Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПСИХОЛОГИЯ

Поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем обучающихся.

kisssaaa0721 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2021
Реферат на тему: "Поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем обучающихся."
Введение

Цель деятельности службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения заключается в организации психолого-медико-социального сопровождения всех субъектов образовательного процесса путем реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности ребёнка с OBЗ в условиях введения ФГOC. Основными задачами службы ППMC сопровождения являются: -защита прав и интересов личности обучающихся, обеспечение благоприятных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем. -квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем в обучении и развитии. -участие специалистов службы ППМС сопровождения в разработке и составлении индивидуальных коррекционно-развивающих образовательных программ, адекватных возможностям и способностям обучающихся. -cодействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута. -повышение уровня компетенций всех участников коррекционно-образовательного процесса – обучающихся, педагогов, родителей. -консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей. Профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей. Деятельность службы ППMC сопровождения строится по следующим направлениям: -диагностическое; -коррекционно-развивающее; -организационно – методическое; -консультативно – просветительское.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 1.Психолого-педагогические проблемы современного образования 5 2. Медико-социальные проблемы…………………………………………9 3. Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения…………………………..……………………………..…..11 4. Цели и задачи психолого-педагогической и медико-социальной …...13 5. Организация деятельности психолого-педагогической и медико-социальной службы ……………………………………………………………….. 15 6.Деятельность……………………………………………….…………..…16 7.Этапы деятельности по сопровождению развития ребенка……..….....17 8.Модель психолого-педагогического сопровождения…………...……..20 9.Медицинское направление…………...…………………………...…..…24 Заключение………………………………………………………………....25 Список литературы………………………………………………….…..…26
Список литературы

1.Статья на тему: «Психолого-педагогические проблемы современного образования» . Автор – Кафидова Галина Михайловна, учитель истории и обществознания. [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/psihologopedagogicheskie-problemi-sovremennogo-obrazovaniya-3224610.html 2.Медико-социальные проблемы воспитания подростков. Монография ТЕКСТ Авторы:А. А. Баранов, Коллектив авторов, В. Р. Кучма, Л. М. Сухарева [Электронный ресурс] URL: https://www.litres.ru/kollektiv-avtorov/mediko-socialnye-problemy-vospitaniya-podrostkov-monogra/chitat-onlayn/page-2/ 3.Положение о Службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей различных категорий. Н. И. Иваченко.[Электронный ресурс] URL: http://vkspt.ru/wp-content/uploads/2017/04/Polozhenie-o-sluzhbe-psihologi-pedagogicheskogo-i-mediko-sotsialnogo-sotsialnogo-soprovozhdeniya-detej.pdf 4.ДОКЛАД На спец.семинар по коррекционное педагогике и специальной психологии Система психолого – педагогического и медико – социального сопровождения учащихся с проблемами в развитии в условиях школы-интерната Жаворонок Ю.С. [Электронный ресурс] URL: https://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2015/10/29/sistema-psihologo-pedagogicheskogo-i-mediko (дата обращения 27.02.2020) 5.ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении обучающихся. 1. Общие положения. О. Ю. Козлова. И. В. Смирнова[Электронный ресурс] URL: https://docplayer.ru/57127181-Polozhenie-o-psihologo-pedagogicheskom-i-mediko-socialnom-soprovozhdenii-obuchayushchihsya-1-obshchie-polozheniya.html 6.Модель психолого – педагогического сопровождения в условиях внедрения ФГОС на разных возрастных этапах. [Электронный ресурс] URL: http://www.bolpikschool.com/psixologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-obrazovatelnogo-proczessa.html
Отрывок из работы

ПСИХOЛOГO-ПЕДAГOГИЧЕCКИE ПРOБЛЕМЫ COВРЕМЕННOГO ОБРАЗOВАНИЯ Образование прививает человеку моральные и духовные ценности, составляющие достояние общественной культуры или претендующие на включение в сокровищницы культуры, позволяет сформировать духовный облик человека. Содержание образования формируется на основе достижений человеческого познания. Доведение до сознания членов общества накопленных знаний обеспечивает не только поддержание достигнутого уровня цивилизации общества и функционирование производства, но и прогресс общества. В современной школе существует целый ряд нерешенных или недостаточно решенных проблем, которые актуальны для профессиональной деятельности учителя. Проблем у современной школы больше чем достаточно, и охватить все их невозможно. В борьбе за качество образования большая роль отводится содержанию и структуре образования. Школе чаще всего и структура, и содержание «спускается сверху». Иначе нельзя – будет нарушено образовательное пространство. Не согласиться с этим нельзя. С какими трудностями сталкивается современная школа, - низкая активность ученика в процессе обучения. Задача учителя – не только самому работать на уроке, а добиться не мене продуктивной работы от ученика; - учителя преувеличивают роль наблюдения и восприятия, используя иллюстративно-объяснительный характер обучения, тем самым фактически выключается мышление ученика, они «разучиваются думать». - перегруженность учебных предметов. Отсюда мы имеем проблему отсутствия творчества, поиска в работе учащихся. Загружается память, а не мышление. Знания в итоге непрочны, недолговечны, на практике не применимы; - нарушены все ранее существовавшие и выполнявшие важнейшую функцию воспитательного процесса «внешние инструменты» (средства массовой информации, цензура, кинематограф, литература и т.д.). - современная школа все более склоняется в сторону превращения себя в некую «обучающую машину», все более и более обретая функции некоего бездушного агрегата, совмещающего в себе отчасти функции копировального аппарата, отчасти коммерческо-производственного конвейера; - прослеживается общая ориентировка обучения на середняка, на школьников с некоторой средней успеваемостью, но при этом одинаково нехорошо как высоко успевающим, так и отстающим ученикам. В условиях современного массового обучения все эти вопросы еще ждут своего решения. - отсутствие инструментов сдерживания агрессии и непослушания учеников. Отсюда — отсутствие порядка в школе. - исходными должны быть не интересы образовательного учреждения, а интересы ребенка и семьи. На что должна обратить внимание современная школа? 1. Информационное обеспечение и сопровождение процесса обучения в современных условиях. Особенности предвидения наступления результатов обучения. Повседневная организаторская деятельность педагога и специфика ее проявления. 2. Установление рационального и гармонического сочетания гуманитарных, естественнонаучных, технических и иных циклов дисциплин с целью становления в любом обучающемся гуманитарной культуры. 3. Учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, создание условий для воспитания и обучения групп, обучающихся по определенным признакам. 4. Ориентация образования не на формальное скопление познаний, а на становление возможностей обучающихся, их мышления методом активизации их познавательных необходимостей и вероятностей. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Ухудшение состояния здоровья детей подтверждается как данными официальной статистики, так и результатами выборочных углубленных обследований детей, проводимыми научными коллективами. Так, научные данные свидетельствуют о том, что за последние 20 лет среди школьников произошел рост распространенности морфофункциональных отклонений и хронических заболеваний на 80%. Увеличение частоты морфофункциональных отклонений и хронических заболеваний зарегистрировано по всем классам болезней. Максимальный рост наблюдается по классу новообразований, болезней системы кровообращения, мочеполовой системы, врожденных аномалий. Возрос удельный авторитет приобретенных заболеваний и морфофункциональных отклонений системы пищеварения, костно-мышечной системы, приобретенных заболеваний нервозной системы. Замечен больше резвый темп прироста распространенности приобретенной патологии по сопоставлению с многофункциональными отклонениями. Впрочем у ребят и молодых людей, живущих в больших промышленных городках со важными выбросами в атмосферу загрязняющих препаратов, на 2 ранговом пространстве, впоследствии патологии желудочно-кишечного тракта, присутствуют заболевания органов дыхания (бронхиальная астма, астматический статус), а костно-мышечные заболевания (нарушения осанки, уплощение стоп, плоскостопие, сколиоз) – на третьем. Четвертое-пятое ранговые места в структуре заболеваемости современных школьников занимают нарушения и болезни зрительного анализатора. Функциональные расстройства преобладают у учащихся младших классов, хронические болезни-у учеников средней и старшей ступеней обучения. В ряде работ на основе индивидуального анализа физического, нервно-физического развития и физической подготовленности учащихся первых и пятых классов выявлена высокая частота их гетерохронии. Показано различное соотношение успеха адаптации к школьным факторам и различные тенденции в показателях здоровья школьников в начале систематического обучения в школе и при переходе к предметному обучению. Доказано, что негативную роль в формировании здоровья школьников в период их адаптации к школе, к предметному обучению и при интенсивных занятиях в-девятых-одиннадцатых классах играют такие факторы, как не соблюдение режима дня, недостаточные по времени прогулки на свеем воздухе и ночной сон, нерациональная организация домашних занятий, досуга, питания. В реальное время психическое здоровье подростков стало привлекать все больше внимание исследователей. Установлено, что причинами развития психических расстройств невротического круга (астенические и невротические реакции, неврозы) являются чрезмерные учебные нагрузки, в том числе при получении дополнительного образования и занятиях с репетиторами, а также длительные занятия на компьютере и многочасовой просмотр телепередач, нарушения режима дня, недостаточная продолжительность ночного сна, конфликтные истории в школе, семье, загрязнения окружающей среды, психосоматические нарушения у учителей и другие факторы. СЛУЖБА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Служба психолого-педагогического и медико-социального Сопровождения создана для консультативной поддержке всем участникам учебного процесса: администрации и педагогическим работникам организации, обучающимся, законным представителям в вопросах воспитания, обучения и развития. Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. (Упрощенная трактовка: сопровождение — это помощь субъекту в принятии решения в сложных ситуациях жизненного выбора.). При этом под субъектом развития понимается как развивающийся человек, так и развивающаяся система. Ситуации жизненного выбора — множественные проблемные ситуации, при разрешении которых субъект определяет для себя путь прогрессивного или регрессивного развития. Введение термина сопровождение не является результатом научно-лингвистического эксперимента; замена его классическими — помощь, поддержка или обеспечение — не в полной мере отражает суть явления. Имеется в виду не любая форма помощи (а тем более обеспечения), а поддержка, в основе которой лежит сохранение максимума свободы и ответственности субъекта развития за выбор варианта решения актуальной проблемы. Имеется в виду сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого, результатом которого является решение и действие, ведущее к прогрессу в развитии сопровождаемого. При анализе термина не менее важно и то, что субъектом или носителем проблемы развития ребенка является не только он сам, но и его родители и педагоги. Следовательно, в теории сопровождения необходимым положением выступает утверждение, что носителем трудности развития ребенка в каждом конкретном случае выступает и сам ребенок, и его родители, и педагоги, и ближайшее окружение ребенка. Следует различать понятия: ? процесс сопровождения; ? метод сопровождения; ? служба сопровождения. Близкими к понятию сопровождение считаются обеспечение, помощь. Если исходить из того, что сопровождение — это обеспечение, тогда под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. В случае если представить, собственно, что сопровождение — это помощь, то под сопровождением понимается процесс — совокупность последовательных поступков, позволяющих субъекту определиться с принятием решения и нести ответственность за реализацию решения. Исходя из того, что между методом сопровождения и процессом сопровождения есть конкретная связь, под методом сопровождения понимается способ практического осуществления процесса сопровождения, в базе которого лежит единство четырех функций: ? диагностика сущности возникшей проблемы; ? информация о сути проблемы и путях ее решения; ? консультация на этапе принятия решения и выработка плана решения проблемы; ? первичная помощь на этапе реализации плана решения. Если сопровождение идентифицировать с понятием организация, то служба сопровождения — это объединение специалистов разного профиля, осуществляющих процесс сопровождения. Ведущим принципами сопровождения ребенка в условиях жизнедеятельности в образовательном учреждении являются: • рекомендательный характер советов сопровождающего; • приоритет интересов сопровождаемого («на стороне ребенка»); • непрерывность сопровождения; • мультидисциплинарность (комплексный подход) сопровождения; • стремление к автономизации. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Цель деятельности психолого-педагогической и медико-социальной службы: организация психолого-медико-социального сопровождения образовательного процесса методом реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности. При этом объектом сопровождения является образовательный процесс, предмет сопровождения –ситуация развития ребенка. Задачи Службы сопровождения: -защита прав и интересов личности обучающихся, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения; -квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития обучающихся с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем обучения и развития; -содействие в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; -содействие выбору образовательного и профессионального маршрута, обучающегося; -участие специалистов психолого-педагогической и медико-социальной службы в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и способностям обучающихся; -развитие психолого-педагогической и медико-социальной компетентности всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей; -содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения; -психолого-педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и воспитателям обучающихся, требующих особого внимания специалистов; -консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей; -профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей; -участие специалистов психолого-педагогической и медико-социальной службы в психолого-медико-педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогов, приемных родителей. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 1.Диагностика значения психологического, физического развития, социальных условий жизни детей (психолого-педагогическое изучение учащихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, адаптированности в социуме). 2.Психокоррекционная, и развивающая работа с детьми (активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, логопедов, социальных педагогов и других специалистов). 3.Психолого-педагогическая профилактическая деятельность (предупреждение возникновения явлений девиации, дезадаптации обучающихся, оказание им социальной помощи, разработка рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и адаптации ребенка в социальной среде). 4.Профилактическая лечебно-оздоровительная деятельность (проведение закаливающих процедур, психогигиенических и общеукрепляющих мероприятий, организация двигательной активности школьников). 5.Консультативная деятельность (оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям) и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения, сохранения физического и психологического здоровья, применения средств и способов его укрепления посредством педагогического, психологического консультирования). 6. Просветительская деятельность направлена на: -формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и администрации школы потребности в психологических, валеологических, логопедических, медицинских знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; -создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения, обучающихся на каждом возрастном этапе, а также своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта; -формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровый образ жизни. 1.6. Деятельность В своей деятельности психолого-педагогическая и медико-социальная служба руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и инструкциями Министерства образования и науки РФ, муниципальных органов управления образования, Конвенцией о правах ребенка, этическими кодексами психолога, социального педагога, Уставом, настоящим Положением.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Психология, 20 страниц
200 руб.
Реферат, Психология, 11 страниц
200 руб.
Реферат, Психология, 14 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg