Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Методы государственной поддержки компаний: оценка эффективности на примере региона

kisssaaa0721 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
Объектом исследования является механизм поддержки российских компаний и отдельно предпринимательства в Московской области. Предметом исследования выступают формы и методы реализации региональных программ поддержки предпринимательства в Московской области. Цель курсовой работы – оценка эффективности государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Московской области. Для осуществления цели необходимо решить ряд задач: 1. Определить предпосылки для государственной поддержки предпринимательства. 2. Определить основные направления государственной поддержки предпринимательства. 3. Рассмотреть формы и методы государственной поддержки предпринимательства в России. 4. Рассмотреть возможность реализации мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Московской области. 5. Определить основные проблемы малого предпринимательства и направления государственной поддержки, решающие эти проблемы. Методологическая база исследования. В качестве исходной информации использованы региональные программы поддержки малого предпринимательства, имевшиеся в распоряжении Государственного комитета Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства, данные государственной статистики, а также законодательно-нормативная база в области поддержки малого предпринимательства в обследуемом регионе. Методы исследования. В работе нашли применение общенаучные и специальные методы теоретического и эмпирического исследования, в том числе: диалектический, формально-логический, метод аналогии, анализ и синтез, исторический метод, экспертных оценок. Практическая значимость работы состоит в возможности использования результатов работы в практической деятельности органов государственной власти при совершенствовании инструментов в механизме разработки и реализации Программ развития малого и среднего предпринимательства.
Введение

Предпринимательство - важная часть современной модели рыночной экономики. Развитие предпринимательства в России началось в 1987 году с принятием Закона о кооперации, который позволил создать правовую основу для будущего предпринимательства. Прежде чем оценивать эффективность государственной поддержки, разберемся в следующем вопросе: что такое предпринимательство? Предпринимательство - это самостоятельная человеческая деятельность, осуществляемая на свой страх и риск, направленная на систематическое получение прибыли за счет получения прибыли за счет использования собственности, продажи товаров, выполнения различных работ или услуг. Государственная поддержка предпринимательства - это сознательное создание экономических и правовых условий, стимулов для развития бизнеса, вложения в материальные и нематериальные ресурсы на льготной основе, способствующих развитию малого и среднего бизнеса. Основная цель государственной поддержки - создание благоприятного микроклимата для развития предпринимательства в России. Проблема исследования. Несмотря на обилие материалов, посвященных описанию различных форм и механизмов поддержки малого бизнеса, основной причиной низкой эффективности государственной поддержки малого и среднего бизнеса является неосведомленность предпринимателей. Программами поддержки и преференциями пользуется небольшой процент представителей малого и среднего бизнеса. Эффект возникает только тогда, когда не менее 15% малых и средних предприятий могут воспользоваться федеральными, региональными и местными программами.
Содержание

Введение……………………………………………………………………… Глава 1 .Сущность государственной поддержки предпринимательства. 1.1 Предпосылки государственной поддержки предпринимательства ……… 1.2 Меры государственной поддержки предпринимательства………………. 1.3 Формы поддержки субъектов предпринимательства 1.3.1 Финансовая и имущественная поддержка……………………………… 1.3.2 Поддержка субъектов внешнеэкономической деятельности и защита отечественных производителей………………………………………….. Глава 2. Оценка эффективности государственной поддержки предприятий Московской области. 2.1 Эффективность государственной поддержки малых и средних предприятий ……………………………………………………………………… 2.2 Эффективность государственной поддержки микропредприятий. ……… Заключение ………………………………………………………………………. Список литературы…………………………………………………………......... Приложения………………………………………………………………….........
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1 .Сущность государственной поддержки предринимательства. 1.1 Предпосылки государственной поддержки предпринимательства. Предпринимательство – один из самых важнейших инструментов – стимуляторов экономического и социального развития . Формирование предпринимательской структуры способствует укреплению института частной собственности, созданием новых рабочих мест, благоприятного делового климата в стране и снижением социальной напряженности . При этом предпринимательство способствует максимально – эффективному использованию различных видов ресурсов , как материальных , так и нематериальных . Предприниматели во все времена считались носителями различных новых идей . Зачастую для достижения максимально эффекта от своей деятельности , предприниматели используют нестандартные решения, которые порождают новые открытия, достижения в тех или иных сферах. Деятельность таких людей тесно связана с преодолением различных препятствий , барьеров , которые могут как и стимулятором для предприятия , так и « стоп-краном ». Множество предприятий ,как давно работающих на рынке, так и только что образовавшихся , в современных условиях в большинстве стран сталкиваются с определенными проблемами . С некоторыми проблемами компании не могут справиться самостоятельно и в этом случае на помощь приходит государство , реализовывая поддержку и эффективное стимулирование предпринимательских инициатив. Подобная политика не нова и демонстрирует положительные показатели во многих странах. Осуществление политики поддержки предпринимательских инициатив подразумевает, прежде всего, законодательное закрепление прав и обязанностей предпринимательства, а также эффективное использование механизмов стимулирования и поддержки. По результатам социологических опросов по вопросам развития малого предпринимательства, в аналитическом докладе, подготовленном Российской ассоциацией малого предпринимательства на тему "Малый бизнес России. Проблемы и перспективы", сформулированы основные проблемы малого бизнеса в России, их не так уж и мало: налоги, законодательство, инфляция, экономическая ситуация в целом, трудности получения и высокая ставка за кредит; неплатежеспособность партнеров, клиентов; несовершенство банковской системы; политическая ситуация, бюрократия; недостаток производственных площадей, офисов; действия правительства, властей; коррупция, взятки; недостаток материальной базы; финансовая политика государства; действия Банка России; сбыт, поиск клиентов, потребителей; высокие цены на сырье и материалы; монополия государства, госпредприятий; трудности с арендой; разрыв экономических связей; недостаток культуры, опыта; необязательность партнеров; проблемы собственности; кадровые проблемы; недостаток собственных средств и инвестиций; нерентабельность производства; громоздкая отчетность; отсутствие льгот; конкуренция; несовершенство рынка; недоверие западных партнеров; отрицательное отношение к предпринимателям. Выше перечисленные проблемы говорят о том , условия для плодородного развития предпринимательства пока не созданы в нашей стране (особенно для малых предприятий , роль которых недооценивают в России ) . А ведь если обеспечить благоприятный микроклимат , то предпринимательство способно стать ведущим субъектом рыночной экономики , развитые страны только подтвердят данный факт . Институт стратегического анализа и развития провел опросы среди руководителей малых предприятий. Результат был не утешительный : свыше 80% опрошенных заявили , что они нуждаются в государственной поддержке для успешного ведения предпринимательской деятельности , 70% считают , что им нужны надежные законодательные гарантии . Другие исследования свидетельствуют о том , что около 75% малых предприятий постоянно нуждаются в прямой финансовой поддержке от государства со стороны федеральных, региональных и местных органов власти , чуть больше 80% хотят предоставление налоговых льгот, 57% нуждаются в получении льготных кредитов дли осуществления конкретных проектов.На развитие предпринимательства оказывают влияние очень многие факторы, такие как: экономическое положение в стране и регионах, политическая ситуация, характеризующаяся стабильностью развития общества и государства, правовая среда, четко устанавливающая права, обязанности, ответственность предпринимателей и других субъектов рыночной экономики, стабильность национальной денежной единицы, государственное регулирование и поддержка предпринимательства, и многое другое. Важно отметить, что многие факторы зависят непосредственно от государства . Государство имеет возможность использовать многие инструменты воздействия на предпринимательство для достижения своих целей. На развитие предпринимательства влияют следующие экономические инструменты: 1. Уровень ставки рефинансирования. 2. Уровень инфляции. 3. Число налогов (обязательных сборов, платежей) и размеры налоговых ставок; уровень ликвидности хозяйствующих партнеров (компаний, фирм). 4. Уровень цен (тарифов) на определенные виды ресурсов, особенно на продукцию (услуги) естественных монополий. 5. Недопущение установления монопольно высоких или монопольно низких цен, соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию на товарных рынках. Во многих странах , исходя из практики , крупные частные компании отвечают полностью за результаты своей деятельности , и только для для спасения от банкротства , в исключительных случаях (например компания является старожилом на рынке , с богатой историей и своими традициями или потеря предприятия нанесет вред имиджу государства ) может быть предоставлен правительственный кредит или субсидии. Совершенно иное отношение государства к малым и средним предприятиям . Поэтому, говоря о государственной поддержке предпринимательства, прежде всего, подразумевается поддержка малого предпринимательства. Малые предприятия наиболее зависимые от колебаний на рынке и являются достаточно неустойчивой предпринимательской структурой . Соответственно , малый бизнес больше всего нуждается в разносторонней государственной поддержке. Во многом благодаря государственной поддержке малого бизнеса в современных рыночных условиях активно развивается самый эффективный вид малого бизнеса - быстрорастущий бизнес. Многочисленные малые предприятия развиваются, чтобы дополнить традиционные научно-исследовательские комплексы промышленных компаний, университетов, исследовательских организаций, государственных лабораторий и целевых структур. Между тем малый бизнес – это важный фактор экономического роста и научно-технического прогресса. Он влияет на формирование «среднего класса», стабилизирует ситуацию на рынке труда , предоставляя дополнительные рабочие места . Намерения государства в отношении среднего и малого бизнеса реализуются в двух «противоположных» направлениях. Государство хочет использовать потенциал малого бизнеса для решения стратегических задач социально-экономических преобразований в соответствии с важнейшими национальными интересами. Оно должно создать условия, обеспечивающие его устойчивый рост и повышающие его эффективность, конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность. Предпринимательство, в свою очередь, также заинтересовано в государственной поддержке, поскольку возможности компаний получить доступ к ресурсам, необходимым для их функционирования и развития, объективно ограничены. Это так или иначе относится ко всем группам факторов производства: материальным (недвижимость, земля, оборудование, технологии, в некоторых случаях сырье), финансовым (внешние инвестиции и кредитные ресурсы), трудовым (особенно с точки зрения навыков сотрудников), информативным. При отсутствии достаточных возможностей для приобретения ресурсов на тех условиях, к которым готовы крупные предприятия , средние и малые компании заинтересованы в том, чтобы государство взяло на себя определенные функции «посредника» для получения имеющихся ресурсов через объекты инфраструктуры на более приемлемых условиях (лизинг оборудования, аренда помещений ,льготное кредитование , подготовка кадров и привлечение инвестиций ) . Правительство представляет большой интерес для малого бизнеса как потенциальных покупателей их товаров и услуг при реализации государственных программ, поставок для государственных нужд и других мер по стимулированию внутреннего спроса на продукцию малого бизнеса. Наконец, малый и средний бизнес ждет , что правительство создаст благоприятные правовые и политические условия для развития бизнеса, стабилизирует финансовую систему, либерализует налоговое законодательство, установит общие правила поведения на рынке в соответствии с гражданским, антимонопольным и лицензионным законодательством, а также защитит права собственности, обеспечит безопасность этого вида деятельности. 1.2 Меры государственной поддержки предпринимательства Объем обязательных средств, ежегодно выделяемых в соответствии с рекомендациями правительства РФ, отображается в расходной части федерального бюджета отдельной строкой. Аналогичным образом учитываются средства из бюджетов субъектов Федерации и органов местного самоуправления. В целях накопления средств для поддержки малого бизнеса создаются федеральные, государственные и местные фонды поддержки малого бизнеса. Все эти фонды предназначены для некоммерческих организаций, юридической целью которых является финансирование программ, проектов и мероприятий по созданию и развитию малого бизнеса. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. № 209-ФЗ финансовая поддержка программ, проектов и мероприятий по поддержке малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета, бюджетных средств субъектов федерального правительства и средств местных бюджетов, а также за счет средств от приватизации государственного и коммунального имущества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов юридических и физических лиц (в том числе иностранных) и других источников. Для реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации могут быть предусмотрены следующие меры: 1) Специальные налоговые режимы, упрощенные правила налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по индивидуальным налогам и сборам для малого бизнеса.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
504 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg