Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Контроль в организации: понятие, сущность, виды

kisssaaa0721 264 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
Объект - система контроля в целом, как одна из функций процесса управления. Предмет - значимость и необходимость функции контроля в процессе управления. Целью выполнения курсовой работы является рассмотрение контроля как функцию управления в современных организациях. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - Выявить сущность контроля и понять его необходимость; - Знать какие существуют виды контроля; - Изучить, как проходит процесс контроля и характеристики его эффективности; - пранализировать статьи по контролю в организации. Структура данной работы состоит из: введения, 2 параграфов, заключения, списка используемой литературы.
Введение

Повседневный, последовательный, глубокий контроль за работой каждого сотрудника предприятия и всей "команды" в целом является важнейшим элементом стратегического менеджмента. Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Контроль дает возможность субъекту управления регулярно получать информацию о состоянии дел в управляемой системе, на основе чего он принимает управленческие решение, направленные либо на закрепление достигнутого успеха, либо на устранение причин, что препятствуют его достижению. Необходимость контроля объясняется неопределенностью в поведении внутренней и внешней среды организации и, как следствие, возможность отклонений фактического хода планируемых процессов от желаемых (запланированных). Поэтому в случае, если фактические результаты существенно отличаются от показателей, установленных планом, необходимо вмешательство в ход управляемого процесса. Это, с одной стороны, дает возможность своевременного предупреждения возникновения кризисных ситуаций. С другой, позволяет поддерживать успех, если ситуация развиваются в благоприятном для организации направлении. Актуальность выбранной темы, обусловлена тем, что контроль является одной из общих функций менеджмента, т.е. специализированным видом управленческой деятельности. Наряду с планированием и организацией функция контроля выступает в качестве основной задачи руководства организации и дает возможность устанавливать отклонения результатов текущей деятельности от запланированных, анализировать причины этих отклонений и вырабатывать соответствующие корректирующие меры для их устранения. Место контроля в системе менеджмента определяется исходя из его роли в осуществлении процесса достижения целей функционирования организации. Будучи заключительным этапом этого процесса, контроль обеспечивает возможность слежения за характером изменений объекта управления в сравнении с его желаемым состоянием.
Содержание

Введение 3 Параграф 1. Теоретические аспекты осуществления контроля в оргнанизации 5 1.1 Понятие и сущность контроля как функции управления 5 1.2 Виды контроля в организации 7 Параграф2. Практика реализации контроля в современных организациях ….…………………………....................................................................................11 2.1 Этапы процесса контроля 11 2.2.Анализ статей о реализации контроля в современных организациях 16 Заключение 21 Список используемой литературы 22
Список литературы

1. ГОСТ ISO 9000–2011. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь: межгосударственный стандарт. М.: Стандартинформ, 2012. 32 с. 2. ГОСТ ISO 9001–2011. Системы менеджмента качества. Требования: межгосударственный стандарт. — М.: Стандартинформ, 2012. — 34 с. 3. ГОСТ Р ИСО 9004 -2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности: государственный стандарт Российской Федерации. — М.: ИПК «Издательство стандартов», 2001. — 52 с. 4. Ананькина Е.А., Данилочкин С.В, Данилочкина Н.Г. Контроль как инструмент управления предприятием - М., Аудит, ЮНИТИ, 2016. с. 127. 5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. / Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. // Т.Ю. Базаров. – 4-е изд., М.: Издательский центр “Академия”, 2016. 6. Балашов, А.П. Основы теории управления: учебное пособие. / А.П. Балашов — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 280 с 7. Басовский Л.Е. Менеджмент.-М.: «Новое Знание» 2016. 8. Баурина С. Б. Требования к системам менеджмента качества: новшества российской стандартизации // Бюллетень науки и практики. 2016. № 3. С. 71–76. 9. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб: Питер, 2017. – 411с.\ 10. Гапоненко, А.Л. Теория управления: учебник для бакалавров. / А.Л. Гапоненко, М.В. Савельева — М.: Юрайт, 2016. — 342 с. 11. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. - М., 2016. - 150с. 12. Драчёва Е.Л. Менеджмент: учеб. Для сред. Проф. Учеб. Заведений. Драчёва Е.Л. Юников М.И. 6-е издание М: Издательский центр "Академия", 2016г. 13. Зонова О., Шевцова О., Кравченко А. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в организации., 2018. 136 с. 14. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента,- Минск, Новое знание, 2018 г. 15. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации // Под редакцией. М.: ИНФРА – М, 2018. – 441 с. 16. Неделькин А.Н. Управление организацией. Краткий курс лекций для студентов экономических специальностей /Минск: УО ФПБ МИТСО, 2018. 71 с. 17. Румянцева З.П., Н.А. Соломатин, Р.З. Акбердин /Менеджмент организации – М.: Инфра-М, 2016. – 430с. 18. Турчинова А.И. - Управление персоналом: Учебник. /Общ. ред. – М.: Изд-во РАГС, 20016. 19. Усачев С. А. Управленческий контроль: сущность, значение при формировании затрат в организациях сферы услуг // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2018. № 7 (10). С. 205–209. 20. Шеремет А. Д. Управленческий учет: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2018. 397 с.
Отрывок из работы

Параграф 1. Теоретические аспекты осуществления контроля в оргнанизации 1.1. Понятие и сущность контроля как функции управления В процессе управления страной, отраслью, регионом, предприятием или организацией возникает множество не предусмотренных системой управления ситуаций и неопределённостей. Для устранения всех отклонений от намеченных целей, а также для достижения планируемых показателей реализуется функция контроля. Возникает потребность в осуществлении контроля. Осуществление функции «Контроль» в управлении, прежде всего, предназначено для предупреждения возможных отклонений от намеченных планов. Контроль выступает в качестве многозначного термина, поэтому, необходимо отметить, что применяя его в теории управления, имеют в виду организационный или, как ещё называют, управленческий контроль. Специфика контроля как управленческой функции заключается в том, что он представляет собой систему обратной связи, позволяющую корректировать действия организации, которая по тем или иным причинам отклонилась от первоначального курса. Слово «контроль» рождает, прежде всего, отрицательные ассоциации. Для многих людей контроль означает, прежде всего, ограничение, принуждение, отсутствие самостоятельности и т.п. Вследствие такого восприятия, контроль относится к числу тех функций управления, сущность которых понимается чаще всего неправильно. На вопрос «что же означает контроль для управленца», то чаще всего люди ответят вам, — это то, что позволяет удерживать работников в определенных рамках. В принципе — это верно. Один из аспектов контроля действительно состоит в обеспечении подчинения чему-то. Но сводить контроль просто к неким ограничениям, исключающим возможность действий, наносящих вред организации и заставляющих каждого вести себя строго дисциплинированно, — означало бы упустить из виду основную задачу управления. Контроль — это постоянный процесс, обеспечивающий достижение цели организации путем своевременного обнаружения возникающих в ходе производственной деятельности проблем и изменений внешней среды. Он необходим для обнаружения и разрешения возникших проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности. В роли субъекта контроля (или его инициатора) выступает контролирующее звено. В зависимости от ситуации в качестве такого звена могут выступать: - учредители (собственники) организации; - акционеры; -специализированное подразделение организации; -специально выделенный работник; -государственные органы; -общественные организации (например, профсоюзы); -Межгосударственные органы и международные организации. Объект контроля — это сама организация, внутри которой контролю подвергаются происходящие в ней процессы или отдельные элементы системы (подразделения организации, её филиалы, отдельные работники). могут стать технические характеристики, количество и качество продукции, служебные документы, настроение и поведение людей, степень удовлетворённости работой, информационные и финансовые потоки и т.д. Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Контроль очень важен, если вы хотите, чтобы организация функционировала успешно. Без контроля начнется хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно. Контроль — это критически важная и сложная функция управления. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал. Одна из важнейших причин необходимости контроля состоит в том, что любая организация, безусловно, должна обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации. Итак, контроль — это часть управленческой деятельности, то есть функция руководителя, задачей которой является количественная и качественная оценка и учёт результатов работы организации. 1.2. Виды контроля в организации На практике существует три основных вида контроля: предварительный, текущий и итоговый (Рис. 1.2.1) . Рис. 1.2.1. Виды контроля Предварительный контроль. Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ. Цель предварительного контроля — предупреждение нежелательных последствий или неожиданных отклонений в ходе исполнения решения. Он сводится главным образом к оценке наличия и достаточности организационных предпосылок и иных условий практической реализации решения, готовности к этому объекта менеджмента. Предварительный контроль позволяет своевременно внести соответствующие коррективы в проект решения или в намеченный порядок его выполнения. Он осуществляется до начала работ, до принятия решения по тому или иному вопросу в целях предупреждения неверных или необоснованных решений. Суть предварительного контроля состоит в том, чтобы выяснить, готова ли организация или ее подразделения к выполнению тех или иных задач. Он используется для проверки качества комплектующих изделий, сырья и материалов, идущих в производство, а также в отношении деятельности подчиненных, компетентность и добросовестность которых вызывает у руководителя определенные сомнения. Однако предварительный контроль затягивает процедуру принятия решений, возникает опасность ослабления ответственности: в случае неудачи исполнитель может ссылаться на контролера, так как обязанность последнего — предотвращать ошибки. Само планирование и создание организационной структуры позволяют осуществить предварительный контроль. Строгое соблюдение правил и процедур при выработке планов, четкие должностные инструкции, формулировка целей подчиненных обеспечивают реализацию планов. В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях — по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам. Так, анализируют деловые и профессиональные знания и навыки, необходимые для выполнения тех или иных должностных обязанностей, устанавливают минимально допустимый уровень образования или стаж работы в данной области. При приеме на работу с кандидатом проводят собеседование, выявляют, насколько его характеристики соответствуют необходимым требованиям. В отношении материальных ресурсов вырабатываются стандарты допустимого качества поступающих материалов, их проверяют на соответствие стандартам; тщательно выбирают поставщиков для заключения договоров. Средство предварительного контроля финансовых ресурсов — финансовый план. Проработка финансовых вопросов на стадии его составления дает уверенность в том, что работа будет обеспечена необходимыми средствами. Текущий контроль. Как это собственно следует из его названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются подчинённые сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Данный вид контроля включает в себя несколько задач. Они касаются непосредственно текущей работы. Именно в этот момент происходит общая оценка ситуации как в деятельности организации, так и в ситуации на рынке в целом (конкуренты, экономическая ситуация и т.д). Текущий контроль можно распределить на два подвида: стратегический и оперативный: • Оперативный. Происходит здесь и сейчас. Если говорить более точными словами, то контроль осуществляется на действующем этапе развития предприятия. Проверяется соблюдение последовательности всех процессов без нарушения регламента. • Стратегический. Подразумевает под собой "взгляд в будущее" а именно возможность использования новых стратегий, новых производственных технологий которые смогут повысить уровень дохода фирмы и качество услуг. Заключительный контроль. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определённого заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми. Заключительный контроль проводят после исполнения решения (выполнения программы, плана, мероприятия). Предназначен он прежде всего для оценки состояния и результатов работы за контролируемый период, исполнения предписаний и решений субъекта менеджмента, определения конечных результатов и их соответствия заданным параметрам. Сфера его применения — это контроль качества произведенной продукции (или услуг) и оценка результата деятельности как линейного, так и функционального персонала. В первом случае он абсолютно необходим, во втором его целесообразность определяется тем, насколько важны в конкретном случае сильная и слабая стороны данного вида контроля. Сильная сторона контроля — не затягивается процедура принятия решений, исполнитель имеет возможность действовать под свою ответственность, что предоставляет возможность самореализации; слабая — вероятность допустить ошибку здесь выше, чем в предварительном и текущем контроле. Последнее обстоятельство может не играть решающей роли, когда цена ошибки невелика и при высокой компетентности исполнителей. Заключительный контроль позволяет также выявлять положительный опыт, вскрывать допущенные недостатки, дает информацию для дальнейшего планирования. Итак, мы изучили виды контроля и его функции. Параграф 2. Практика реализации контроля в современных организациях 2.1. Этапы процесса контроля Первый этап процедуры контроля – установка стандартов. Она демонстрирует, насколько близко, в сущности, слиты функции контроля и планирования. Стандарт – это эталон, норма, требование, контрольная цифра, с которыми сравниваются результаты деятельности людей и организации в целом. Они должны разрабатываться на основе целей и задач организации. В более широком понимании стандарты отражают организационную стратегию. Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, отличают две очень важные особенности. Они характеризуются наличием временных рамок, в которых должна быть выполнена работа, и конкретного критерия, по отношению к которому можно оценить степень выполнения работы. Примеры целей, которые можно использовать в качестве стандартов контроля: получить прибыль в размере 1 млн. долл. в 2011г. или уменьшить количество, воздерживающихся от голосования на 3%. Конкретный критерий (в данном случае 1 млн. долл.) и определенный период времени (один год) называются показателями результативности Показатель результативности точно определяет то, что должно быть получено для того, чтобы достичь поставленных целей. Подобные показатели позволяют руководству сопоставить реально сделанную работу с запланированной и ответить на следующие важные вопросы: «Что мы должны сделать, чтобы достичь запланированных целей?» и «Что осталось не сделанным?» Так, например, если руководство обнаруживает, что за первые полгода прибыль фирмы составила только 400 тыс. долл., то оно понимает, что необходимо существенно поднять производительность, чтобы достичь намеченной цели: заработать 1 млн. долл. к концу года. Относительно легко установить показатели результативности для таких величин как прибыль, объем продаж, стоимость материалов потому, что они поддаются количественному измерению. Но некоторые важные цели и задачи организаций выразить в числах невозможно. Например, повышение материального уровня, рассматриваемое в качестве цели, выразить в числовых показателях очень трудно или зачастую вообще невозможно. Невозможно точно приписать тому или иному уровню морали численное значение или выразить его через эквивалентную сумму долларов. Но организации, работающие эффективно, стремятся обойти трудности, связанные с выражением целей в количественном виде, и им это удается.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 50 страниц
1250 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 48 страниц
576 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 21 страница
252 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg