Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Развитие речи в раннем детстве

anton-88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
Развитие речи, овладение родным языком – это одно из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве, и является основой воспитания и обучения детей в современных дошкольных организациях. Исследования психологов и педагогов доказали, что овладение речью влияет на психику и деятельность ребенка, поэтому важное значение в педагогическом процессе отводится речевому развитию.
Введение

Под языком понимается объективная, исторически сложившаяся система кодов, обозначающих предметы, явления, признаки окружающего мира [?31, с. 45]. С помощью речи человек устанавливает взаимоотношения с людьми, передает информацию. Речь является главным средством общения. В речи выражаются результаты познания, решения мыслительных задач. Она выступает важнейшим орудием интеллектуальной деятельности. В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей раннего возраста. На это влияет: ухудшение здоровья детей; значительное уменьшение общения родителей и детей; недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребенка. Эмоциональная холодность в семье неблагоприятным образом сказывается на психическом развитии ребенка, общении. Большое значение для развития речи имеет жизненная обстановка, в которой он воспитывается. Важнейшей предпосылкой улучшения речевой деятельности ребенка является создание благоприятных условий. Которые поспособствуют возникновению желаний активно участвовать в речевом общении. Речь – основное средство общения с окружающими. Поэтому, работать над ней необходимо уже в раннем возрасте. Разработкой теоретических и практических вопросов развития речи детей раннего возраста занимались такие учёные, как Н.И. Жинкин, М.И. Лисина, А.В. Запорожец, Р.С. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Л.Н. Леонтьев и другие. Также необходимо отметить, что зарубежные исследователи не оставляют без внимания эту проблему. Наибольшее количество работ встречаются у Ж. Пиаже, В. Штерна и другие. Главной задачей в раннем возрасте является развитие активной речи. На основе значительного расширения словарного запаса дети начинают употреблять все те слова, которые учились понимать. Происходят качественные изменения в развитии подражания: дети со слабо развитыми речевыми навыками теперь уже могут воспроизводить простые слова и короткие предложения [?10, с. 39]. В становлении активной речи большую роль играет развитие способности подражания, формирование умения подражать звукосочетаниям и словам. Дети должны не только воспроизводить речевой материал после того, как услышат от взрослого, но и систематически употреблять его по собственной инициативе. Это способствует развитию коммуникативных навыков как средств общения с взрослыми и детьми. Несмотря на значительную работу, проведённую психологами в плане решения важнейших теоретических и практических вопросов, связанных с использованием игровых упражнений как средства формирования речи детей раннего возраста, остались без внимания многие положения, определяющие методику их применения в структуре комплексных занятий по развитию речи. Проблема исследования заключается в том, что, на наш взгляд, в работе по развитию речи недостаточно полно используются игровые упражнения, которые нацелены на развитие активной речи детей раннего возраста. Объектом исследования является процесс развития речи детей в раннем детстве. Предмет исследования: игровые упражнения в процессе развития речи детей раннего возраста. Цель исследования: теоретическое и практическое обоснование применения игровых упражнений как средства развития речи детей раннего возраста. Задачи исследования: 1. Изучить психологические особенности развития детей раннего возраста. 2. Выявить закономерности развития речи детей раннего возраста. 3. Рассмотреть игровые упражнения как средство развития активной подражательной речи у детей раннего возраста. 4. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию активной речи у детей раннего возраста посредством игровых упражнений. 5. Разработать рекомендации по развитию речи детей раннего возраста для родителей и воспитателей. Методы исследования: 1. Теоретические: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы. 2. Практические: анализ, наблюдение, беседа. База исследования: ГБОУ №1391 ДОП3 г. Москва, группа ГКП «Капелька». Количество детей – 30 человек.
Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА……………………………………………………... 6 1.1. Психологические особенности речевого развития детей раннего возраста ……………………………………………………………… 6 1.2. Закономерности развития речи детей раннего возраста……….….. 13 1.3. Игровые упражнения как средство развития активной подражательной речи у детей раннего возраста ……………………………………..18 Выводы по 1 главе………………………………………………………….... 22 ГЛАВА 2. ОПЫТНО–ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ АКТИВНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ……………..………… 23 2.1. Организация и содержание экспериментальной работы……………...23 2.2. Обработка результатов исследования…....….………………………… 31 2.3. Разработка рекомендаций по развитию речи детей раннего возраста для родителей и воспитателей……………………………………………... 33 Выводы по 2 главе…………………………………………………………. .38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …… …………………………………………………….. 39 Список использованной литературы…………………………………… ....41 Приложение………………………………………………………………… .45
Список литературы

1. Аванесова, В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду / В.Н. Аванесова. – М.: Академия, 2015. – 176 с. 2. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей / А.Г. Арушанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 241 с. 3. Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста / Е.Ф. Архипова. – М.: Академия, 2017. – 224 с. 4. Белошистая, А. Развиваем связную речь / А. Белошистая, А. Смаги // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 7. – С. 20-25. 5. Бородич, А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 2010. – 230 с. 6. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада / под ред. Т.И. Оверчук. – СПб.: Речь, 2013. – 136 с. 7. Газман, О.С. Каникулы: игра, воспитание / О.С. Газман. – М.: Просвещение, 1988. – 160 с. 8. Галигузова, Л.Н. Как развивается малыш в раннем возрасте / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 55 с. 9. Гвоздев, Н.А. Вопросы изучения детской речи / Н.А. Гвоздев. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. – 472 с. 10. Герасимова, А.С. Уникальное руководство по развитию речи / А.С. Герасимова; под ред. Б.Ф. Сергеева. – М.: Айрис-пресс, 2014. – 160 с. 11. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада / В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 241 с. 12. Даскалова, Ф.Г. Диагностика речевого развитии детей дошкольного возраста как объект воздействия при обучении родному языку в детском саду / Ф.Г. Даскалова // Педагогические условия формирования социальной активности у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1989. – С. 14-19. 13. Идет коза рогатая… Речевые игры и рекомендации по развитию речи малышей от рождения до года // Аистенок. – 2016. – № 7. 14. Карабанова, О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка / О.А. Карабанова. – М.: Рос. пед. агентство, 1997. – 191 с. 15. Кольцова, М.М. Ребенок учится говорить / М.М. Кольцова. – М.: Академия, 2015. – 180 с. 16. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребёнка от рождения до 17 лет / И.Ю. Кулагина. – М.: Айрис-пресс, 2015. – 412 с. 17. Каталкина, Р.Л. Развитие речи через воображение / Р.Л. Каталкина // Воспитатель ДОУ. – 2018. – № 8. – С. 64. 18. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. – М.: Педагогика, 2010. – 144 с. 19. Лурия, А.Р. Речь и развитие психических процессов ребенка / А.Р. Лурия, Ф.А. Юдович. – М.: Просвещение, 2016. – 315 с. 20. Лямина, Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста / Г.М. Лямина. – М.: Айрис Пресс, 2016. – 280 с. 21. Мазаев, А.И. Праздник как социально-художественное явление: Опыт историко-теоретического исследования / А.И. Мазаев. – М.: Наука, 1978. – 591 с. 22. Марченко, А.И. Речь детей раннего возраста / А.И. Марченко, Л.О. Соколовская. – Киев, 2009. – 12 с. 23. Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст / Е.М. Мастюкова. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 303 с. 24. Нищева, Н.В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада / Н.В. Нищева. – СПб.: Детство-Пресс, 2014. – 118 с. 25. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. – М.: Тривола, 2018. – 352 с. 26. Петрухненко, Н.И. Развитие речи у детей раннего возраста / Н.И. Петрухненко, С.А. Сапрыкина // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). – Казань: Бук, 2014. – С. 242-243. 27. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста / под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Полиграф-сервис, 2015. – 250 с. 28. Павлова, Л.Д. Малыш учится говорить / Л.Д. Павлова // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 8. – С. 84-86. 29. Павлова, Л.Д. Раннее детство: развитие речи и мышления / Л.Д. Павлова. – М.: Просвещение, 2015. – 208 с. 30. Развитие речи у детей до трёх лет / под ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской. – М.: Эксмо, 2015. – 208 с. 31. Рогалев, А.Ф. Философия языка / А.Ф. Рогалев. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2017. – 83 с. 32. Рузская, А.Г. Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста / А.Г. Рузская, С.Ю. Мещерякова. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 64 с. 33. Сохин, Ф.А. Развитие речи детей раннего дошкольного возраста / Ф.А. Сохин. – М.: Просвещение, 2019. – 180 с. 34. Смирнова, Л.Н. Развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей / Л.Н. Смирнова. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 104 с. 35. Теплюк, С.Н. Дети раннего возраста в детском саду / С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 112 с. 36. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Е.И. Тихеева. – М.: Просвещение, 2015. – 210 с. 37. Урунтаева, Г.А. Детская психология / Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2016. – 368 с. 38. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольника / О.С. Ушакова. – М.: Изд-во института психотерапии, 2016. – 237с. 39. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 288 с. 40. Штерн, В. Психология раннего детства / В. Штерн. – СПб.: Стиль, 2015. – 230 с. 41. Янушко, Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста: (1-3 года) / Е.А. Янушко. – М.: Мозайка-Синтез, 2016. – 64 с. 42. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей / В.И. Яшина, М.М. Алексеева. – М.: Академия, 2017. – 448 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 1.1. Психологические особенности развития детей раннего возраста Ранний возраст – чрезвычайно важный этап в развитии ребенка, когда формируются новые отношения со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. По мнению Т.С. Копосовой, психофизиологическими особенностями этого периода можно считать: ? наличие тесной взаимосвязи физического и психического развития (любые отклонения в физическом развитии могут привести к психическим нарушениям); ? индивидуальные темпы развития (в силу неравномерности и гетерохронности органы и системы организма развиваются не одинаково быстро); ? высокую ранимость ребенка, что предъявляет особые требования к его воспитанию; ? восприимчивость детей к обучению (в этом возрасте легко образуются условные связи). Е.А. Янушко, говоря об общепсихологических характеристиках периода раннего детства, отмечает ряд существенных моментов [?41, с. 37]: 1. Ребенок связан с конкретной ситуацией: ребенок, находясь в какой-либо ситуации, целиком определяется ею, входит в нее как составная динамическая связь. Ребенок раннего возраста, в отличие от более поздних возрастов, не привносит в наличную ситуацию знаний о других возможных вещах, его вообще не привлекает ничего, что лежит за пределами этой ситуации, ничего, что могло бы ее изменить.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Психология, 54 страницы
1600 руб.
Курсовая работа, Психология, 25 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg