Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Особенности информационной политики субъекта РФ на примере Пермского края

anton-88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
Информационная политика, возведенная в ранг государственной политики, в настоящее время оказывает все возрастающее влияние на все сферы жизнедеятельности страны и ее регионов, становится важным фактором развития информационного общества, главным условием политического и социально-экономического развития страны.
Введение

Актуальность проблемы исследования. В современных условиях информационная сфера является для социума системообразующим фактором, непосредственно и активно влияющим на различные области жизни общества. Не случайно вопросы, связанные с распространением информации, возведены в ранг приоритетных национальных задач и нашли отражение в Доктрине информационной безопасности Российской Федерации и Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации . В условиях развития Российской Федерации как правового демократического государства формирование коммуникативно-правового пространства в сфере деятельности органов публичной власти и взаимодействия с гражданскими институтами приобретает все большую значимость. Важными являются проблемы цифровизации экономики. Интерес представляет выявление особенностей информационной политики на региональном уровне, в качестве объекта анализа выбран Пермский край. Цель исследования – анализ особенностей информационной политики субъекта РФ на примере Пермского края. Задачи исследования: 1) Раскрыть основные подходы к определению понятия государственной информационной политики; 2) Рассмотреть цели, задачи и правовые основы государственной информационной политики; 3) На основе анализа информационной политики в Пермском крае выявить ее особенности; 4) Определить проблемные аспекты и перспективы реализации информационной политики в Пермском крае. Объект исследования определена информационная политика субъекта РФ. Предмет исследования – теоретические и правовые основы, а также особенности информационной политики субъекта РФ на примере Пермского края. Методологическая основа исследования: при написании работы использовались методы анализа, систематизации, обобщения, описательный, комплексный, правовой, структурно-функциональный подходы. Информационная база исследования. Во многих публикациях государственная информационная политика исследуется как фактор повышения эффективности государственного управления, как средство формирования и развития институтов гражданского общества в современной России, в том числе – на региональном уровне, это труды А.А. Алтынова, А.В. Аристова, Е.М. Видякиной, А.В. Вовк, А.Г. Зиновьева, А.С. Маслова, Е.А. Меркушиной, Л.М. Тагировой и др. Практические аспекты реализации информационной политики в Пермском крае исследовали А.М. Елохов, А.Д. Ризов, О.А. Сердюкова. При написании работы анализировались нормативные правовые акты, принятые в Пермском крае, представленные на сайте «Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации» , информация, представленная на сайте Министерства информационного развития и связи Пермского края и др. интернет-ресурсов. Структура работы выстроена в соответствии с поставленной целью и задачами, работа состоит из введения, основной части, представленной двумя разделами, заключения, списка использованных источников и приложения. ?
Содержание

Введение 3 1 Теоретические и правовые основы информационной политики субъекта РФ 6 1.1 Основные подходы к определению понятия государственной информационной политики 6 1.2 Цели, задачи и правовые основы государственной информационной политики 11 2 Особенности информационной политики в Пермском крае 17 2.1 Анализ информационной политики в Пермском крае 17 2.2 Проблемные аспекты и перспективы реализации информационной политики в Пермском крае 24 Заключение 29 Список использованных источников 32 Приложение 38 ?
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. 2. О средствах массовой информации: Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 7. Ст. 300. 3. О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации: Федеральный закон от 13.01.1995 № 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) // СЗ РФ. – 1995. – № 3. – Ст. 170. 4. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // СЗ РФ. – 2006. – № 31 (1 ч.). – Ст. 3448. 5. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // СЗ РФ. – 2009. – № 7. – Ст. 776. 6. Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 // СЗ РФ. – 2016. – № 50. – Ст. 7074. 7. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы: Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 // СЗ РФ. – 2017. – № 20. – Ст. 2901. 8. О Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года: Постановление Правительства Пермского края 01.12.2011 № 3046 // URL: http://docs.cntd.ru/document/430522243 (дата обращения: 10.03.2021). 9. Об утверждении Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, Аппарата Правительства Пермского края, подведомственных им учреждений при осуществлении функций в сфере региональной информатизации и использования информационно-коммуникационных технологий в Пермском крае и внесении изменений в Указ губернатора Пермского края 11 апреля 2017 г. № 53 «О централизации функций в сфере региональной информатизации и использования информационно-коммуникационных технологий в Пермском крае: Указ Губернатора Пермского края от 28.12.2017 № 165 // URL: http://docs.cntd.ru/document/545225717 (дата обращения: 10.03.2021). 10. Об организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пермского края и муниципальных услуг: Постановление Правительства Пермского края от 6 июля 2012 г. № 486-п // URL: http://docs.cntd.ru/document/911543881 (дата обращения: 10.03.2021). 11. Об утверждении государственной программы Пермского края «Развитие информационного общества»: Постановление Правительства Пермского края от 25.09.2013 № 1270-п (ред. от 15.04.2020) // URL: http://docs.cntd.ru/document/911543777 (дата обращения: 10.03.2021). 12. О перечнях услуг и мер поддержки, предоставление которых организовано в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг: Постановление Правительства Пермского края от 26.12.2014 № 1534-п // URL: http://docs.cntd.ru/document/423903734 (дата обращения: 10.03.2021). 13. Об утверждении Положения о Министерстве информационного развития и связи Пермского края: Постановление Правительства Пермского края от 07.09.2012 № 839 (в ред. от 22.04.2020) // URL: http://docs.cntd.ru/document/911537716 (дата обращения: 10.03.2021). 14. Концепция развития цифровой экономики Пермского края на 2018-2024 гг. // URL: https://permkrai.ru/(дата обращения: 10.03.2021). 15. Алтынов А.А. Основные векторы государственной информационной политики / А.А. Алтынов, А.Н. Долгенко, С.Ф. Мурашко // Казачество. – 2017. – № 28 (4). – С. 14-18. 16. Астафуров И.В. Региональная информационная политика в условиях трансформации коммуникативного пространства // Коммуникативная культура: история и современность. Материалы VII Международной научно-практической конференции. – Новосибирск, 2017. – С. 44-46. 17. Барашко Е.Н. Государственная информационная политика и роль PR-служб / Е.Н. Барашко, Д.В. Красноперов // На службе государству. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2020. – С. 58-60. 18. Боброва Ю.М. Государственная политика в области информатизации и использования информационных технологий в органах государственной власти: конспект лекции. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации, 2020. – 32 с. 19. Видякина Е.М. Информационная политика как фактор развития гражданского общества в Российской Федерации // Перспективы государственно-правового развития России в XXI веке. Материалы Всероссийской научно-теоретической конференции, посвященной 55-летию Ростовского юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации. – Ростов-на-Дону, 2016. – С. 59-62. 20. Вовк А.В. Информационная политика органов власти: региональный аспект / А.В. Вовк, О.Г. Антошкина // Актуальные проблемы агропромышленного комплекса. Сборник трудов научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов Новосибирского ГАУ. – Новосибирск, 2020. – С. 365-369. 21. Елохов А.М. Оценка позиций Пермского края как драйвера цифровой трансформации России // Теория и практика корпоративного менеджмента. Сборник научных статей. – Пермь, 2019. – С. 39-47. 22. Зиновьев А.Г. К вопросу развития информационной политики региона / А.Г. Зиновьев, М.Ю. Свердлов // Новая наука как результат инновационного развития общества. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Сургут, 2017. – С. 117-120. 23. Змановский В.В. Концепт государственной информационной политики в современной России // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2017. – № 5 (84). – С. 113-116. 24. Маслов А.С. Государственная информационная политика: проблемы формирования и реализации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. – 2020. – Т. 20. – № 3. – С. 349-353. 25. Меркурьева Е.А. Государственная информационная политика: к определению теоретико-методологических основ // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2017. – Т. 2. – № 4. – С. 140-144. 26. Меркушина Е.А. Информационная политика как способ управления информацией в регионе // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2020. – № 2 (36). – С. 148-156. 27. Мерлин Д.М. Обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов власти различного уровня / Д.М. Мерлин, М.А. Головчанская // Актуальные вопросы экономики и управления: теоретические и прикладные аспекты. Материалы Пятой международной научно-практической конференции. Отв. редакторы Е.П. Мельникова, Е.Ю. Руднева, О.Л. Дариенко. – Донецк, 2020. – С. 51-56. 28. Патутина Е.Д. Информационная политика как инструмент управления органов исполнительной власти в условиях цифровизации общества // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2020. – С. 241-247. 29. Ризов А.Д. Цифровизация как базовый элемент развития промышленного региона (на примере Пермского края) // Инновационные технологии и вопросы обеспечения безопасности реальной экономики. Сборник научных трудов по итогам Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Г.В. Лепеша, О.Д. Угольниковой, С.Ю. Александровой. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 130-138. 30. Сердюкова О.А. Цифровая экономика Пермского края: состояние и перспективы развития // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – № 8. – С. 138-144. 31. Тагирова Л.М. Информационная политика органов регионального управления // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. – 2016. – № 21. – С. 90-94. 32. Шубин А.О. К вопросу определения понятия «информационная политика» // Наука сегодня: глобальные вызовы и механизмы развития. Материалы международной научно-практической конференции. – Вологда, 2018. – С. 122-123. Интернет-ресурсы 33. Годовой отчет о выполнении государственной программы Пермского края «Развитие информационного общества» в 2018 году // URL: http://mirs.permkrai.ru (дата обращения: 10.03.2021). 34. Государственные Программы Пермского края // URL: http://budget.permkrai.ru/gov_programs/fulltexts (дата обращения: 10.03.2021). 35. Официальный сайт Министерства информационного развития и связи Пермского края // URL: https://mirs.permkrai.ru/ (дата обращения: 10.03.2021). 36. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации // URL: http://docs.cntd.ru/ (дата обращения: 10.03.2021).
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ СУБЪЕКТА РФ 1.1 Основные подходы к определению понятия государственной информационной политики Эффективность государственного управления напрямую зависит от уровня общественной поддержки его инициатив, как на национальном, так и на международном уровнях, поэтому обязательным условием является активное взаимодействие с гражданами. Таким образом, государственные структуры сфокусированы в плане своей работы с общественностью именно на реализации информационной политики, ставя на второе место политику имиджевую. Важным ресурсом для органов власти выступает социально-значимая информация . Здесь необходимо прояснить принципиально важные понятия «информация», «информационное пространство» и «информационное общество». Понятие «информация» (лат. information – разъяснение) изначально применялось для обозначения сведений, которые передавались между людьми любыми способами. С течением времени понятие «информация» претерпело изменения, пройдя путь от простого объяснения передачи данных до научного термина, обозначающего область науки – теории информации. Существуют количественный и качественный подходы к определению содержания информации. Выделают две ее стороны: динамическую и статическую. Безотносительно человека и общества, информация не может развивать культуру и цивилизацию, способствовать прогрессу общества .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
372 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg