Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности формирования логических универсальных учебных действий у младших школьников

anton-88 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
В ФГОС НОО стоит задача формирования универсальных учебных способов взаимодействия с окружающим социальным миром. В блоке универсальных учебных действий познавательной направленности целесообразно выделить общеучебные и специально- предметные действия. Наряду с общеучебными выделяют логические действия: анализ объектов, синтез, классификация, установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.
Введение

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования нового поколения предъявляет требования не только к предметным, но и метапредметным результатам. Отсюда возникает противоречие между требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам и организацией специальных условий для достижения данных результатов. Образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающего такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Решение поставленной задачи предполагается осуществить через формирование универсальных учебных действий [9]. Одной из задач современной системы образования является способность быстрой адаптации к постоянно изменяющимся социально- экономическим условиям. Образование как одна из самых важных отраслей любого общества должно соответствовать всем изменениям в обществе, быть гибким и конкурентоспособным. Управление образовательным учреждением в существующих условиях заключается в том, чтобы не просто учитывать изменения, но и опережать их, позволяя педагогам и обучающимся идти в ногу со временем, быть успешными и актуальными. Образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающего такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Решение поставленной задачи предполагается осуществить через формирование универсальных учебных действий [16]. Логические универсальные учебные действия входят в состав познавательных универсальных учебных действий и направлены на установление связей и отношений в любой области знаний. Их формирование теснейшим образом связано с формированием логических приемов мышления, составляющих основу того или другого логического действия. Сформированность этих действий является необходимым условием сознательного и прочного усвоения материала всех учебных дисциплин. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям прописаны в качестве метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ФГОС НОО второго поколения [16]. Поэтому формирование логических УУД становится специальной педагогической задачей учителей начальной школы. Для обучающихся начальной школы общий уровень развития познавательных компетенций во многом определяется многообразием и характером видов познавательных универсальных учебных действий, которые включают в себя общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем. [18, с. 21]. Исходя из теоретического анализа методического пособия А.Г. Асмолова, можно сделать вывод о том, что познавательные универсальные учебные действия являются существенным ресурсом достижения успеха и оказывают влияние как на эффективность самой деятельности и коммуникации, так и на самооценку, смыслообразование и самоопределение обучающегося [2, с. 22]. Самостоятельная познавательная деятельность проявляется в потребности и умении приобретать новые знания из различных источников, путем обобщения раскрывать сущность новых понятий, овладевать способами познавательной деятельности, совершенствовать их и творчески применять в различных ситуациях для решения любых проблем. По сути, происходит переход от обучения как преподнесения учителем детям системы знаний к активному решению проблем с целью выработки определенных решений. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться С учетом важности понимания процесса формирования логических универсальных учебных действий в деятельности учителя и не достаточной разработанности данного вопроса в педагогической теории и была определена тема курсового исследования: «Особенности формирования логических универсальных учебных действий у младших школьников». Объект исследования: логические универсальные учебные действия, как педагогическое явление. Предмет исследования: особенности развития логических универсальных учебных действий у младших школьников и способы их изучения. Цель исследования: выявить особенности формирования логических универсальных учебных действий у обучающихся младших классов. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; 2. Выявить сущность понятий «универсальные учебные действия», «логические универсальные учебные действия»; 3. Дать характеристику логическим универсальным учебным действиям у учащихся младшего школьного возраста; 4. Определить критерии и компоненты сформированности логических универсальных учебных действий; 5. Подобрать диагностический комплекс для выявления уровней сформированности логических универсальных действий для младших школьников. Методы исследования: анализ, систематизация.
Содержание

Введение 3 Глава 1 . Теоретические основы формирования логических универсальных учебных действий у младшего школьного возраста на уроках окружающего мира… 7 1.1. Сущность понятий «универсальные учебные действия», «логические универсальные действия»… 7 1.2. Специфика логических универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте 14 1.3. Описание критериев и параметров измерения логических универсальных учебных действий и подбор диагностической методики 18 Заключение… 26 Список литературы 28 Приложение
Список литературы

1. Андреева Г. М. Социальная психология. [Текст] / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 56 с. 2. Асмолов А. Г., Бурменская Г.В, Володарская И. А и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. Просвещение, 2014. 151с. 3. Бордовская Н. В. Педагогика: учеб. пособие для вузов / Н. В. Бордовская А. А. Реан. - Гриф МО. - СПб.: Питер, 2008. - 299 с. 4. Борытко Н. М. Теория и методика воспитания [Текст]: учебник для студентов педвузов / Н.М. Борытко И.А. Соловцова, А.М. Байбаков; - Волгоград: ВГИПК РО, 2006. - 98 с. 5. Виды универсальных учебных действий: Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / под ред. А. Г. Асмолова. - Москва: Академия, 2010. 151с. 6. Ганин Е. А. Педагогические условия использования современных информационных и коммуникационных технологий для самообразования будущих учителей. 7. Диагностика уровней формирования предметных умений и УУД. 1 класс / авт.-сост. Т.М. Лаврентьева. Волгоград: Учитель, 2013. 71 с 8. Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка. В 3 т. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2015. –1216с. 9. Карабанова О.А. Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы // Управление начальной школой. 2009. № 12. С. 9 – 11. 10. Образовательный сервис [Электронный ресурс] Режим доступа: httрs://uсhi.ru 11. Ожегов С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка/ С.И Ожегов, Н.Ю Шведова. – Москва: Аз, 2014. –736с. 12. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. БимБад. - М.: Большая российская энциклопедия, 2005. - 528 с. 13. Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования УМК «Школа 2100». 14. Примерная основная общебразовательная программа начального очего образования. 15. Пинский А.А. Стратегия модернизации содержания общего образования. М.: Вентана-Граф, 2010. 126 с. 16. Психологическая диагностика детей и подростков // Под ред. К.М.Гуревича, Е.М.Борисовой. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. 17. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений. - М.: Академия, 2015. 18. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей: популярное пособие для родителей и педагогов [Текст]/Л.Ф. Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, 1997. 19. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения. - Москва, 2009. 20. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения. - Москва, 2011. 21. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Под редакцией А.Г. Асмолова. 22. Щукина Г.И, Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе [Текст] /Г.И. Щукина. — М.: Просвещение, 2016. 23. Электронный научный журнал «Наука и перспективы» №14,2018.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы формирования логических универсальных учебных действий у младшего школьного возраста на уроках окружающего мира 1.1. Сущность понятий «универсальные учебные действия», «логические универсальные действия» Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях [14, с. 19 – 20].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg