Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Особенности государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации и перспективы его развития

kisssaaa0721 1575 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.08.2021
Цель дипломной работы – изучить пенсионное обеспечение Российской Федерации, ее перспективы дальнейшего развития. В таком аспекте, следует решить основные задачи темы: 1. Рассмотреть систему пенсионного российского обеспечения, роль Пенсионного фонда в этой среде, порядок формирования пенсионного обеспечения и направления средств, значение Пенсионного фонда. 2. Дать оценку текущему функционированию пенсионного обеспечения в России, негосударственному и государственному обеспечению. 3. Проанализировать современное состояние пенсионного обеспечения, его проблемы и новые подходы в этой области. Объект дипломной работы – общественные отношения в сфере пенсионного обеспечения. Предмет дипломной работы - правовые нормы, регулирующие общественные отношения в сфере пенсионного обеспечения.
Введение

Сегодня пенсионное обеспечение – есть необходимость и материального обеспечения российских граждан, и значение его в системе государственности. Так, уже в конце XIX в. наше государство стало уделять вопросам пенсионного обеспечения важнейшее внимание. До недавнего времени, пенсионное страхование в России базировалось на принципах некой «солидарности» поколений. К этому ранее относилась, как, впрочем, и частично сейчас, финансовая платформа фиксированных отчислений от заработной платы сотрудников предприятий. Так, немного ранее, работающие граждане обеспечивали тех, кто уже на пенсии, а государство брало на себя все обязанности перераспределения финансовых средств бюджета. Однако такая неэффективная система выявила себе во время кризиса. Тогда, когда Пенсионному фонду России необходимо было дополнительно финансировать данное за счет средств федерального бюджета, с целью выполнения своих обязательств перед гражданами пенсионного возраста. Наряду с этим, возникали проблемы, которые требовали доработок в этой области. Конечным итогом считалось то, что пенсионное обеспечение в России было разделено на понятия «негосударственное» и «государственное» пенсионное обеспечение. Итак, в современной России, как и во многих зарубежных странах, уделяется много вопросов увеличению продолжительности жизни наших граждан, а также поддержке социально незащищенных слоев населения. Таким образом, этот вопрос становится все более актуальным на данном этапе. Таким образом, актуальность темы «Особенности государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации и перспективы его развития» интересна и актуальна на данном этапе.
Содержание

Введение 3 Система пенсионного обеспечения Российской Федерации 5 1.1. Пенсионный Фонд РФ в системе пенсионного обеспечения 5 1.2. Порядок формирования и направления использования средств пенсионного фонда РФ 12 Правовое регулирование пенсионного обеспечения в РФ 17 2.1. Правовые основы государственного пенсионного обеспечения 17 2.2. Практика реализации негосударственного пенсионного обеспечения 29 2.3. Перспективы развития пенсионного обеспечения в РФ 37 Правовые проблемы и рекомендации по совершенствованию пенсионной системы РФ 41 3.1. Проблемы законодательства пенсионной системы РФ 41 3.2. Рекомендации по совершенствованию законодательства пенсионной системы РФ 48 Заключение 53 Библиографический список 56 Приложение 62
Список литературы

Нормативные правовые и иные акты 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. c изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. №11-ФКЗ, от 14.03.2020 г. № 1-ФКЗ). // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 2: федер. закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ: [ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020] // Собр законодательства Рос. Федерации. – 2018. – № 41. – Ст. 6190. 3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий: федер. закон от 03.10.2018 № 350 ФЗ .// Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2018. – № 41. – Ст. 6190. 4. О страховых пенсиях: федер. закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ: [ред. от 24.02.2021] .// Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2018. – № 41. – Ст. 6190. 5. О накопительной пенсии: федер. закон от 28.12.2013 № 429-ФЗ: [ред. от 08.12.2020] .// Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2020. – № 50 (Часть III). – Ст. 8074. 6. О трудовых пенсиях в Российской Федерации от 17.12.2001 № 173-ФЗ: [ред. от 08.12.2020] .// Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2020. – № 50 (Часть III). – Ст. 8074. 7. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: федер. закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ: [ред. от 22.02.2021]. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2020. – № 52 (Часть I). – Ст. 8577. 8. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: федер. закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ: [ред. от 24.02.2021]. // «Российская газета». – 2021. – № 41. 9. О негосударственных пенсионных фондах: федер. закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ: [ред. от 30.12.2020]. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2021. – № 1 (Часть I). – Ст. 76. 10. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей: закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1: [ред. от 22.12.2020]. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2020. – № 52 (Часть I). – Ст. 8577. 11. Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации: распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 № 2524-р: [ред. от 24.10.2018]. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2018. – № 44. – Ст. 6802. Литература 12. Агеева Е. В. Негосударственные пенсионные фонды: курс лекций / Е. В. Агеева; БГУ. - Иркутск: Изд-во БГУ, 2015. - 105 с. 13. Азарова Е.Г., М.И. Концепция развития законодатель?тва о ?оциальном обе?печении // Концепция развития ро??ий?кого законодатель?тва. М.: Академ. Проект. – 2009. – 350 ?.???????????? 14. Албогачиева Б.М. Модели построения систем пенсионного обеспечения / Б.М. Алюогачиева // Аллея науки. – 2017. – Т. 1. – № 11. – С. 271-274. 15. Алябьева Т.С. Особенности пенсионного обеспечения зарубежных стран / Т.С. Алябьева // Символ науки. – 2017. – Т. 1. – № 4. – С. 21-24. 16. Антропов В.В. Модели социальной защиты в странах ЕС / В.В. Антропов // Мировая экономика и международные отношения. – 2010. – № 11. – С. 70-77. 17. Аракчеев, В.С. Пенсионное право России: учебник / В.С. Аракчеев. – М.: Юридический центр Пресс, 2014. – 384 c. 18. Беликова, Т.Н. Все о пенсиях: учебник / Т.Н. Беликова, Л.Н. Минаева. – М.: СПб: Питер, 2016. – 224 c. 19. Бондаренко И.В. К вопросу о формировании пенсионного обеспечения в России / И.В. Бондаренко // Социальное и пенсионное право. 2019. – № 4. С. 14-17. 20. Буянова М.О. Право ?оциального обе?печения: учеб. по?обие. М.: Юри?тъ. – 2011. – 410 ?. 21. Веровая С.С. Основные проблемы пенсионной системы РФ / С.С. Веровая // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 27(48). – С. 75-76. 22. Гасанова, К.К. Право социального обеспечения: Учебник // Под ред. Р.А. Курбанова, С.И. Озоженко. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 439 с. 23. Глинская Д. Р. Основные проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации / Д.Р. Глинская // ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева». – 2018. – С. 96-107. 24. Губанова О.А. История и реформирование пенсионного обеспечения в России / О.А. Губанова // Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России. – №2 (39) – 2018. – С. 79-82 25. Захарова Н.А. Право социального обеспечения: учебное пособие для СПО/ Захарова Н.А. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 276 c. 26. Евстратова А.С. Совершенствование системы пенсионного обеспечения в России / А.С. Евстратова // Воронежский государственный технический университет – 2018. – С. 81-84. 27. Ерофеева О.В. Защита прав граждан на пенсионное обеспечение / О.В. Ерофеева. - М.: Проспект, 2017. - 176 с. 28. Иванова Т.А. Пенсионное обеспечение как элемент социально – экономической безопасности РФ / Т.А. Иванова // Studium. – 2017. – № 3 (44). – 4 с. 29. Казова З. М. Оценка эффективности и финансовой устойчивости пенсионной системы РФ / З.М. Казова // Научно-практический журнал Аллея Науки» – №14. – 2017. – 2 с. 30. Катковская М.А. Понятие пенсии как вида социального обеспечения / М.А. Катковская // Национальный исследовательский Томский государственный университет. – 2018. – С. 140-142. 31. Комарова Е.И., Войтенко А.И. Менеджмент ?оциальной работы: Учеб. по?обие для ?туд. вы?ш. учеб. заведений.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС. – 2011. – 288 ?. 32. Корсаненкова Ю. Б. Развитие российского законодательства о пособиях на детей в переходный к рыночной экономике период // Право и государство: теория и практика. – 2011. – № 5. – С. 41-47. 33. Кузьмичева Ю.В. Пенсионная реформа в России: перспективы развития / Ю.В. Кузьмичева // «Научно-практический журнал Аллея Науки». – №11(27). – 2018. – С. 1-4. 34. Лисина, О.В. О пенсионном обеспечении государственных и гражданских служащих/ Лисина, О.В. – 2017. – № 1 (3). – С. 127-130. 35. Мадатов А.А. Пенсионная система России: Перспективы развития / А.А. Мадатов, В. Ю. Михальчук // Финансы и Кредит. – 2015. – № 25. – С.77 – 81. 36. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: Учебное пособие для вузов / Е.Е. Мачульская. – М.: Книжный мир, 2009. – 391 с. 37. Михайленко, Ю.А. Все о пенсиях: виды, условия, назначения, размер / Ю.А. Михайленко. – М., 2008. – 198 с. 38. Омшанова Э.А. Новые пенсионные правила: сбалансированность или эффективность бюджета Пенсионного фонда / Э.А. Омшанова // Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова. – Выпуск №10 – 2018. – С. 1-9 39. Правовое обеспечение социальной работы: Учебник / Под ред. Е.И. Холостовой, О.Г. Прохоровой. – М.: Дашков и К, 2013. – 253 с. 40. Пудова В.С. Проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации и способы их решения / В.С. Пудова // «Научно-практический журнал Аллея Науки». – 2018. – №4 (20) – 4 с. 41. Роик, В.Д. Пенсионная система России. Вызовы XXI века и пути модернизации: учебник / В.Д. Роик. – М.: Питер, 2012. – 256 c. 42. Рязанцева Т.Е. Пенсионное обеспечение в Российской Федерации / Т.Е. Рязанцева // Вестник Института мировых цивилизаций. – 2017. – № 14. – С. 151-154. 43. Садыкова Л.М. Проблемы и перспективы пенсионного страхования в РФ / Л.М. Садыкова // «Научно-практический журнал Аллея Науки». – №11(27). – 2018. – С. 1-5 44. Станчин И.М. Пенсионное обеспечение как инструмент социальной защиты / И.М. Станчин // Воронежский экономико-правовой институт. – 2018.- №7. – С. 192-196. 45. Стародубова В.С. Сравнительная характеристика пенсионной системы РФ и США / В.С. Стародубова // International Journal of Humanities and Natural Sciences, №12(2). – 2018. – С. 134-136. 46. Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения: учебник / Г.В. Сулейманова. – М.: Феникс, 2015. – 352 c. 47. Тучкова Е.С. Формирование российской системы пенсионного обеспечения, ее современное состояние и перспективы развития: учебник / Е.С. Тучкова. – М.: Страховое ревю, 2009. – 129 с. 48. Черепанов В.А. Политическая реформа в России: проблема и поиск путей решения / В.А. Черепанов // Вопросы правоведения. – 2014. – № 3. – С. 21-38. 49. Яруллин Р.Р. Проблемы Пенсионного фонда РФ и пути их решения / Р.Р. Яруллин // Инновационное развитие. – 2017. – № 12 (17). – С. 152-154. 50. Официальный сайт ПФР РФ: http://www.pfrf.ru
Отрывок из работы

Система пенсионного обеспечения Российской Федерации 1.1. Пенсионный Фонд РФ в системе пенсионного обеспечения Пенсионный Фонд Российской Федерации – один из самых крупных и наиболее важнейших социальных институтов государства. Пенсионный Фонд был образован в 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения Российской Федерации. Вновь образованный орган управления финансами пенсионного назначения Российской Федерации представлял собой самостоятельный внебюджетный орган, который аккумулировал денежные средства, поступающие для выплаты пенсий. Поступающие в ПФР средства не входят в государственный бюджет и не должны расходоваться на другие цели, кроме выплат пенсий. Создание фонда явилось важной вехой в принятии решений в области важных задач в области реформирования структуры социальной сферы России, где значимое место занимает переход от государственного пенсионного обеспечения к обязательному . Пенсионный фонд РФ создан для целей государственного управления всеми средствами пенсионной системы страны. Наряду с этим, принято решать основные важные задачи . Так, ранее, средства пенсионной системы выводились из консолидированного бюджета государства, становясь сферой самостоятельного бюджетного процесса. В этой связи, Фонд получил статус самостоятельного государственного внебюджетного фонда, и это сохраняется в настоящее время. Это была первая задача становления. Ко второй задаче относилось то, что основным источником финансирования выплат пенсий гражданам стали страховые взносы и платежи, которые были призваны увеличиваться за счет застрахованных работодателями средств. В структуре Пенсионного фонда – 84 Отделения Пенсионного фонда в субъектах РФ, включая ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также 2460 клиентских служб в территориальных органах ПФР. В системе ПФР трудится более 100 000 специалистов . Высшим органом является Правление ПФР, за его исполнительные функции отвечает Исполнительная дирекция ПФР. Территориальные Отделения Фонда достаточно тесно взаимодействуют сегодня со всеми органами государственной власти на местах, различными общественными организациями, профессиональными союзами. Их цель – привлечь к работе пенсионного обеспечения все заинтересованные ведомства и стороны для решения важных вопросов, расширять круг своей аудитории, до которой необходимо донести до них важные моменты пенсионного обеспечения. Сегодня в арсенале деятельности каждого отделения Фонда – прием в консультационных пунктах, деятельность различных клиентских служб, единые справочные и юридические консультационные службы, «горячие линии» . В результате этого, источниками выполнения Россией, как государством, её обязательств перед пенсионерами является не бюджет страны, а страховые платежи. Соответственно, Фонды в регионах, даже сохраняя статус распорядителей федеральных средств, одновременно являются и самими средствами этого пенсионного обеспечения граждан. По последним данным, объем доходов Фонда России в 2020 г. составил порядка 8 948,9 млрд.руб . Наряду с этим, соответствующие данные статистики содержатся в отчете ПФР, который внесен и Правительством Российской Федерации в Государственную думу. Наряду с этим, и в соответствии с действующим законодательством России, Пенсионный фонд осуществляет сегодня пенсионное обеспечение более чем 130 тыс. граждан, проживающих в 75 государствах, в том числе 23 тыс. граждан пенсии переводом осуществляются по месту их проживания на постоянной основе в 63 государствах. Что касается системы индивидуального учета, то ПФР зарегистрировано уже более 62,3 млн. застрахованных сотрудников и более 40 млн. пенсионеров. С ПФР РФ сегодня сотрудничает порядка 4,2 млн. работодателей – страхователей. Фонд ежегодно осуществляет рассылку извещений с информацией об объемах пенсионных прав российских граждан и обязательствах перед ними государства, более чем 54,6 млн. застрахованных, имеющим пенсионной структуре накопительную часть, и более чем 20 млн., которые имеют только страховую часть пенсии, в т.ч. работающим пенсионерам государства. И при всем этом, ПФР – одна из малых вертикально интегрированных структур в современной власти России . Таким образом, необходимо отметить, что сегодня пенсионное обеспечение граждан – это некая комплексная система, которая призвана функционировать на законодательной базе России. Законодательные акты, в этой связи, имеют цель защищать гражданина в самые сложные периоды его жизни. Современное регулирование пенсионного обеспечения способно защитить пенсионера от различных катаклизмов современной экономики, привлекая различные формы пенсионного обеспечения через ресурсные базы организаций и самих граждан, строя систему взаимоотношений между гражданином, субъектом и государством в целом. Одним из ключевых направлений государственной политики, которое наиболее широко обсуждается общественностью, безусловно, является изменения в системе пенсионного обеспечения. В течение последних нескольких лет велись громкие дискуссии, рассматривались варианты модернизации существующей системы и разрабатывался соответствующий проект изменений в правовом регулировании. В итоге, 28 декабря 2013 г. были введены два новых закона: №400 – ФЗ «О страховой пенсии» и № 424 –ФЗ «О накопительной пенсии», согласно которым пенсия стала складываться из социальной и накопительной составляющей, рассчитываемой по определенным коэффициентам, которые в итоге выражаются в совокупности баллов. В результате размер пенсии граждан напрямую стал зависеть от количества страхового стажа и величины страховых взносов, уплаченных в ПРФ. Также согласно новым правилам, чем позже гражданин выйдет на пенсию после достижения пенсионного возраста, тем больше будет размер его пенсии. Целью данных преобразований являлось, прежде всего, повышение доходности Пенсионного Фонда РФ и его способности отвечать по своим обязательствам. К тому же, данная реформа была нацелена на стимулирование трудовой деятельности граждан и повышения объёмов страховых выплат, поступающих в ПФР. Наконец, последние изменения коснулись пенсионного возраста. Согласно Федеральному закону от 3 октября 2018 года № 350–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», вводится поэтапное повышение пенсионного возраста с 60 до 65 лет для мужчин и с 55 до 60 лет для женщин, повышение возраста, необходимого для получения социальной пенсии соответственно на пять лет. Также повышаются требования к размеру стажа и выслуги лет, вводятся некоторые другие ужесточения (например, установление минимального возраста, дающего права на назначение пенсии на основании стажа педагогической деятельности). С 1 января 2019 г. данные изменения вступили в силу. Окончательно они будут реализованы к 2024 г. Характеристика и описание изменений в пенсионной системе Российской Федерации с 2015 по 2019 годы представлена в таблице 1. Таблица 1 – Характеристика и описание изменений в пенсионной системе Российской Федерации с 2015 по 2019 годы Год Изменения 2015 В ходе реформирования системы пенсионного обеспечения, начавшегося с 2015 года, возникли проблемы с наполнением бюджета Фонда, которые связаны с направлением части, перечисляемых в виде взносов, финансовых средств на формирование накопительной пенсии в накопительный пенсионный фонд. Это привело к резкому уменьшению поступлений предназначенных для выплаты страховых пенсий и вызвало дефицит пенсионного бюджета. Главное достоинство реформы, начатой в 2015 году, состоит в том, что новые положения пенсионного законодательства, по мнению их авторов, позволят сбалансировать бюджет Пенсионного фонда. Сбалансированность его состоит в экономии финансовых средств госбюджета, направляемых в пенсионный бюджет для финансирования государственных пенсионных программ и произведения доплат тем пенсионерам, размер пенсии у которых оказался ниже прожиточного минимума, установленного в регионе проживания. 2016 В качестве меры, направленной на решение финансовых проблем в сфере пенсионного обеспечения, согласно с требованиями, изложенными в Федеральном законе от 14.12.2015 года № 383, Правительством было принято решение о продлении моратория на формирование накопительной пенсии до конца 2016-го года. 2017 В 2017 году в России пенсионное обеспечение граждан вновь претерпело ряд изменений, касающихся повышения суммы выплат и условий назначения пенсии для отдельных категорий получателей. С 2017 года снова начали действовать приостановленные положения законодательства, касающиеся индексации пенсионного обеспечения. С пенсионными выплатами для военных пенсионеров дело обстоит немного сложнее: предполагалось, что пенсия таким гражданам увеличится, однако конкретная величина повышения неизвестна. С 1 января 2017 года вступил в силу закон, предусматривающий повышение пенсионного возраста для чиновников до 63 и 65 лет, и в связи с возрастающим дефицитом бюджета в Правительстве стали активно обсуждать тему увеличения возраста выхода на пенсию для остальных граждан. 2018–2019 Позже Правительство пришло к выводу, что направлять часть страховых взносов на накопления не выгодно вовсе для государственного бюджета, в следствие чего мораторий продлили до 2019 года. Таким образом, 6% которые направлялись в негосударственные фонды, теперь идут на пополнение бюджета, предназначенного на выплату страховых пенсий, что должно, по мнению Правительства, стабилизировать положение в сфере пенсионного обеспечения населения. С 2019 г. в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», принятых изменений в сфере назначения и выплаты пенсий в федеральный закон от 28.12.2013 № 400–ФЗ «О страховых пенсиях», федеральный закон от 15.12.2001 № 167–ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» вступила в силу новая конструкция пенсионных и предпенсионных правил, предусматривающая: – поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости; – сохранение льгот по досрочному выходу на пенсию; – изменение порядка индексации пенсий и трансферта Пенсионному фонду; – разграничение предпенсионного и пенсионного возраста; – расширение перечня доходов бюджета Пенсионного фонда за счет средств, изымаемых у коррупционеров. Эти правила, прежде всего, затронут распределительный элемент обязательного пенсионного страхования, но любое изменение должно учитывать принцип социальной справедливости для существующих и будущих пенсионеров, а также влияние пенсионной системы на экономическую динамику. Повышение пенсионного возраста является одним из основных инструментов, используемых в ряде стран для поддержания сбалансированности и устойчивости пенсионной системы. Согласно прогноза Министерства экономического развития РФ на период до 2024 года повышение пенсионного возраста приведет к увеличению численности экономически активного населения к 2024 году на 1,8 млн. человек, а в 2019 г. прирост занятых оценивается в 137,2 тыс. чел. при сокращении количества пенсионеров на 331,9 тыс. чел. Сокращение количества коснется только получателей страховой пенсии, количество получателей государственного пенсионного обеспечения, наоборот, увеличится в 2019 г. на 2,5 % . Увеличение количества занятых предпенсионных возрастов в экономике в совокупности с индексацией заработной платы работников бюджетной сферы, увеличением фонда заработной платы на 2019–2021 гг., продлением моратория на направление страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, отказом от индексации для работающих пенсионеров повлияют на структуру доходов бюджета Пенсионного фонда на 2019–2021 гг. Если в 2016 г. на долю страховых взносов которых приходилось 54,4% в общем объеме доходов, то к 2021 г. планируется увеличение до 64,5 % доходов бюджета Пенсионного фонда. Если доля трансфертов федерального бюджета РФ в структуре доходов бюджета Пенсионного фонда составляла в 2016 г. 44,0 %, что соответствует 3,9% ВВП, то ожидается, что к 2021 г. межбюджетные трансферты должны сократиться до 35,6 % в структуре доходов бюджета Пенсионного фонда, т.е. до 2,8% ВВП. В результате, реализация новых правил позволяет добиться выполнения двух задач: роста размеров пенсий и снижения зависимости от трансфертов федерального бюджета, что обеспечит определенную сбалансированность бюджета Пенсионного фонда. Но учитывая встроенность функционирования пенсионной системы в общую социально–экономическую динамику развития России, нельзя исключать долгосрочные риски от введения новых пенсионных и предпенсионных правил, в числе которых можно отметить такие, как различия в ожидаемой продолжительностью жизни между мужчинами и женщинами, изменение структуры занятости, состояние рынка труда, снижение реальных доходов населения, изменение системы социальной поддержки, падение доверия к социальной политике государства. Определенные бюджетные риски устойчивости пенсионной системы создают теневая занятость, сокращение количества организаций–плательщиков взносов в ПФР при некомпенсируемом увеличении уровня самозанятости при низком уровне страховых взносов самозанятого населения, не сопоставимом с размерами будущей пенсии. В этой связи необходимо отметить, что заявленный долгосрочный рост уровня пенсионного обеспечения граждан, возможность индексации размеров пенсий выше уровня инфляции в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», адаптация пенсионной системы к новым демографическим условиям могут быть реализованы в условиях функционирования эффективной пенсионной системы. Таким образом, пенсионное обеспечение в России уже на протяжении нескольких десятилетий находится в процессе формирования и глубокого реформирования. Ключевой целью эффективной пенсионной системы является обеспечение достойного уровня пенсионного обеспечения на основе взаимодействия социальных, демографических и экономических критериев выполнения пенсионных обязательств. 1.2. Порядок формирования и направления использования средств пенсионного фонда РФ Таким образом, вышесказанное говорит о том, что деятельность пенсионного фонда сегодня многопланова. Являясь одним из главных инструментов социальной политики, вносятся под управлением Фонда кардинальные изменения в этой сфер, которые были заявлены главнейшим приоритетом деятельности Правительства Российской Федерации. Государственное пенсионное обеспечение основывается сегодня на финансировании всех пенсий граждан за счет федерального бюджета Российской Федерации . К ним относятся социальные пенсии для отдельных категорий этих граждан, которые не приобретали ранее права на пенсию по государственному страхованию пенсий, или тех, кто имел право на государственное обеспечение согласно закона 166–ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» . Так, обязательное пенсионное страхование граждан призвано включать в себя трудовую пенсию по старости, которая находится в составе страховой и накопительной частей пенсии, а также трудовую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильцев, которая есть в составе страховой части, и финансируемые средства за счет страховых взносов предприятия–работодателя . Так, участниками такого вида пенсионного обеспечения являются мужчины 1953 г. рождения и моложе, а также женщины 1957 г. рождения и моложе. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет : – страховых взносов; – средств федерального бюджета; – сумм пеней и иных финансовых санкций; – доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования; – добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц; – средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной пенсии; – средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата; – иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. К бюджету Фонда относится план создания и использования целевых средств страхового фонда, которые призваны формироваться за счет страховых взносов, на основании солидарной системы и поступлений из различных источников, определенных настоящим Законом. Бюджет Фонда утверждается правлением Фонда не позднее 10 декабря года. Непосредственно источниками формирования денежных накоплений Фонда выступают: денежные средства, которые аккумулируются посредством внесения ЕСН; средств бюджета Федерации, которые предназначены для выплат пенсий военнослужащих и приравненных к ним по обеспечению гражданам; а также добровольные взносы как юридических, таки и физических лиц и прочие доходы от коммерческих операций. Страховые взносы всех граждан и работодателей, конвертируемые Фондом, используют далее: на выплату пенсий гражданам (трудовых по возрасту, инвалидности, по случаю потери кормильца, а также за выслугу лет). Также они идут на оказание помощи престарелым гражданам нетрудоспособным, выплату денежных пособий по уходу за ребенком старше полутора лет; повышение пенсий в связи с изменением индексов стоимости жизни; на содержание органов управления Фонда, развитие материальной и технической базы фонда . Используются страховые взносы и для целей финансирования программ в рамках социальной поддержки пенсионеров и инвалидов, поддержки детей; различные коммерческие операций фонда; другие мероприятия, предусмотренные деятельностью Фонда. Средства ПФР используются на предоставление различных социальных услуг, которые предусмотрены законодательной базой России, выплату пенсий, финансирование административных расходов, связанных с функциями, Пенсионного фонда. Законодательно запрещено использовать средства Фонда в целях оплаты договоров единовременных выплат и страхования пожизненных пенсий, идущих в разрез с законодательством Российской Федерации. Выплаты государственных пенсий и пособий занимают наибольший удельный вес в общем объеме расходов Пенсионного фонда. Наряду с ними осуществляются целевые выплаты государственных пенсий и пособий на возвратной основе из федерального бюджета. Это расходы на собственно выплату пенсий, а также расходы по их доставке и пересылке. Часть средств Пенсионного фонда используется на капитальные вложения и проектные работы, разработку и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы фонда, подготовку и переподготовку кадров, содержание органов Пенсионного фонда, возврат краткосрочных ссуд и полученных от коммерческих банков кредитов . В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения также за счет Пенсионного фонда. Средства фонда идут также на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные средства ПФ РФ могут быть вложены в ценные бумаги. Расходы, не предусмотренные бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке. Средства, образовавшиеся в результате превышения сумм поступлений единого социального налога (взноса) в части, зачисляемой в федеральный бюджет, над расходами, осуществляемыми на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии, зачисляются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в полном объеме. Указанные средства расходуются в следующем порядке: – на возмещение недостатка средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, на выплату страховой части трудовой пенсии; – на дополнительное повышение базовой части трудовой пенсии исходя из инфляции на очередной финансовый год. Порядок использования временных свободных средств Пенсионного фонда Российской Федерации определяется федеральным законом. Ответственность за нецелевое расходование денежных средств Пенсионного фонда Российской Федерации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации . Для обеспечения в среднесрочной и долгосрочной перспективах финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования в случае возникновения профицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации создается резерв. Размер этого резерва, а также порядок его формирования и расходования определяются федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации. Резерв средств Фонда состоит из резервных средств для текущих нужд, а также резерва денежных средств для покрытия дефицита бюджета Фонда в будущих периодах, зачисляемые на отдельные субсчета счета ПФР. Непосредственно учет всех поступлений, а также и расходов денежных средств Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется исполнительными органами Фонда. Средства Фонда зачисляются на его счет и хранятся на счетах территориальных органов в уполномоченном банке. Правовое регулирование пенсионного обеспечения в РФ 2.1. Правовые основы государственного пенсионного обеспечения Пенсией по государственному обеспечению граждан считается выплата, которая производится ежемесячно государством. Право на получение такой пенсии определено на основании и в соответствии с нормами и условиями, которые установлены российским законодательством . Пенсия предоставляется гражданам России для целей их дохода, который был ими утрачен на основании прекращения службы при достижении выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости или инвалидности, а также в целях компенсации вреда, который был нанесен здоровью граждан при прохождении воинской службы, и т.п. Право на получение трудовой пенсии имеют все граждане РФ, которые застрахованы на основании законодательство об обязательном пенсионном страховании. Страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: лица, производящие выплаты физическим лицам, в т.ч. предприятия, предприятия малого бизнеса, частные лица, детективы, занимающиеся частной практикой, а также нотариусы и адвокаты. Застрахованными лицами считаются лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование на основании законодательства о пенсионном страховании. К таким страхователям следует относить физические лица, которые вступили на добровольном начале в правовые отношения на основании ст. 29 Закона об обязательном пенсионном страховании Российской Федерации, а также лица, которые работали по трудовому договору гражданско–правового характера, либо по договору лицензии или по авторскому договору, и которые самостоятельно способны обеспечить себя работой – индивидуальные предприниматели, частные детективы, адвокаты. Также к страхователям относятся граждане, работающие за пределами страны в случае выплаты страховых взносов в Фонд на добровольной основе, если же не предусмотрено иное согласно международного договора Российской Федерации; являющиеся членами семейных и родовых общин малочисленных народов Севера, которые занимаются отраслями хозяйствования; а также другие категории российских граждан, которых имеют отношения по обязательному пенсионному страхованию, возникшие на основании федерального законодательства . Так, было внедрено Положение о возможности добровольной выплаты страховых взносов в ПФР и также закреплено в ст. 29 Закона об обязательном пенсионном страховании. В настоящее время пенсии по государственному обеспечению начисляются согласно порядку, который был установлен Федеральным Законом №168. В этом документе сказано, что данное пенсионное обеспечение относится к виду компенсационных выплат. Согласно закону, они предоставляются гражданам на таких основаниях, как: – утрата заработной платы по причине увольнения из федеральных государственных структур, в связи с достижением максимального возраста, указанного в законе; – утрата заработной платы летчиками–испытателями и космонавтами, в связи с выходом на пенсию по выслуге лет; – нанесение ущерба здоровью во время прохождения воинской службы из–за техногенных аварий, потеря кормильца, а также признание инвалидности по достижению лицом определенного возраста; – нетрудоспособность, которая наступила по любым причинам, кроме умышленного вреда собственному здоровью или совершения уголовного преступления. Оформление и начисление пенсии осуществляется в пенсионном фонде по месту регистрации гражданина. При обращении гражданину необходимо предъявить комплект требуемых документов, список которого зависит от вида пенсионных выплат. Размер начисляемой пенсии устанавливается в зависимости от требований законодательных норм и категории льготы. Например, для бывших федеральных служащих размер государственного обеспечения зависит от величины их среднего заработка. Для нетрудоспособных лиц законодательство устанавливает фиксированную сумму пенсии. А для остальных категорий лиц размер данной выплаты рассчитывается в процентном соотношении к величине социальной пенсии. Законодательство выделяет несколько категорий государственного обеспечения, к которым относятся следующие виды пенсии : • социальные; • по старости; • за выслугу лет; • в связи с потерей кормильца; • по инвалидности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 64 страницы
1600 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 59 страниц
1475 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 79 страниц
1975 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 75 страниц
1875 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg