Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование активной жизненной позиции у младших школьников

anton-88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
Проведенные исследования позволяют сделать вывод о современных условиях основным образовательным результатом которых должно являться достижение стратегической цели всего образования - воспитание достойного поколения граждан страны, формирования у них активной жизненной позиции, владением адекватными знаниями, навыками и компетенциями, на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками.
Введение

Каждый ребенок уже в детстве должен почувствовать себя активным участником социальной жизни. Для этого ученику необходимо получить реальный опыт общественной активности в период своего обучения в школе. У школьника за годы обучения есть отличная возможность участвовать в реализации своих прав и возможности отвечать за свои поступки. Отношение ученика младшего класса к процессу, связанному с выполнением определённых обязанностей, определяет соответствующее поведение учащихся в учебной ситуации и формирует внутреннюю позицию школьника. Она характеризует точку зрения человека относительно определенных ситуаций и обстоятельств его жизнедеятельности, вызывая определенные эмоциональные переживания как положительного, так и отрицательного характера. Такая позиция школьника показывает образ учащегося, процесса его обучения и всего, что с ним связано, а также учебного заведения, участвовавшего в формировании сознания ребенка или подростка. Поэтому в зависимости от того, каково отношение ребёнка к учебным занятиям и к целостному образовательному процессу, можно судить о сформированной или несформированной активной позиции школьника. Формирование позиции ребенка младшей школы связано с отвержением или принятием тех или иных правил и требований, которые предъявляет к ребенку образовательная среда и статус. Период ее развития и роста приходится в большинстве случаев на начальную школу и в первую очередь на первый год обучения ребенка в школе. Актуальность рассматриваемой проблемы заключается том, что в условиях социально-экономического кризиса, педагогическому коллективу необходимо найти индивидуальные способы помочь каждому ребёнку всех возрастов самоопределиться и полноценно реализовать себя в жизни. Прививать ученикам такие способности, которые помогли бы им выжить в постоянно меняющимся и прогрессирующим мире, помогли бы приобретать профессию по душе, переучиваться, расти и быть полноценным членом общества. Объект исследования: технология формирования активной жизненной позиции младших школьников. Предмет исследования - способы, формы и методы формирования активной жизненной позиции у младших школьников Цель работы: исследовать технологию формирования активной жизненной позиции учащихся начальной школы. Задачи: 1. Изучить теоретические основы активной жизненной позиции младших школьников; 2. Провести анализ формирования активной жизненной позиции в детском коллективе; 3. Обобщить опыт педагогов начальной школы в направлении создания условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, творческого, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника. Методы исследования: теоретические: усвоение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования; эмпирические: исследовать педагогический опыт, провести педагогическую диагностику; интерпретационные: количественный и качественный анализ.
Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3 Глава 1. Теоретические основы развития активной жизненной позиции младших школьников в образовательной организации 1.1. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников………5 1.2. Активная жизненная позиция: понятие, виды, формы развития, характеристика…………………………………………………………………...11 Глава 2. Анализ деятельности учителя по формированию основ активной жизненной позиции у младших школьников 2.1 Содержание деятельности учителя по формированию активной жизненной позиции младших школьников…………………………………….17 2.2 Выявление эффективности работы учителя по формированию активной жизненной позиции………………………………………….…………………..25 Заключение.……………………………………………………………………..30 Список литературы………………………………………………….…………32 Приложение……………………………………………………………………..34
Список литературы

1. Андромонова И. М. / Воспитание социальной активности школьников в теории и практике отечественной педагогики (1960-1985) / Андромонова И.М.Казань,2000.c-184 2. / Абрамин Л.А., Антонова Т.В. - М., Просвещение, 1989. - 452 с. 3. Белкина В.Н. Педагогическое регулирование взаимодействия детей со сверстниками. Ярославль: Педагогика. 2008. 192 с. 4. Богачев А.А. Волонтерство как форма социальной активности. Социальная активность молодежи как условие развития современного общества: сборник научных трудов по итогам Всероссийских социально-педагогических чтений им. Б.И. Лившица, 2 – 3 февраля 2010 г. с. 63 5. Давыдов В.В. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте. М.: 2006. 234 с. 6. Дамаданова Х.Д. Социальная активность у младших школьников // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. 2011. №3 [Электронный ресурс]- https://moluch.ru/conf/ped/archive/278/14108/ 7. Жуковская Р.И. Педагогические условия формирования воспитания интересакигре.М.:Дрофа.2006.254c. 8. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. М.: 2007. С. 152 9. Иванов А.В. Методика формирования социальной активности учащегося: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: 2013. 10. Игнатенко Ж.И. Нравственное воспитание в начальной школе // Начальная школа. 2010.[Электронный ресурс].-https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/12/18/nravstvennoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov 11. Исаков К.В. / Как воспитать в ребёнке гражданина? / Исаков К.В. // Активность школьников в процессе воспитания и обучении. Сборник статей.Пермь,1971.[Электронный ресурс]-https://phsreda.com/e-publications/e-publication-12.pdf 12. Коровкин В.Ю. Совместная деятельность школы и родителей. М.: Издательство МГУ. 2011.с.167 13. Колотий С.В. Гражданственность как воспитательная ценность школьников в современных условиях / Колотий С.В. - Воронеж: «СГА», 2008. [Электронный ресурс]-https://www.dissercat.com/content/vospitanie-grazhdanstvennosti-shkolnikov-v-usloviyakh-kraevedcheskogo-obshchestva 14. Кочерова М.В./Развитие социальной активности младшего школьника вигдеятельности/КочероваМ.В.//Педагогическийкалейдоскоп,Вып.3.ХантыМансийск,2008. 15. Лаптенок С.Д. Система нравственного воспитания (Опыт БССР). – М.: Знание, 1982. – 64 с. 16. Лихачев Б.Т. Общие проблемы воспитания школьников: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1979. – 167 с. 17. Педагогика. Учеб. пособие для студентов фак. педагогики и методики нач. обучения пед. ин-тов. / Под ред. С.П. Баранова и др. – М.: Просвещение, 1976. – 352 с. 18. Сердечный Л. Я. / Активность личности / Сердечный Л. Я. // сб. науч. тр. - Новосибирский гос. пед. ун-т: Изд-во НГПУ. Новосибирск, 1998. [Электронный ресурс]- https://www.nspu.ru/ 19. Ушинский К.Д. Воспитать ребенка как? – АСТ, 2014. – С. 381 20. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: 2008. - С. 145-146
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы развития активной жизненной позиции младших школьников в образовательной организации. 1.1. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников Младший школьный возраст – это этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. Хронологические границы этого возраста различны в разных странах и в разных исторических условиях. Эти границы могут быть условно определены в интервале от 6-7 до 10-11 лет, когда он проходит обучение в начальных классах, их уточнение зависит от официально принятых сроков начального обучения.[6,с.152]. Как пишет В.В. Давыдов, младший школьный возраст – это особый период жизни, в котором ребенок впервые начинает заниматься социально значимой, общественно оцениваемой учебной деятельностью.[3,с.234]. В 6-7 летнем возрасте ребёнка ждет первая крупная серьезная перемена в его жизни. Поступление в начальную школу связанно с решительными изменениями в его жизнедеятельности, общении, отношениях со старшими и сверстниками. Происходит изменение уклада жизни, появляются новые цели обязанности, новым становятся и отношения ребенка с окружающим его миром.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg