Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-правовые основы управления экономикой (проведение экономических реформ, система органов управления, содержание управления)

anton-88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
Во всех экономических системах государство регулирует экономику. В современной рыночной экономике такое регулирование осуществляется в меньших масштабах, чем в командно-административной системе, но экономическая роль государства все же велика. Возможность государственного регулирования экономики появляется по достижению определенного уровня развития экономики, концентрации производства и капитала.
Введение

Актуальность темы исследования. Вопросы воздействия государства на процессы, происходящие в сфере экономики, традиционно привлекали внимание юридической и экономической науки и практики. При этом долгое время экономика рассматривалась как производная от государства категория, подчиненная стоящим перед ним целям и задачам и управляемая посредствам императивных методов, характерных для командно-административной системы. Либерализация общественной жизни, демократические преобразования в сфере политико-правовых отношений породили иную крайность – иллюзию того, что переход к рыночной экономике чуть ли не автоматически, без регулирующей роли государства, сделает нашу экономику конкурентоспособной и эффективной, повысит жизненный уровень населения. Реалии социально-экономического развития страны постепенно развеивают эту иллюзию, наглядно демонстрируя, что для реализации потенциальных возможностей, которые несет в себе рыночная экономика, необходим эффективно функционирующий государственный аппарат, четкое определение реализуемых государством функций в сфере экономики и их оптимальное распределение между соответствующими государственными институтами. В связи с этим, возникает проблема поиска новых подходов к пониманию роли государства в экономике, необходимых экономических и юридических инструментов, обеспечивающих, с одной стороны, ограничение государственного вмешательства в сферу индивидуальных и корпоративных интересов хозяйствующих субъектов, с другой стороны, – повышение эффективности государственного регулирования экономикой в интересах национальной безопасности и социальной справедливости. Специфика функционирования и взаимодействия государства, права и экономики затрагивает интересы и потребности самых разных социальных групп, поэтому вызывает повышенный интерес, как в науке, так и на практике. В современных условиях стабильное социальное развитие не представляется возможным без эффективного функционирования экономической системы. Все большую значимость приобретает процесс глобализации, затрагивающий многие сферы жизни общества, в особенности – экономическую. За последние десятилетия расширились и усложнились межгосударственные отношения, повысился уровень интеграции национальных экономик. Таким образом, выбранная проблематика, ввиду вышеуказанных факторов, связанных во многом с особенностями не только экономического, но и социального, государственного развития, а также происходящих в обществе изменений, как в российской и мировой экономике, так и в законодательстве, является крайне востребованной для научных исследований. Степень разработанности. Данной теме посвящены труды таких ученых, как В.Д. Зорькина, А.В. Карпова, П.Р. Макаровой, З.А. Саидова, Н.Ю. Хаманева и других. Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе государственного регулирования и управления экономикой. Предмет исследования – нормы права, закрепляющие основные формы государственного воздействия на экономику, а также правовые проблемы в области государственного обеспечения хозяйственно-экономической жизни страны, перспективы совершенствования правового регулирования экономики в целом и ее отдельных отраслей. Целью исследования является комплексное и всестороннее изучение государственно-правового воздействия на экономику, а также разработка новых теоретических и научно-практических положений по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сфере экономики. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи: – определить содержание государственного управления в сфере экономики; – рассмотреть методы административно-правового управления в сфере экономики; – проанализировать систему и структуру органов исполнительной власти, осуществляющих административно-правовое управление экономикой; – установить особенности проведения экономических реформ. Методологию исследования составили диалектический, формально-логический, системно-структурный, сравнительно-правовой, историко-правовой и другие методы научного познания. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретико-правовые основы административного управления в сфере экономики……………………………………………………………..…………5 1.1 Содержание государственного управления в сфере экономики ………..5 1.2 Методы административно-правового управления в сфере экономики………………………………………………………………………...11 Глава 2. Практические аспекты административно-правового управления экономикой России…………………………………………………………….17 2.1 Система и структура органов исполнительной власти, осуществляющих административно-правовое управление экономикой……………………….17 2.2 Особенности проведения экономических реформ………………………..23 Заключение ……………………………………………………………………..30 Библиографический список …………………………………………………...32
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Хартия экономических прав и обязанностей государств (Принята 12.12.1974 Резолюцией 3281 (XXIX) на 2315-ом пленарном заседании 29-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Действующее международное право, т. 3. 2. Декларация об установлении нового международного экономического порядка (Принята 01.05.1974 Резолюцией 3201 (S-VI) на 2229-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Официальные отчеты. Шестая специальная сессия. Дополнение № 1 (A/9559). – Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 1974. – С. 3-5. 3. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) от 30 октября 1947 г. // Собрание законодательства РФ, 2012. – № 37 (приложение, ч. VI). – С. 2524-2538. 4. Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ] // Собр. законодательства РФ. – 2014. – № 31, ст. 4398. 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: [федер. закон: от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ] // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1. 6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): [федер. закон: от 26 янв. 1996 г. № 14-ФЗ] // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410. 7. О Правительстве Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 45. – Ст. 7061. 8. О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года: указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 30. – Ст. 4884. 9. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 // Собрание законодательства РФ. – 2018. – № 20. – Ст. 2817. Научная, учебная и учебно-методическая литература 10. Братановский С.Н. Административное право: учебник / С.Н. Братановский. – М.: Директ-Медиа, 2015. – 193 с. 11. Запольский С.В. Эффективность административного управления в сфере экономики // Право и экономика, 2021. – № 2. – С. 15-20. 12. Зорькин В.Д. Экономика и право: новый контекст // Российская газета, 2018. – № 6385. – С. 20-26. 13. Истомин А.В. Предлагаемые перспективы развития российской экономики // Общество и право, 2019. – № 1. – С. 9-13. 14. Калганова Л.А. Об изменении парадигмы государственного управления в условиях рыночной экономики // Право и экономика, 2017. – № 12. – С. 19-23. 15. Карпов А.В. Конституционное право России / А.В. Карпов. – М.: Омега-Л, 2017. – 131 с. 16. Костюченко А.Г. Экономические предпосылки проведения реформ в России // Проблемы экономики и юридической практики, 2021. – № 3. – С. 22-28. 17. Макарова П.Р. Необходимость проведения экономических реформ в современной России // Финансы и кредит, 2020. – № 5. – С. 46-53. 18. Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации / Ю.И. Мигачев. – М.: Юрайт, 2015. – 520 с. 19. Павлюк А.В. Административно-правовое регулирование экономики Российской Федерации в условиях экономических санкций // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал, 2017. – № 5. – С. 56-61. 20. Рассолов И.М. Правовое обеспечение экономики: учебник для академического бакалавриата / И.М. Рассолов. – М.: Юрайт, 2016. – 326 с. 21. Саидов З.А. Проблемы административно-правового регулирования экономики // Правовая политика и правовая жизнь. 2019. – № 10. – С. 110-116. 22. Смирнова Н. Н. Административное право / Н.Н. Смирнова. – М.: Издательство Михайлова В.А., 2017. – 192 c. 23. Филиппов С.Д. Формы и методы государственного управления в современных условиях развития // Государство и право, 2020. – № 3. – С. 75-79. 24. Хаманева Н.Ю. Административно-правовое регулирование в сфере экономики // Труды Института государства и права Российской академии наук, 2020. – № 12. – С. 11-15. 25. Шишкин С.Н. Проблемы правового обеспечения государственного регулирования экономики // Вестник Южно-Уральского государственного университета, 2018. – № 40. – С. 33-38. 26. Юсупов В.А. Актуальные проблемы административного права / В.А. Юсупов. – М.: Проспект, 2017. – 336 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-правовые основы административного управления в сфере экономики 1.1 Содержание государственного управления в сфере экономики В связи с изменением социально-экономического, культурного и политического уклада, в России стал меняться и характер государственного управления экономическими отношениями. Это управление экономикой и ее отраслей все больше приобретает характер общего регулирования. Определяя понятия «государственное управление» и «государственное регулирование», обратимся к истории. Государственное управление экономикой предполагает прямое вмешательство органов исполнительной власти в деятельность хозяйствующих субъектов, непосредственное руководство путем оперативно-распорядительных действий, выражающиеся в том, что государство берет на себя функции прогнозирования, планирования, организации хозяйственной деятельности субъектов и контроль над ее эффективным осуществлением. В таком понимании государственное управлении было свойственно СССР, где экономика основывалась на государственной собственности на средства производства. В подобных условиях управление предприятиями возлагалось на специальные органы управления экономикой. Это влекло за собой создание громоздких общесоюзной и республиканской системы управления, дублирование функций различных органов, как по вертикали, так и по горизонтали, затягиванию принятия решений, лишнюю перестраховку. Подобное негативно сказывалось на экономике страны в целом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
2000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
288 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg