Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Специфика создания и функционирования интернет-журнала «Шум» (самоанализ результатов авторской практической работы)

kisssaaa0721 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
Актуальность темы исследования. С каждым днём интернет-журналистика становится всё более актуальной, т. к. количество профессиональных/любительских изданий, базирующихся в пространстве Сети, растёт. В силу развития глобальной сети Интернет и веб-журналистики в частности, на данный момент функционирует большое количество информационных порталов, сообществ, групп, форумов, администраторы которых снабжают аудиторию свежими новостями из разных сфер человеческой деятельности – будь то культура, наука, спорт или политика. На сегодняшний день специфика функционирования подобных формаций раскрыта недостаточно. Объектом исследования является интернет-журнал «Шум», в частности материалы, представленные на страницах сообщества в социальной сети «ВКонтакте»: рецензии на музыкальные альбомы и кинополотна, интервью с артистами, переводы зарубежных статей. Предметом исследования являются структурные особенности функционирования интернет-журналов, процесс их создания и реализации, феномен медиатекста. Цель исследования – раскрытие особенностей функционирования интернет-журнала в ходе самоанализа результатов авторской практической работы. Задачи исследования – самоанализ результатов авторской практической работы, рассмотрение тенденций развития медиатекста в общем и в рамках социальных сетей. В работе использован следующий комплекс методов исследования: - теоретический анализ; - исторический анализ; - сравнительный анализ; - наблюдение. Степень научной разработанности темы. Развитию изучения медиатекста поспособствовали такие российские авторы, как А. А. Амзин («Как новые медиа изменили журналистику», «Новостная интернет-журналистика»), Г. В. Вирен («Информационные агенства и информационные сайты Интернета: сравнительный анализ и перспективные тенденции»), А. В. Вырковский («Менеджмент СМИ в условиях конвергенции»), А. А. Галустян («Формируя стратегии: опыт трёх газет в сети»), О. В. Дьяченко («Российские СМИ в социальных сетях Facebook и в «ВКонтакте»: анализ активности и информационных предпочтений аудитории»), М. С. Корнев («Медиаобразование и профориентация: чему учить современных журналистов и медиапрофессионалов?»), О. П. Сотникова («Интернет-издание от А до Я. Руководство для веб-редактора»), и многие другие. Эмпирическую базу исследования составили материалы, публикуемые в рамках социальной сети «ВКонтакте», в частности, интернет-журнала «Шум», специализирующегося на музыкальных и кино-рецензиях. Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что выводы, сделанные в рамках самоанализа практической авторской работы, помогут начинающим журналистам лучше понять, что представляет из себя работа над информационным сообществом в социальной сети, а также разобраться в специфике презентации медиатекста в интернет-пространстве. Структура курсовой работы. Данная работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников.
Введение

XXI век характеризуется глобализацией, появлением технологических инноваций, цифровизацией, а также медиатизацией всего общества в целом, происходит значительный рост количества информации, находящейся в открытом доступе. Все эти процессы были обусловлены активным развитием Интернета, и особенно Всемирной Паутины, начавшемся в конце XX века. Благодаря Интернету огромные объемы информации стали доступными для широкой аудитории, стала возможна коммуникация между пользователями Интернета, упростилось использование сайтов и появились условия для максимальной вовлеченности пользователей в коммуникационный процесс: начали стремительно развиваться социальные сети, блоги, влоги и другое. Изменяется и роль пользователя: из пассивного объекта он превращается в активного субъекта, который способен самостоятельно производить контент, публиковать его в электронном виде и размещать в Сети. Распространение цифровых технологий привело к развитию просьюмеризма, когда пользователь одновременно является и производителем, и потребителем контента, услуг, товаров. Таким образом, за счет конвергенции сетевых технологий, таких как социальные сети, и управления информацией в режиме реального времени обычные пользователи получили возможность принимать участие в создании медиаматериалов, не являясь при этом профессиональными журналистами. В данной курсовой работе мы рассмотрим трансформацию восприятия медиатекстов, исследуем новые форматы их презентации, а также изучим специфику создания и функционирования веб-журнала в рамках социальной сети.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Современные тенденции развития журналистики 6 1.1 Трансформация восприятия медиатекстов 6 1.2 Новые форматы презентации медиатекстов 13 Глава 2. Медиатекст в социальных сетях 19 2.1 Постановка задачи 19 2.2 Поиск путей реализации задачи 22 2.3 Воплощение на цифровой платформе 25 Заключение 27 Список использованных источников и научной литературы 28
Список литературы

1. Амзин А.А. и др. Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016. Екатеринбург. Гуманитар. ун-т, 2016. 2. Баранова Е.А. Процесс конвергенции СМИ в российских газетных редакциях (по результатам исследований 2009-2012 гг.) // Медиаскоп. 2013. № 1. 3. Баранова Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2014. 4. Вирен Г.В. Информационные агентства и информационные сайты Интернета: сравнительный анализ и перспективные тенденции // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2009. № 3. С. 74–89. 5. Вырковский А.В. Менеджмент СМИ в условиях конвергенции // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2013. № 3. С. 112–120. 6. Вырковский А.В. Российские медиаменеджеры в условиях конвергенции: рабочие процессы, компетенции и личные качества // МедиаAльманах. 2015. № 5. С. 24–33. 7. Вырковский А.В., Любимцева М.А. Восприятие аудиторией различных видов текста в российских деловых интернет-СМИ // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2015. № 2. С. 143–167. 8. Галустян А.А. Формируя стратегии: опыт трех газет в сети // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2012. № 3. С. 87–93. 9. Дьяченко О.В. Российские СМИ в социальных сетях Facebook и в «ВКонтакте»: анализ активности и информационных предпочтений аудитории // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2016. № 1. С. 28–45. 10. Каллиома Л.А. Адаптация как стадия перехода редакции к конвергентным основам информационного производства (опыт «Российской газеты»). Медиаскоп. 2013. № 4. 11. Каллиома Л.А. Журналист печатных СМИ в условиях цифровой революции: испытание переменами // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2011. № 5. С. 102–106. 12. Корнев М.С. (ред.) Медиаобразование и профориентация: чему учить современных журналистов и медиапрофессионалов? [Электронный ресурс] / Сб. ст. и мат-лов к науч.-практ. конф. М.: РГГУ, 2016. 13. Кульчицкая Д.Ю., Галустян А.А. Лонгриды в онлайн-СМИ: особенности и технология создания. М.: Аспект пресс, 2016. 14. Лукина М.М. (ред.) Интернет-СМИ: теория и практика. М.: Аспект пресс, 2013.
Отрывок из работы

Глава 1. Современные тенденции развития журналистики 1.1 Трансформация восприятия медиатекстов Невозможно представить жизнь современного человека без Интернета и телевидения, без радио и современных средств коммуникаций, с помощью которых люди оперативно узнают самые свежие и актуальные новости и могут за считанные секунды информировать друг друга о тех или иных событиях. В связи с бурным развитием современной медиасферы Интернет, к примеру, приобрел такую популярность, что сегодня является не только средством общения и передачи информации, но и средством манипуляции общественным сознанием. Так, революцию, произошедшую в Египте в 2011 г., прозвали не иначе как «facebook-революцией» . Именно благодаря грамотной агитационной работе в социальных сетях в Каире и других города Египта начались уличные демонстрации, итогом которых стала отставка президента страны Хосни Мубарака. Становится очевидно, что сегодня средства массовой коммуникации (следовательно, и продукты средств массовой информации - медиатексты) приобретают огромное значение в жизни общества. Так, по мнению немецкого социолога Никласа Лумана, реальность сегодня конструируется именно средствами массовой информации, и почти все, что мы знаем о мире, мы получаем из средств массовой информации . Таким образом, СМИ выступают и как инструмент власти, и как орудие осуществления информационного диктата, и как способ когнитивной обработки социума и индивида с целью формирования особой картины мира. Вся та информация, которая ежеминутно распространяется в Интернете, еженедельно публикуется в газетах, ежедневно выходит на телеканалах и радиостанциях, представляет собой единое медиапространство, поскольку адресатом информации является именно массовая аудитория. Процесс передачи текста рассматривается в данном случае как коммуникативный процесс. По мнению Е.А. Морозкиной: «Интерпретация текста... это раскрытие его смысла или смыслов, выраженных в совокупности языковых знаков» . Так называемая четвертая информационная революция произошла в мире в конце XX в., когда на смену классическому печатному тексту пришли новые виды текстов, благодаря которым появилась возможность оперативного информирования людей с использованием новых технологий: фото, графика, таблицы, видео, звук. В 1990-е гг. в англоязычной научной литературе и появился термин «медиатекст», который буквально сразу же получил распространение в национальных медиадискурсах и международных академических кругах. Российский ученый Г.Я. Солганик дает медиатексту следующее определение: это разновидность текста, принадлежащая массовой информации, характеризующаяся особым типом автора (принципиальное совпадение производителя речи и ее субъекта), специфической текстовой модальностью (открытая речь, многообразное проявление авторского Я), рассчитанная на массовую аудиторию» . Иначе говоря, медиатекст - это текст любого медийного вида и жанра, благодаря которому осуществляется речевое общение в сфере массовых коммуникаций. Из этого следует, что медиатекст выражает более общую сущность таких понятий массовой коммуникации, как журналистский текст, публицистический текст, рекламный текст, телевизионный текст, Интернет-текст, радиопередача, специальный репортаж. Сегодня медиатекст приобрел статус базовой категории в медиалингвистике, медиастилистике, медиакультуре, медиаобразовании. выделить в качестве основной категории анализа медиатекст. Особенностью медиатекста является то, что он интегрирует в единое коммуникативное целое разные семиотические коды (вербальные, невербальные). Например, даже в традиционных газетных публикациях сегодня используются и фотографии, и таблицы, и графическое, и шрифтовое оформление. Об этом в своих исследованиях пишет и Г.Я. Засурский: «Сегодня медиатекст в каком-то смысле больше, чем текст. Это и графика, которую используют для того, чтобы сделать текст более разносторонним и более точным, это и звуковое его воплощение, и связанность его с объектом рассмотрения, о котором идет речь. Медиатекст приобретает известные универсальные черты. Особенность медиатекста в том, что он может быть включен в разные медийные структуры» . Ученый придает особую важность способности вербального звучания, визуального и многослойного медиатекста, энергия которого резко возрастает в условиях конвергенции. Отметим, что основными категориями медиатекста являются медийность (создание текста с помощью медиасредств, таких как радио, телевидение, Интернет, печатные издания), массовость (как при создании, так и при потреблении), интегративность или поликодовость (объединение в единое коммуникативное целое различных семиотических кодов). Как говорилось ранее, медиатекст является не только плодом творчества журналистской деятельности. Это понятие объединяет материалы всего современного масс-медиа: репортаж, телевизионный сюжет, статья, радиопередача. Тем не менее можно выделить три важнейшие сферы медиатекста: журналистика, PR и реклама. Излишне говорить, что и pr-менеджеры, и журналисты владеют всеми основными текстовыми приемами, необходимыми для продвижения своего материала на медиарынке. Так, например, теоретически pr-менеджер может подготовить рекламный текст, замаскировав его под журналистский, с целью бесплатного размещения в газете или журнале . Кроме того, pr-сотрудники различных организаций и государственных учреждений готовят официальную информацию для журналистов. Очевидно, что информация должна быть подготовлена в том виде, в котором она необходима корреспондентам. Что касается журналистов, они также обязаны знать все законы и основы работы PR и рекламной сферы, поскольку в своей деятельности неоднократно сталкиваются с ними. Ю.В. Рождественский отмечал, что особенность медиапродукта связана с изменением статуса классического произведения и определяется внешними условиями его существования. Итак, специфика медиатекста определяется внешними условиями его существования, к которым относятся: ? особый тип и характер информации, транслируемой средством массовой информации; ? одноразовость, невоспроизводимость информации; ? коллективное производство медиатекста; ? опосредованность общения и особый характер обратной связи; ? значимость технических средств, посредством которых транслируется сообщение; ? экономический фактор, определяющий идеологию издания, влияющий на его содержание и технологическое воплощение . Действительно, средства массовой информации характеризуются рядом признаков, которые и оказывают влияние на лингвоформатные свойства текста. Так, печатные СМИ (газеты и журналы) предполагают текст с графическим оформлением и иллюстрациями, радиотекст отличается голосовыми характеристиками и звуковым сопровождением, а телевизионный текст усиливает вербальную и аудиальную составляющую видеорядом. В данном случае нельзя не отметить и то, что в последние годы появилось такое понятие, как «формат издания». Иначе говоря, это ряд параметров, исходя из которых отдается предпочтение выбору той или иной информации, оформлению и подаче самой информации. Что касается невоспроизводимости медиатекстов, сегодня информация действительно устаревает в течение нескольких часов. Она воспринимается единожды, и при выпуске следующего номера газеты или журнала уже будет неактуальной. Радио и телевидение и вовсе являются самыми оперативными источниками информации, в которых новости выходят в эфир через каждый час, а в Интернете информация размещается на протяжении 24 часов в сутки. К слову, автором медиатекста может быть как отдельный журналист или pr-менеджер, так и коллектив в целом. Авторским признается тот текст, в котором содержится указание на индивидуальное авторство - имя и фамилия журналиста. Коллегиальными текстами являются новостные материалы информационных агенств. Телевизионные сюжеты также создаются не отдельным журналистом, как это может показаться на первый взгляд, а коллективом - журналистом, монтажером, оператором, диктором, выпускающим редактором . И даже небольшая заметка в газете оказывается коллективной - текст написал один журналист, заголовок придумал ответственный секретарь, а фотографию для заметки подготовил фотокорреспондент. На данный момент отсутствует общепринятая классификация медиатекстов. Тем не менее, можно классифицировать их исходя из классической модели коммуникации, предоженной американским политологом Г. Лассуэллом: кто (автор) - что сообщает (текст) - по какому каналу (канал распространения) - кому (адресат) - с каким эффектом. Т.Г. Добросклонская также предлагает систему параметров, учитывая которые, можно составить объективную классификацию медиатекстов, затрагивающих как технологические, так и лингвоформатные особенности: ? по способу производства текста (авторский и коллегиальный); ? по институциональному типу текста (журналистский текст, рекламный текст, PR-текст); ? по форме создания медиатекста; ? по каналу распространения (печать, радио и телевидение, Интернет); ? по функционально-жанровому типу текста (новости, интервью, реклама); ? по тематической доминанте (экономика, спорт, культура). ? форма воспроизведения (устная, письменная) ; Ключевым в вопросе медиатекста является канал распространения: печать, радио, телевидение, Интернет. Как уже говорилось, каждое издание обладает своим набором медийных признаков, влияющих на содержание и форму. Однозначно, самым оперативным средством передачи информации является Интернет, самым популярным и наиболее актуальным источником информации - телевидение. Что касается печатных средств массовой информации (газеты и журналы), они отличаются аналитикой и устоявшейся системой жанров (репортаж, корреспонденция, заметка), с широким комплексом выразительных и изобразительных средств: фотографии, таблицы, различные стили текстов. Телевизионный текст в свою очередь состоит из текста, звука и видеоряда, потому и является наиболее эффективным, в отличие от остальных СМИ, с точки зрения воздействия на аудиторию. К примеру, телевизионные новости продолжительностью не более 2-3 мин зачастую исключают возможность осмысления информации из-за ее одномоментности и скорости передачи. Тексты радио отличаются прежде всего отсутствием визуализации, массовостью слушательской аудитории, скоростью передачи информации и одномоментностью, всеохватностью (страна и регион). Отметим, что и телевидение, и радио представляют собой и модель межличностного общения, и модель коммутативного взаимодействия - это и опосредованное общение с адресатом, и личное общение с участником телевизионной передачи или радиопередачи. Специфика Интернет-СМИ связана с возможностью обратной связи и непосредственного участия адресата в процессе коммуникации (интерактивность), использованием различных элементов в едином смысловом пространстве (модульность), а также конвергенцией, приводящей к созданию гибридных форм текста. Однако в Интернете есть как официальные источники информации (сайты государственных учреждений, телеканалов, электронные версии газет), так и неофициальные, например, блоги. В них пользователи выражают личное мнение, а в некоторых случаях нарочно не упоминают конкретные факты либо размещают заведомо ложную информацию. В связи с этим в 2014 г. в России был принят Закон о популярных блогерах России. Согласно этому Закону самые популярные блоги с большим количеством подписчиков и читателей приравниваются к СМИ и несут такую же ответственность, как и все зарегистрированные издания. По функционально-жанровому типу текста выделяют несколько групп жанров традиционных журналистских текстов - информационные, аналитические и художественно-публицистические, а также рекламные жанры и pr-жанры. Они всецело распространяются на все виды СМИ. Так, например, и на радио, и на телевидении, и в газетах наиболее актуальными являются информационные жанры - заметка, интервью, отчет, расширенная информация. Достаточно сказать, что любой журналист знает заранее, в каком именно жанре он будет создавать свой материал. Поэтому он сам уточняет то количество информации, которое ему необходимо для создания текста. Важно отметить, что особенностью современного медиадискурса является процесс диффузии жанровых форм и их конвергенции (контаминации) - происходит смешение жанров (заметка и комментарий, репортаж и корреспонденция). Уже сегодня журналисты все реже используют художественно-публицистические или аналитические группы жанров. К примеру, из журналистики исчезли такие жанры, как фельетон, памфлет, очерк. Проблему сращивания текстов журналистики и PR, смешения и изменения границ традиционных жанров признают и редакторы СМИ, утверждая, что в некоторых случаях бывает проблематично определить тот или иной тип публикации в газете. Особенно ярко процесс диффузии жанров происходит в Интернет-СМИ (электронные версии газет, информационные агентства) и газетах. Например, в новостной ленте газеты «Республика Башкортостан» часто размещаются информационные заметки, в которые интегрируется такой жанр, как комментарий. Медиатексты также можно типологизировать по регулярно освещаемым средствами массовой информации темам: политика, спорт, культура, религия. Однако эта классификация является не столько универсальной, сколько национально-специфичной. Так, например, в России чаще освещают криминальные события и различные происшествия, в то время как в Англии - жизнь королевской семьи, в Индии, Непале, Иране - религиозную жизнь страны, а в США, Пакистане и Афганистане - военные действия. Более того, хотя все медиатексты общедоступны, в действительности каждый продукт СМИ адресован вполне конкретной аудитории (дети, молодежь, взрослые, банкиры, журналисты, автолюбители, мусульмане, кришнаиты). Например, рубрика «Спортивный четверг» в «Молодежной газете» рассчитана на вполне конкретную целевую аудиторию - молодежь. Однозначно эта рубрика не будет интересна программистам, дизайнерам или религиозным деятелям. Также программа на «Радио России-Башкортостан» об автомобилях, очевидно, будут интересна лишь автолюбителям. Из этого можно сделать вывод, что сегодня редакционная политика того или иного СМИ корректируется в зависимости от интересов потребителя. Говоря проще, каждое издание работает на свою аудиторию, поскольку подобный подход позволяет добиться коммерческого успеха. Соответственно и появляются различные типы изданий: качественные и массовые. Добавим, что при таком подходе журналист ориентируется на социальный и речевой опыт той аудитории, о которой он пишет: он знает лексику, прецедентные имена и ситуации, речевые обороты, эстетический и социальный вкус, свойственные его аудитории. Подводя итог, можно отметить, что сегодня происходит так называемая инверсия коммуникативных ролей в отношениях адресанта и адресата, а также уменьшается дистанция между ними. «Масс медиа - уже нет. Средства массовой информации перестали быть массовыми (скорее они стали средствами узкой, а в будущем - персональной информации) - по причине узкой специализации СМИ, с одной стороны, или по причине разбредания целевых аудиторий по нишам». 1.2 Новые форматы презентации медиатекстов Современные специфические формы медиатекстов свидетельствуют о стремлении средств массовой коммуникации к структурированию и оптимизации содержания, трансформации жанровой системы, изменению механизмов трансляции контента. Эти изменения наблюдаются и в музыкальной, и в кинокритике, имеющей в то же время свою специфику развития, что связано с особенностями объектно-предметной области. Эффективному взаимодействию, например, кинокритики с массовой аудиторией служат актуальные тенденции в развитии языка медиа, в формировании которого участвуют различные семиотические системы и который характеризуют структурно-языковой синкретизм, негомогенность медиатекста, разнородность знакового материала, сочетание кода вербального языка и элементов невербальной коммуникации. Мы обратились к рассмотрению некоторых актуальных форм медиатекстов о кино и музыке, к анализу невербальных элементов, встроенных в структуру современного креолизованного медиатекста и призванных автоматизировать восприятие, упростить узнавание, обеспечить однозначность организации высказывания. Невербальные компоненты не только являются эффективным инструментом привлечения внимания, но и позволяют вывести из вербальной области часть прагматической составляющей текста, лаконизировать контент, включить в структуру текста интерактивные и гипертекстуальные элементы. Интернет и рынок информационных технологий в последние десятилетия изменили не только облик массмедиа, но и основы межличностной коммуникации, социальной перцепции. Именно в обилии форм распространения информации, их взаимозаменяемости и легкодоступности выбора эксперты видят ключевых конкурентов современной журналистики. Если следовать логике Ж.-Ф. Лиотара, в отсутствие эстетических критериев ценность чего-либо представляется возможным измерять исключительно в количественных характеристиках: лайках, рейтингах, прибыли, в количестве подписчиков и комментариев (при этом неважно — положительных или отрицательных) и т. д. Социолог и журналистка Angele Christin в статье “When it comes to chasing clicks, journalists say on ething but feel pressure to do another” («Когда дело доходит до погони за кликами, журналисты говорят одно, но под давлением обстоятельств делают другое») утверждает, что сегодня так называемая журналистика клика замещает собой качественные материалы в актуальной сфере интернет-журналистики: «Читатели переключаются от одной статьи к другой. Доход от рекламы основывается на количестве уникальных посетителей каждого сайта. Чтобы обеспечить конкурентоспособность своих публикаций, редакторы всегда имеют в виду цели их перемещений. Журналисты и блогеры интерпретируют количество кликов как индикатор популярности» . На первый план выходят развлечение и самопрезентация, демонстрация собственной идентичности. Новая информация тиражируется моментально и теряет свою актуальность за считанные минуты с появлением нового поста. «Результат — парадоксальная смесь ощущений стремительного движения и застоя». Многие эксперты утверждают, что современная аудитория склонна к фрагментарному потреблению информации и медиа отвечают этому запросу, предоставляя в ее распоряжение «множество экранов, которые нацелены на моментальную одновременную иконическую подачу материала, а отнюдь не на последовательный нарратив». В настоящее время реципиенты стремятся к получению как можно большего количества информации за наиболее короткий срок. Наше внимание перегружено изобилием контента, мы не прочитываем до конца сообщения, а пытаемся за наиболее короткий срок схватить его суть . Это касается и видеоконтента, что учитывают и создатели (отправители) сообщений, ориентирующиеся на эту технологию, форму организации информации. Так, например, один из известных видеоблогеров Алекс Гуховский в обзоре видеоигры “Bloodborne” прокомментировал длинные загрузки в игре тридцатью минутами дыхания на фоне заставки с загрузкой. Блогер ясно осознает, что ни один здравомыслящий пользователь не станет смотреть эту бессодержательную часть, а воспользуется функцией скроллинга (прокрутки содержимого окна). Обилие информации ведет как к развитию специфических форм медиатекстов, позволяющих наиболее оптимально структурировать контент, так и к выработке и унификации репертуара невербальных элементов медиатекста, позволяющих оптимизировать коммуникацию. Так, в настоящее время медиааналитики наблюдают усиление роли объяснительной журналистики (explanatory journalism), которая сегодня включает в себя различные невербальные элементы и использует наиболее актуальные формы организации текста. Это направление, сформировавшееся в 1980х годах в США, переживает подъем, что связано, с одной стороны, с появлением разнообразных мультимедийных технологий, а с другой — с усилением потоков информации, ориентироваться в которых аудитории становится все труднее. Р. П. Кларк, журналист и автор пособия по объяснительной журналистике “Making Hard Facts Easy Reading”, пишет следующее: «Журналисты, работающие в этом направлении, стремятся изложить сложный (специализированный) материал просто, ясно и в соответствии с потребностями аудитории ». Сегодня объяснительную журналистику рассматривают прежде всего в контексте мультимедийных возможностей Интернета. Можно выделить, во-первых, издания и ресурсы, специализирующиеся в этом направлении, и, во-вторых, издания, использующие методы объяснительной журналистики фрагментарно, в отдельных рубриках. Современная объяснительная журналистика имеет целью компактно и наиболее доступными средствами (крупный шрифт, инфографика, видео, комиксы, карты, списки) передать неподготовленному читателю (не владеющему контекстом) суть сложного, континуально развивающегося события или процесса, имеющего место в информационной среде . При этом характер процесса не имеет значения. Это может быть и война на Ближнем Востоке, и выход нового фильма известной франшизы. Ключевым фактором при выборе темы становится ее актуальность, многогранность, тиражируемость средствами массовой коммуникации (СМИ, социальными сетями, блогами), повышенный интерес со стороны аудитории. Источником подобных тем для объяснительной журналистики регулярно становится кинопроцесс. Хорошо известно, что кино является общей темой межличностной коммуникации: личная жизнь актеров, события вокруг съемок и выхода фильма, обсуждение сюжета и художественных достоинств картины. Часто новые ленты становятся предметом бурного общественного обсуждения, как, например, это было с лентой режиссера А. Звягинцева «Левиафан». К отечественной премьере этого фильма «Афиша-Воздух» собрала в одном материале, обильно оснащенном гиперссылками, ключевые топики, развивающиеся вокруг фильма, а дизайнеры ресурса сделали интерактивную хронологическую ленту, рассказывающую о событиях, связанных с фильмом от момента его создания до премьеры. Материал сайта позволяет читателю в короткие сроки погрузиться в сложившийся вокруг фильма дискурс. С помощью гиперссылок у подписчика есть возможность «погружения» на разную глубину: от поверхностного введения в контекст, предлагаемого текстом и инфографикой ресурса, до многоаспектного изучения событий, мнений и оценок, относящихся к нашумевшей ленте, при переходе по гиперссылкам. На настоящий момент востребованным становится безнарративный формат медиа-текста, который оптимизирует восприятие благодаря форме, исключающей традиционную последовательность «данного — нового». Одним из наиболее востребованных форматов современной кинокритики являются списки. Списки (listicle) — медиаформат, который популярен не только в Интернете, но и на страницах печатной, в основном журнальной, периодики. Сегодня существуют сайты, материалы которых представлены исключительно в этом безнарративном формате, многие издания, в том числе качественные, формируют специальные рубрики, где материалы публикуются в виде списков. Ранжированные списки представляют собой авторские рейтинги. В связи с популярностью жанра у аудитории о списочной журналистике часто говорят в контексте «журналистики клика». Андрей Мирошниченко, российский журналист и теоретик медиа, утверждает: «Западные школы журналистики и медиааналитики уже изучают listicle как медийный и даже культурный феномен, превознося и ругая его. В отличие от англоязычной медиакритики, статей o listicleна русском языке практически не найдешь. Русские термины „список“ или „списочная журналистика“ тоже пока известны только специалистам» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Журналистика, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 46 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 50 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 64 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 56 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg