Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Значение материнского фольклора в развитии детей раннего возраста

anton-88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
Методика использования детского фольклора в детских садах и других дошкольных учреждениях не вызывает серьёзных возражений. Большой интерес могли бы представить исследования взаимного влияния детского фольклора и детской литературы на развитие детей.
Введение

Одним из важных для ребенка является формирование его личности. Эта проблема очень актуальна, ей посвящено большое количество исследований, как в психологии, так и педагогике. Именно в раннем возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, который обеспечит дальнейшее постижение тайн природы и величие человеческого духа. По мнению ученых, ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Появление некоторых обобщенных знаний о предметах и явлениях является важным этапом в ознакомлении с окружающим миром через устное народное творчество. В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к материнскому фольклору, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Материнский фольклор – одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Отмечается, что материнский фольклор – действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребенка, так как содержит множество ступеней педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможностей. Предмет исследования – роль материнского фольклора в развитии ребенка. Объект исследования – развитие личности ребенка раннего возраста. Цель исследования – выявить и изучить влияние материнского фольклора на развитие детей раннего возраста. Для достижения данной цели были определены следующие задачи исследования: - проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования; - изучить материнский фольклор как средство развития детей раннего возраста; - проанализировать влияние материнского фольклора на формирование личности ребенка раннего возраста; - разработать комплекс материнского фольклора, направленный на развитие детей раннего возраста; - провести опытно-экспериментальное исследование и сделать выводы. В ходе исследования нами были использованы как теоретические методы (изучение психолого-педагогической, методической литературы, и т.д.), так и эмпирические (анализ педагогического опыта, комплексный метод диагностики речевого развития, педагогический эксперимент, наблюдение, количественной обработки данных). Практическая значимость исследования состоит в возможности использования разработанного нами комплекса материнского фольклора, способствующего развитию детей раннего возраста молодыми родителями в воспитании своих детей. База исследования: Количество детей, принимавших участие в исследовании – 5 человек. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

Введение……………………………………………………………………...……3 Глава 1. Теоретические аспекты развития детей раннего возраста средствами материнского фольклора……………………………………………………….…5 1.1. Влияние материнского фольклора на формирование личности ребенка раннего возраста………………………………………………………………..…5 1.2. Материнский фольклор как средство развития детей раннего возраста………………………………………………………………………….…8 Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по развитию детей раннего возраста средствами материнского фольклора………………………………...13 2.1. Цель, задачи и результаты констатирующего этапа педагогического эксперимента…………………………………………………………………..…13 2.2. Комплекс материнского фольклора, направленный на развитие детей раннего возраста…………………………………………………………………22 Заключение……………………………………………………………………….40 Список литературы………………………………………………………………42
Список литературы

1. Аникин,В.П. Русский фольклор. – М.: Высшая школа, 1987. – 283 с. 2. Арзамасцева И.Н. Детская литература: учеб. Пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. – М.: «Академия», 2008. – С 35 – 48. 3. Василенко В.А. Детский фольклор. – М.: Высшая школа, 1978. – 198 с. 4. Виноградов Г.С. Народная педагогика. – Иркутск, 1996. – 231 с. 5. Виноградов Г.С. Русский детский фольклор. Игровые прелюдии. – Иркутск, 1990. – 195 с. 6. Капица О.И. Детский фольклор. – СПб.: Питер, 2018. – С. 55-58. 7. Литвин Э.С. К вопросу о детском фольклоре. – М.: Просвещение, 1958. –203 с. 8. Мельников М.Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики. – Новосибирск, 1985. – 243 с. 9. Мельников М.Н. Русский детский фольклор. – М.: Просвещение, 1987. – 240 с. 10. Соколов Ю.М. Русский детский фольклор. – М.: Академия, 2015. – 297 с. 11. Хрестоматия для самых маленьких: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. Л.Н. Елисеева. - 5-е изд., дораб. – М.: Посвящение, 1987. – 448 с. 12. Асеев В. Возрастная психология: Учебное пособие. – Иркутск,1989. – С. 56-62. 13.Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. – М.: Просвещение, 1989. – 124 с. 14. Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет). – М.: Просвещение, 1960. – 304 с. 15. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2006. – 190 с. 16. Практикум по детской педагогике: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Под ред. Г.А. Урунтаевой, – М.: Владос, 2010. – 291 с. 17. Проняева С.В. Воспитание коммуникативных умений у средних дошкольников в процессе совместной деятельности со взрослыми. – Шадринск, 2009. – 110 с. 18. Романов А.А. С чего начинается поведенческая игротерапия. – М.: Владос, 2003. – 78 с. 19. Рубинштейн С.Л. Основы общей педагогики. – М.: Владос, 2009. – С. 101. 20. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях: (из опыта работы) / Сост. Е.Н. Тверитина, Л.С. Барсукова. / Под ред. М.А. Васильевой. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. 21. Рыбак Е.В. Эмоционально насыщенная образовательная среда как средство коммуникативного развития старших дошкольников. – Архангельск, 2011. – 21 c. 22. Смирнова Е.О. Исследование общения дошкольников со сверстниками / Е.О. Смирнова, Т.В. Гуськова // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 2. – С.17-21. 23. Смирнова Е.О. Исследование общения дошкольников со сверстниками. – СПб.: ПИТЕР, 2011. – 101 с. 24. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2011. – 160 с. 25. Столяренко Л.Д. Основы психологии: практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 304 с. 26. Сухина Е.М. Программа «Развития навыков общения в игровой деятельности у дошкольников». – Томск, 2008. – 210 с. 27. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для уч-ся СПУЗ. Характеристика сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте. – М.: Академия, 1996. – 336 с. 28. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – С.15-56. 29. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 359 с. 30. Юдина Е. Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 9. – C. 10-29.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты развития детей раннего возраста средствами материнского фольклора 1.1. Влияние материнского фольклора на формирование личности ребенка раннего возраста Слово «фольклор», которым часто обозначают понятие «устное народное творчество», произошло от соединения двух английских слов: folk - народ - и lore - мудрость. Начало ее связанно с потребностью людей осознать окружающий их мир природы и свое место в нем. Осознание это выражалось в неразрывно слитых слове, танце и музыке, а также в произведениях изобразительного, прежде всего прикладного, искусства (орнаменты на посуде, орудия труда и пр.), в украшениях предметах религиозного культа… Из глубины веков пришли к нам и мифы, объясняющие законы природы, тайны жизни и смерти в образно – сюжетной форме. Богатейшая почва древних мифов до сих пор питает и народное творчество, и литературу. В отличие от мифов, фольклор уже вид искусства. Древнему народному искусству был присущ синкретизм, т. е. нерасчлененность разных видов творчества.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg