // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2017. № 2-2. С. 139-142. 21. Подтягина, Л.Г. Принцип разделения властей: исторический аспект // Вестник научных конференций. 2015. № 1-2 (1). С. 127-128. 22. Прудников, А.С., Швец, В.М. История становления и развития судебной власти в концепции теории разделения властей // Вестник Московского университета МВД России. 2016. № 1. С. 52-54. 23. Розахунова, Н.Р., Исаева, Т.Т. К вопросу об эффективности судебной власти // Символ науки. 2016. № 4-2 (16). С. 55-58. 24. Цыганаш, В.Н., Бровко, Н.В. Социально-правовое определение феномена судебной власти // Философия права. 2016. № 1 (74). С. 98-101. 25. Фомин, А.А. Судебная власть при демократии // Ленинградский юридический журнал. 2016. № 2 (44). С. 57-63. 26. Цыганаш, В.Н. Судебная власть: правовое содержание и место в правовом регулировании // Юристъ — Правоведъ. 2016. № 2 (76). С. 11-15. 27. Шаблинский, И.Г. Судебная власть и политический режим в России: некоторые аспекты взаимодействия // Политическая концептология: журнал метадисциплинарных исследований. 2016. № 4. С. 97-103.
Отрывок из работы

Глава 1. Судебная власть в системе разделения властей Сущность принципа разделения властей Практика разграничения компетенции и полномочий между органами и должностными лицами государства известна еще с античных времен. Однако в качестве цельной и практически применимой доктрины данная идея оформилась только в эпоху Просвещения. Сама концепция разделения властей была предложена английским философом Джоном Локком, название же ей дал французский философ Шарль Монтескье (от фр. separation des pouvoirs). Разделение властей – правовая концепция и вытекающий из нее принцип организации государственной власти, в соответствии с которым власть должна осуществляться тремя ветвями, независимыми друг от друга, – законодательной, исполнительной и судебной. Нередко под разделением властей понимается и реальное воплощение соответствующей концепции и принципа государственной деятельности. Первым законодательным актом, в котором был закреплен данный принцип, стала Конституция США 1787 года. Впоследствии разделение властей было закреплено в основных законах большинства государств мира. Указан данный принцип и в Конституции РФ (ст. 10) [1]. Реальное применение принципа разделения властей породило систему сдержек и противовесов – установленных законом мер, направленных на обеспечение реальной независимости ветвей власти друг от друга. Целью разделения властей, которую видели перед собой создатели концепции, было недопущение узурпации одной ветвью власти (например, монархом) полномочий другой ветви власти. В дальнейшем, когда компетенция ветвей власти и относящихся к ним органов была разграничена, реальное обеспечение разделения властей столкнулось с проблемой фактической, а не теоретической независимости ветвей власти друг от друга, в первую очередь финансовой. К примеру, назначение судей в Российской Федерации Президентом некоторыми исследователями рассматривается как проявление зависимости судебной системы от главы государства, которому судьи должны быть лояльны. Еще одной проблемой стало усложнение структуры органов государственной власти: в настоящее время некоторые публично-правовые образования (счетные палаты, избирательные комиссии, прокуратура) не могут быть однозначно отнесены к какой-либо ветви власти. По этой причине стали предлагаться четырёх- и пятизвенныемодели данной концепции[2]. Сущность теории разделения властей состоит в том, что полномочия по принятию законов, их исполнению и разрешению юридических споров не должны сосредотачиваться в одних руках. Другими словами, органы государственной власти должны иметь свою «специализацию» и сферу ответственности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
2000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
288 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg