Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психолого-педагогическая помощь детям, страдающим ранним детским аутизмом

anton-88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
Ранний детский аутизм – это общее расстройство развития, определя-ющееся наличием аномального и/или нарушенного развития, которое проявляется в возрасте до трех лет, и аномальным функционированием во всех трех сферах социального взаимодействия, общения и ограниченного, повторяющегося поведения. У мальчиков расстройство развивается в 3-4 раза чаще, чем у девочек.
Введение

Актуальность исследования. Тема курсовой является очень актуаль-ной в настоящее время. С каждым годом людей, больных аутизмом стано-вится все больше, и они все больше нуждаются в коррекционной помощи. Существуют специально организованные учреждения, в которых ока-зывается медицинская и воспитательная помощь детям, больным аутизмом. Данный дефект изучался многими учеными, которые рассматривали данное нарушение с разных позиций. Известнейшими учеными, занимающимися данной проблемой были: Л. Каннер, Г. Аспергер, С.С. Мнухин, Л. Уинг, Э. Орниц, К. Джиллберг и другие. Недостаточное осознавание проблемы воспитания детей с ранним дет-ским аутизмом, вся важность коррекционной работы для таких детей, пони-мание причин возникновения данного заболевания, роль родителей для воспитания детей, больных ранним детским аутизмом, недостаточное количество и распространенность методик коррекционного воздействия, позволили определить нам актуальность данной проблемы и сформулировать тему исследования: «Психолого-педагогическая помощь детям, страдающим ранним детским аутизмом». Цель исследования заключается в изучении проблемы возникновения раннего детского аутизма, с классификациями данного психического расстройства и с особенностями развития психики таких детей и соответственно этим данным - рассмотрение возможных путей коррекции РДА. Объектом исследования является заболевание – ранний детский аутизм. Предметом исследования является коррекционная работа с детьми с ранним детским аутизмом. В исследовании мы исходили из гипотезы, согласно которой психиче-ское развитие детей, больных ранним детским аутизмом, может относитель-но нормально развиваться при наличии правильно организованной коррекционной помощи, которая бы учитывала специфичность данного дефекта и особенности протекания психических процессов у данного контингента детей. В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи данного исследования: 1) изучить сущность раннего детского аутизма: а) причины возникновения; б) особенности развития психики таких детей; в) классификации РДА 2) рассмотреть диагностику РДА 3) рассмотреть пути коррекции раннего детского аутизма.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы РДА (раннего детского аутизма) ……………………………………………………………………………5 1.1 Общие сведения об аутиз-ме……………………………………………5 1.2 Речевое и психическое развитие детей с РДА……………………….13 Глава 2. Экспериментальное изучение раннего детского аутизма…….18 2.1 Диагностика РДА……………………………………………………...18 2.2 Коррекционная рабо-та………………………………………………...23 2.2.1 Коррекционной работа с детьми с РДА по подходу К.С. Лебедин-ской……………………………………………………………………………….23 2.2.2 Поведенческая терапия…………………………………………….30 2.2.3 Холдинг-терапия……………………………………………………36 Заключение………………………………………………………………..44 Библиографический список…………………………………………… ..46
Список литературы

1. Антонова, Д. И. Формирование эмоциональной привязанности аутич-ного ребенка к матери в процессе холдинг – терапии / И. Д. Антонова // Дефектология. – 2007. - N 2. – С.3-14 2. Аршатская, О.С. психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся детском аутизме / О. С. Аршатская // Дефектология. – 2005. - N 2. – С. 46-56 3. Астапов, В.М. Искаженное психическое развитие / В. М. Астапов // Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопси-хологии. - М., 1994. - С.114-119. 4. Баенская, Е.Р. О коррекционной помощи аутичному ребенку раннего возраста / Е.Р. Баенская // Дефектология. -1999. -N1. -С.47-54. 5. Бережная, Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально – волевой и социальной сфер детского раннего и младшего дошкольного возраста / Н. Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 1. – С. 50-52 6. Брагинский, В. Поворот к реальности/ В. Брагинский. // Здоровье де-тей: прил. к газ. «Первое сент.». -2003. -Июнь. -С.8-9. 7. Веденина, М.Ю. Использование поведенческой терапии аутичных де-тей для формирования навыков бытовой адаптации / М. Ю.Веденина // Дефектология. -1997. - N 2. - С.31-40 8. Владимирова, Н.Не от мира сего? /Н. Владимирова//Семья и 9. Волосовец, Т. В. Формирование коммуникативных навыков у детей с детским аутизмом / Т.В. Волосовец, А.В.Хаустов // Логопедия. -2005. -N1. -С.70-74. 10. Галкина, Т.Э. Роль социальной работы с детьми с ранним детским аутизмом / Т.Э. Галкина, Е.В. Малыхина // отечественный журнал социальной работы. -2002. - N2. -С.96-100. 11. Гилберт, К. Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие: кн. для педагогов-дефектологов / К. Гилберт, Т. Питерс. -М.: ВЛАДОС, 2005. -С.144. - (Коррекционная педагогика). 12. Григорян, О.О. Педагогическое обследование детей младшего школьного возраста с синдромом детского аутизма / О.О. Григорян, Е.Л. Агафонова // Коррекционная педагогика. -2005. -N4. -С.34-46. 13. Детский аутизм: Хрестоматия: Учеб.пособие/ Сост.Л.М.Шиницына.-СПб.: Дидактика Плюс,2001.-С.361-365. 14. Додзина, О.Б.психологические характеристики речевого развития детей с аутизмом/ О.Б.Додзина// Дефектология.-2004.-№6.-С.44-52. 15. Дольто, Ф. Исцеление аутистов / Ф. Дольто // Дольто Ф. На стороне ребенка. - СПб,.1997. -Ч.4. Гл.3. С.433-446. 16. Иванов, Е.С. Психолого-медико-педагогическая коррекция детей с срассторойствами аутического спектра / Е.С. Иванов, Л.Н. Демьянчук, Р.В. Демьянчук // Управление школой: прил. к газ. «Первое сент.». -2003. -Апр.(N15). -С.7-10. 17. Костин, И.А. Клуб подростков и взрослых с последствиями раннего аутизма / И.А. Костин // Дефектология. - 2000. - N 4. -С.63-70. 18. Костин, И.А. Организация перцептпвной информации у подростков и юношей, страдающих аутизмом / И.А. Костин // Дефектология. -1997. -N1. -С.27-35. 19. Костин, И.А. Усложнение картины мира – направление психологической помощи аутичным подросткам / И. А. Костин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – N3. – С. 3-9 20. Кузьмина, М. Если ребенок завис / М. Кузьмина// Народное образование. -2002. - N 1. -С.114-119. 21. Лаврентьева, Н.Б. Педагогическая диагностика детей с аутизмом / Н.Б. Лаврентьева // Дефектология. -2003. -N2. -С.88-93. 22. Лебединская К.С. диагностика раннего детского аутизма: Начальные проявления/ К.С. Лебединская, О.С.Никольская. -М.: Просвещение, 1991. С.97. 23. Лебединский, В.В. Аутизм как модель эмоционального дизонтогенеза / В.В. Лебединский // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. -1996. -N2. -С.18-24. 24. Либлинг, М.М. Подготовка к обучению детей с ранним детским аутизмом / М.М. Либлинг // Дефектология. -1997. -N4. -С.80-86. 1. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. -С.430-511. 25. Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика: ранний и дошкольный возраст. Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии / Е.М. Мастюкова. -М.: ВЛАДОС, 1997. -С.298-300. 26. Медведева, И., Шишова, Т. Чужой среди своих / И. Медведева, Т. Шишова // Твое здоровье. -1996. -N2. -С.19-26. 27. Мэш, Э. Детская патопсихология6 Нарушения психики ребенка / Э. Мэш, Д. Вольф. -3-е изд., междунар. -СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК; 28. Никольская, О. Об аутизме / О. Никольская, Е. Баенская, М. Либлинг // Школьный психолог: Прил. к газ. «Первое сент.». -2004. - Нояб. (N 43). 29. Никольская, О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. -3-е изд. - М.: Теревинф, 2005. -С.150-205. 30. Павалаки, И. Ф. Проблемы обучения детей с РДА / И. Ф. Павалаки // Психотерапия. – 2007. - N7. – С.42-45 31. Питерс, Т. Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию: Кн. Для педагогов-дефектологов/И. Питерс. -М.: ВЛАДОС,2003. С.230-238. 32. Плаксунова, Э.В. Возможности адаптивного физического воспитания в формировании двигательных функций у детей с синдромом раннего детского аутизма / Э.В. Плаксунова //школа здоровья. -2004. -N1. -С.57-65. 33. Психология аномального развития ребенка: В 2 т.: Хрестоматия / Под ред. В.В. Лебединского, М.К. Бардышевской. - М.: ЧеРо: Изд-во МГУ: Высш.шк., 2002. -Т.1., Т.2. -С230-260, 611-670. 34. Сатмари, П.Дети с аутизмом/ П.Сатмари. - СПб.: Питер,2005. С.224. 35. Скробкина, О. В. Особенности логопедической работы с детьми с аутизмом в ЦПМССДиП / О. В. Скробкина// Практическая психология и логопедия. – 2006. – N3. –С.49-54 36. Спиваковская, А.С. Психотерапия: игра, детство, семья: В 2 т./ А. С. Спиваковская. – М.: Апрель Пресс: ЭСКМО-Пресс, 2000. -Т.1. 37. Старикова, З.А. Из опыта работы учителя-дефектолога дошкольного учреждения с аутичным ребенком / З. А. Старикова // Дефектология. – 2000. - N 6. – С75-76 38. Хаустов, А.В. Исследование коммуникативных навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма / А.В. Хаустов // Дефектология. -2004. - N 4. -С.69-74. 39. Черняева, Т. И. Социальная реабилитация «нетипичных» детей / Т. И. Черняева // Социс: Социол. Исслед. – 2005. - N 6. – С. 85-94 40. Юсупов, И.М. Психический дизонтогенез и психогенные расстройства (детско-подросткового возраста): научно-справ. изд. / И.М. Юсупов; под науч. ред. В.Д. Менделевича. - Казань: Отечество, 2005. -С.175-203.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА 1.1 Общие сведения об аутизме Термин аутизм (от греч. autos – сам) ввел в 1912 году Э. Блейлер для обозначения особого вида мышления, которое регулируется эмоциональными потребностями человека и не зависит от реальной действительности. Происхождение аутизма может быть различным. В легкой степени он может встречаться при конституционных особенностях психики (акцентуа-ция характера, психопатия), а также в условиях хронической психической травмы (аутистическое развитие личности). А может выступать как грубая аномалия психического развития (ранний детский аутизм) [5]. РДА или синдром Каннера – это аномалия психического развития, со-стоящая главным образом в субъективной изолированности ребенка от внешнего мира. Под названием “синдром РДА” впервые описан Л. Каннером в 1943 году. Независимо от Каннера синдром был описан в 1944 году Г. Аспергером и в 1947 году С.С. Мнухиным.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Психология, 22 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg