Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних правонарушителей

anton-88 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы: Результаты диагностического этапа исследования показали, что 57% из общего числа выборки имеют предрасположенность к отклоняющемуся поведению. Об этом свидетельствуют высокие показатели у 47% испытуемых по шкалам «склонность к преодолению норм и правил» и «низкий волевой контроль эмоциональных реакций». Динамика детерминирующих «терминальных» и «инструментальны» ценностей группы подростков, имеющих предрасположенность к отклоняющемуся поведению, представлена в сравнение с группой сверстников с нормативным поведением.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что совершение правонарушений несовершеннолетними всегда остается одной из серьезнейших проблем современного общества. В России имеет место нищета, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних. Кризис современного общества выявил и резко увеличил бездуховность значительной части подрастающего поколения, поставив во главу угла проблему поиска путей духовно-нравственного оздоровления общества. Говоря о современном состоянии российского общества, исследователи отмечают характерное для значительной части населения размывание ранее четких ценностных ориентаций, изменчивость социальной действительности, растущую апатию, усиливающуюся политическую индифферентность, все большее ощущение безнадежности и собственного бессилия в настоящем, потерю позитивной перспективы. Оказавшись на улице, дети попадают в руки криминальных сил, воспитываются в царящем вокруг культе богатства, испытывают тлетворное влияние СМИ и коммерческого досуга. Усугубляется это тем фактом, что несовершеннолетний утрачивает в той или иной мере ощущение сопричастности и собственной значимости в жизни семьи и школьного коллектива и в связи с возникшей средовой дезадаптацией стремится утвердиться в любой иной малой группе.- Подростки вынуждены адаптироваться к подобным условиям, и результаты вживания в окружающую среду на лицо: ранняя алкоголизация, потребление наркотических, токсических, психотропных веществ, нежелание учиться, работать, бродяжничество. Социальную реабилитацию несовершеннолетних можно определить как комплексное содействие в формировании или восстановлении субъектных способностей ребёнка в преодолении им личной пограничной ситуации и достижении независимого образа жизни. Как правило, реабилитационная работа осуществляется везде, в обществе, в благополучной семье, в учебном заведении, в коррекционных школах, в социально-реабилитационных центрах. Количество подростков, находящихся в условиях социально- реабилитационных центров для несовершеннолетних, с каждым годом увеличивается. Большинство воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних подростки из неблагополучных семей, безнадзорные, оставшиеся без попечения родителей. Поступают также подростки, сбежавшие из семьи, подвергшиеся жестокому обращению. В настоящие время, когда идут быстрые процессы изменений в обществе, особенно трудно приходится молодым с их еще не устоявшимся мировоззрением. Ломка общественных связей, неустойчивая экономи¬ческая ситуация, отсутствие четкой системы общенациональных ценностей в первую очередь отражается на детях, накладывает свой, порой неизгладимый, отпечаток на их судьбы. Нестабильность нынешней жизни России порождает увеличение числа детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах. Общество неоднородно. Существуют различные, подчас противоречащие друг другу нормы поведения в различных сообществах, субкультурах, коллективах. Но есть нормы единые для всех. Именно их нарушение большинство членов общества определяет как отклонения. В обществе есть согласие по отношению к преступным и противоправным деяниям, суицидам, наркозависимости, алкоголизму и пьянству. Ввиду общепризнанности разрушительности таких явлений, как для личности, так и для общества, в науке и практике выработаны определенные подходы и методы работы с людьми с отклоняющимся, девиантным поведением. Социально-психологические знания помогают реадаптировать, ресоциализировать таких людей, произвести коррекцию их социального поведения. Особую проблему составляет девиантное (аддиктивное, делинквентное) поведение подростков, так как оно требует особого подхода к его профилактике и коррекции в связи с возрастными особенностями личности подростка и особой роли групп и сообществ в его жизни. В составляющей причинности правонарушений особое место выделяется социально-психологическим факторам преступного поведения. Они связаны с закономерностями правонарушений и противоправной деятельности людей, которые обусловлены их включением в социальные группы и общности. Проблема исследования: Несмотря на обширное количество научных работ, в которых затрагивается проблема психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, до сих пор существует дефицит специализированных программ, направленных на формирование у данной группы несовершеннолетних правонарушителей «просоциальной системы ценностей». Следует отметить, что изменение сложившейся системы жизненных ценностей возможно при осознании противоречий между отдельными уже существующими ценностями. Комплекс процедур, направленных на преобразование внутренней структуры личности, ее ценностно-смысловой сферы позволит скорректировать различные формы девиации. Степень разработанности вопроса. Специфика социально-реабилитационной работы с несовершеннолетними правонарушителями вызывает достаточно отчётливый научный интерес в психолого-педагогической литературе, она рассматривается в трудах Г. М. Андреевой, Н. Ф. Басова,Л. Г. Гусляковой, Г. К. Зайцева Г. М. Иващенко, В. Н. Келасьева, А. В. Мудрик, Е. А. Петровой, Н. Б. Шмелевой и др П. А. Шептенко, Н. К. Харитоновой, и др. Объект исследования – несовершеннолетние правонарушители. Предмет исследования – социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних правонарушителей. Цель исследования- внедрить в практику программу социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних правонарушителей. Гипотеза – в эффективности программы социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних правонарушителей определяют следующие условия: -преобразования ценностно-смысловой сферы личности несовершеннолетних правонарушителей -выявление склонностей к отклоняющемуся поведению -готовность психологов и социальных педагогов к реализации мер социально-педагогической реабилитации с учетом их адекватного представлния об актуальных для несовершеннолетних правонарушителей ценностей смыслов и склонностей. Задачи исследования: -проанализировать социально-психологические факторы возникновения правонарушений среди несовершеннолетних, -раскрыть понятие социально-педагогической реабилитации -рассмотреть результаты эмпирического исследования ценностно-смысловой сферы личности несовершеннолетних правонарушителей с разными склонностями в поведении; -обосновать и спроектировать программу социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних правонарушителей. Методы и методики исследования: Для решения поставленных задач и проверки гипотезы будет использоваться комплекс следующих взаимодополняющих методов, включающий теоретический анализ методологической, психологической и научной литературы по анализируемой проблеме и методы диагностики. В качестве конкретных методик сбора эмпирических данных будут использованы: 1) Тест опросник «Исследования ценностных ориентаций» М. Рокича. 2) Тест – опросник «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» А.Н. Орел. 3)Опросник «ДАП-П», для учащихся в общеобразовательных учреждениях. Научная новизна исследования заключается: 1)В комплексном изучении системы жизненных ценностей несовершеннолетних правонарушителей; 2) В выявлении психологических условий, влияющих на формирование поведения несовершеннолетнего, склонного к совершению правонарушений;. 3) В создании и апробировании программы психологического педагогической реабилитации несовершеннолетних правонарушителей. Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что полученные в ходе исследования результаты, психокоррекционная программа оказания психологической помощи несовершеннолетним правонарушителям могут быть рекомендованы для практической работы психологов. Социальная реабилитация проводится постоянно. Разработанная программа поможет сформировать у несовершеннолетних позитивное представление о собственной личности, своих потребностях и ценностях, что в свою очередь, позволит предотвратить рецидива проявления девиантного поведения. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложения. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РЕАБИЛИТАЦИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ 1.1. Социально-психологический анализ факторов, способствующих возникновению правонарушений среди несовершеннолетних…………….8 1.2 Понятие социальной реабилитации. Основные цели и задачи «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних »……………………20 1.3.Влияние реабилитационных мер на формирование личности несовершеннолетнего правонарушителя……………………………………31 ВЫВОДЫ 1 ГЛАВЫ………………………………………………………..44 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ 2.1. Программа содержания исследования…………………………………47 2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов……………………50 2.3. Программа и рекомендации по социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних правонарушителей………………………………….58 ВЫВОДЫ 2 ГЛАВЫ………………………………………………………67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………68 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….70 ПРИЛОЖЕНИЯ ?
Список литературы

1. Артемова Д.И. Преступность несовершеннолетних как дестабилизирующий фактор социального развития региона // Рос. юстиция. - 2019. - N 3. - С.54-56. 2.Алексеева, В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности [Текст]// Психол. журн. - 1984. - Т. 5. - № 5. - С. 63-70. 3. Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания[Текст] / Под редакцией А.А. Бодалева - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. - 384 с. 4. Божович, Л.И. Психологические закономерности формирования личности [Текст] // Вопр. Психол. – 1976. - №6. – С. 34-44. 5. Братусь, Б.С. Аномалии личности [Текст] / Б.С. Братусь. – М., 1998. – 301 с. 6. Бубанова, С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система [Текст]/ С.С. Бубанова// Психологический журнал. - 2015. - Т. 20. - №5. - С.38-44. 7.Болелова А.Г. Электронный справочник специалиста системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Современные методы и технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних» / Под ред. Е.Г. Артамоновой // Электронный журнал «Общество. Культура. Наука. Образование», 2016. Вып. 4. 8.Баскакова А. В., Данилова М. В. Характеристика основных причин совершения правонарушений несовершеннолетними // Молодой ученый. 2014. № 20. С. 551-554. 9.Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.3. Проблемы развития психики [Текст] / Л.С. Выготский// Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 1983. – 368 с. 10. Гарванова, М.З., Гарванов, И.Г. Исследование ценностей в современной психологии [Текст] / М.З. Гарванова, И.Г. Гарванова// Современная психология: материалы III междунар. науч. конф. – Казань: Бук, 2014. – С. 5-20. 11. Голованова, Е.И. Проблема девиантного поведения. Развитие представлений о девиантном поведении [Текст]/ Е.И. Голованова // Ученые записки РГСУ. - 2009. - №11. – С. 206-209. 12. Гурьев, М.Е. Психологический анализ возрастных особенностей подростков, имеющих девиантное поведение [Текст]/ М.Е. Гурьев// Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробации результатов исследования. - 2015. - № 16. – С. 69-76. 11. Дареча, В.А. Теории личности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ В.А. Дареча. - Электрон. текстовые данные. - Оренбург: Оренбургская государственная медицинская академия, 2013. - 120 c.- 12. Донцов, А.И. О ценностных отношениях личности [Текст]/ А.И. Донцов// Совет. педагогика. - 1974. - № 5. - С. 67-76. 13. Драгунова, Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте [Текст]/ Т.В. Драгунова// Психология подростка. - М.: Российское педагогическое агентство, 2005. - С. 385-404. 14. Емельянова, Е.В. Психологические проблемы современных подростков и их решение в тренинге [Электронный ресурс] / Е.В. Емельянова. - Электрон. текстовые данные. - М.: Генезис, 2015. - 376 c. 15. Журавлева, Н.А. Динамика ценностных ориентаций личности в российском обществе [Электронный ресурс] / Н.А. Журавлева. - Электрон. текстовые данные. - М.: Институт психологии РАН, 2006. - 334 c. 16. Завалихина, Р.С. Девиантное поведение как психологический феномен [Текст]/ Р.С. Завалихина// Сибирский педагогический журнал. - 2004. - №3. –С. 138-143. 17. Зайдуллина, Г.Г. Девиантное поведение подростков и условия его социально-педагогической профилактики и коррекции [Текст]/ Г.Г. Зайдуллина// Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Редакционно-издательский центр МГГУ им. М.А.Шолохова, 2011. - 159 с. 18. Здравомыслов, А.Г. Отношение к труду и ценностные ориентации [Текст] / А.Г. Здравомыслов, В.А. Ядов// Социология в СССР.Т.2.- М.: Мысль, 1966.-С. 197-198. 19. Зейгарник, Б.В., Братусь, Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности [Текст]/ Б.В. Зейгарник, Б.С. Братусь. - М., 1980. – 169 с. 20. Зинченко, В.П., Мещеряков, Б.Г. Большой психологический словарь [Текст]/ В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М., 2008. - 692 с. 21. Змановская, Е.В. Психология девиантного поведения структурно – динамический подход [Текст]: монография/ Е.В. Змановская. - СПб.: Изд-во СПб. Ун-та МВД России, 2005. - 274 с. 22. Змановская, Е. В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения : учебник для студентов высшего образования, обучающихся по направлениям подготовки "Клиническая психология", "Педагогика и психология девиантного поведения", "Психолого-педагогическое образование", "Психология", "Социальная работа" / Е. В. Змановская. - 6-е изд., испр. - Москва : Академия, 2018. - 286, [1] с. : табл. - (Высшее образование 23. Змановская, Е.В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения [Текст]/ Е.В. Змановская// Учеб. Пособие для студентов высш. учеб. завед. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 288 с. 24. Каширский, Д.В. Психология личностных ценностей [Текст] / Д.В. Каширская// Автореф. дис. д-ра психол. наук. – М., 2014. – 56 с. 25. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения [Текст]/ Ю.А. Клейберг// Учебное пособие для вузов. – М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М», 2001. - 160 с. 26. Коноплева, И.Н., Лозовенко, А.С. Стиль воспитания в семье и ценностные ориентации у подростков с девиантным поведением [Электронный ресурс] / И.Н. Коноплев, А.С. Лозовенко// Психология и право. - 2012. - № 2. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2012/n2/52034.shtml (дата обращения: 14.02.2018). 27. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.[Текст]/ А.Н. Леонтьев. – М., 2011. – 130 с. 28. Леонтьев, Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции [Текст]/ Д.А. Леонтьев // Вопросы философии. - 1996. - № 4. – С. 36-42. 29. Леонтьев, Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности [Текст]/ Д.А. Леонтьев// Вестник МГУ. - 1996. - № 4. 30.Личностная незрелость у несовершеннолетних правонарушителей в рамках нормального и аномального личностного развития/Федонкина А.А. М., 2019. 31.Личко, А.Е. Психопатия и акцентуация характера подростков [Текст]/ А.Е. Личко// изд. 2-е доп. и перераб. – Л.: Медицина, 1983. 32. Маслоу, А. Самоактуализация [Текст]/ А. Маслоу// Психология личности/ под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. - М.: Изд-во МГУ, 1982. –С. 208-118. 33. Маслоу, А. Психология бытия [Текст]/ А. Маслоу// Пер. С англ. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997. - 304 с. 34. Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения [Текст]/ В.Д. Менделевич// Учеб. Пособие. – М.: МЕД – пресс, 2001. – 432 с. 35. Мясищев, В.Н. Структура личности и отношение человека к действительности [Текст]/ В.Н. Мясищев// Психология личности. - М.: Изд-во МГУ, 1982. – С. 35-38. 36. Науменко, Е.С. Подростковый возраст как фактор развития различных форм девиаций [Текст] / Е.С. Науменко// «Наука и образование: новое время». - 2016. - №5. – С. 139-153. 37. Немов, Р.С. Психология [Текст]/ Р.С. Немов// Учеб.для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 688 с. 38. Николаева, Э.Ф. Проблема социализации и самореализации на ранних этапах онтогенеза личности. Прикладные исследования психологии личности [Текст] / Э.Ф. Николаева// Сб. научных трудов. Выпуск 1. -Тольятти: ТГУ, 2009. – С. 65–78. 42. Ольшанский, В.Б. Личность и социальные ценности [Текст]/ В.Б. Ольшанский// Социология в СССР. - М.: Мысль, 2005. - Т. 1. – 529 с. 43. Осознанная саморегуляция в управлении агрессией : [монография] / Т. Н. Банщикова [и др.] ; под общей редакцией В. И. Моросановой ; Российская академия образования, Психологический институт, Северо-Кавказский федеральный университет. - Москва ; Санкт-Петербург : Нестор-История, 2018. - 294, 44.Пономарева Е. В., Батраченко Н. А. Психологическая характеристика личности несовершеннолетних правонарушителей // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. 2015. № 1. С. 78-80. 45. Петрова, А. Б. Психологическая коррекция и профилактика агрессивных форм поведения несовершеннолетних с девиантным поведением / А.Б. Петрова. - М.: Флинта, МПСИ, 2017. - 152 c. 46.Руденский, Е. В. Психология ненормативного развития личности : учебное пособие для вузов / Е. В. Руденский. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 177 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07970-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрай 47. Стребелева, Е. А. Психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки / Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 182, 48.Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности [Текст] / Под ред. В.А. Ядова. - Л.: Наука, 2002. - 264 с. 49. Сидоров, Н.Р. Психологические предпосылки девиантного поведения [Текст]/ Н.Р. Сидоров// Вестник практической психологии образования. - 2009. - № 2. –С. 68–72. 50. Сидоров, Н.Р. Девиации поведения у школьников - определение и предупреждение [Текст]/ Н.Р. Сидоров// Психологическая наука и образование. - 2007. - № 4. – С.23 – 28. 51. Сидоров, Н.Р. Психология девиантного поведения [Текст]/ Н.Р. Сидоров// Вестник практической психологии образования. - 2008. - № 2. –С.47–51. 52. Фокина, И.В. Специфика ценностных ориентаций подростков с девиантным поведением [Текст]/ И.В. Фокина// Вестник института: преступление, наказание, исправление. – 2010. - №9. – С. 61-63. 53. Харламенкова, Н.Е. Самоутверждение подростка [Текст]/ Н.Е. Харламенкова// 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. – 384 с. 54. Хомич, А.В. Психология девиантного поведения [Текст]/ А.В. Хомич// Учебное пособие. – Южно-Российский Гуманитарный Институт. - Ростов-на-Дону, 2006. - 140 с. 55. Штейнмец, А.Э. Общая психология: Учебное пособие / А.Э. Штейнмец. - М.: Академия, 2018. - 496 c. 56.Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для вузов / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 457 с. 57. Эфа, С.Г. Проблема ценностей и ценностных ориентаций в философской и психологической литературе [Текст]/ С.Г. Эфа// Вестник СибГАУ. - 2006. - №2. –С. 166-169. 58. Яницкий, М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система [Текст]/ М.С. Яницкий. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. - 204 с. Электронные ресурсы 59. Ошевский, Д.С., Балашова, Е.О. Искажение ценностных ориентаций как фактор риска употребления подростками психоактивных веществ [Электронный ресурс]/ Д.С. Ошевский, Е.О. Балашова// Психология и право. - 2012. - № 2. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2012/n2/52031.shtml (дата обращения: 14.02.2018) 60. Першина, Л.А. Возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / Л.А. Першина. - Электрон. текстовые данные. - М.: Академический Проект, Альма Матер, 2016. - 256 c.URL: http://www.iprbookshop.ru/60021.html (дата обращения: 14.02.2018) 61. Психологические проблемы: диагностика, способы разрешения, детерминанты (на примере подростков и молодежи) [Электронный ресурс]: монография / Е.В. Алексеева [и др.]. - Электрон. текстовые данные. - СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2015. - 232 c.URL: http://www.iprbookshop.ru/49868.html (дата обращения: 14.02.2018)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РЕАБИЛИТАЦИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ 1.1.Социально-психологический анализ факторов, способствующих возникновению правонарушений среди несовершеннолетних Криминогенные особенности психологии несовершеннолетних правонарушителей возникают как результат отрицательного влияния социальной среды, также обусловливаются недостатками воспитательной работы, дефектами всего процесса формирования личности, в частности, деформацией правовой психологии. Важнейшим социально-психологическим фактором является окружение подростка. К окружению следует отнести, в первую очередь, референтных лиц и референтные группы. К референтным лица, подросток, скорее всего, отнесет, родителей, сверстников из «своей» компании, некоторых учителей, а также тех лиц, на которых он хотел бы походить (известных артистов, спортсменов и т.п.). Референтные отношения основаны на «значимости, связывающей субъекта с другим человеком или группой лиц» . Референтными могут быть как отдельные лица, так и группы. Отношения референтности возможны потому, что личность начинает ориентироваться на ценности значимых лиц или групп, они становятся особенно близкими. А.В. Петровский пишет об «отраженной субъектности» , когда личность видит себя в значимом другом, одним из основных качеств которого является референтность. Суждение личности о себе во многом зависит от того, с кем она себя соотносит, на кого хочет быть похожей. Референтные отношения много говорят о личностных смыслах и ценностях личности. Люди, которых личность избирает, чтобы справляться с их мнениями и оценками, и которые служат точкой отсчета для оценки субъектом самого себя и других людей, рассматриваются как референтный круг общения, или референтная группа. Человек ориентируется на оценку своих поступков, своих личностных качеств, существенно важных обстоятельств деятельности, предмета личных интересов и т.д. с точки зрения его референтной группы. Даже в том случае, когда индивид не располагает информацией об оценке его персоны со стороны референтной группы, он не может не строить предположений о возможном ее мнении. Для того чтобы нормы и ценности референтной группы оставались постоянно действующим ориентиром для индивида, ему необходимо постоянно соотносить с ними свое реальное поведение. Референтность обнаруживается в ситуации, когда определяется отношение субъекта к целям и задачам деятельности, трудностям их осуществления, конфликтным ситуациям, личным качествам участников совместной деятельности, в том числе и его самого. С помощью референтного круга личность получает возможность познавать себя. «Ценностные ориентации индивид черпает в результате активного взаимодействия с другими членами группы. Усвоение этих ценностных ориентаций не является однонаправленным: оно предполагает своего рода контроль над личностью, реально осуществляемый группой и приписываемый личностью группе. Этот контроль с необходимостью предполагает оценку, которую группа дает индивиду как личности» .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 56 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg