Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Развитие речи в раннем детстве

anton-88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
Развитие речи, овладение родным языком – это одно из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве, и является основой воспитания и обучения детей в современных дошкольных организациях. Исследования психологов и педагогов доказали, что овладение речью влияет на психику и деятельность ребенка, поэтому важное значение в педагогическом процессе отводится речевому развитию.
Введение

Под языком понимается объективная, исторически сложившаяся система кодов, обозначающих предметы, явления, признаки окружающего мира [?31, с. 45]. С помощью речи человек устанавливает взаимоотношения с людьми, передает информацию. Речь является главным средством общения. В речи выражаются результаты познания, решения мыслительных задач. Она выступает важнейшим орудием интеллектуальной деятельности. В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей раннего возраста. На это влияет: ухудшение здоровья детей; значительное уменьшение общения родителей и детей; недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребенка. Эмоциональная холодность в семье неблагоприятным образом сказывается на психическом развитии ребенка, общении. Большое значение для развития речи имеет жизненная обстановка, в которой он воспитывается. Важнейшей предпосылкой улучшения речевой деятельности ребенка является создание благоприятных условий. Которые поспособствуют возникновению желаний активно участвовать в речевом общении. Речь – основное средство общения с окружающими. Поэтому, работать над ней необходимо уже в раннем возрасте. Разработкой теоретических и практических вопросов развития речи детей раннего возраста занимались такие учёные, как Н.И. Жинкин, М.И. Лисина, А.В. Запорожец, Р.С. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Л.Н. Леонтьев и другие. Также необходимо отметить, что зарубежные исследователи не оставляют без внимания эту проблему. Наибольшее количество работ встречаются у Ж. Пиаже, В. Штерна и другие. Главной задачей в раннем возрасте является развитие активной речи. На основе значительного расширения словарного запаса дети начинают употреблять все те слова, которые учились понимать. Происходят качественные изменения в развитии подражания: дети со слабо развитыми речевыми навыками теперь уже могут воспроизводить простые слова и короткие предложения [?10, с. 39]. В становлении активной речи большую роль играет развитие способности подражания, формирование умения подражать звукосочетаниям и словам. Дети должны не только воспроизводить речевой материал после того, как услышат от взрослого, но и систематически употреблять его по собственной инициативе. Это способствует развитию коммуникативных навыков как средств общения с взрослыми и детьми. Несмотря на значительную работу, проведённую психологами в плане решения важнейших теоретических и практических вопросов, связанных с использованием игровых упражнений как средства формирования речи детей раннего возраста, остались без внимания многие положения, определяющие методику их применения в структуре комплексных занятий по развитию речи. Проблема исследования заключается в том, что, на наш взгляд, в работе по развитию речи недостаточно полно используются игровые упражнения, которые нацелены на развитие активной речи детей раннего возраста. Объектом исследования является процесс развития речи детей в раннем детстве. Предмет исследования: игровые упражнения в процессе развития речи детей раннего возраста. Цель исследования: теоретическое и практическое обоснование применения игровых упражнений как средства развития речи детей раннего возраста. Задачи исследования: 1. Изучить психологические особенности развития детей раннего возраста. 2. Выявить закономерности развития речи детей раннего возраста. 3. Рассмотреть игровые упражнения как средство развития активной подражательной речи у детей раннего возраста. 4. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию активной речи у детей раннего возраста посредством игровых упражнений. 5. Разработать рекомендации по развитию речи детей раннего возраста для родителей и воспитателей. Методы исследования: 1. Теоретические: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы. 2. Практические: анализ, наблюдение, беседа. База исследования: ГБОУ №1391 ДОП3 г. Москва, группа ГКП «Капелька». Количество детей – 30 человек.
Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА……………………………………………………... 6 1.1. Психологические особенности речевого развития детей раннего возраста ……………………………………………………………… 6 1.2. Закономерности развития речи детей раннего возраста……….….. 13 1.3. Игровые упражнения как средство развития активной подражательной речи у детей раннего возраста ……………………………………..18 Выводы по 1 главе………………………………………………………….... 22 ГЛАВА 2. ОПЫТНО–ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ АКТИВНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ……………..………… 23 2.1. Организация и содержание экспериментальной работы……………...23 2.2. Обработка результатов исследования…....….………………………… 31 2.3. Разработка рекомендаций по развитию речи детей раннего возраста для родителей и воспитателей……………………………………………... 33 Выводы по 2 главе…………………………………………………………. .38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …… …………………………………………………….. 39 Список использованной литературы…………………………………… ....41 Приложение………………………………………………………………… .45
Список литературы

1. Аванесова, В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду / В.Н. Аванесова. – М.: Академия, 2015. – 176 с. 2. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей / А.Г. Арушанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 241 с. 3. Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста / Е.Ф. Архипова. – М.: Академия, 2017. – 224 с. 4. Белошистая, А. Развиваем связную речь / А. Белошистая, А. Смаги // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 7. – С. 20-25. 5. Бородич, А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 2010. – 230 с. 6. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада / под ред. Т.И. Оверчук. – СПб.: Речь, 2013. – 136 с. 7. Газман, О.С. Каникулы: игра, воспитание / О.С. Газман. – М.: Просвещение, 1988. – 160 с. 8. Галигузова, Л.Н. Как развивается малыш в раннем возрасте / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 55 с. 9. Гвоздев, Н.А. Вопросы изучения детской речи / Н.А. Гвоздев. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. – 472 с. 10. Герасимова, А.С. Уникальное руководство по развитию речи / А.С. Герасимова; под ред. Б.Ф. Сергеева. – М.: Айрис-пресс, 2014. – 160 с. 11. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада / В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 241 с. 12. Даскалова, Ф.Г. Диагностика речевого развитии детей дошкольного возраста как объект воздействия при обучении родному языку в детском саду / Ф.Г. Даскалова // Педагогические условия формирования социальной активности у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1989. – С. 14-19. 13. Идет коза рогатая… Речевые игры и рекомендации по развитию речи малышей от рождения до года // Аистенок. – 2016. – № 7. 14. Карабанова, О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка / О.А. Карабанова. – М.: Рос. пед. агентство, 1997. – 191 с. 15. Кольцова, М.М. Ребенок учится говорить / М.М. Кольцова. – М.: Академия, 2015. – 180 с. 16. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребёнка от рождения до 17 лет / И.Ю. Кулагина. – М.: Айрис-пресс, 2015. – 412 с. 17. Каталкина, Р.Л. Развитие речи через воображение / Р.Л. Каталкина // Воспитатель ДОУ. – 2018. – № 8. – С. 64. 18. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. – М.: Педагогика, 2010. – 144 с. 19. Лурия, А.Р. Речь и развитие психических процессов ребенка / А.Р. Лурия, Ф.А. Юдович. – М.: Просвещение, 2016. – 315 с. 20. Лямина, Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста / Г.М. Лямина. – М.: Айрис Пресс, 2016. – 280 с. 21. Мазаев, А.И. Праздник как социально-художественное явление: Опыт историко-теоретического исследования / А.И. Мазаев. – М.: Наука, 1978. – 591 с. 22. Марченко, А.И. Речь детей раннего возраста / А.И. Марченко, Л.О. Соколовская. – Киев, 2009. – 12 с. 23. Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст / Е.М. Мастюкова. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 303 с. 24. Нищева, Н.В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада / Н.В. Нищева. – СПб.: Детство-Пресс, 2014. – 118 с. 25. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. – М.: Тривола, 2018. – 352 с. 26. Петрухненко, Н.И. Развитие речи у детей раннего возраста / Н.И. Петрухненко, С.А. Сапрыкина // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). – Казань: Бук, 2014. – С. 242-243. 27. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста / под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Полиграф-сервис, 2015. – 250 с. 28. Павлова, Л.Д. Малыш учится говорить / Л.Д. Павлова // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 8. – С. 84-86. 29. Павлова, Л.Д. Раннее детство: развитие речи и мышления / Л.Д. Павлова. – М.: Просвещение, 2015. – 208 с. 30. Развитие речи у детей до трёх лет / под ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской. – М.: Эксмо, 2015. – 208 с. 31. Рогалев, А.Ф. Философия языка / А.Ф. Рогалев. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2017. – 83 с. 32. Рузская, А.Г. Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста / А.Г. Рузская, С.Ю. Мещерякова. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 64 с. 33. Сохин, Ф.А. Развитие речи детей раннего дошкольного возраста / Ф.А. Сохин. – М.: Просвещение, 2019. – 180 с. 34. Смирнова, Л.Н. Развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей / Л.Н. Смирнова. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 104 с. 35. Теплюк, С.Н. Дети раннего возраста в детском саду / С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 112 с. 36. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Е.И. Тихеева. – М.: Просвещение, 2015. – 210 с. 37. Урунтаева, Г.А. Детская психология / Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2016. – 368 с. 38. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольника / О.С. Ушакова. – М.: Изд-во института психотерапии, 2016. – 237с. 39. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 288 с. 40. Штерн, В. Психология раннего детства / В. Штерн. – СПб.: Стиль, 2015. – 230 с. 41. Янушко, Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста: (1-3 года) / Е.А. Янушко. – М.: Мозайка-Синтез, 2016. – 64 с. 42. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей / В.И. Яшина, М.М. Алексеева. – М.: Академия, 2017. – 448 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 1.1. Психологические особенности развития детей раннего возраста Ранний возраст – чрезвычайно важный этап в развитии ребенка, когда формируются новые отношения со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. По мнению Т.С. Копосовой, психофизиологическими особенностями этого периода можно считать: ? наличие тесной взаимосвязи физического и психического развития (любые отклонения в физическом развитии могут привести к психическим нарушениям); ? индивидуальные темпы развития (в силу неравномерности и гетерохронности органы и системы организма развиваются не одинаково быстро); ? высокую ранимость ребенка, что предъявляет особые требования к его воспитанию; ? восприимчивость детей к обучению (в этом возрасте легко образуются условные связи). Е.А. Янушко, говоря об общепсихологических характеристиках периода раннего детства, отмечает ряд существенных моментов [?41, с. 37]: 1. Ребенок связан с конкретной ситуацией: ребенок, находясь в какой-либо ситуации, целиком определяется ею, входит в нее как составная динамическая связь. Ребенок раннего возраста, в отличие от более поздних возрастов, не привносит в наличную ситуацию знаний о других возможных вещах, его вообще не привлекает ничего, что лежит за пределами этой ситуации, ничего, что могло бы ее изменить.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 52 страницы
800 руб.
Курсовая работа, Психология, 16 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg