1. Аванесова, В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду / В.Н. Аванесова. – М.: Академия, 2015. – 176 с.
2. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей / А.Г. Арушанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 241 с.
3. Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста / Е.Ф. Архипова. – М.: Академия, 2017. – 224 с.
4. Белошистая, А. Развиваем связную речь / А. Белошистая, А. Смаги // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 7. – С. 20-25.
5. Бородич, А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 2010. – 230 с.
6. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада / под ред. Т.И. Оверчук. – СПб.: Речь, 2013. – 136 с.
7. Газман, О.С. Каникулы: игра, воспитание / О.С. Газман. – М.: Просвещение, 1988. – 160 с.
8. Галигузова, Л.Н. Как развивается малыш в раннем возрасте / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 55 с.
9. Гвоздев, Н.А. Вопросы изучения детской речи / Н.А. Гвоздев. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. – 472 с.
10. Герасимова, А.С. Уникальное руководство по развитию речи / А.С. Герасимова; под ред. Б.Ф. Сергеева. – М.: Айрис-пресс, 2014. – 160 с.
11. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада / В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 241 с.
12. Даскалова, Ф.Г. Диагностика речевого развитии детей дошкольного возраста как объект воздействия при обучении родному языку в детском саду / Ф.Г. Даскалова // Педагогические условия формирования социальной активности у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1989. – С. 14-19.
13. Идет коза рогатая… Речевые игры и рекомендации по развитию речи малышей от рождения до года // Аистенок. – 2016. – № 7.
14. Карабанова, О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка / О.А. Карабанова. – М.: Рос. пед. агентство, 1997. – 191 с.
15. Кольцова, М.М. Ребенок учится говорить / М.М. Кольцова. – М.: Академия, 2015. – 180 с.
16. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребёнка от рождения до 17 лет / И.Ю. Кулагина. – М.: Айрис-пресс, 2015. – 412 с.
17. Каталкина, Р.Л. Развитие речи через воображение / Р.Л. Каталкина // Воспитатель ДОУ. – 2018. – № 8. – С. 64.
18. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. – М.: Педагогика, 2010. – 144 с.
19. Лурия, А.Р. Речь и развитие психических процессов ребенка / А.Р. Лурия, Ф.А. Юдович. – М.: Просвещение, 2016. – 315 с.
20. Лямина, Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста / Г.М. Лямина. – М.: Айрис Пресс, 2016. – 280 с.
21. Мазаев, А.И. Праздник как социально-художественное явление: Опыт историко-теоретического исследования / А.И. Мазаев. – М.: Наука, 1978. – 591 с.
22. Марченко, А.И. Речь детей раннего возраста / А.И. Марченко, Л.О. Соколовская. – Киев, 2009. – 12 с.
23. Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст / Е.М. Мастюкова. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 303 с.
24. Нищева, Н.В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада / Н.В. Нищева. – СПб.: Детство-Пресс, 2014. – 118 с.
25. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. – М.: Тривола, 2018. – 352 с.
26. Петрухненко, Н.И. Развитие речи у детей раннего возраста / Н.И. Петрухненко, С.А. Сапрыкина // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). – Казань: Бук, 2014. – С. 242-243.
27. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста / под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Полиграф-сервис, 2015. – 250 с.
28. Павлова, Л.Д. Малыш учится говорить / Л.Д. Павлова // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 8. – С. 84-86.
29. Павлова, Л.Д. Раннее детство: развитие речи и мышления / Л.Д. Павлова. – М.: Просвещение, 2015. – 208 с.
30. Развитие речи у детей до трёх лет / под ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской. – М.: Эксмо, 2015. – 208 с.
31. Рогалев, А.Ф. Философия языка / А.Ф. Рогалев. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2017. – 83 с.
32. Рузская, А.Г. Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста / А.Г. Рузская, С.Ю. Мещерякова. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 64 с.
33. Сохин, Ф.А. Развитие речи детей раннего дошкольного возраста / Ф.А. Сохин. – М.: Просвещение, 2019. – 180 с.
34. Смирнова, Л.Н. Развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей / Л.Н. Смирнова. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 104 с.
35. Теплюк, С.Н. Дети раннего возраста в детском саду / С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 112 с.
36. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Е.И. Тихеева. – М.: Просвещение, 2015. – 210 с.
37. Урунтаева, Г.А. Детская психология / Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2016. – 368 с.
38. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольника / О.С. Ушакова. – М.: Изд-во института психотерапии, 2016. – 237с.
39. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 288 с.
40. Штерн, В. Психология раннего детства / В. Штерн. – СПб.: Стиль, 2015. – 230 с.
41. Янушко, Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста: (1-3 года) / Е.А. Янушко. – М.: Мозайка-Синтез, 2016. – 64 с.
42. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей / В.И. Яшина, М.М. Алексеева. – М.: Академия, 2017. – 448 с.