Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правотворчество: актуальные проблемы и пути решения

anton-88 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
Таким образом, согласно традиционной точке зрения на правотворческую деятельность, она представляет собой деятельность государства, направленную прежде всего, на создание предписаний юридических норм. Понятие правотворчества так же многогранно, как и понятие права. Всякая попытка рассмотрения права с новых методологических позиций, выявление новых аспектов формирования, возникновения и действия права неизбежно ведет к поиску новой трактовки понятия правотворчества.
Введение

Актуальность темы исследования. Право, как бы узко либо широко оно ни трактовалось в науке, есть всегда результат творчества той или иной совокупности субъектов – физических и юридических лиц, общественных организаций и органов государственной власти. С учетом этого обстоятельства термин «правотворчество» представляется, на мой взгляд, более конкретным, чем не имеющее какой-либо связи с деятельностью по созданию правовых норм, но, тем не менее иногда употребляемое в литературе понятие «правообразование». Правотворчество – это основа жизнедеятельности любого современного общества,находящегося в рамках государственного управления. Несмотря на обилие социальных регуляторов, таких как мораль, нравственность, обычаи, традиции, религия, технические нормы и так далее, право выступает единственным универсальным регулятором, обладающим монополией принуждения. Без правовой системы невозможно представить нормальное функционирование важных сфер человеческой жизнедеятельности. Поэтому анализ проблем, возникающих в ходе создания и реформирования правовых массивов, имеет высокую научную актуальность. Как известно, одной из важнейших сторон деятельности государства,формой его активности, имеющей своей непосредственной целью организацию государственной власти, и именно — формирование правовых норм, их изменение, отмену или дополнение, является правотворчество . Следовательно, в любом демократическом государстве правотворчество должно быть ориентировано на обеспечение, охрану и защиту прав, свобод и интересов человека и гражданина, именно в процессе правотворчества должен применяться принцип справедливости. По своей социальной сути правотворчество есть процесс возведения государственной воли в закон (олицетворяющий и легитимирующий государственную власть), ее оформления в различных нормативных правовых актах, процесс придания содержащимся в них правилам поведения — государственным велениям общеобязательного характера. Однако в демократическом правовом государстве государственная воля не безгранична, напротив, действует в строгих рамках закона. Результат правотворчества — норма закона, которая после вступления в силу становится регулятором определенных общественных отношений, используемым в правоприменительной деятельности органов государственной власти (в том числе, судебных). Правотворчество как феномен нормативной деятельности можно рассматривать через призму его процессуальных и материальных составляющих; его итогов (качества норм), с учетом форм систематизации результатов и оценки его юридической техники и др. Объектом курсовой работы являются общественные отношения в сфере правотворческой деятельности. Предметом работы являются нормы права, регулирующие процесс правотворчества. Целью исследования является анализ правотворчества и его проблем в России на данном этапе. Задачи работы: - Определить, что понимается под понятием «правотворчество»; - Рассмотреть законотворчество в Российской Федерации, определить его проблемы и пути их решения; - Проанализировать судебное правотворчество. Методы исследования: формально—юридический, сравнительно—правовой, юридико—догматический, метод толкования права, логический и другие методы. Нормативной основой исследования послужили Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты, а также материалы судебной практики. Теоретической базой работы послужили труды ученых—правоведов в исследуемой сфере. По структуре работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка.
Содержание

Введение…………………………………………….…………..………………....3 1. Правотворчество:понятие, признаки, принципы, виды…………………....6 1.1Понятие, признаки и виды правотворчества ……………………….....…6 1.2 Стадии и принципы правотворчества ………………………..................10 2. Проблемы правотворчества в России и перспективы развития……....…..14 2.1 Проблемы правотворчества…………………...………………….…….14 2.2 Перспективы и развитие правотворчества………………………….….17 Заключение……………………………………………………………….….…..21 Список используемых источников……………………………….…….………23
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. (Принята всенародным голосованием 12.12.1993. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.04.2020) // Официальный интернет—портал правовой информации http // www.pravo.gov.ru 04.07.2020. 2. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 № 2-ФКЗ. О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации // СЗ РФ. – 2014. - № 6. – Ст. 548. 3. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. От 09.11.2020) О Конституционном Суде Российской Федерации // СЗ РФ. – 1994. - № 13. – Ст. 1447. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. От 30.12.2020) // СЗ РФ. – 1994. - № 32. – Ст. 3301. 5. Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 28.04.2011 № Пр-1168) // Рос. Газ. – 2011. - № 151. Учебники и учебные пособия 6. Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник для высших учебных заведений. М.: Магистр-Пресс, 2017. – 673 с. 7. Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. А.В. Венгерова. – М.: Юриспруденция, 2015. – 678 с. 8. Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. В.М. Корельского. – М.: Издательство «НОРМА», 2017. – 558 с. Периодические издания 9. Бекяшев К. А. Правотворчество в международном праве // Lex Russica.2004. Т. 63.№ 3.с. 776–777 10. Багдасаров В.Ю. Основания классификации правотворчества // Журнал российского права. – 2012. - № 11. – С. 50. 11. Гневко А.В., Макроменко В.Д. Бездействие в правотворчестве и законодательном процессе: общетеоретический аспект // Ленинградский юридический журнал. – 2017. - № 3. – С. 36 – 44. 12. Домченко А.С. Нормативность административно-правового акта // Российский юридический журнал. – 2017. - № 6. – С. 151 – 162. 13. Домченко А.С. Нормативные административно-процессуальные акты в правотворчестве органов исполнительной власти // Административное право и процесс. – 2019. - № 1. – С. 81 – 83. 14. Максимов А.А. Значение и роль правотворчества и правоприменения в системе органов внутренних дел // Российская юстиция. – 2018. - № 5. – С. 51 – 54. 15. Миниахметов Р.Г., Файзуллин Г.Г. Правотворческая и правоприменительная деятельность в Российской Федерации: вопросы теории и практики // Право и политика. – 2007. - № 8. – С. 141. 16. Прямое правотворчество. Особенности принятия актов прямого народовластия // Государство и право. – 2015. - № 2. – С. 85. 17. Румянцев М.Б. Особенности судебного правотворчества в Российской Федерации // Адвокат. – 2017. - № 2. – С. 72 – 78. 18. Удодова М.А. Механизм воздействия судебной практики на законодательство: к постановке проблемы в современной теории правотворчества // Актуальные проблемы российского права. – 2018. - № 6. – С. 40 – 48 19. Федин И.Г. Добросовестность как фактор эффективного правотворчества // Государственная власть и местное самоуправление. – 2018. - № 6. – С. 46 – 50. 20. Храмцов А.В. Понятие и конституционно-правовая сущность правотворчества // Государственная власть и местное самоуправление. – 2014. - № 6. – С. 66-69. 21. Маилян С.С., Миронов А.Л. Проблемы правотворческого процесса в плане реализации конституционно-правовых норм об организации государственной власти и регулировании государственного управления // Вестник Московского университета МВД России. 2013. № 12. С. 15—20.
Отрывок из работы

1. Правотворчество: понятие, признаки, виды 1.1. Понятие, признаки и виды правотворчества Вопросам правотворчества посвящены фундаментальные работы, статьи и учебная литература. В юридической литературе можно встретить множество определений термина «правотворчество». В правовой литературе под правотворчеством понимается юридическая деятельность, которая направлена на создание, изменение, дополнение, поправку, прекращение действия (отмену) нормативных актов; правоприменительной деятельностью является государственная деятельность, выражающаяся в принятии мер по исполнению норм права, реализуемая посредством издания индивидуальных правовых актов управления. Правотворчество является составной частью более широкого процесса — правообразования, под которым понимается естественно-исторический процесс формирования права, в ходе которого происходит анализ и оценка сложившейся правовой действительности, выработка взглядов и концепций о будущем правового регулирования, а также разработка и принятие нормативных предписаний.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg