Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИНВЕСТИЦИИ

Политика государственных инвестиций в России

kisssaaa0721 540 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.08.2021
Целью курсового исследования является исследование основных направление инвестиционной политики государства и рассмотрение перспектив ее развития. Цель курсового исследования обусловила постановку следующих задач: - рассмотреть понятие инвестиционной политики государства и ее роль; - изучить механизм формирования инвестиционной политики государства в условиях развития рыночных отношений в России; - уточнить принципы, границы и нормы участия государства в инвестиционной деятельности; - проанализировать государственные инвестиции и поддержку приоритетных направлений экономического развития в России; - исследовать создание институционально-правовой и экономической среды стимулирования инвестиций в реальный сектор экономики; - охарактеризовать федеральную инвестиционную программу; - рассмотреть перспективы и улучшения основных направлений инвестиционной политики государства. Объектом исследования в курсовой работе является инвестиционная политика государства. Предметом курсового исследования выступает система отношений между инвесторами, бенефициарами и регулирующими инвестиционные процессы государственными институтами, деятельность которых определяет роль государства в обеспечении эффективности инвестиционной политики. Практическая значимость курсового исследования заключается в обобщении теоретических подходов, определяющих роль государства в условиях развития современной российской экономики в целях обеспечения инвестиционной политики на всех уровнях управления экономической системой национальной экономики. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Современное состояние инвестиционных процессов в России определяется, с одной стороны, специфическим местом нашей страны в мировой экономической системе, заключающейся в зависимости от экспорта топливно-энергетических ресурсов. А с другой - особенностями экономической ситуации, которая характеризуется значительными диспропорциями в перераспределении инвестиционных ресурсов, которые стали формироваться с середины семидесятых годов двадцатого века, на всех уровнях народного хозяйства. Так, на макроуровне - в экономике страны в целом, наряду с теневым выводом капиталов из страны наблюдается и легальный экспорт инвестиций крупными национальными корпорациями при поддержке со стороны государства, а также прямое размещение государственных финансовых ресурсов в зарубежных странах. На отраслевом уровне имеет место нестабильность инвестиционного потока, как частных средств, так и государственных бюджетных ресурсов. На микроуровне - на уровне предприятий, особенно в сфере малого предпринимательства и домашних хозяйств наблюдается очень нестабильный поток кредитных ресурсов и практически полное отсутствие инвестиций. Это касается также и такой важной формы инвестиций, как венчурные инвестиции, которые осуществляются не регулярно и несистемно, и также за счет средств государства. Перечисленные особенности осуществления инвестиций в российской экономике говорят о значительной роли государства как регулятора инвестиций на всех уровнях экономической системы. Однако стабильность различных видов инвестиций, к которым относятся и прямые иностранные, и отечественные, равно как и инвестиционные процессы на фондовом рынке, является более значимым фактором по степени его влияния на все уровни экономической системы, что также становится проблемой для выработки стратегии и политики государственного управления инвестициями. Обозначенные проблемы можно определить как важные для исследования в рамках теорииинвестиций, что подтверждает актуальность избранной темы курсовой работы. Все отмеченное выше и определило цель и задачи курсовой работы. Теоретическая основа исследования опирается на теоретические работы отечественных и зарубежных ученых, таких как: А.Н. Асаул, Ф. Блэк, А.Н. Игошин, В.В. Ковалев, Г. Марковиц, Я.М. Миркин, У. Шарп, И.Г. Шевченко и др. Методологическая основа курсового исследования включает такие методы исследования, как: ретроспективный, статистический, аналитический и другие.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты инвестиционной политики 6 1.1 Становление и развитие инновационной деятельности экономики 6 1.2 Государственное регулирование инвестиционной деятельности 10 1.3 Инвестиции в основной капитал 18 Глава 2. Анализ политики государственных инвестиций в России 23 2.1 Стратегия инновационного развития Российской Федерации 23 2.2 Оценка инвестиционных решений в условиях неопределенностей 28 2.3 Исследование сложившейся ситуации инвестиционного климата 32 Заключение 42 Список литературы 45
Список литературы

1. Федеральный закон от 25.02.99 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»// СПС «КонсультантПлюс» 2. Аванесян М.Г., Черкасов М.Н. Возможность взаимодействия российских и зарубежных корпоративных образований при реализации крупных инновационных проектов // Проблемы современной экономики (Новосибирск). - 2016. - № 17. - С. 15-19. 3. Алиев А.Р. Инвестиционная политика государства и пути ее совершенствования // Аудит и финансовый анализ. - 2017. - № 6. - С. 305-311. 4. Гриднев М.С. Системный подход в реализации инвестиционной политики государства // Наука и общество. - 2017. - № 6. - С. 16-20. 5. Дроздова В.В. Инвестиционный климат в российской Федерации: проблемы инвестиционной привлекательности национальной экономики // Финансы и кредит. - 2017. - № 2. - С. 28-31. 6. Малахова Т.А. Государственная политика стимулирования инвестиционных процессов в условиях модернизации экономики России // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. - 2017. - № 5. - С. 109-115. 7. Манташян Г.Г. Деловой и инвестиционный климат в России // Горизонты экономики. - 2018. - № 6(11). - С. 47-50. 8. Намятова Л.Е., Лашманова Н.А. Инвестиционная составляющая экономической политики государства // Диспут плюс. - 2017. - № 9(9). - С. 6-11. 9. Полиди А.А., Сичкар С.В. Качественная и количественная оценка взаимосвязи между уровнем социально-экономического развития региона и инвестиционным климатом // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 9(38). - С. 144-149. 10. Трубилин А.И., Питерская Л.Ю., Ворошилова И.В., Лысых И.Г. Мировой кризис и инвестиционная политика государства в обеспечении экономической безопасности // Труды Кубанского государственного аграрного университета. - 2017. - Т. 1. - № 35. - С. 7-10. 11. Царькова Л.Н., Черкасов М.Н. Необходимость использования инновационных технологий для решения основных проблем современной экономики // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2016. - № 34. - С. 34-39. 12. Черкасов М.Н. Инновационный потенциал российских производственных предприятий на пороге глобального экономического кризиса // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2018. - № 1. - С. 142-146. 13. Черкасов М.Н. Эффективные инновационные проекты как необходимое условие развития российских производственных предприятий // Естественные и технические науки. - 2017. - № 6. - С. 299-301. 14. Шаповалов М.А. Инвестиционный климат в России: на пути к созданию международного финансового центра // Вестник федерального бюджетного учреждения «Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации». - 2018. - № 6. - С. 18-26.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты инвестиционной политики 1.1 Становление и развитие инновационной деятельности экономики Инновационная экономика - тип экономики, основанной на потоке инноваций, на постоянном технологическом совершенствовании, на производстве и экспорте высокотехнологичной продукции с очень высокой добавочной стоимостью и самих технологий. Предполагается, что при этом в основном прибыль создаёт интеллект новаторов и учёных, информационная сфера, а не материальное производство и не концентрация финансов. Государственная инновационная политика - часть государственной социально-экономической политики, направленной на совершенствование государственного регулирования, развитие и стимулирование инновационной деятельности. Инновационная программа межгосударственного, федерального, межрегионального, регионального, отраслевого уровней - обоснованный интересами рынка комплекс мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления, обеспечивающий эффективную разработку, создание и освоение инновационного продукта . Формирование инновационной экономики - это сложный многоплановый и длительный процесс, затрагивающий интересы большого количества регионов, предприятий и организаций, сотен тысяч специалистов, работающих на них. Лишь широкомасштабная государственная протекционная политика, строгое государственное регулирование в сочетании с механизмом цивилизованного рынка помогут осуществлению подобных сложных социально-экономических программ. Начав социально-политические и институционально - экономические преобразования, наша страна встала перед выбором наиболее перспективных направлений государственной политики, определяющих новые контуры общества. В научных исследованиях рассматривается множество вариантов развития страны, среди которых выделяются два типа: * продолжение рыночных реформ при сырьевой ориентации народного хозяйства, чреватой распадом федеративного государства; * активизация экономических преобразований на основе стабилизации политической и законодательно-правовой системы, новой социально-экономической стратегии, а также интеграции страны в мировое хозяйство. Государственное внедрение инновационного развития обеспечит устойчивый спрос на инвестиции, который может обслуживаться инвестиционно-финансовыми структурами, денежно-кредитной системой. Формирование рынка инноваций, в свою очередь, зависит от стимулирования спроса на средства труда и импорто замещения путем приоритетного инвестирования производства наукоемких технологий, машин и оборудования для потребителей всех секторов экономики. Необходимо создание государственной институциональной системы, интегрирующей на единой научно-методологической основе стратегию и методологию реализации инновационное - инвестиционного процесса, механизмы и законодательно-правовую базу, а также обслуживающие организационные структуры. Создание эффективного механизма инновационной деятельности и формирование инновационной экономики помогут осуществить научно-технологический прорыв России в XXI веке. Возможности социально ориентированного научно технологического прорыва определяются социальными компонентами инновационной политики, степенью их взаимодействия и важнейшими приоритетными направлениями инновационной деятельности, что является главным фактором этого прорыва, социальный прогресс достигается на основе инновационного развития, а последнее обеспечивается социальными условиями общества. В первую очередь, здесь важны повышение квалификации научной и технической интеллигенции и ее социальной обеспеченности, доступность высококачественного высшего образования всем слоям общества, наличие у всех слоев населения жизненно необходимых благ. Весьма эффективный инновационный путь развития экономики, предполагающий взаимосвязанное прорывное развитие научно-технической, производственной, финансовой, социальной, институциональной и других сфер общества. При этом стержнем может стать государственный протекционизм научно-технического развития, обеспечивающий социально ориентированный инновационно-технологический прорыв . Понимая перспективность этого направления развития экономики, многие развитые страны мира целенаправленно осуществляют переход к непрерывному инновационному процессу в управлении экономическим ростом общественного хозяйства. Проведение НИОКР и инновационная деятельность занимают все большее место в инвестиционных расходах, значительно превышая в наукоемких отраслях расходы на приобретение оборудования и строительство. Одновременно повышается значение государственной научно-технической, инновационной и образовательной политики, определяющей общие условия научно-технического прогресса. Постоянно растет доля расходов на науку в ВВП развитых стран, интенсивность НИОКР и внедрение их результатов в реальное производство во многом определяют сегодня уровень экономического развития страны. На долю новых знаний и изобретений, воплощаемых в технологиях, оборудовании, системах машин, подготовке кадров, организации и планировании производства в развитых странах, приходится не менее 60…80% прироста ВВП. Внедрение новых наукоемких технологий и систем машин стало ключевым фактором рыночной конкуренции, основным средством повышения эффективности общественного производства и улучшения качества товаров и услуг. Огромное значение государственного стимулирования научно-технического прогресса и инновационной деятельности в обеспечении современного экономического роста определяется объективными свойствами инновационных процессов: высоким риском, связанным с внедрением инноваций; зависимостью от степени развития общей научной среды и инновационной инфраструктуры; значительной капиталоемкостью научных исследований и опытно-конструкторских работ по созданию инноваций; требованиями к научно-технической квалификации кадров; необходимостью правовой защиты интеллектуальной собственности. Замещение капиталов происходит на каждом этапе инновационного процесса. Государство финансирует фундаментальную науку через научные гранты, вложения в инновационную инфраструктуру. Это привлекает разного рода научные коллективы, которые конкурируют между собой за получение финансирования всевозможных исследований и разработок. Задача этого этапа - получить избыток инновационных идей, понимая, что большинство из них не увенчаются успехом, но это позволяет создать условия для замещения капитала. Патенты и изобретения приобретаются частными фирмами, чьи акции покупают инвесторы в надежде на получение сверхприбыли. Таким образом, инновационная экономика получает следующий приток финансирования уже не за счёт государства, а за счёт частных инвесторов. Как только разработки достигают следующего уровня, инновационные компании вырастают до состояния, когда становятся интересными для более крупных корпораций, инновационных и венчурных фондов и прочих организаций. Таким образом, ещё до этапа доведения будущих разработок до опытных образцов, рынок разогревается, начинают привлекаться иностранные инвесторы, производственные компании, покупающие разработки, на основе которых они смогут запустить технологические новинки. К примеру, корпорация Интел объявляя, что к 2015 году она создаст компьютер на основе нанотехнологий, уже сегодня обеспечивает рост своих акций. 1.2 Государственное регулирование инвестиционной деятельности Государственное регулирование инвестиционной деятельностиосуществляется органами государственной власти РФ и субъектов РФ в соответствии сФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений». В главе III данного Закона раскрываются формы и методы государственного регулирования, порядок принятия решения, а также проведения экспертизы инвестиционных проектов . В соответствии с Законом государственное регулирование включает: регулирование условий инвестиционной деятельности (косвенное регулирование); прямое участие государства в инвестиционной деятельности. Косвенное регулированиевключает разнообразные методы и рычаги воздействия, стимулирующие развитие инвестиционной деятельности, а именно: налоговую, амортизационную политику, защиту интересов инвесторов и другие меры экономического воздействия. Его задачей является создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем: совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений; установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов; защиты интересов инвесторов; предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и др. природными ресурсами, не противоречащих законодательству РФ; расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства; создание и развитие сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов; принятие антимонопольных мер; расширение возможностей использования залогов при осуществлении кредитования; развития финансового лизинга в Российской Федерации; проведение переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции; создание возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов. Прямое участие государства в инвестиционной деятельности заключается в осуществлении за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ капитальных вложений в соответствии с федеральными и региональными целевыми программами. Конкретными формами такого участия являются: разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также проектов, финансируемых за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ; формирование перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета; предоставление государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ; размещение средств федерального бюджета и средств бюджетов РФ на конкурсной основе на условиях срочности, платности, возвратности; закрепление в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ; проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством РФ; защита российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и не наукоемких технологий, оборудования, материалов; разработка и утверждение стандартов, и осуществление контроля за их соблюдением; вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности; предоставление концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов в соответствии с законодательством РФ . Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются в федеральном бюджете и в бюджете субъектов при условии, что они являются частью расходов на реализацию федеральной и региональных целевых программ. Размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд производится путем проведения конкурсов. Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляет Счетная палата РФ. Регулирование инвестиционной деятельности органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с главой V ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений». Методы и формы регулирования тождественны применяемым на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ, а также могут использоваться и другие, не противоречащие законодательству РФ Инструмент государственного воздействия на инвестиционную сферу достаточно широк: • налоговый механизм; • бюджетный механизм; • денежно-кредитная политика (включая валютную); • таможенная политика; • амортизационная политика и др. В государственном инвестировании можно выделить несколько направлений: 1) Финансирование федеральных целевых программ (ФЦП) и федеральных адресных инвестиционных программ (ФАЙЛ); последняя может быть частично включена в состав ФЦП. 2) Выдача гарантий правительства или региональных органов власти под программы, которые осуществляются за счет иностранных кредитов. 3) Различные формы непрямого государственного участия. Например: субсидирование процентной ставки при получении инвестором банковских кредитов; предоставление местными властями налоговых отсрочек и кредитов предприятиям, инвестирующим свою прибыль в развитие и др. Основные законодательные акты, регламентирующие инвестиционную деятельность в России: 1) ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» от 26.06.1991 г. №1488-1 (с ред. 19.06.1995 №89-ФЗ, 25.02.1999 №39-Ф3. 10.01.2003 315-ФЗ). 2) ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ » от 9.07.1999 г. №160-ФЗ. 3) ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 г. №39-Ф3. 4) ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на РЦБ» от 5.03.1999 г. №46-Ф3. В российской Федерации такое регулирование основывается на следующей законодательной базе: «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999г. № 39-ФЗ (с изм. и доп.); «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 г. № 160-ФЗ (с изм. и доп.). Государственное регулирование в инвестиционной деятельности осуществляется на основе этих двух законов. Так как законодательство постоянно совершенствуется и изменяется в соответствии с требованиями времени, то изучение нормативно-правовых актов стоит начинать, проверив актуальность имеющейся версии. Сделать это можно, воспользовавшись услугами специальных сайтов, таких как консультант-плюс. Россия, как и другие страны, пытается активно привлекать иностранные инвестиции, поэтому государственное регулирование иностранных инвестиций является приоритетным направлением и находится в зоне постоянного внимания Правительства (см.ФЗ об иностранных инвестициях в Российской Федерации: законодательное регулирование) . На данный момент в России создана правовая база, включающая более 30 нормативно-правовых документов, регламентирующих взаимоотношения субъектов предпринимательства в области: налогообложения; использования иностранных инвестиций; конкурсным процедурам в области централизованного размещения инвестиционных ресурсов и др. Формы регулирования инвестиционной деятельности Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности удобно разбить на три блока, как показано на рисунке. Рисунок 1 - Формы регулирования Каждый из блоков включает в себя определенные меры государственного регулирования инвестиционной деятельности. Рассмотрим поподробнее каждый блок. Создание благоприятных экономических условий Инвестирование возможно только в том случае, когда инвестор видит, что его финансовые средства принесут прибыль. В каком случае это возможно? Государственные органы власти, заинтересованные в увеличении инвестиций, должны обеспечить благоприятные условия для предпринимателей и инвесторов и использовать следующие методы инвестиционного государственного регулирования: предоставление налоговых льгот инвесторам; гибкая амортизационная политика; создание условийдля использования свободных средств населения и организаций; возможность использования залоговых схем при кредитовании; стимулирование развития лизинговых схем; создание условия для формирования инвесторами собственных фондов развития; возможность переоценки основных средств на темп инфляции; возможность льготного использования природных ресурсови земли при определенных условиях; эффективная система антимонопольного регулирования; создание институтов объективной рейтинговой оценки в помощь инвесторам. Прямое участие государства в инвестиционной деятельности В этом блоке государственное регулирование в инвестиционной сфере осуществляется в виде: разработки и финансирования за счет федерального бюджета инвестиционных проектов, для реализации как российскими предпринимателями, а также и при участии иностранных инвесторов; государственных гарантий по проектам, финансируемым из госбюджета; предоставление на конкурсной основе средств из региональных и федерального бюджетов; выпуск ценных бумаг для финансирования отдельных проектов; заключения на состязательной основе концессионных соглашений с российскими и иностранными инвесторами; возобновления финансирования законсервированных по каким-то причинам объектов, находящихся в государственной собственности; Иные методы регулирования Необходимость государственного регулирования инвестиционной деятельности проявляется в следующих действиях государства: организация экспертизы инвестиционных проектов; защита интересов субъектов инвестиционной деятельности как отечественных, так и иностранных . Совет! Инвестору стоит изучить организации, оказывающие содействие инвесторам, так как часто их помощь бывает действительно полезной. Например, для проведения экспертизы качества проектов важна компетенция и квалификация экспертов. Поэтому велика вероятность, что квалифицированный специалист работает именно в такой организации. Роль государства в инвестиционном процессе Роль государства в социально-экономическом развитии обычно возрастает в периоды кризисов и снижается в периоды расцвета. Именно государство обеспечивает соблюдение законности и стимулирует экономическое развитие, которое не возможно без таких действий со стороны государства, как: взвешенная экономическая и структурная политика; государственная поддержка предприятий различных форм собственности; инвестиционная политика; создание благоприятных инвестиционных условий для страны, региона, отдельного предприятия. Государственное и правовое регулирование инвестиционной деятельности осуществляется федеральными и региональными органами управления. Результативность их деятельности обусловлена тремя факторами: политической стабильностью; высоким уровнем профессионализма сотрудников, занимающихся осуществлением инвестиционной политики; качеством институтов содействия инвестиционному процессу. Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности велика, а успех регулирования во многом зависит от его нацеленности на решение социальных целей и задач. Государственное регулирование инвестиционного процесса представляет собой сложный механизм, состоящий из: целей; субъектов; объектов; средств регулирования. Государственное и отраслевое регулирование инвестиционной деятельности осуществляется при помощи двух видов методов: прямого воздействия; косвенного воздействия. Методы прямого воздействия реализуются посредством использования следующих инструментов регулирования: правового; административного; экономического. Например, государственное регулирование инвестиционного проекта заключается в разработке и утверждении проекта, определении источников его финансирования, проведения экспертизы качества, определение источников финансирования. Все эти действия проводятся в рамках метода прямого воздействия. Методы косвенного регулирования делятся на: активно-структурные; инструменты бюджетно-налоговой политики; инструменты денежно-кредитной политики. С другой стороны, регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться при помощи административных и экономических методов. 1.3 Инвестиции в основной капитал Инвестиции в основной капитал — это комплекс расходов, которые направлены на выполнение строительных работ, расширение, реконструкцию и восстановление основных фондов, что приводит к увеличению первоначальной цены объектов. Сюда же можно отнести расходы на покупку нового оборудования, машин, выращивание новых насаждение и так далее. Целью инвестиций в основной капитал (ИОК) является увеличение прибыли и развитие бизнеса. При этом с 2001 года налог на добавленную стоимость при подобных вложениях не учитывается. Для стабильного развития и конкурентоспособности на рынке каждая компания работает над оптимизацией технологий, повышением экономической эффективности и увеличением уровня финансирования наиболее важных проектов. Руководство ставит перед собой долгосрочную задачу развития предприятия и увеличения прибыли в будущем. В процессе производства (вне зависимости от его направления) компания расходует разные ресурсы, в результате чего рынок получает новую продукцию. Потребляемые ресурсы могут иметь различный характер — деньги, а также нематериальные и материальные активы . Упомянутые выше факторы обеспечиваются основным капиталом. Вот почему своевременные инвестиции в этот сектор важны для поддержания предприятия «на плаву» и повышения его конкурентоспособности. Кроме того, ИОК обеспечивают более гибкое регулирование ценовой политики в отношении выпускаемого товара, рост дохода и обновление производства. В глобальном плане под ИОК понимаются: Расходы на модернизацию и возведение различных объектов, приобретение машин, инвентаря и техники, которая классифицируется с позиции внеоборотных средств. Вложения в биологические ресурсы. Инвестиции в объекты интеллектуальной собственности. ИОК могут осуществляться за счет личных или кредитных средств, а также денег, которые поступили в компанию в пределах соглашений мены, долевого участия и других. Основные виды ИОК Сегодня существует несколько видов инвестиций в основной капитал, которые разделяются по секторам финансовых вложений: Строительство. Сельское, рыбное и лесное хозяйство. Промышленность. Ресторанный и отельный бизнес. Торговая сфера. Транспорт и связь. Ремонт автомобилей и бытовых устройств. Сделки, связанные с объектами недвижимости. Обучение. Сектор государственного управления. Коммунальные и индивидуальные услуги. Спорт и культура. Финансовая деятельность. Во всех рассмотренных направлениях можно четко проследить основной капитал, объем которого может меняться в зависимости от параметров эффективности. При рассмотрении ИОК, как правило, понимаются затраты на покупку, возведение или установку основных фондов в производственной сфере. В основе решения, касающегося начала инвестиционной деятельности, лежит стратегия компании или форс-мажорные обстоятельства, связанные с поломкой оборудования, пожаром, затоплением или другими ситуациями. В состав инвестиционной стратегии включается политика будущих вложений, подразумевающая выбор наиболее перспективных направлений для инвестирования на ближайшие годы. Политика представляет собой набор принципов и правил, в том числе касающихся ИОК. В ней учитывается фонд развития, процесс обновления основных средств, источники инвестирования, виды инвестиций налоговая политика и другие моменты. Структура ИОК разделяется по видам основных фондов. Наибольший объем денежных вложений направляется на сферу строительства (около 60%), а остальные — на покупку готовых зданий (сооружений), приобретение оборудования, автомобилей и прочих материальных ценностей, необходимых для деятельности предприятия. К инвестициям в основной капитал не относится: Приобретение основных фондов, которые раньше были на балансе других компаний. Расходы на покупку недвижимости в многоквартирных домах (речь идет о жилой недвижимости). Затраты на приобретение наделов земли, а также различных объектов природопользования. Оформление арендных соглашений, приобретение лицензии, а также маркетинговых связей. Последние относятся к активам непроизводственного характера. Источники финансирования В процессе деятельности компания сама определяет источники инвестиций в основной капитал. Принятие решений во многом зависит от показателей и основных факторов деятельности предприятия. В основе источников ИОК лежат активы предприятия, его отчисления (доходные и амортизационные), а также другие производственные инструменты, среди которых патенты на выпускаемые товары, марки на продукцию, а также ПИФы. Отдельного внимания заслуживают акции предприятия (если они имеются). Наличие ценных бумаг играет ключевую роль во многих случаях, как для отдельных предприятий, так и для экономики страны в целом. Что касается отчислений, они поступают в виде банковских займов от частных лиц или компаний, инвестиций из-за границы, а также формируются за счет бюджетных средств. Инвесторы часто возлагают надежду на индекс инвестиций в основной капитал. Чаще всего именно он воспринимается как основной параметр, сигнализирующий об эффективности вложений и перспективах для инвестора. Но стоит учесть, что на результат инвестиций влияет и ряд других параметров: Текущая политика государственных органов власти. Прогнозы, которые предоставляют инвесторы. Качество и удобство налоговых реформ для людей. Благоприятность финансовой среды для привлечения средств со стороны. Если рассматривать конкретные регионы страны или отдельно взятые компании, тогда на объем ИОК может влиять: Правильность применения ресурсов, которые участвуют в обороте. Эффективность проектов, направленных на инвестирование средств. Уровень конкурентоспособности товара. В случае, когда правительство или компания осуществляют непродуманные вложения, объем ОИК снижается к минимуму .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Инвестиции, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Инвестиции, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Инвестиции, 50 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg