Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Теоретические основы организации пожарной безопасности в регионе .

kisssaaa0721 1725 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
Объект работы - ОГУ ППС Челябинской области. Предмет работы – организации системы пожарной безопасности в регионе. Цель исследования – проанализировать организацию системы пожарной безопасности в Челябинской области и предложить рекомендации по совершенствованию. В соответствии с целью поставлены следующие задачи: - рассмотреть сущность и функции системы организации пожарной безопасности; - проанализировать нормативно-правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности; - рассмотреть алгоритм анализа организации системы пожарной безопасности в регионе; - дать общую характеристику ОГУ ППС Челябинской области; - произвести анализ процесса организации и функционирования системы пожарной безопасности в Челябинской области; - произвести анализ и дать оценку показателей состояния пожарной безопасности в Челябинской области; - выявить проблемы организации пожарной безопасности в Челябинской области. - предложить мероприятия по совершенствованию организации системы пожарной безопасности в Челябинской области. - оценить предполагаемый эффект от реализации мероприятий по совершенствованию организации системы пожарной безопасности. В процессе исследования использовался общенаучный (диалектический) метод познания, а также частнонаучные и специальные методы исследования, проведенные как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне (метод системного анализа, исторический метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному, от общего к частному, нормативно-логический, сравнительно-правовой и системно-правовой методы).
Введение

В настоящее время в России отмечаются негативные тенденции в обстановке с пожарами которые в свою очередь подтверждаются пожарной статистикой. В сложившихся условиях необходимо принятие неотъемлемых мер по обеспечению пожарной безопасности в России. В значительной степени решение назревших проблем зависит от эффективности деятельности ГПС и других видов пожарной охраны, общественности, а также иных министерств и ведомств Российской Федерации, принимающих участие в осуществлении профилактики пожаров. При этом соответствующая деятельность должна быть направлена коренным образом в следующих направлениях: - нормативное регулирование в сфере обеспечения пожарной безопасности; - нормализованная и правомерная работа с обществом с целью внушения по недопущению нарушений законодательства, как в области пожарной безопасности, так и в целом; - организация и осуществление профилактики пожаров. В настоящие годы в нашей стране все большее и больше распространение получает точка зрения (д.т.н. И.М. Абдурагимова, д.т.н. С.А. Мешалкина, д.э.н. А.К. Микеева, и других ученых и практических работников), согласно которой улучшение состояния пожарной безопасности, снижения потерь и гибели людей при пожарах можно достичь смещением приоритетов на решение указанных направлений. Актуальность темы исследования определяется тем, как в последнее время проводится активная работа в области оптимизации государственного пожарного надзора. В настоящее время в законотворческой деятельности не малая роль уделяется системе организации и проведения профилактики пожаров. Меняются подходы по осуществлению надзорной деятельности, прилагается максимум усилий для возрастания роли профилактической составляющей. Сейчас работа настроена таким образом, чтобы с одной стороны минимизировать процедуры, сопряженные с административным принуждением, и с другой – еще более повысить уровень защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров и их последствий. В связи с этим, для выполнения поставленных задач, возникает объективная необходимость изучения совершенствования организации системы пожарной безопасности в регионе.
Содержание

Введение 6 Глава 1. Теоретические основы организации пожарной безопасности в регионе 9 1.1 Сущность и функции системы организации пожарной безопасности 9 1.2 Нормативно-правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности 21 1.3 Алгоритм анализа организации системы пожарной безопасности в регионе 32 Глава 2. Анализ организации системы пожарной безопасности в Челябинской области 36 2.1 Общая характеристика ОГУ ППС Челябинской области 36 2.2 Анализ организации системы пожарной безопасности в Челябинской области и процесса ее функционирования 40 2.3 Анализ и оценка показателей состояния пожарной безопасности в Челябинской области 45 Глава 3. Проблемы и тенденции совершенствования организации системы пожарной безопасности в Челябинской области 54 3.1 Выявление проблем организации пожарной безопасности в Челябинской области 54 3.2 Мероприятия по совершенствованию организации системы пожарной безопасности в Челябинской области 59 3.3 Оценка эффекта от реализации мероприятий по совершенствованию организации системы пожарной безопасности 62 Заключение 64 Библиографический список 66 Приложения 69
Список литературы

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2. Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 22.12.2020) // Собрание законодательства РФ. 1994. N 35. Ст. 3649. 3. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» // Собрание законодательства РФ. 2009. N 30 (ч. 1). Ст. 3579. 4. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.02.2021)// Собрание законодательства РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1. 5. Федеральный закон от 09.05.2005 N 45-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2005. N 19. Ст. 1752. 6. Постановлением Губернатора Челябинской области «О создании Областного государственного учреждения «Противопожарная служба Челябинской области» № 33-П от 21 февраля 2008 года // Южноуральская панорама. 2008. 25 февраля. 7. Губачёв, Ю. М. Работа в правоохранительных органах / Ю.М. Губачев. - М.: Наука, 2020. - 168 с. 8. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Академия государственной противопожарной службы / под ред. Е.А. Мешалкина. - М.: Центр Пропаганды, 2017. - 264 с. 9. Повзик, Я. С. Справочник руководителя тушения пожара / Я. С. Повзик. - М.: СПЕЦТЕХНИКА, 2018. - 361 с. 10. Повзик, Я.С. Пожарная тактика в примерах /Я. С. Повзик, В. Б. Некрасов, В. В. Теребнев. - М., 2019. - 208 с. 11. Пономарев, Е. И. Оперативная оценка пожарной опасности в регионе: дис. канд. техн. наук: 05.11.19 / Е. И. Пономарев. - Красноярск, 2019. - 224 с. 12. Составление и применение местных шкал пожарной опасности / под ред. С. М. Вонского. - М., 2017. - 106 с. 13. Софронов, М. А. Оценка лесной территории по фактической горимости / М. А. Софронов // Механизация работ в лесном хозяйстве Сибири с применением новой техники и технологии. М., 2017. - С.30-34. 14. Теребнев, В.В. Справочник руководителя тушения пожара. Тактические возможности пожарных подразделений / В. В. Теребнев; Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Академия государственной противопожарной службы. - М.: ПожКнига, 2017. - 248 с. 15. Шувалов, М.Г. Основы пожарного дела: Учеб. для рядового и мл. нач. состава противопожар. Службы / М.Г. Шувалов. - М., 2016. - 472 с. 16. Официальный сайт. Областное государственное учреждение «Противопожарная служба Челябинской области». - http://www.ppschel.ru/. 17. Официальный сайт. Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области. - http://mineco174.ru/ 18. Оперативные данные по пожарам –Статистика пожаров, URL: http://www.sites.google.com; 19. Официальный сайт МЧС России.URL: http://www.mchs.gov.ru. 20. .Официальный сайт Федерального агентства лесного хозяйства.URL: http://www.rosleshoz.gov.ru; 21. Сайт «Библиотека психологической литературы. URL: http://bookap.info. 22. Официальный сайт Федеральная государственная статичтика. URL:https://rosstat.gov.ru/
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы организации пожарной безопасности в регионе 1.1 Сущность и функции системы организации пожарной безопасности Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ (в ред. от 22.12.2020) [2] (далее – Закон) в статье 3 дает характеристику и раскрывает содержание системы обеспечения пожарной безопасности. Из содержащегося в статье определения следует, что она представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Силы и средства системы обеспечения пожарной безопасности - это все материально-технические средства, предназначенные для непосредственной ликвидации пожаров (от самолетов, имеющих возможность выбрасывать тонны воды, до ведра с песком, багра и топора на щите противопожарных средств, а также личный состав формирований, предназначенных для предотвращения и ликвидации пожаров, системы сигнализации, предупреждения и оповещения, диспетчерские службы и многое другое). Мерами правового характера являются все правовые акты, издаваемые по данному вопросу. Представляется, что к их числу могут быть отнесены не только акты, обладающие признаками нормативности, но и ненормативные правовые акты. К числу первых можно отнести как комментируемый Закон и принимаемые в соответствии с ним федеральные законы, нормативно-правовые акты Правительства РФ, министерств и ведомств, законы субъектов РФ, подзаконные нормативно-правовые акты субъектов РФ, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, так и локальные нормативно-правовые акты - правила пожарной безопасности на конкретных предприятиях, учреждениях и организациях, инструкции по действиям в случае пожара и т.д. К числу вторых можно отнести все правовые акты, не обладающие признаками нормативности, от назначений на должности руководителей тех или иных подразделений, задействованных в обеспечении пожарной безопасности, до принятия актов, ограничивающих в период повышенной пожарной опасности пользование лесами, разведение огня и т.п. Меры организационного характера самым непосредственным образом соотносятся с мерами правового характера, поскольку все какие-либо организационные решения и мероприятия реализуются путем правового регулирования, издания правовых актов. Таким образом, их можно соотнести как предмет и метод, то есть необходимость в применении организационных мер порождает правовые меры как средство их реализации, а принятые правовые меры, в свою очередь, требуют проведения определенных организационных мероприятий. К мерам организационного характера следует отнести изменение системы надзора и контроля за состоянием соблюдения законодательства о пожарной безопасности, методах проведения проверок и контроля за устранением выявленных нарушений. Мерами экономического характера является выделение денежных и иных средств для закупки необходимого оборудования, средств и систем, включая модернизацию объектов жилого комплекса, промышленности и инфраструктуры, служащей для предотвращения пожаров, например облицовка стен негорючими материалами, расположение объектов на территории промышленного предприятия на безопасном в пожарном отношении расстоянии, выделение денежных средств на изменение структуры, численности и организации деятельности сил и средств, занятых обеспечением пожарной безопасности, приобретение огнетушителей, установки противопожарных дверей и т.д. Меры экономического характера следует понимать как в широком, так и в узкопредметном смысле. Мерами социального характера служат, например, пропаганда соблюдения правил пожарной безопасности, трансляция так называемой социальной рекламы по телевидению, проведение специальных уроков в школах, то есть принятие мер, направленных на изменение отношения граждан к вопросам пожарной безопасности, разъяснения значимости этого вопроса, разъяснения методики действий в тех или иных ситуациях для предотвращения и ликвидации пожаров, принятия мер к спасению людей. Мерами научно-технического характера следует считать разработку и конструирование передовых материалов, средств и систем, предназначенных для предотвращения и ликвидации пожаров, уменьшения ущерба от них. Это и новые стойкие к возгоранию красящие средства, строительные материалы, защитные средства, и системы сигнализации и автоматического пожаротушения, и средства пожаротушения - огнетушители, химические смеси и т.д., и техника для борьбы с пожарами, и средства для спасения людей, животных и имущества. В ст. 3 Закона перечислены также основные функции системы обеспечения пожарной безопасности. Во-первых, это нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности. Это понятно и очевидно, поскольку для того, чтобы что-то сделать и реализовать какие-либо планы и замыслы, необходима система управления и система действий, которую и организуют нормативно-правовые акты как средство. Во-вторых, это создание пожарной охраны и организация ее деятельности. Это понятно, потому что пожарная охрана непосредственно борется с огнем и от успешности, организации и материального обеспечения ее функционирования зависит успех в спасении жизни и здоровья людей при возгорании. В-третьих, это разработка и осуществление мер пожарной безопасности. Данная функция направлена в первую очередь на предотвращение пожаров, поскольку указанные правила представляют собой свод рекомендаций и требований, обеспечивающих ненаступление случая возгорания. В-четвертых, одной из функций системы обеспечения пожарной безопасности является реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности. Данная функция представляется абсолютно оправданной, поскольку одного лишь наличия нормативных правил и требований, предназначенных для обеспечения пожарной безопасности, недостаточно для того, чтобы такая безопасность наступила. Необходимо, чтобы эти акты функционировали, исполнялись, для чего, с одной стороны, необходимо предоставить соответствующим лицам права, дающие возможность для исполнения нормативов, а с другой - закрепить обязанность их исполнения за соответствующими структурами и людьми и ответственность за их неисполнение. В-пятых, функцией системы является также проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности. Это важно для предотвращения пожаров, поскольку его, как известно, легче предотвратить, чем потушить. При надлежащем осуществлении указанных мер можно добиться снижения количества пожаров, что соответственно уменьшит число жертв, расходы на ликвидацию и т.д. В-шестых, функцией системы является содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности. Приведенные действия особенно важны для сельской местности, поскольку пожарные части и депо МЧС РФ, естественно, имеются не в каждом селе и время их прибытия в некоторые населенные пункты может исчисляться десятками минут, а то и часами. Это, в свою очередь, в худшую сторону отражается на эффективности борьбы с огнем, в немалой степени и потому, удастся ли пожарным застать пожар на ранней стадии или им предстоит борьба с пламенем, полностью охватившим строение. Необходимо учитывать и тот факт, что в ряде населенных пунктов может отсутствовать возможность оперативной дозаправки пожарных машин водой. В этих обстоятельствах как никогда важна оперативность начала борьбы с огнем, что в некоторых населенных пунктах возможно лишь силами добровольных пожарных и добровольных пожарных формирований муниципальных образований. В-седьмых, функцией системы обеспечения пожарной безопасности является научно-техническое обеспечение пожарной безопасности. Об этом уже говорилось в к ст. 3 Закона, необходимо лишь добавить, что такое обеспечение очень важно, поскольку применение передовых решений науки и техники способно изменить в положительную сторону эффективность предотвращения и ликвидации пожаров, уменьшения ущерба от них. В-восьмых, такой функцией является информационное обеспечение в области пожарной безопасности. Эта функция предназначена для доведения до широкого круга лиц требований пожарной безопасности, пропаганды пожарной безопасности. В-девятых, такой функцией является осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности. Это необходимо для обеспечения исполнения требований нормативных документов, выявления нарушений и принятия мер к устранению недостатков. К числу функций системы организации пожарной безопасности законодатель также относит производство пожарно-технической продукции, то есть специальной технической, научно-технической и интеллектуальной продукции, предназначенной для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарной техники и оборудования, пожарного снаряжения, огнетушащих и огнезащитных веществ, средств специальной связи и управления, программ для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иных средств предупреждения и тушения пожаров [7, c. 145]. Еще одной функцией является лицензирование деятельности в области пожарной безопасности и подтверждение соответствия продукции и услуг в области пожарной безопасности. Указанная работа проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Другой функцией системы обеспечения пожарной безопасности является тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ. Ее значение очевидно: это именно та самая опасная для жизни борьба «на переднем крае», в ходе которой непосредственно спасаются чьи-то жизни и здоровье, сохраняется имущество. В числе функций системы обеспечения пожарной безопасности упоминается учет пожаров и их последствий. Данный учет осуществляет Государственная противопожарная служба. Учет важен для того, чтобы определить эффективность проводимой работы, иметь возможность ее скорректировать, осознать и проанализировать масштабность явлений. Вообще учет - это первичная мера, исходя из показателей результатов которой строится вся дальнейшая деятельность. Наконец, последней функцией, которая упоминается в ст. 3 Закона, является установление особого противопожарного режима. Подробно речь о нем пойдет при комментировании положений ст. 30 Закона. Если говорить кратко, то его суть сводится к установлению в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях дополнительных требований пожарной безопасности, предусмотренных нормативными правовыми документами по пожарной безопасности. В соответствии ч. 1 ст. 4 Закона пожарная охрана подразделяется на государственную противопожарную службу, муниципальную пожарную охрану, ведомственную пожарную охрану, частную пожарную охрану и добровольную пожарную охрану. Можно сказать это классификация пожарной охраны «по вертикали», по масштабу, объему. Государственная противопожарная служба - это то, что мы привыкли называть пожарной охраной, пожарными. Она осуществляется на уровне Российской Федерации и на уровне субъектов Российской Федерации. Муниципальная пожарная охрана - это система органов, сил и средств, создаваемых муниципальными образованиями во взаимодействии или в дополнение к государственной пожарной охране. Отметим, что до 2005 года ст. 11.1 Закона, устанавливающей такой вид пожарной охраны, не существовало. Указанная охрана создается органами местного самоуправления как на уровне муниципальных районов, так и на уровне более мелких муниципальных образований - сельских округов, поселений, городов и т.д. Ведомственная пожарная охрана создается федеральными органами исполнительной власти и организациями с целью обеспечения пожарной безопасности. Частная пожарная охрана - составная часть системы обеспечения пожарной безопасности, создаваемая в населенных пунктах и организациях. Тоже новое слово в действующем законодательстве о пожарной безопасности. Указанные структуры создаются в соответствии с действующим гражданским законодательством и оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров. Добровольная пожарная охрана - это форма добровольного участия граждан в осуществлении первичных мер пожарной безопасности. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона основными задачами пожарной охраны являются организация и осуществление профилактики пожаров, спасение людей и имущества при пожарах, организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. В соответствии со ст. 22 Закона тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров. Проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной, представляет собой действия по спасению людей, имущества и (или) доведению до минимально возможного уровня воздействия опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций. Организация и осуществление профилактики пожаров - это применение совокупности превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий. Она включает в себя целый комплекс мероприятий: и организационного, и технического, и информационного, и пропагандистского характера. Таким образом, основными элементами обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти РФ и субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации и граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности. Следует отметить, что такими органами и организациями являются не только те из них, что непосредственно занимаются борьбой с пожарами - пожарные части, добровольные пожарные дружины в муниципальных образованиях, но и те, что причастны к определению и формированию политики в сфере пожарной безопасности. Пожарная безопасность как один из видов безопасности является важнейшим и неотъемлемым элементом основ конституционного строя. Без надлежащей безопасности не может эффективно развиваться ни государство, ни общество. Исторические особенности развития Российского государства накладывали отпечаток на социально-экономический уклад, уровень технического развития и особенности государственной организации. В этом отношении сочетание природно-климатического фактора и человеческого начала в истории нашей страны является уникальным, что определило отличительные черты в истории развития пожарной охраны в общем и становлении пожарной безопасности в частности. История пожарной охраны России доказала, что и общество, и государственная власть несут всю полноту ответственности за состояние пожарной безопасности. Приведенные в работе примеры наглядно показывают, что в периоды социально-политических потрясений, которых не мало было за тысячелетнюю историю, огненная стихия по масштабам материального ущерба и человеческих жертв была сравнима с иностранными нашествиями или малыми войнами. Города выгорали с завидной периодичностью, примерно один раз в десять-пятнадцать лет. Села и деревни выгорали еще чаще - раз в три-пять лет. В царской России отсутствовала стройная государственная система обеспечения пожарной безопасности выполняющая одновременно функции пожарного надзора и организации тушения пожаров. Со временем, кроме непосредственной борьбы с пожарами, стали применяться и превентивные меры, предупреждающие названное явление; также вопросы пожарной безопасности стали решаться не только на государственном, но и на местном уровне, что было вполне логично. Отсутствие конкретного нормативного акта, регламентирующего общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности затрудняло деятельность противопожарной службы и организацию пожарной безопасности в стране. Такой документ был принят только в 1994 году и по настоящее время является основным документом, определяющим общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации. С его принятием обеспечение пожарной безопасности становится одной из важнейших функций государства. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности является одним из вопросов местного значения. Несмотря на то, что указанный Федеральный закон отнес осуществление первичных мер пожарной безопасности к вопросам поселений, в том числе, и городских округов, исключив из этого перечня муниципальные районы, законодательство не устанавливает существенной разницы между понятиями «пожарная безопасность» и «первичные меры пожарной безопасности». Поэтому, можно утверждать, что обеспечение пожарной безопасности относится к совместному ведению органов государственной власти и органов местного самоуправления. Представление о пожарной безопасности дает основание определить ее как один из видов общественной безопасности, включающий в себя комплекс общественных отношений, обеспечивающих на нормативной основе состояние пожаробезопасной жизнедеятельности общества, защищенность личности, материальных и культурных ценностей, общества и государства от пожаров и их последствий. Также пожарная безопасность является не просто видом общественной безопасности, но и институтом муниципального права. Организация работы по обеспечению пожарной безопасности - управляемый процесс, немаловажную роль в котором играют как органы государственной власти, так и органы местного самоуправления. К полномочиям органов государственной власти относятся в основном организационные полномочия в области пожарной безопасности, такие как разработка и осуществление государственной политики, а также нормативное правовое регулирование; финансирование целевых программ; организация обучения населения мерам пожарной безопасности. Непосредственное же обеспечение пожарной безопасности, организация мер по борьбе с пожарами, тушение пожаров - это преимущественно вопросы муниципальных образований. Именно поэтому организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Следовательно, на муниципальных образованиях лежит большой груз ответственности по организации пожарной безопасности в целом. Проведенный анализ пожарной безопасности позволил определить проблемы, существующие в сфере муниципальных систем обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, для решения которых предлагаются следующие меры. Во-первых, более четко закрепить принципы организации пожарной безопасности. Для этого, полагаем возможным выделить среди них следующие: обязательность финансового и материального обеспечения органов и должностных лиц, осуществляющих пожарную безопасность; обязательность обеспечения пожарной охраны; общедоступность информации об учредительных и программных документах органов пожарной безопасности и пожарного надзора; обязательное обучение граждан правилам пожарной безопасности; юридическое равенство органов государственного пожарного надзора и пожарной безопасности среди других государственных органов; разграничение полномочий между органами пожарной безопасности и государственного пожарного надзора. Во-вторых, муниципальным образованиям необходимо законодательно передать больше полномочий в сфере пожарной безопасности. Осуществление одних первичных мер пожарной безопасности недостаточно для безопасности населения. Кроме того, законодателю следует более четко определить, что представляют собой первичные меры пожарной безопасности и чем они отличаются от общих мер пожарной безопасности. На сегодняшний день складывается ситуация, когда меры пожарной безопасности являются видом первичных мер пожарной безопасности, вследствие чего муниципальные образования обладают более широкими полномочиями по поддержанию противопожарного благополучия, нежели органы государственной власти. Думается, более правильным было бы отказаться от категории «первичные меры пожарной безопасности», а муниципальным образованиям дать больше полномочий в области обеспечения именно пожарной безопасности. В-третьих, на законодательном уровне необходимо точнее регламентировать функции государственного пожарного надзора в рамках пожарной безопасности. Конечно, федеральное законодательство определяет, что главное предназначение пожарного надзора - это проверка соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки. Думается, что именно на уровне федерального закона должны быть определены более подробные полномочия пожарного надзора в целом. В этой же связи более правильным было бы включить государственный пожарный надзор в систему мер по обеспечению пожарной безопасности. Законодательно необходимо более четко определить регулирование пожарной безопасности, как на государственном уровне, так и в муниципальных образованиях. Кроме того, необходим четкий механизм реализации правил пожарной безопасности населением муниципальных образований. В противном случае даже самые «правильные» и действенные нормы не будут иметь никакого значения. Механизм реализации должен включать информирование населения о ситуации с пожарами, об обеспечении пожарной безопасности и т.п. Также необходимо законодательно закрепить основные меры укрепления пожарной безопасности. Среди них следует регламентировать: развитие материально-технической базы Государственной противопожарной службы; совершенствование организации системы обеспечения пожарной безопасности на местном уровне; усиление профилактических мер по предупреждению пожаров; совершенствование организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ; проведение единой научно-технической политики в области пожарной безопасности; улучшение информационного обеспечения в области пожарной безопасности; улучшение кадрового обеспечения подразделений пожарной охраны всех видов; дальнейшее усовершенствование правового и нормативного обеспечения в области пожарной безопасности; расширение международных контактов, интенсификация использования положительного зарубежного опыта борьбы с пожарами, авариями и катастрофами; иные мероприятия по усилению пожарной безопасности, проводимые с учетом специфики объектов, находящихся на территории муниципального образования. При рассмотрении вопросов организации пожарной безопасности следует обратить внимание на проблемы финансирования. Важно определить, какую часть финансовых ресурсов для решения вопросов пожарной безопасности муниципальное образование может покрыть собственными средствами, а какую необходимо выделить из средств единого бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных специальной федеральной или региональной программой. В соответствии с действующим законодательством к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, а под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения, которым на профессиональном уровне и занимаются подразделения пожарной охраны. Поэтому на наш взгляд необходимо внесение поправки в статью 14 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указав, что помимо обеспечения первичных мер пожарной безопасности вопросами местного значения поселений является организация муниципальной пожарной службы. Думается, что только в этом случае законодательство о пожарной безопасности в соответствии с конкретизирующими его нормативно-правовыми актами будет более эффективным и действенным и позволит реализовать те задачи, которые выдвигает перед государством пожарная безопасность. 1.2 Нормативно-правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности Основная задача, стоящая перед пожарной охраной, в соответствии со статьей 4 Федерального закона №69-ФЗ «О пожарной безопасности» - это «организация и осуществление профилактики пожаров»[4]. Законодатель не случайно показывает на первом место именно профилактику пожаров. Во многих других нормативных правовых документах профилактика в качестве государственной функции выступает как важнейшая задача. Работа для предупреждения совершения общественно опасных для личности, общества и государства проявлений является наименее затратной не только с точки зрения экономики, в смысле наступления негативных последствий, будь то пожар с материальным ущербом, травматизмом или гибелью людей или любое другое правонарушение, причиняющее вред охраняемым законом объектам, но и оценки деятельности государства со стороны общества по исполнению взятых им на себя обязательств. В том числе, и обеспечения пожарной безопасности[4].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 60 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg