Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Страхи у дошкольников и их преодоление при помощи арт-терапии

anton-88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
Ребенок-дошкольник легко становиться «жертвой» страха, если в его поведение проявляются типичные симптомы неуверенности в себе: грызет ногти; сосет палец и т.д. Когда какой-либо из этих симптомов проявляется особенно сильно, то лечение его будет эффективным, только в том случае, если помочь ребенку избавится от своей неуверенности. Часто дети сами вызывают у себя эмоции страха.
Введение

Актуальность исследования. Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. Согласно мнению авторов (Л.И. Божович, А.А. Бодалёв, В.С. Мухина, Т.А. Репина и др.) ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей (И.В. Дубровина, В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, Е.Б. Ковалёва и другие). Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у детей дошкольного возраста актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике дошкольных учреждений. Будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании. А.И. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. Привел статические данные, показывающие влияние различных факторов. А.И. Захаров выявил, что в большинстве случаев страхи возникают по вине самих родителей, и их долг – предупредить возможность их проявления и оградить детей от страхов, вызванных семейными неурядицами, душевной черствостью или, наоборот, чрезмерной опекой, или же просто родительской невнимательностью [9]. Теоретические основы использования средств арт-терапии в работе с дошкольниками мы находим в работах Е.Ю. Pay, Ю.Б. Некрасовой, О.С. Никольской, Т.А. Добровольской, О.А. Карабановой, Л.В. Кузнецовой, Е.А. Медведевой. Данными авторами было доказано, что использование средств искусства существенно повышает эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми. Ребенок с проблемами, действуя в удивительном мире искусства, дает позитивные изменения в своем развитии. На время общения с искусством он уходит от переживаний, эмоционального отвержения, чувства одиночества, страхов и тревожности или от конфликтных межличностных и внутрисемейных отношений [11]. Таким образом, актуальность исследования обусловила выбор темы курсовой работы «Страхи у дошкольников и их преодоление при помощи арт-терапии». Цель исследования: изучение страхов у дошкольников и возможностей использования арт-терапии для их преодоления. Объект исследования: страхи как психологический феномен. Предмет исследования: страхи у дошкольников и их преодоление при помощи арт-терапии. Гипотеза исследования основана на предположении о том, что мы предполагаем, что страхи у дошкольников имеют свои особенности. В соответствии с объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие задачи исследования: 1. Изучить понятие страхов в психолого-педагогической литературе, раскрыть особенности эмоционального развития в дошкольном возрасте. 2. Рассмотреть проявление страхов у дошкольников, проанализировать возможности арт-терапии в преодолении страхов у дошкольников. 3. Организовать и провести исследование страхов у дошкольников. 4. Разработать программу с использованием арт-терапии для преодоления страхов у дошкольников. Методологическую основу нашего исследования составили теоретические и методологические подходы к изучению и коррекции страхов у детей в отечественной психологии: теоретико-экспериментальные подходы к изучению страхов у детей (А.И. Захаров, А.Л. Венгер). Теоретическую основу исследования составили труды таких учёных как: Е.Е. Алексеева, А.Л. Венгер, В.И. Гарбузов, Н.Г. Гончарова, А.И. Захаров, А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, О.А. Шаграева. Методы исследования: 1) теоретический анализ научно-методической психолого-педагогической литературы по теме исследования; эмпирический – тестирование с помощью комплекса психодиагностических проективных методик «На улице, во дворе», «Семья», «Что мне снится страшное или чего я боюсь днём», «Что было со мной самое плохое или самое хорошее», «Кем я хочу стать» (автор А.И. Захаров). Использовался метод математической обработки данных: вычисление среднегрупповых значений, построение среднегрупповых профилей, определение процентных соотношений между различными показателями. Теоретическая значимость исследования и относительная новизна исследования. В данной работе были собраны, структурированы и обобщены научные данные по проблеме того-то и того-то. По результатам исследования был разработан цикл занятий, программа для развития, профилактики, коррекции того-то и того-то. Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы психологами, педагогами, социальными работниками для разработки развивающих программ для преодоления страхов у дошкольников. База исследования: МДОУ Детский сад №2 «Солнышко», г.Борзя. Выборку составили 20 детей подготовительной к школе группы, из Объект которых 10 Идентификация девочек и 10 рациональное мальчиков. Структура работы определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Общий объём работы (без списка литературы) составляет 58 страниц. В Список литературы включает 31 наименование.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СТРАХОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРИ ПОМОЩИ АРТ-ТЕРАПИИ 7 1.1. Понятие страхов в психолого-педагогической литературе 7 1.2. Особенности эмоционального развития в дошкольном возрасте 11 1.3. Проявления страхов у дошкольников 16 1.4. Возможности арт-терапии в преодолении страхов у дошкольников 19 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАХОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРИ ПОМОЩИ АРТ-ТЕРАПИИ 24 2.1. Обоснование выбора методов и организация исследования страхов у дошкольников 24 2.2. Результаты сядем исследования прямую страхов у самим дошкольников 32 2.3. Программа с использованием арт-терапии для преодоления страхов у дошкольников 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
Список литературы

1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, Воронеж: Академия педагогических и социальных наук, 2000.–416 с. 2. Анохин П. К. Эмоции / Пётр Кузьмич Анохин // Психология эмоций : Тексты. — М., 1984. — 288 3. Аристотель О душе / Аристотель // Сочинения в 4-х т. ; [пер. с дгр. П. С. Попова, испр. и доп. М. И. Иткиным с примеч. А. В. Сагадеева]. — М. : Мысль, 1976. — С. 371— 448 4. Бабич Е.Г Применение (адаптация) различных методик и работа с несовершеннолетними с отклонениями в психическом развитии, с подозрением на отклонения. М. Берлин, 2015. 5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М., Воронеж: МОДЭК, 2005. – 352 с. 6. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. – М.: Педагогика, 2000. – 144 с. 7. Волосовец Т.В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении: практ. пособие для педагогов и воспитателей . – М.: ВЛАДОС, 2010. – 232 с. 8. Воспитание детей в старшей группе детского сада. Пособие для воспитателя дет. сада / Гербова В. В., Иванкова Р. А. , Казакова Р. Г. и др.; Сост. Г. М. Лямина. — М.: Просвещение, 1984. – 288 с. 9. Алексеева Е.Е. Страхи у детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – 2006. – №2(29). – С.58-61. 10. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. М. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2004. – 672 с. 11. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты / А.Л. Венгер. Иллюстрированное руководство. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 159 с. 12. Гарбузов В.И. Нервные и трудные дети / В. Гарбузов. – М.: АСТ. – СПб, 2007. – 351 с. 13. Гончарова Н.Г. Эмоциональное развитие дошкольника // Вопросы дошкольной педагогики. - 2018. - №4 (14). - С.18-20. 14. Детская практическая психология / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2005. – 225 с. 15. Зайцева Т.В. Коррекционно-развивающая деятельность // Детские домики. - №15 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.detskiedomiki.ru (дата обращения: 19.11.2020). 16. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страхов. – СПб.: Гиппократ, 1995. – 128 с. 17. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. - М.: Педагогика, 1986. - 110 с. 18. Иванова В.Э. Методики выявления страхов у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/04/metodiki-vyyavleniya-strahov-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 19.11.2020). 19. Казакова Е.А. Коррекционно-развивающая программа «Коррекция страхов у дошкольников методом арт-терапии» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/19/korrektsionno-razvivayushchaya-programma-korrektsiya-strakhov-u (дата обращения: 19.11.2020). 20. Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений / А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, О.А. Шаграева; Под ред. О.А. Шаграевой, С.А, Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 176 с. 21. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: ТУ СФЕРА, при участии «ЮРАЙТ», 2002. – 464 с. 22. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития / В.С. Мухина. - М.: «Академия», 2006. – 608 с. 23. Овчарова Р.В. Практическая психология / Р.В. Овчарова. - М., Т.Ц. «Сфера», 1996. – 189 с. 24. Осипова А.А. Введение в теорию психокоррекции / А.А. Осипова. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. - 320 с. 25. Осипова А.А. Общая психокоррекция / А.А. Осипова. – М.: ТЦ «СФЕРА», 2001. – 512 с. 26. Основы специальной психологии / Л.В. Кузнецова. - М.: Академия, 2003. - 480 с. 27. Панфилова М.А. Страхи в домиках. Диагностика страхов у детей и подростков // Школьный психолог. - 2009. - №8. – С.67-75. 28. Першина А.А. Возрастная психология / А.А. Першина. - М. Академический проект, 2004. – 256 с. 29. Психология ребенка от рождения до 11 лет. Методики и тесты / Под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ, 2007. – 224 с. 30. Психолог в дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В. Лаврентьевой. - М.: Издательство «Гном и Д», 2004. – 144 с. 31. Специальная педагогика / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Беляков / Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2000. – 400 с. 32. Специальная психология / В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, Л.И. Солнцева и др. / Под ред В.И. Лубовского. – М.: Академия, 2005. – 464 с. 33. Степанов С.С. Психологический словарь для родителей. - М.: Изд. центр «Академия», 1996. - 160 с. 34. Фрейд З. Психология бессознательного. - М., 1989. - 296 с. 35. Фромм А. Азбука для родителей или как помочь ребенку в трудной ситуации. - Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД., 1997. - 250 с. 36. Шамилова Г.А. Психодиагностика эмоциональной сферы личности: Практическое пособие. - М., 2006. – 233 с. 37. Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 304 с. 38. Эберлейн Г. Страхи здоровых детей / Пер. с нем. Ю. Лукоянова. - М.: Знание, 1981. - 192 с. 39. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. - Мн.: Элайда, 2000. - 704 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СТРАХОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРИ ПОМОЩИ АРТ-ТЕРАПИИ 1.1. Понятие страхов в психолого-педагогической литературе Несмотря на то, что проблема детских страхов достаточно хорошо исследована А. Захаровым, B. Мухиной, М. Осорина, А. Прихожан, А. Кононко и другими специалистами, данный феномен не только не теряет своей актуальности в наши дни, но даже приобретает все большую значимость в связи с масштабными изменениями в общественно-политической и экономической жизни Украины. Страх как психолого-педагогическая проблема привлекает к себе внимание многих исследователей различных отраслей науки: философов, психологов, педагогов. Существует много подходов к пониманию и решению этой проблемы. Отдельные аспекты проблемы страха изучались закордоннимивченимы У.Джеймсом, Дж.Уотсоном, З. Фрейдом, Ф.Риманом, Ч.Спилбергером. В работах Дж.Уотсона, страх - квалифицируется как фундаментальная, врожденная эмоция, стоит в ряду первичных (гнев, любовь) и появляется с момента рождения. Одновременно с этим автор определяет страх как специфический тип висцеральных реакций. Дальнейшее развитие страха, по его мнению, происходит на основе условных рефлексов. Приобретенный страх обладает значительной устойчивостью из-за неизвестности первичного раздражителя [21]. З. Фрейд утверждал, что страх - аффективное состояние и прежде всего то, что можно почувствовать. Это ощущение, на его взгляд, имеет характер недовольства. Автор различает страх реальный и страх невротический. Реальный страх является биологической реакцией на опасность, он связан с рефлексом бегства, и его можно рассматривать как выражение инстинкта самосохранения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg