Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Динамические характеристики конфликта. Этапы развития конфликта

anton-88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
Конфликтная ситуация - это совокупность объективных внешних обстоятельств и условий, способствующих возникновению конфликта. Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их лежит отсутствие согласия.
Введение

Конфликт - это сложное и разноплановое социальное явление. Участниками конфликта могут стать различные социальные группы, индивиды, национально-этнические общности, государства и группы стран, объединенные теми или иными целями и интересами. В психологии пока не сложилось общепринятого понимания сущности конфликта. Одни авторы трактуют его как противодействие, столкновение, противоречие, а другие дают понятие конфликту как виду общения, ситуационную несовместимость, тип конкурентного взаимодействия. Среди определённых черт конфликта выявляют: "наличие противоречия между субъектами, их противодействие, негативные эмоции по отношению друг к другу". Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие разногласия, которое принимает форму противоречий, если речь идет о взаимодействии людей. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их лежит отсутствие согласия. Поэтому определим конфликт как дефицит согласия между двумя или более сторонами, или группами. Актуальность данной темы определена тем, что с конфликтом встречается абсолютно каждый человек. Иногда конфликты повышают эффективность работы и отношения благодаря новой информации, принятию противоположных интересов, появлению креативных исходов, решений, но, если энергия сторон конфликта обращена друг против друга, конфликты могут стать губительными как для самих участников, так и для организации в целом. Как любое социальное явление конфликт может быть рассмотрен как процесс, идущий во времени. Конфликт состоит из определенных периодов, этапов, в процессе которых он возникает, развивается и завершается. Движение конфликта представляет собой ход развития, изменения конфликта под влиянием его внутренних механизмов и внешних факторов. Актуальность темы данного исследования заключается в том, чтобы изучить структуру и динамику конфликта, пути выхода из конфликтной ситуации, для того, чтобы в последствии не дать конфликту перерасти в фазу активного противостояния. Степень изученности темы. Исследования в области изучения структурных и динамических характеристик конфликта и этапов его развития находятся в центре внимания многих научных и практических деятелей: Кудрвцева В.Н., Лебедевой М.М., Пригожина А.И., Рукавишникова В.О., Степанова Е.И., Шаленко В.Н., Щербины В.В., Эфирова С.А.,Бородкина Ф.М., Дмитриева А.В., Здравомыслова А.Г., Кабалиной В.И., Кравченко А.И., Красовского Ю.Д., и других. Объектом исследования выступают явления и процессы, порождающие конфликтную ситуацию. Предметом исследования являются структурные и динамические характеристики в конфликте. Целью работы является теоретическое исследование структурных и динамических характеристик конфликта и этапов его развития. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи: 1) Рассмотреть понятие конфликта, предмет и причины возникновения; 2) Описать виды конфликтов и особенности поведения в конфликтной ситуации; 3) Изучить структурные характеристики конфликта; 4) Сделать анализ динамических характеристик конфликта. В проведенном исследовании использовались следующие методики анализа: логический анализ, сравнения и обобщения, экспертные оценки и др. Структура и содержание работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….....3 ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА И ЕГО ТИПЫ.………………..…5 1.1. Понятие конфликта, его предмет и причины возникновения……………………………………………...……....5 1.2. Виды конфликтов и особенности поведения в конфликтной ситуации…………………………………………………………………..11 ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК КОНФЛИКТА И ЕГО ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ …..17 2.1. Структурные характеристики конфликта………………………..17 2.2. Динамические характеристики конфликта….…………………...23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.........................................................................34
Список литературы

1. Андреев, В.И. Основы педагогической конфликтологии. – Москва, 2018. – 493 с. 2. Анцупов, А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. – Москва: Владос, 2020. – 263 с. 3. Белобородов, А.М. Развитие коммуникативных способностей подростков в процессе тренингового воздействия / А.М. Белобородов // Научный диалог. – Екатеринбург, 2019. – №9. – С.620. 4. Бородкин, Ф.М. Внимание: конфликт / Ф.М. Бородкин, Н.М. Коряк. – Новосибирск: Зефир, 2018. – 211 с. 5. Виноградова, М.Г. Метод качественного анализа в работе с тестом рисуночной фрустрации С. Розенцвейга I. Мотивационный аспект / М.Г. Виноградова, А.Л. Выжов // Сибирский психологический журнал. – Томск, 2019. – №42. – С.243. 6. Гришина, Н.В. Психология конфликта. 3-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2020. – 576 с. 7. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии. – СанктПетербург: Паритет, 2019. – 184 с. 8. Зайцев, А.К. Социальный конфликт. – Калуга, 2020. – 265 с. 9. Здравомыслов, А.Г. Социология конфликтов. – Москва, 2019. – 210 с. 10. Леонов Н. И. Конфликтология. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2019. 396 с. 11. Мольц, М. Я - это Я, или Как стать счастливым. – Санкт-Петербург: Мир, 2020. – 152 с. 12. Новосельцев, В.И. Теория конфликта: заблуждения и перспективы. / В.И. Новосельцев, Ю.Л. Полевая // Известия Тульского государственного университета. – Тула, 2019. – № 2. – С. 247. 13. Пезешкиан, Н. Психотерапия повседневной жизни: Тренинг разрешения конфликтов. – Санкт-Петербург: Тандем, 2018. – 393 с. 14. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. – Москва: Мир, 2018. – 320 с. 15. Самыгин С. И., Коновалов В. Н. Конфликтология в социальной работе. Учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2019. 300 с. 16. Светлов В. А., Семенов В. А. Конфликтология. Учебник для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт. 2019. 352 с. 17. Сорокина Е.Г., Вдовина М.В. Конфликтология в социальной работе. Учебник для бакалавров. 2-е изд., стер. М.: Дашков и К, 2020. 282 с. 18. Туронок С. Г. Политическая конфликтология и технологии урегулирования конфликтов (для бакалавров). М.: КноРус. 2019. 368 с. 19. Чернова Г. Р., Сергеева М. В., Беляева А. А. Конфликтология. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт. 2019. 204 с. 20. Шарков Ф.И., Сперанский В.И. Общая конфликтология. Учебник для бакалавров. 2-е изд., стер. М.: Дашков и К, 2020. 236 с. 21. Щербина, В.В. Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование. – Москва: Независимый институт гражданского общества, 2019. – 520 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА И ЕГО ТИПЫ 1.1 Понятие конфликта, его структура и сущность Необходимой предпосылкой всякого исследования являются определение его основных понятий, разработка понятийного аппарата. Понятия, категории, как известно, являются основными формами мышления, из которых состоят две другие важнейшие его формы-суждения и умозаключения. Как многие понятия, конфликт определяется и интерпретируется по-разному. Большинство конфликтологов определяют его как отсутствие согласия между двумя или более сторонами — индивидуумами либо группами. Каждая сторона стремится «продвинуть» свою точку зрения или цель и мешает другой делать то же самое. Когда речь идет о конфликте, на ум, как правило, приходят агрессия, угрозы, споры, вражда, войны и т.д. В итоге люди часто воспринимают конфликт как нежелательное явление, которого по возможности следует избегать, и считают, что его надо разрешать как можно скорее. Классификация конфликтов необходима для того, чтобы понять существенные причины конфликтов. Каждый вид конфликта имеет свои особенные причины и поэтому требует определенной тактики его разрешения или предупреждения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Психология, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Психология, 53 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg