Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

anton-88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
Изучив психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по проблеме исследования, нами были сделаны следующие выводы: знакомство дошкольников с фольклорными праздниками вызывает интерес к прошлому своих предков, расширяет знания и представления о культурном наследии, способствует воспитанию у детей национальных черт характера.
Введение

Дошкольный возраст является значимым периодом становления личности, когда формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре. Дошкольный возраст имеет значительные потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Важной частью патриотического воспитания является приобщение ребенка-дошкольника к культуре своего народа, так как раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа, именно приобщение детей дошкольного возраста к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. В исследованиях Н.В. Алешиной, А.А. Зеленовой, Л.В.Логиновой, М.Д.Маханевой в качестве основополагающего и системообразующего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом воспитании дошкольников рассматривают национально-культурный компонент, при этом основной акцент делается на воспитание любви к родному народу, природе, культуре малой Родины. По мнению авторов, важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитываются патриотические чувства.Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям базисные знания о Родине, о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. По словам Д.С.Лихачева: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний»[30, С. 58]. Эмоциональному восприятию ценностей Отечества и родного края способствуетзнакомство с русскимифольклорными праздниками, как одним из важнейших путей приобщения дошкольников к традиционной народной культуре, к пониманию ее своеобразия и истоков. Народныеи обрядовые праздники охватывают весь годовой круг и различные события в жизни человека являясь своеобразным сводом практически необходимых знаний и обычаев, накопленных многими поколениями, который складывался как календарь земледельческой крестьянской культуры. Таким образом, народные и обрядовые праздники являются прекрасным материалом для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. На основании вышеизложенного, определено противоречие между социальной значимостью патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством народных календарных и обрядовых праздников и недостаточной разработанностью методического и практического материала. Актуальность патриотического воспитания в условиях современности связана с приоритетом материальных ценностей перед духовными. Но воспитание в условиях исторически сложившихся традиций своего народа, в условиях уважения и любви к своей Родине способно сформировать нравственно здоровое население. Дошкольники, в силу своих возрастных особенностей, очень эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию. В этом возрасте у них формируются личностные ориентиры. Необходимо просто создать соответствующие условия и можно плодотворно проводить воспитательную работу. Этому также будет способствовать особая подверженность дошкольников влиянию взрослых. Объектисследования: процесс формирования патриотической воспитанности детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: влияние разработанного нами комплекса мероприятий на патриотическую воспитанность детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность разработанного и внедренного нами комплекса мероприятий, направленного на формирование патриотической воспитанности старших дошкольников. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по проблеме исследования. 2. Раскрыть теоретический аспект патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. 3. Разработать и внедрить в воспитательно-образовательный процесс дошкольной организациикомплекс мероприятий, направленный на формирование патриотической воспитанности старших дошкольников. 4. Проанализировать полученные результаты педагогического эксперимента и сделать выводы. Методы исследования:в ходе исследования нами были использованы как теоретические методы (изучение психолого-педагогической, методической литературы, анализ общеобразовательных программ и т.д.), так и эмпирические (анализ педагогического опыта, метод диагностики, педагогический эксперимент, наблюдение, количественная обработка данных). Практическая значимость: заключается в возможности применения разработанного нами комплекса мероприятий практикующими педагогами при организации образовательно-воспитательного процесса в детском саду. База исследования: МАДОУ Детский сад «Название».В исследовании приняли участие 20 воспитанников старшего дошкольного возраста, по 10 детей в экспериментальной и контрольной группах, соответственно. Структура работы:работа включает введение, две главы, заключение, список литературы. Список литературы представлен 53 источниками.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ВОСПИТАННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРАЗДНИКОВ…………………………………………………………………....7 1.1. Особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста………………………………………..………………..…7 1.2. Фольклорные праздники как средство формирования патриотической воспитанности……………………………………………………………………12 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ВОСПИТАННОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРАЗДНИКОВ…17 2.1. Результаты констатирующего этапа педагогического эксперимента…...17 2.2. Комплекс мероприятий, направленный на формирование патриотической воспитанности старших дошкольников………………………………………..20 2.3. Результаты контрольного этапа педагогического эксперимента……..…34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…38
Список литературы

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В.Алешина. – М.: Просвещение, 2008. – 67 с. 2. Аполлонова Н.А. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре / Н.А. Аполлонова // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 10. – С. 91. 3. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие /О.Н.Баранникова. – М.: АРКТИ, 2007. – 101 с. 4. Борисова Н.О. О нравственном воспитании дошкольников /Н.О.Борисова //Дошкольное воспитание. – 2008. – №4. – С.9-12. 5. Виноградова Н.А. Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду: учеб.-метод. пособие / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 256 с. 6. Гаязов А.С. Формирование гражданина: теория, практика, проблемы: Монография / А.С. Гаязов. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Факел», 2005.–238 с. 7. Ватаман В.П. Воспитание детей на традициях народной культуры: Программа, разработки занятий и мероприятий /В.П.Ватаман. – Волгоград: Учитель, 2011. – 181 с. 8. Деркач Л.Н. Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников /Л.Н.Деркач//Дошкольная педагогика. – 2011. – № 2. – С. 21-26. 9. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. Сред. Проф. учеб.заведений/ С.А.Козлова, Т.А. Куликова. – 6-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 341 с. 10. ЖуковскаяР.И. Родной край: Пособие для воспитателей дет. сада /Р.И. Жуковская Н.Ф. / Под ред. С.А. Козловой. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2005. – 238 с. 11. Жигульский К. Праздник и культура /К.Жигульский. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. 12. Зеленова Н.Г. Мы живем в России: учеб.-метод. пособие / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: Издательство Скрипторий, 2007. – 112 с. 13. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт. сост. Л.С. Куприна, Т.А. Бударина, О.А. Маханева, О.Н. Корепанова и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 304 с. 14. Истоки русской народной культуры в детском саду / Авт. сост. И.Г.Гаврилова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 160 с. 15. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей (программы, конспекты уроков и занятий, методические рекомендации по предмету «Народная культура»)/Под ред Ю.Е. Антонова, Л.В. Левиной, О.В. Розовой, И.А. Щербаковой. – М.: АРКТИ, 2003. – 168 с. 16. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н.В., Есаулова Н.А., Потапова Н.Н. учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2013.– 126 с. 16. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ / Г.А. Ковалева. – М.: Просвещение, 2010. – 213с. 17. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. / Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 194 с. – (Серия «Растим патриотов России»). 18. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: Методическое пособие./ Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 208 с. – (Серия «Растим патриотов России»). 19. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа./ О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2011. – 165 с. 20. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие / М.Ф.Литвинова. – М.: Айрис-пресс, 2013. 21. Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры / Г.В.Лунина. – М.: Просвещение, 2005. – 134 с. 22. Лялина Л.А. Народные игры в детском саду / Л.А. Лялина.– М.: ТЦ Сфера, 2009. – 167 с. 23. Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / М.Д. Маханева. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 145 с. 24. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / С.Р.Николаева, И.Б.Катышева, Г.Н.Комбарова. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 112 с. 25. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе/ Г.М. Науменко. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2014. – 224 с. 26. Кирилина М. Патриотическое воспитание /М.Кирилина // Дошкольное воспитание. – 2005. – №1. – С. 12. 27. Князьков С. Патриотами не рождаются, патриотов – воспитывают /С.Князьков// Дошкольное воспитание. – 2006. – №3. – С. 78. 28. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина/ Л.А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 192 с. 29. Лихачев Д.С. Память преодолевает время / Д.С. Лихачев // Наше наследие. – 1998. – №1. – С.58. 30. Леонтьев, А.Н. Избранные труды по психологии/ А.Н. Леонтьев. – СПб.: Питер, 2007. – 144 с. 31. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Народный календарь. ВЕСНА-КРАСАВИЦА (книга для педагогов и родителей). / И.А. Лыкова, В.А. Шипунова. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 96 с. 32. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Народный календарь. ЗИМА-ЧАРОДЕЙКА (книга для педагогов и родителей). / И.А. Лыкова, В.А. Шипунова. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 96 с. 33. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Народный календарь. ЛЕТО КРАСНОЕ (книга для педагогов и родителей). / И.А. Лыкова, В.А. Шипунова. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 96 с. 34. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Народный календарь. ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ (книга для педагогов и родителей). / И.А. Лыкова, В.А. Шипунова. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 96 с. 35. Мой родной дом / Под ред. Н.А. Араповой-Пискаревой. – М.: Просвещение, 2005. – С 55-58. 36. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5–7 лет /И.Ф.Мулько. – М.: Просвещение, 2012. – 96 с. 37. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / Под ред. С.А.Козловой. – М.: Просвещение, 2004. – 261 с. 38. Науменко Г.М. Фольклорный праздник / Г.М. Науменко. – М.: Просвещение, 2010. – 213 с. 39. Ожегов С.И.Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов. – М.: Просвещение, 2014. – 764 с. 40. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 304 с. 41. Примерная образовательная программа «Истоки». – М.: Просвещение, 2015. – 161 с. 42. Примерная образовательная «Детство» /Т.И. Бабаева и др. – СПб.: Акцидент, 2014. – 187 с. 43. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / А.В.Запорожец, Л.З. Неверович, А.Д. Кошелева и др.– М.: Педагогика, 2006. – 172 с. 44. Рыцбалова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания /И. Рыбцалова// Дошкольное воспитание. – 2003. – № 6. – С.45–49. 45. Соловьева Е.В. Наследие. И быль, и сказка… / Е.В. Соловьева. – М.: Обруч, 2011. – 158 с. 46. Семенова М. Мы – славяне! / М.Семенова. – СПб.: Азбука-Терра, 2012. – 560 с. 47. Соловьева Е.В. Наследие. Программа по приобщению детей дошкольного возраста к традиционной отечественной культуре: учебно-методическое пособие /Е.В.Соловьева. – М.: Дрофа, 2010. – 203 с. 48. Степанов Н.П. Народные праздники на Святой Руси / Н.П. Степанов. – М., 1992. 49. Суслова Э.К. Растим гражданина / Э.К.Суслова / Дошкольное воспитание. – 2001. – № 1. – С. 82-91. 50. ШейкоН.И. Пословицы и поговорки русского народа /Н.И.Шейко. – М.: Вече, 2006. – 304 с. 51. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие. / И.Ф. Харламов. – 4-е изд., перераб. и доп /И.Ф.Харламов. – М.: Гардарики, 2009. – 519 с. 52. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы игры дошкольника /Д.Б.Эльконин. – М.: Академия, 2007. – 512 с. 53. Юдина Г. Патриотическое воспитание: Из опыта работы педагогов в ДОУ №11 г.Армавира /Г.Юдина// Ребенок в детском саду. – 2011. № 7. – С. 14.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ВОСПИТАННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРАЗДНИКОВ 1.1. Особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Цель патриотического воспитания(пaтриотизм –греч. ????????? – соотечественник, ?????? – отeчество)– развить у подрастающего поколения гражданственность и патриотизм какважнейших духовно-нравственных и социальных ценностей. Современное определение понятия патриотизм характеризуется разнообразием и неоднозначностью, что объясняется сложной природой данного явления, многоаспектностью его содержания и многообразием форм его проявления. Разные исследователи понятие патриотизма рассматривают в различных условиях. В зависимости от личной гражданской позиции, отношения к своей Родине, от использования различных сфер знаний это могут быть исторические условия, социально – экономические, либо политические [19, С. 12]. И.Е. Князьков в своей монографии наиболее полно раскрыл содержание этого понятия: «Патриотизм – это любовь к своему отечеству; к родным местам («земле отцов»), к родному языку, к передовой культуре и традициям, к продуктам труда своего народа, к прогрессивному общественному и государственному строю. Патриотизм – это беззаветная преданность своей Родине, готовность защищать ее независимости» [20, С. 78].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg