Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ДИАГНОСТИКА ТРЕВОЖНОСТИ У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН В ПЕРИОД СРЕДНЕЙ ВЗРОСЛОСТИ

anton-88 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы был выполнен теоретический анализ специальной психологической литературы, посвященной исследованиям социально-психологическим особенностям личности зрелого возраста, особенностей стилей общения в зрелом возрасте; выбрана методика для проведения экспериментального исследования влияния особенностей личности на стиль общения в зрелом возрасте (Методика исследования тревожности Спилбергера, Ханина)
Введение

Данная курсовая работа посвящена теме: «Диагностика тревожности у мужчин и женщин в период средней взрослости». Данная тема очень важна и актуальна, потому что измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности - естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности – это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания. Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения. Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени. Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа. Большинство из известных методов измерения тревожности позволяет оценить только или личностную тревожность, или состояние тревожности, либо более специфические реакции. Единственной методикой, позволяющей дифференцировано измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние является методика, предложенная Ч. Д. Спилбергером. На русском языке его шкала была адаптирована Ю. Л. Ханиным. Изучением тревожности занимались многие известные психологи. Такие как Зигмунд Фрейд, Карэн Хорни, Анна Фрейд, Дж. Тейлор, А.М. Прихожан, Ролло Мэй. Цель исследования - изучить и выявить тревожность у мужчин и женщин в период средней взрослости. Для того, что бы успешно достичь нашей цели очень важно решить следующие задачи: – подготовить и изучить специальную литературу по выбранной теме; – рассмотреть теоретические аспекты изучения проблемы тревожности в период средней взрослости – провести эмпирическое исследование уровня тревожности у мужчин и женщин в период средней взрослости. Объект исследования - тревожность как переживания эмоционального дискомфорта. Предмет исследования - тревожность в зрелом возрасте. Наше исследование базируется на идеях и положениях таких отечественных психологов, как А.М.Прихожан понимающий тревожность как «переживания эмоционального дискомфорта, связанного с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности…..», и В.В. Давыдова трактующего тревожность как индивидуальную психологическую особенность, состоящую в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких общественных характеристиках, которые к этому не предполагают. Методология и методика исследования: в качестве методологической основы данного исследования был определен подход к проблеме тревожности в психологии Ч.Д. Спилберга в адаптации Ю.Л. Ханина, разделяющих ее на тревожность в данный момент (реактивная тревожность, как состояние) и личностную тревожность (как устойчивую характеристику человека). Методы исследования: • теоретико-методологический анализ; • опросный метод. Эмпирическая база исследования: в исследовании принимали участие 30 мужчин и женщин. Из них 15 мужчин и 15 женщин в возрасте 40-60 лет. Данная курсовая работа написана по методическим рекомендациям, имеет две главы, теоретическую и практическую, а также введение, заключение и список литературы. В первой главе мы раскрыли теоретическую сущность по выбранной теме. Вторая глава – практическая. Мы провели эмпирическое исследование.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ В ПЕРИОД СРЕДНЕЙ ВЗРОСЛОСТИ х 1.1 Социально-психологическая характеристика средней взрослости х 1.2 Основные подходы к исследованию тревожности в отечественной и зарубежной психологии х 1.3 Факторы и особенности проявления тревожности в период средней взрослости х Выводы по главе х ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН В ПЕРИОД СРЕДНЕЙ ВЗРОСЛОСТИ х 2.1 Организация и методы исследования х 2.2 Результаты диагностики уровней тревожности х 2.3 Рекомендации по коррекции личной тревожности у мужчин и женщин в период средней взрослости х Выводы по главе х ЗАКЛЮЧЕНИЕ х СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ х ПРИЛОЖЕНИЯ х
Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 672 с. 2. Аверин В.А. Психология человека от рождения до смерти. Учеб. Пособие под ред. А.А. Реана. 2019. - 180 с. 3. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания.-М.: Наука, 2017. 380 c. ((348-357.)) 4. Введение в психологию. Под общ. ред. проф. А.В. Петровского. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. 5. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. - М.: Педагогическое общество России, 2018.512 с. 6. Годфруа Ж. Что такое психология: Т. 1: Пер. с франц.-М.: Мир 2019.-496 с. 7. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учеб. пособие - М.: 2018. - 256 с. 8. Колесников В.Н. Лекции по психологии индивидуальности. - М.: Издательство «Институт психологии», 2016. - 224 с. 9. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ТЦ «Сфера», 2018. -464 с. 10. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: Учеб. пособие для вузов по спец. «Психология» / Под ред. Д.А. Леонтьева, Е.Е. Соколовой. - М.: Смысл, 2016. - 509 с. 11. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования / Пер, с англ. М.С. Жам-кочьян под ред. В.С. Магуна - М.: Аспект Пресс, 2019. - 607 с. 12. Психология развития. Под ред. А.К. Болотовой и О.Н. Молчановой. - М: ЧеРо, 2018, 524 с. 13. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2018 - 672 с. 14. Рогов Е.И. Общая психология Учеб. пособие - М.: ВЛАДОС, 2018. - 300 с. 15. Роговин М.С. Введение в психологию. М.: Высшая школа, 2019. - 384 с. 16. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 288 с. 17. Хулаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость». - М.: 2015 г. 18. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.: гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2019 г. - 512 с. 19. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер.с англ. и нем./ Общ.ред. Л.Я. Гозмана и Д.А. Леонтьева; - М.:» Прогресс», 2017.-368 с. 20. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учеб. Пособие - М.: Аспект Пресс, 2018.-460c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ В ПЕРИОД СРЕДНЕЙ ВЗРОСЛОСТИ 1.1 Социально-психологическая характеристика средней взрослости Период взрослости – это наиболее длительный период жизни человека, в котором, как правило, выделяют три стадии или субпериода. Это период ранней взрослости (от 20 до 40 лет), средней взрослости (от 40 до 60 лет) и поздней взрослости (от 60 лет и старше) [5, с.28]. В психологических исследованиях средней взрослости обнаруживается неоднозначность в выделении хронологических рамок периода. По мнению одних авторов, средняя взрослость рассматривает в пределах от 35 до 55 лет, согласно другим – от 40 до 60 лет [5, с.29]. В данной работе для простоты понимания мы примем периодизацию Г. Крайга: ранняя взрослость – 20-40 лет, средняя взрослость – 40-60 лет, поздняя взрослость – более 60 лет [5, с.35]. Зрелость — самый длительный для большинства людей период жизни. Ее верхнюю границу обычно связывают с достижением пенсионного возраста [5, с.44]. В 40—60 лет человек оказывается в условиях, психологически отличающихся от прежних. Теперь именно его поколение определяет жизнь и развитие общества в целом, выполняя самые ответственные социальные роли. Понимание поры зрелости как достижения расцвета (от древнегреч. "акмэ") нашло свое отражение в названии той части возрастной психологии, которая изучает зрелость, — акмеологии [1, с.71]. К этому времени человек приобретает богатый жизненный и профессиональный опыт; дети становятся взрослыми и отношения с ними меняются, начинают носить другой характер; стареют родители, которым становится необходима помощь. В начале периода зрелости наблюдается так называемый кризис середины жизни (около 40—45 лет). Человек приходит к пониманию того, что ему осталось меньше, чем уже прожито, пересматривает свои достижения и критически оценивает себя. У многих возникает ощущение, что "жизнь прошла бессмысленно, и время уже потеряно". В результате могут развиться депрессивные состояния. Многие считают, что лучшие годы жизни — это период до сорока лет, а период после сорока — это гигантская "черная дыра", в которой предстоит провести остаток жизни, что в этом возрасте прекращаются нравственный рост и развитие человека, что человеку "за сорок" придется распроститься с юношескими мечтами и планами в отношении профессиональной карьеры, семейной жизни, личного счастья. Американский психолог Р. Кесслер, утверждая, что такое мнение ошибочно, писал, что все говорит о том, что средний возраст — это лучшее время жизни, когда человека еще не беспокоят болезни и недомогания пожилого и он уже не мучается тревогами молодых людей, связанными с успехами в любви и карьере. Исследователи поддерживают точку зрения Кесслера и считают кризис середины жизни скорее исключением, чем правилом. У многих людей переход в средний возраст протекает спокойно, они считают его периодом, связанным с переопределением целей. Данная переориентация предполагает сравнение себя с другими людьми, ставившими аналогичные цели в той же профессиональной деятельности. Американский ученый К. Рифф говорил по этому поводу, что чем лучше психическое здоровье человека, тем реже он сравнивает себя с людьми, которые заставляют его почувствовать себя неполноценным.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg