Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СЕРВИС

Разработка проекта кофейни на 30 посадочных мест

kisssaaa0721 2025 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.08.2021
Цель выпускной квалификационной работы – это создание предприятия общественного питания кофейни на 30 посадочных мест в городе Салават. Задачи работы: – изучить специфику работы типа предприятия питания – кофейня; – охарактеризовать район строительства, архитектурно-планировочные решения здания; – разработать меню предприятия; – провести необходимые технологические расчеты; – выполнить комплект чертежей, полностью раскрывающих цель проектирования; – представить ряд мероприятий, направленных на обеспечение безопасности производственного процесса и обеспечении охраны труда на производстве; – представить экономическое обоснование строительства кофейни в городе Салават. Работа содержит введение, технико-экономическое обоснование проекта, технологическую часть, архитектурно-строительные и объемно-планировочные решения предприятия, организационная и экономическая части, заключение, список используемых источников, приложения, и графический материал в виде чертежей (генерального плана предприятия, общего вида предприятия, монтаж цеха, технологическую схему приготовления блюда, листы спецификации).
Введение

Формат кофейни по праву относиться к одному из самых «нестрогих» ресторанных форматов, тем самым являясь одним из молодых форматов сегодня на рынке питания. Происходит трансформация первоначального понятия «кофейня» в более весомое и значимое его понимание потребителями, о чем говорит расширение ассортимента и подачи уже более разнообразной продукции собственного производства. В мегаполисах России кофейни уже стали неотъемлемой частью жизни людей. Здесь назначают встречи с деловыми партн?рами и друзьями, свидания и даже отдыхают семьями. Волна популярности кофеен растет: вс? больше людей знакомятся с культурой потребления кофе и приготовления кофейных напитков. Кофейня – специализированное предприятие питания, основная функция которого представление потребителю различного вида свежесваренного кофе и создание сопутствующей атмосферы для его потребления. Сегодня в Росси работает более 3 000 кофеин различного формата – это кофейни с расширенным меню, кофейни – рестораны, кофейни с узким направлением производства различного вида кофе с десертной продукцией и т.д. К расположению кофейни должны быть выдвинуты определенные требования – это в первую очередь пересечение интенсивных людских потоков, места сосредоточения офисных центров, подбор излюбленных мест студентов. Для привлечения покупателей кофейни имеют в меню сезонные и тематические предложения. Летом – это освежающие напитки на основе соков, чая, кофе, зимой – глинтвейны, гроги, особые сорта чая. Кофейня должна быть оборудована необходимым для современного человека бесплатным доступом в Интернет (Wi-Fi) и снабжаться свежей прессой – это те вещи, которые на подсознательном уровне ассоциируются в нашей стране с церемонией кофепития и создают приток определенной категории посетителей – бизнесменов. Всегда приятно провести в кофейне деловую встречу, которая сразу же становится не такой формальной и собеседники проще идут друг другу навстречу. Кофейный бизнес включает в себя три основных направления – это качественное и разнообразное кофе, приятная атмосфера и добрый обслуживающий персонал. Кофейня относится к сегменту общественного питания, который постоянно совершенствуется и растет. Однако операторов все еще не хватает, и кофейни развиваются, расширяют ассортимент, желая привлечь дополнительную аудиторию и захватить свободную нишу. Сегодня на рынке кофеен присутствуют как сетевые проекты, так и отдельные заведения. Количество игроков рынка постоянно растет. Сети кофеен и кафе-кондитерских по темпу роста сопоставимы с сегментом фастфуда и занимают 21,7% всех российских сетевых заведений. Успешная работа современной кофейни выражена совокупностью ассортимента, безукоризненного обслуживания, удачного расположения, promo-акций и грамотного менеджмента, пропитавшихся стойким кофейным ароматом кофе, который давно вошёл в жизнь современного общества, Следовательно, разработка проекта кофейни в городе Салават будет актуально. Практическая значимость работы представлена тем, что все выполненные расчеты и проект кофейни может быть использован в проекте и реконструкции действующего предприятия питания.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 6 1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА КОФЕЙНИ ………………………………………….. 9 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………………… 14 2.1 Разработка производственной программы предприятия ………… 14 2.2 Разработка технико-технологической карты ……………………... 17 2.3 Расчет сырья и полуфабрикатов……………………………………. 18 2.4 Составление таблицы реализации блюд …………………………... 18 2.5 Расчет численности персонала …………………………………….. 19 2.6 Расчет складской группы помещений …………………………….. 21 2.7 Расчет производственной группы помещений …………………… 27 2.8 Расчет моечных ……………………………………………………... 46 2.9 Расчет сервис-бара ………………………………………………….. 50 2.10 Расчет помещений для потребителей ……………………………. 51 2.11 Расчет административно-бытовых помещений …………………. 52 2.12 Расчет технических помещений ………………………………….. 52 2.13 Расчет общей площади и количества работников проектируемого предприятия …………………………………………….. 53 3. АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ….………………….. 56 3.1 Характеристика участка строительства и описание генерального плана ………………………………………………………………………... 56 3.2 Конструктивная схема здания, его параметры и объемно-планировочные решения ………………………………………………….. 57 3.3 Характеристика отделки внутренних помещений и интерьера предприятия ………………………………………………………………... 59 4. ОГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ …………………………………………. 60 4.1 Организационная структура предприятия …………………………. 60 4.2 Производственная структура предприятия ………………………... 61 4.3 Организация обслуживания посетителей ………………………….. 62 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ……..……………………………………. 64 5.1 Основная идея бизнес-плана ……………………………………….. 64 5.2 Характеристика объекта проектирования ………………………… 64 5.3 Анализ рисков проекта ………………………………………...…… 67 5.4 Расчет товарооборота, валового дохода, среднего чека ………….. 67 5.5 Труд, заработная плата ……………………………………………... 72 5.6 Издержки производства и обращения ……………………………... 74 5.7 Анализ основных показателей деятельности кофейни ……….….. 78 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….. 80 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………….…………… 81 ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………. 83
Список литературы

1. ГОСТ Р 50762-95 - Государственный стандарт Российской Федерации «Общественное питание. Классификация предприятий» 2. ГОСТ Р 50935-96 – «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу». 3. СанПин 2.3.2.1324-03 – «Гигиенические требования к срокам годности и условия хранения пищевых продуктов». 4. СанПиН 42-123-5774-91 «Санитарные правила для предприятий общественного питания». 5. СНиП II-Л.8-71 – «Предприятия общественного питания». 6. СНиП II-60-75 – «Планировка и застройка городов, поселков и населенных пунктов». 7. Арсланова, И.А. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий Башкортостана [Текст]: /И.А. Арсланова [и др.]. – Уфа: Партнер, 2011. – 152 с. 8. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / под ред. Ш.А. Халилова. - Москва: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. - 576 с. 9. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Ю.Г. Семехин [и др.]. - Москва: НИЦ Инфра-М: Академцентр, 2016. - 288 с. 10. Бурашников, Ю.М. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда на предприятиях пищевых производств [Текст]: учебник / Ю.М. Бурашников, А.С. Масимов. – СПб.: гиорд. 2007. – 416 с. 11. Васюкова, А.К., Любецкая, Т.Р. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Текст]: учебник / А.К. Васюкова, Т.Р. Любецкая. – Москва ; Дашков и К, 2017. - 416 с. 12. Зайко, Г. М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Текст] : уч.пособие / Г. М. Зайко, Т. А. Джум. - М. : Магистр : ИНФРА-М, 2013. - 557 с. 13. Магомедов, М.Д. Экономика отраслей пищевых производств [Текст]: учеб. пособие/ М.Д. Магомедов, А.В.Заздравных. – М.: «Дашков и К0», 2007.- 282 с. 14. Маннанова, Н.А. Дополнение к сборнику технологических нормативов, рецептур блюд кулинарных изделий для детского питания [Текст]: уч.пособие / Г.А.Мансурова, И.В.Залиева. – Уфа: ИП Поляковский Ю.И., 2011.-180с. 15. Марчук, Ф. Л. Сборник технологических нормативов – Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания [Текст]: уч.пособие / Ф. Л. Марчук. – М.: Издательство «Хлебпродинформ», 1996. – 619 с. 16. Никуленкова, Т. Т. Проектирование предприятий общественного питания [Текст]: уч.пособие / Т. Т. Никуленкова, Г. М. Ястина. – М. : Колос, 2006. – 247 с. 17. Плаксин, Ю.М. Основы инженерного строительства и сантехника [Текст]: учеб. и учебн. пособие для студ. вузов/ Ю.М. Плаксин, Н.Н. Малахов; под ред. Ю.М. Плаксин. – М.: Колос, 2011. – 285 с. 18. Скурихина, И.М. Химический состав российских пищевых продуктов [Текст]: справочник / под ред. И.М. Скурихина, В.А. Тутельяна. – Москва , 2002.-236с. 19. Технологическое оборудование для предприятий общественного питания [Электронный ресурс]. – Уфа : Русский проект. – 2014. Режим доступа: http://www.klenmarket.ru / 20. Федорова, Л. П. Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание) [Электронный ресурс] : Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ / Л. П. Федорова, А. В. Шаркова. – Москва : «Дашков и К°», 2015. - 104 с 21. Шленская, Т. В. Проектирование предприятий общественного питания [Текст]: уч.пособие / Т. В. Шленская, Г. В. Шабурова, А. А. Курочкин. – СПб.: Троицкий мост, 2011. – 288 с. 23. Экономика предприятия общественного питания / под ред. Фридман А.М. – Москва : Дашков и К, 2017. - 464 с.
Отрывок из работы

1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА КОФЕЙНИ Кофейня – специализированный тип предприятия питания, ориентир которого направлен на изготовление горячих напитков в частности различных видов кофе и производства сопутствующей ему продукции. В настоящее время в крупных городах появляется большая необходимость в наличии подобных предприятий, где посетители могут спокойно посидеть, выпить чашечку вкусного кофе, обсудить деловые вопросы и просто провести время. Но в связи с большим ростом числа предприятий общественного питания считаю целесообразным в своей кофейни дополнительно к горячим напиткам в меню включить несколько видов горячей продукции, чтоб расширить ассортимент и тем самым увеличить поток потенциальных посетителей. Общую потребность города в предприятиях общественного питания на расчетный срок определяют по формуле: , (1) где N – численность населения района, чел; n – норматив мест на 1000 жителей. Согласно СНиП 2.07.01-89 норматив мест для общедоступных предприятий (n) в районе с населением от 100 до 250 тыс. чел. составляет 22 места на 1000 жителей на первую очередь. посадочных мест. Далее общее количество мест распределяется между отдельными типами предприятий общественного питания в указанных соотношениях по нормативу. Число посадочных мест для кафе определяем по формуле: P_р=(Р_общ • а)/100 , (2) где а – процентная доля посадочных мест. ? Р?_к=(5445•40)/100=2 178 места. В Салавате обеспеченность предприятиями общественного питания составляет 80%, то есть дефицит посадочных мест составляет: 2178 – (2178 • 0,80) = 436 мест. Таким образом, проектируемая кофейня будет частично покрывать дефицит посадочных мест в городе Салават. Выбирая месторасположения кофейни необходимо учитывать следующие принципы: – место района расположения кофейни; – ориентир на потенциального посетителя; – обоснование и выбор представляемой продукции собственного производства. Город Салават является промышленным центром и городом Республики Башкортостан динамично развивающимся во всех его направлениях. Население составляет около 165 тысяч человек. Согласно проведенного исследования в городе действует большое количество предприятий общественного питания начиная от столовых при промышленных предприятиях таких как Салаватский химический завод, ОАО «Газпром нефтехим Салават», «Салаватнефтемаш», две тепловые электростанции ТЭЦ и многое другое. Анализ предприятий питания типа кафе и рестораны представлен в таблице 1. Таблица 1 – Анализ конкурентов* Наименование предприятия Направление деятельности Количество посадочных мест Ценовая категория (средний чек) Адрес предприятия 1 2 3 4 5 KFS Быстрое питание, ресторан 50 300 Космонавтов, 13А Додо Пицца Пиццерия, ресторан 40 208 Бульвар Салавата Юлаева, 29А Филини Кофейня 20 80-150 Первомайская, 8 Продолжение таблицы 1 1 2 3 4 5 Три Богатыря Кафе 40 от 200 Малогвардейцев, 14 YouFood Доставка еды и обедов, суши-бар - от 400 Северная, 14 Пчелка Кафе, столовая 60 200-500 Кудаша, 1А Пышка Кафе, магазин кулинарии 20 200 Бульвар Салавата Юлаева, 35 А Рахат–Лукум Ресторан 50 1000-1500 Гагарина 2А Акъяр Ресторан, кафе 45 350 Мажита Гафури 18 Дрейк Ночной клуб 60 500-1000 Северная, 16 *Составлено по [15] Анализируя таблицу можно сделать вывод, что в городе Салават не достаточное количество предприятий питания типа кофейни, поэтому проект нашей кофейни будет целесообразным в городе Салават. Расположить кофейню планируется по центральной улице города Салавата Бульвар Салавата Юлаева, в торговом центре на первом этаже. Данный район характеризуется большим потоком потенциальных посетителей, студентов, расположением в нем торговых и офисных помещений, а также большой прилегающей площади для дальнейшего озеленения и строительства летней террасы. Расположение подъездного участка обеспечивает удобное положение здания. Вблизи торгового центра расположена большая территория для обустройства ее парковочными местами для кофейни. Режим работы предприятия зависит от расположения предприятия, потока посетителей в различные часы работы кофейни, и контингента посетителей. Отсутствие в меню спиртосодержащих напитков позволяет привлекать в кофейню дополнительно молодежь в возрасте от 16 лет и выше. Так как кофейню планируется расположить в торговом центре, следовательно, часы работы ее будут ограничены временем это с 10.00 до 23.00, без выходных и обеденного времени. Обеденный перерыв работникам планируется предоставлять согласно графика, не нарушая тем самым обслуживание посетителей. В кофейне планируется применить обслуживание официантами, где администратор кофейни закрепляет за официантом несколько столиков, объясняет ему работу и производит соответствующий контроль. При встрече посетителя официант помогает сесть ему за понравившийся столик, предлагает меню предприятия, а также объясняет посетителю состав того или иного блюда, напитка. Потребителям предлагается свободный выбор блюд, напитков и изделий собственного производства, покупных товаров. Меню распечатано и размещено в в виде книжки в кожаном переплете. Во время своей работы официант постоянно находиться в поле зрения посетителя и выполняет соответствующие заказы. Расчет происходит через официанта. Для удобства передачи заказа на кухню и экономии времени официанта в торговом зале установлена автоматизированная система с программным обеспечением. Услуги, предоставляемые потребителям в предприятиях общественного питания различных типов и классов будут соответствовать требованиям ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания». Из-за особенностей проектирования специализированных предприятий и небольшого количества посадочных мест, кофейня планирует свою работу только на полуфабрикатах, согласно заключенным договорам с предприятиями заготовочными. Все полуфабрикаты будут поставляться в вакуумной упаковке с наличием сопроводительных документов согласно ассортименту кофейни. Доставка сырья и полуфабрикатов осуществляется централизованным способом, а также путем самовывоза продуктов. Материально-техническое снабжение предусматривает четкое и своевременное оснащение предприятие общественного питания технологическим, холодильным, подъемно транспортным оборудованием, кухонной и столовой посудой, инвентарем, столовым бельем, спец. одеждой, канцелярскими товарами, мебелью и т.д. Все поставки полуфабрикатов в настоящее время осуществляется на основании заключении договоров. Приемку товаров осуществляет материальное лицо по накладным на данные товары. Для обеспечения бесперебойной работы производства и реализации продукции в остаточном ассортименте с учетом спроса потребителей в кофейне необходимы товарные запасы. Так как кофейня – это небольшое предприятие, следовательно в нем будет сформирован перечень основных поставщиков, которые представлены в таблице 2. Таблица 2 – Продовольственное снабжение кофейни* Наименование группы товаров Источники снабжения Условия и сроки поставки Товародвижение Форма снабжения Маршрут Кофе, бакалея Оптовая компания «Премиум трейд» 1 раз в 3 дня Централизованная Кольцевой Сыр, сахарная пудра Специи БашАгроМаркет 1 раз в 3 дня Централизованная Кольцевой Молочная продукция Салаватский хладокомбинат 1 раз в 2 дня Централизованная Кольцевой Овощи и фрукты Гранат 1 раз в 2 дня Самовывоз - Мясо п/ф и мясопродукты ИП Богданов 1 раз в 2 дня Самовывоз - *Составлено по [15] Следовательно, поставщики подобраны таким образом, чтоб обеспечить бесперебойную работу кофейни регулярно свежей и качественной продукцией. 2. ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ ЧАСТЬ 2.1 Разработка производственной программы предприятия Меню – перечень закусок, блюд, напитков, мучных кондитерских изделий, имеющихся в продаже в течение всего времени работы предприятия с указанием выхода и цены. Весь ассортимент продукции кофейни включен в меню в определенной последовательности. Основной продукцией данного типа предприятия является ассортимент кофе и горячих напитков. Меню кофейни представлено в приложении А. Исходными данными для составления производственной программы кофейни являются: – тип предприятия; – количество потребителей; – количество блюд реализуемых за день; – примерные нормы потребления одним посетителем; – процентное соотношение отдельных блюд в ассортименте и т.д. Количество посетителей в кофейне, определяется по формуле: , (3) где Nч – количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, чел.; P – вместимость зала, чел.; – оборачиваемость мест в зале в течение данного часа; – загрузка зала в данный час, %. Рассчитаем количество посетителей одной группы по формуле и внесем в таблицу 3. N_(10-11)=30•30•2/100=18 чел. Далее полученные результаты расчета оформляем в виде таблицы 3. Таблица 3 – Расчет количества посетителей в кофейни на 30 мест* Часы работы предприятия Средняя загрузка зала, % Оборачиваемость места за 1 час, раз Количество посетителей, чел. 10–11 30 2 18 11–12 40 2 24 12–13 90 2 54 13–14 90 2 54 14–15 100 2 60 15–16 60 2 36 16–17 60 2 36 17–18 40 2 24 18–19 60 2 36 19–20 90 1,5 41 20–21 90 1,5 41 21–22 80 1,5 36 22–23 60 1,5 27 Итого за день - - 487 *Составлено по [21] Максимальное количество посетителей в кофейне согласно расчетным показателям может быть 487 человек. Количество блюд, реализуемых в течение дня в залах общедоступных предприятий, определяют по формуле: n=N_д•m, (4) где N_д – число посетителей в течение дня (таблица 3); m – коэффициент потребления блюд. Коэффициент потребления блюд характеризует среднее количество блюд, потребляемое одним питающимся на предприятии данного типа, и представляет собой сумму коэффициентов потребления закусок, супов, горячих и сладких блюд. Количество блюд, реализуемых в течение дня составляет: n=487•2,5=1218 блюд. Разбивку общего количества блюд на отдельные группы, а также внутригрупповое распределение блюд по виду используемого сырья определяют из процентных соотношений для разных типов предприятий. Количество салатов составляет 20% от общего количества блюд, т. е.: Nх.з. = 1218 · 0,20 = 244 блюд Результаты расчета количества блюд кофейни в ассортименте представлены в виде таблицы 4. Таблица 4 – Процентная разбивка блюд в ассортименте* Наименование блюд Процентное соотношение, % Количество блюд, шт. от общего количества от данного вида Салаты 20 100 244 Холодные закуски 10 100 122 Горячие бутерброды 10 100 122 Брускетта 15 100 183 Пицца 20 100 243 Десерты 25 100 304 Итого 100 - 1218 *Составлено по [21] Произведем расчет количества прочей продукции реализуемой в кофейне. Q=N_д•q, (5) где N_д – количество потребителей в день, чел.; q – норма потребления продукта одним потребителем в день, л, г, шт. Рассчитаем количество горячих напитков по формуле (2.4): Q=487•0,10=48,70 л. Далее полученные результаты расчета оформляем в виде таблицы 5. Таблица 5 – Расчет прочей продукции* Продукты Единицы измерения Норма потребления на одного человека Количество продуктов в расчете на число потребителей 1 2 3 4 Горячие напитки л 0,10 48,7 Холодные напитки: л 0,09 43,8 фруктовая вода л 0,02 9,7 минеральная вода л 0,02 9,7 натуральный сок л 0,02 9,7 напиток собственного производства л 0,03 14,6 Продолжение таблицы 5 1 2 3 4 Хлеб и хлебобулочные изделия: кг 0,075 36,5 ржаной кг 0,025 12,2 пшеничный кг 0,05 24,5 Мучные и кондитерские изделия собственного производства шт. 0,85 414 *Составлено по [21] На основании проведенных расчетов и с учетом ассортиментного минимума, рекомендуемого для проектируемого предприятия, разрабатывается производственная программа. Производственная программа кофейни представлена в приложении Б. На основании производственной программы производятся дальнейшие расчеты. 2.2 Разработка технико-технологической карты Основными нормативными документами при разработке меню являются действующие сборники рецептур блюд и кулинарных изделий. ТК – документ, который разрабатывается на основе рецептуры из Сборника рецептур блюд, кулинарных изделий, мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания. ТК содержит рецептуру и описание технологического процесса приготовления блюда (изделия), порядок оформления и подачи блюда (изделия). ТТК разрабатывают на новые и фирменные блюда и кулинарные изделия, вырабатываемые и реализуемые только на данном предприятии общественного питания. ТТК блюда «Цезарь с креветкой» представлена в приложении В. 2.3 Расчет сырья и полуфабрикатов Расчет сырья в кофейне производят по однодневному меню по первой колонке. Расчет ведут по формуле: G= (q · n)/1000, (6) где q – норма продукта определенного вида на одно блюдо, г; n – количество блюд, в состав которых входит данный продукт; 1000 – перевод единицы измерения в кг. Масса сыра пармезан для производства 48 порций салата «Цезарь с курицей» составляет: G = (21,5·48)?(1000=1,03) кг. Дальнейший расчет количества сырья и кулинарных полуфабрикатов приведен в приложении Г, на основании которого составлена сводная продуктовая ведомость, представленная в приложении Д. 2.4 Составление таблицы реализации блюд Произведем расчет количества реализованных блюд в кофейне по формуле: ? n?_ч = n_д •k_ч, (7) где nч – количество блюд, подлежащих изготовлению и реализации за данный час работы зала, шт.; n_д – количество блюд, реализуемых за день, шт.; kч – коэффициент пересчета блюд за данный час. Коэффициент пересчета блюд за данный час определяют по формуле: ? k?_ч = N_ч/Nд , (8) где Nч – количество потребителей за час, чел. (таблица 3); Nд – количество потребителей, обслуживаемых за день, определяют по графику загрузки зала (таблица 3). k_(10-11)=18/487=0,04 Произведем расчет количества блюда салата «Цезарь с курицей» время работы с 10-11, коэффициент пересчета 0,04; количество порций 48. 48· 0,04 = 1,92 = 2 порции Выполненные расчеты представлены в приложении Е. 2.5 Расчет численности персонала Численность работников кофейни определяется по формуле: , (9) где n – количество порций блюда; Ктр – коэффициент трудоемкости блюда. Т – время работы производственных цехов. ? – коэффициент учитывающий рост производительности труда (1,14) Т1 = 48·0,9·100/3600·12 · 1,14 = 0,08 чел/ч Расчет численности работников кофейни представлен в таблице 6. Таблица 6 – Расчет численности трудозатрат* Нормативный документ Наименование Выход, г Количество порций Коэф. трудоемкости Трудозат-раты, чел·ч 1 2 3 4 5 6 ТТК Салат «Цезарь с курицей» 100 48 0,9 0,08 ТТК Салат «Цезарь с креветкой» 100 50 0,9 0,09 ТТК Салат оригинальный 100 70 0,9 0,12 ТТК Салат с ветчиной и свежими овощами 100 30 0,9 0,05 Продолжение таблицы 6 1 2 3 4 5 6 ТТК Салат «Пикантный» 100 46 0,9 0,08 ТТК Рулетики «Тинатин» (лаваш, сметана, перец, сыр, зелень, бекон) 50 50 0,7 0,07 ТТК Креветки в соусе том-ям 50 22 0,7 0,03 ТТК Буженина по-дворянски с брускетами 50 50 0,5 0,05 ТТК Сэндвич с ветчиной в багете 250 22 0,5 0,02 ТТК Сэндвич с ростбифом в багете 250 25 0,5 0,02 ТТК Сэндвич с курицей 300 25 0,5 0,02 ТТК Клаб сэндвич с курицей 280 25 0,4 0,02 ТТК Сэндвич с мясом креветки 250 25 0,4 0,02 ТТК Брускетта с курицей 75 43 0,3 0,02 ТТК Брускетта с овощами 75 40 0,3 0,02 ТТК Брускетта с морепродуктами 75 30 0,3 0,01 ТТК Брускетта с языком 75 35 0,3 0,02 ТТК Брускетта с лососем 75 35 0,3 0,02 ТТК Пицца мясная 150 70 0,7 0,09 ТТК Пицца грибная 150 70 0,7 0,09 ТТК Пицца 4 сыра 150 70 0,7 0,09 ТТК Пицца с салями 150 33 0,7 0,04 ТТК Фрукты в слойке со сливками 75 70 0,6 0,08 ТТК Рол клубничный 75 80 07 1,13 ТТК Рол шоколадный 75 50 0,7 0,07 ТТК Творожно-банановый десерт 75 104 0,5 0,1 ТТК Слойка с мясом 50 30 0,6 0,03 ТТК Слойка с курицей 50 20 0,6 0,02 Продолжение таблицы 6 1 2 3 4 5 6 ТТК Слойка с вишней 50 30 0,6 0,03 ТТК Слойка с персиками 75 20 0,6 0,02 ТТК Слойка с клубникой 75 34 0,6 0,04 ТТК Булочки особые 50 20 0,4 0,01 ТТК Блинчики с повидлом 75 40 1,4 0,11 ТТК Блинчики со сгущенкой 75 16 1,4 0,04 ТТК Блинчики с конфитюром 75 30 1,4 0,08 ТТК Пончики 75/5 40 0,5 0,04 ТТК Штрудель яблочный 75 65 0,9 0,11 ТТК Пирожное «Наполеон» 50 19 1,2 0,04 ТТК Тирамису 50 20 1,2 0,05 ТТК Пирожное миндальное 50 15 1,2 0,04 ТТК Пирожное «кокосик» 50 15 1,2 0,04 ТТК Напиток клюквенный 200 13 0,3 0,01 ТТК Напиток вишневый 200 20 0,3 0,01 ТТК Напиток облепиховый 200 20 0,3 0,01 ТТК Компот из смеси сухофруктов 200 20 0,3 0,01 Итого 3,19 *Составлено по [21] Таким образом, при работе смены в 12 часов для данного производства необходимо четыре производственных работника. 2.6 Расчет складской группы помещений В составе предприятий питания к обязательному проектированию относят помещения складской группы для хранения и приема продуктов. Площадь F(м2), для каждого складского помещения рассчитывают по формуле: , (10) где G – необходимое количество продукта данного вида на один день, кг; ? – срок хранения продукта, сут.; ? – коэффициент, учитывающий массу тары (для металлической тары – 1,2; для пластмассовой – 1,1; для стеклянной – 1,3…2,0); g – удельная нагрузка на 1 м2 площади пола, кг/м2; ? – коэффициент использования площади, для охлаждаемых камер принимают ? = 0,45…0,6; для склада картофеля – 0,7; для кладовой сухих продуктов и склада овощей – 0,4…0,6). Расчет складских помещений представлен в таблице 7. Произведен пример расчета продукта для хранения в охлаждаемой камере для сыра пармезан. Масса сыр пармезан =(2,1·5·1.1)/(220·0.45)= 0,11 м2 Таблица 7 – Расчет охлаждаемых камер* Наименование сырья, продукта Кол-во продукта, G/кг Срок хранения, ?/сут. Коэф-т учи-щий массу тары, ? Удельная нагрузка g на 1 м2 Площади пола, g, м2/кг Площадь, занятая продуктом S, F/м2 Вид складского оборудования 1 2 3 4 5 6 7 Охлаждаемая камера молочно-жировых продуктов Сыр пармезан 2,1 5 1,1 220 0,11 Стеллаж Сыр «Российский» 1,5 5 1,1 220 0,08 Стеллаж Майонез 5,07 3 1,1 160 0,23 Стеллаж Ветчина 2,17 3 1,1 120 0,13 Стеллаж Сыр голландский 10,3 5 1,1 220 0,57 Стеллаж Колбаса копченая 0,26 3 1,1 120 0,01 Стеллаж Сметана 1,91 3 1,1 120 0,11 Стеллаж Бекон 2,05 3 1,1 120 0,12 Стеллаж Продолжение таблицы 7 1 2 3 4 5 6 7 Масло сливочное 2,46 3 1,1 160 0,11 Стеллаж Сыр плавленый 1,55 5 1,1 220 0,08 Стеллаж Лосось с/с 0,97 5 1,1 260 0,04 Стеллаж Сыр сливочный 1,05 5 1,1 220 0,05 Стеллаж Сыр голландский 1,05 5 1,1 220 0,05 Стеллаж Сыр моцарелла 1,05 5 1,1 220 0,05 Стеллаж Сыр брынза 1,05 5 1,1 220 0,05 Стеллаж Сливки 35% ж 4,85 1,5 1,1 120 0,14 Стеллаж Колбаски салями 1,6 3 1,1 120 0,09 Стеллаж Маргарин 0,52 3 1,1 160 0,02 Стеллаж Творог 5 % ж 1,4 3 1,1 120 0,08 Стеллаж Молоко 3,2 % ж 6,9 1,5 1,1 120 0,21 Стеллаж Сыр сливочный 0,24 5 1,1 220 0,01 Стеллаж Итого 2,34 Охлаждаемая камера для овощей и фруктов Томаты черри 2,07 3 1,1 180 0,08 Стеллаж Салат романо 2,58 2 1,1 80 0,15 Стеллаж Салат «Айсберг» 2,94 2 1,1 80 0,17 Стеллаж Помидор свежий 14,01 3 1,1 180 0,57 Стеллаж Огурец свежий 11,54 5 1,1 180 0,78 Стеллаж Укроп свежий 0,25 2 1,1 80 0,015 Стеллаж Капуста пекинская 1,0 5 1,1 300 0,04 Стеллаж Перец красный 3,36 2 1,1 200 0,08 Стеллаж Лимон 0,11 2 1,1 80 0,006 Стеллаж Морковь свежая п/ф 0,35 1 1,1 140 0,006 Стеллаж Листья салата свежего 6,26 2 1,1 80 0,38 Стеллаж Красный лук п/ф 2,29 1 1,1 140 0,03 Стеллаж Шампиньоны свежие 1,77 2 1,1 120 0,07 Стеллаж Лук репчатый п/ф 2,51 1 1,1 140 0,04 Стеллаж Персики свежие 2,65 2 1,1 80 0,16 Стеллаж Продолжение таблицы 7 1 2 3 4 5 6 7 Клубника свежая 6,43 2 1,1 80 0,39 Стеллаж Бананы свежие 5,2 2 1,1 80 0,31 Стеллаж Облепиха свежая 0,51 2 1,1 80 0,03 Стеллаж Вишня свежая 2,04 2 1,1 80 0,12 Стеллаж Яблоки свежие 7,8 2 1,1 80 0,47 Стеллаж Малина свежая 0,6 2 1,1 80 0,03 Стеллаж Клюква 0,33 2 1,1 80 0,02 Стеллаж Смесь из сухофруктов 0,6 5 1,1 100 0,07 Стеллаж Итого 4,02 Охлаждаемая камера для мяса и рыбы Куриное филе п/ф 12,2 2 1,1 120 0,5 Стеллаж Язык говяжий п/ф 4,25 1,5 1,1 80 0,2 Стеллаж Свинина вырезка п/ф 1,75 1,5 1,1 80 0,08 Стеллаж Говядина вырезка п/ф 0,8 3 1,1 200 0,03 Стеллаж Фарш п/ф 5,29 1,5 1,1 80 0,24 Стеллаж Итого 1,05 Охлаждаемая камера для хранения яиц Яйцо перепелиное 196 шт 5 1,1 200 11,97 - Яйцо куриное 138 шт 5 1,1 200 8,43 - Итого 20,4 Морозильный ларь Креветки мороженые п/ф 5,76 4 1,1 120 0,5 Стеллаж Коктейль из морепродуктов заморожен. п/ф 1,7 4 1,1 120 0,13 Стеллаж Тесто слоеное п/ф 13,16 4 1,1 120 1,07 Стеллаж Итого 1,7 *Составлено по [21] Таким образом в кофейне установим четыре охлаждаемых камеры: три охлаждаемые камеры (камера для хранения мяса, овощей и фруктов; молочно-жировой продукции) и холодильную камеру для хранения яиц марки POLAIR DP 102-S и один морозильный двухкамерный ларь. Перечень охлаждаемых камер для складских помещений представлен в таблице 8. Таблица 8 – Определение площади, занимаемой оборудованием* Наименование охлаждаемых камер Необходимая площадь, м2 Наименование принятого оборудования Принятая площадь, м2 Габаритные размеры, мм Площадь, занимаемая оборудованием, м2 длина ширина высота Морозильный ларь 1,7 Бирюса 10КХ - 860 600 560 0,51 Продолжение Среднетемпературная камера для молочно-жировых продуктов и гастрономии 2,34 POLAIR КХ-11,0 4,0 1960 1960 2200 3,6 Среднетемпературная камера для овощей и фруктов 4,02 POLAIR КХ-5,5 4,0 1960 1960 2200 3,6 Среднетемпературная камера для мяса и рыбы 1,05 POLAIR КХ-4,4 4,0 1960 1960 2200 3,6 Холодильная камера для хранения яиц 20,4 POLAIR DP 102-S. 0,37 600 625 890 0,37 Итого 11,68 *Составлено по [21] Таблица 9 – Расчет кладовой для сыпучих продуктов* Наименование сырья, продукта Кол-во продукта, G/кг Срок хранения, ?/сут. Коэф-т учи-щий массу тары, ? Удельная нагрузка g на 1 м2 Площади пола, g, м2/кг Площадь, занятая продуктом S, F/м2 Вид складского оборудования 1 2 3 4 5 6 7 Сухарики пшеничные 0,98 10 1,1 200 0,11 Стеллаж Оливки консервированные 0,49 10 1,1 220 0,05 Стеллаж Томатный соус 1,0 10 1,1 220 0,11 Стеллаж Продолжение таблицы 9 1 2 3 4 5 6 7 Шоколадная масса 1,25 10 1,1 400 0,07 Стеллаж Горчица 0,12 10 1,1 200 0,01 Стеллаж Соленый огурец консервированный 2,59 10 1,1 220 0,28 Стеллаж Мука пшеничная в/с 15,05 10 1,1 500 0,07 Стеллаж Сахар 7,63 10 1,1 500 0,37 Стеллаж Дрожжи сухие 0,24 10 1,1 100 0,05 Стеллаж Соль 0,09 10 1,1 600 0,003 Стеллаж Масло растительное 3,01 5 1,1 160 0,22 Стеллаж Томатное пюре 1,52 10 1,1 220 0,16 Стеллаж Маслины консервированные 1,05 10 1,1 220 0,11 Стеллаж Сахарная пудра 1,14 10 1,1 500 0,05 Стеллаж Джем клубничный 1,2 10 1,1 200 0,14 Стеллаж Молоко сгущённое 1,91 10 1,1 220 0,21 Стеллаж Груши консервированные 7,28 10 1,1 220 0,8 Стеллаж Крупа манная 0,52 10 1,1 500 0,02 Стеллаж Сухари пшеничные 0,62 10 1,1 100 0,15 Стеллаж Повидло 0,8 10 1,1 220 0,08 Стеллаж Конфитюр 0,6 10 1,1 220 0,06 Стеллаж Корица 0,13 10 1,1 100 0,03 Стеллаж Миндальная масса 0,3 10 1,1 200 0,03 Стеллаж Шоколад молочный 0,04 10 1,1 200 0,004 Стеллаж Печенье песочное 0,7 10 1,1 100 0,17 Стеллаж Какао-порошок 0,06 10 1,1 100 0,014 Стеллаж Вино десертное 0,1 10 1,1 170 0,014 Стеллаж Кокосовая стружка 1,02 10 1,1 100 0,24 Стеллаж Крахмал 0,75 10 1,1 100 0,18 Стеллаж Лимонная кислота 0,04 10 1,1 100 0,009 Стеллаж Итого 3,81 *Составлено по [21] Расчет площади камеры для сыпучих продуктов и склада картофеля и корнеплодов представлен в таблице 10. Общую площадь каждого складского помещения определяют по формуле: S=(?-S_об )/?, (11) где S_об – площадь, занятая оборудованием, м2; ? – коэффициент использования площади. Для кладовой сухих продуктов принимают равному 0,35. Таблица 10 – Расчет площади, занимаемой оборудованием в сухой камере* Наименование принятого оборудования Тип, марка Количество, шт Габаритные размеры, мм Площадь единицы оборудования, м2 Площадь, занимаемая оборудованием, м2 длина ширина высота Стеллаж производственный СПС-1 2 1470 840 2000 1,24 2,48 Итого: - - - - - 2,48 *Составлено по [21] Площадь кладовой сыпучих продуктов: S=2,48/0,35=7,08 м2 Принимаем площадь склада сыпучих продуктов 9 м?. 2.7 Расчет производственной группы помещений
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg