Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Нестандартные формы обучения личным местоимениям в начальной школе

anton-88 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
Настоящее исследование представляло опытно-практическую работу, которая была направлена на представление различных форм обучения личным местоимениям на уроках русского языка в начальной школе. В первой главе были представлены теоретические основы организации работы с личными местоимениями в начальной школе, было изучено понятие о местоимении, представлены методические основы изучения местоимемений в начальной школе.
Введение

Актуальность исследования. Развитие речи – это процесс обучения детей речи, область методики преподавания русского языка, одна из главных задач учебного предмета «Русский (родной) язык» в школе. Работа по развитию речи на уроках русского языка вносит существенный вклад в формирование общей речевой культуры всесторонне развитой, социально активной личности будущего выпускника школы. Несмотря на то, что развитию речи уделяется внимание при изучении всех предметов, однако только на уроках русского языка задача развития речи решается целенаправленно, в определенной системе, с опорой на лингвистические знания и осмысление речевого опыта школьников. Развитие речи на уроках русского языка – это вся работа, проводимая учителем специально и попутно (в связи с изучением школьного курса грамматики, словообразования, правописания и т.д.), в целях овладения языковыми нормами (в произношении, ударении, словоупотреблении, в построении предложений и т.п.). При определении содержания работы по развитию речи на уроках русского языка нельзя не учитывать, что с приходом в школу ученики уже владеют практически родным языком. Однако их речь требует совершенствования. Особенно, как показывает практика, с точки зрения употребления в речи местоимений в соответствии с нормами русского литературного языка. Необходимость изучения местоимений 1, 2, 3-го лица (личных местоимений) в начальных классах диктуется прежде всего тем, что в речевой практике дети широко пользуются всеми формами этих местоимений и вместе с тем довольно часто допускают ошибки, например: с «им» вместо с «ним», у «их» вместо у «них» и др. Цель данного исследования состоит в разработке и апробировании серии конспектов уроков русского языка с учетом специфики организации работы над темой «Личные местоимения». Объектом исследования является организация работы с личными местоимениями на уроках русского языка. Предметом исследования использование комплекса упражнений по теме «Личные местоимения» на уроках русского языка. Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: - изучить существующую методическую литературу, касающуюся темы исследования; - подобрать и прореферировать имеющийся теоретический материал по теме исследования; - дать определение понятиям «местоимение», «развитие речи»; - разработать и апробировать серию конспектов уроков русского языка с использованием личных местоимений. Методологической основой исследования послужили работы таких выдающихся ученых как: Летавина Марина Викторовна, Канакина Валентина Павловна, Рамзаева Тамара Григорьевна, Бунеев Виктор Михайлович, Горецкий Всеслав Гаврилович, Климанова Людмила Федоровна. Для решения поставленных задач и проверки исходных положений применяются следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической, другой научной литературы; организация целенаправленной опытной работы; наблюдение за педагогическим процессом в ходе практики. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные конспекты уроков могут быть применены учителем на занятиях по русскому языку в начальной школе, в рамках работы над развитием речи учащихся. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3 Глава 1 Теоретические основы организации работы с личными местоимениями в начальной школе………………………………………………5 1.1 Понятие, сущность и классификация форм организации процесса……………..………………………………………………………...5 1.2 Нестандартные формы обучения личным местоимениям в начальной школе ……...………………………………………………………………………14 Глава 2 Опытно-практическая работа по использованию нестандартных форм обучения личных местоимениями на уроках русского языка в начальной школе……………………………………………………………………………....35 2.1 Анализ учебных программ по русскому языку………..……………………35 2.2 Диагностика наличия у учащихся представлений о словах, являющихся местоимениями……………………………………………………………………39 Заключение……………………….………………………………………………..49 Список использованных источников…………………………………………….51 Приложение А «Серия конспектов уроков русского языка по теме исследования»……………………………………………………………………..54
Список литературы

1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] /М-во образования и науки Российской Федерации. -М.: Просвещение, 2017-33с 2 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / - М.: УЦ Перспектива, 2014 – 32 3 Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык Учебник для 3-го класса (1-4) в 2-х ч Часть 2 - М.: «Баласс», 2002 - 176 с 4 Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса (1-4) в 2-х ч Часть 2 - М.: «Баласс», 2002 - 192 с 5 Зеленина Л.М. Русский язык Учебник для 2 класса начальной школы В 2 ч. Ч 2 / Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова - М.: Просвещение, 2004. - 159 с 6 Зеленина Л.М. Русский язык Учебник для 3 кл. начальной школы В 2 ч. Ч. 2 / Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. - М.: Просвещение, 2004. - 159 с. 7 Зеленина Л.М. Русский язык. Учеб. для 4 кл. начальной школы В 2 ч. Ч. 2 / Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. - М.: Просвещение, 2004 - 158 с. 8 Канакина В.П. Русский язык: Методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 2 кл. четырёх лет начальной школы /В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. - М.: Просвещение, 2005. - 128 с. 9 Канакина В.П. Русский язык: Методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 3 кл. четырёх лет начальной школы /В.П. Канакина, Г.А. Фомичева. - М.: Просвещение, 2003 - 112 с. 10 Канакина В.П. Русский язык Учебник для 2 кл. начальной школы В 2 ч. Ч. 2. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. - М.: Просвещение, 2005 - 143 с. 11 Канакина В.П. Русский язык Учебник для 3 кл. начальной школы В 2 ч. Ч. 2. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. - М.: Просвещение, 2002 - 144 с. 12 Канакина В.П. Русский язык Учебник для 4 кл. начальной школы В 2 ч. Ч. 2. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. - М.: Просвещение, 2003- 176 с. 13 Климанова Л.Ф. Обучение через общение и культуру// [Текст] Начальная школа -1986 -№3 14 Методика грамматики и орфографии в начальных классах 15 В.А. Кустарёва, Н.К. Никитина, Н.С. Рождественский и др.; Под редакцией Н.С. Рождественского. -М.: Просвещение, 1979 - 239 с. 16 Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений//[Текст] Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. - М.: Академия, 2004. - 464 с. 17 Программы общеобразовательных учреждений: начальные классы (1-4) в двух частях. Часть 1. - М.: Просвещение, 2001. - 318 с. 18 Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для 2 кл четырёх лет начальной школы - М.: Дрофа, 2001- 156 с. 19 Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для 3 класса четырёх лет начальной школы - М.: Дрофа, 2001 - 235 с. 20 Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учеб. для 4 кл. четырёх лет. нач. шк. - М.: Дрофа, 2001. - 256 с. 21 Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 кл.: Кн. для учителя. - М.: Дрофа, 2000. - 95 с. 22 Русский язык: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Л. Касаткин, Е.В. Клобуков, Л.П. Крысин и др.; Под ред. 23 Л.Л. Касаткина. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 768 с. 24 Русский язык: Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы: В 2 ч. Ч. 2/С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др. - М.: Вентана - Графф, 2003. - 160 с. 25 Русский язык: Учебник для 4 класса четырехлетней начальной школы: В 2 ч. Ч. 1/С.В. Иванов, М.И. Кузнецова и др. - М.: Вентана - Графф, 2002. - 144 с. 26 Современный русский язык: Учеб. пособие для студентов пед. Ин-тов / Р.Н. Попов, Д.П. Валькова, Л.Я. Маловицкий, А.К. Федоров - М.: Просвещение, 1986. - 464 с. [Текст] 27 Папина М.В. Методика углубленного изучения местоимений в начальной школе. //Начальная школа. - 2004. - №10 - с.38 – 44 [Текст] 28 Летавина И.Л., Головенкина Л.Х. Некоторые наблюдения по использованию личных местоимений. //Начальная школа. - 2002. - №2 - с.76 – 80 [Текст] 29 Канакина В.П. Изучение темы «Местоимение». 3 класс. //Начальная школа. - 1986. - №3 - с.28 – 33 [Текст] 30 Ковалева Г.С. Готовность первоклассников к обучению в школе.— М., 2011. – 56 с. 31 Берберян А.С., Девятых С.Ю. Инновации и современные технологии в системе образования. - Материалы международной научно-практической конференции, 20–21 февраля 2011 г. — Пенза – Ереван – Шадринск: Научно-издательский центр «Социосфера», 2011. – 317 с. 32 Воронцов А.Б. Организация учебного процесса в начальной школе. Методические рекомендации, — 2011.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы организации работы с личными местоимениями в начальной школе 1.1 Понятие, сущность и классификация форм организации процесса обучения Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования устанавливает серьезные требования к результатам обучения учащихся начальной школы. Особо важным является «формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности». Особенность начальной школы заключается в том, что дети только начинают свой путь к освоению знаний, поэтому очень важно помочь им в этом и выработать стойкую мотивацию для дальнейшего успешного обучения. Процесс обучения – педагогически обоснованная, последовательная, непрерывная смена актов обучения, в ходе которой решаются задачи развития и воспитания личности. В процессе обучения участвуют во взаимосвязанной деятельности его субъекты – учитель и ученик. Осуществление обучения требует знания и умелого использования разнообразных форм организации педагогического процесса. Что же такое «формы организации обучения», какова их сущность?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg