Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАХОВАНИЕ

Фонд социального страхования РФ, его назначение

kisssaaa0721 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.08.2021
Целью данной курсовой работы является исследование сущности и назначения Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ). В соответствии с поставленной целью в данной курсовой работе решается ряд следующих задач. 1. Рассмотрение истории появления и развития системы социального страхования в России. 2. Изучение целей, задач и системы организации Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ). 3. Анализ основных показателей (доходов и расходов) Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ). 4. Обзор проблем Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) и путей их решения. Объектом исследования в данной курсовой работе является Фонд социального страхования Российской Федерации, предметом исследования – его современное состояние и назначение. Информационной базой в процессе написания данной курсовой работы явились труды российских исследователей, материал периодических изданий, информация нормативно-правовых актов, источники Интернет. Структура данной курсовой работы представлена введением, основной частью, заключением и списком используемых источников. В состав основной части входят три главы: теоретическая и практическая. Данная курсовая работа выполнена с использованием технических средств Microsoft Office.
Введение

История эволюции социального страхования в России является весьма длительной, идея об организации обязательного социального страхования впервые появилась ещё в конце XIX века. С тех пор отечественная система социального страхования прошла значительный путь к современному её состоянию (включает четыре основных этапа). Однако следует акцентировать внимание на том факте, что, несмотря на более чем 100-летнюю историю своего развития, система социального страхования в Российской Федерации и на данный момент имеет ряд проблем, которые необходимо решать в комплексе в целях достижения максимальной эффективности её функционирования. Актуальность тематики данной курсовой работы обусловлена несомненным значением деятельности Фонда социального страхования в системе социального страхования Российской Федерации на всех уровнях управления. При этом хочется отметить, что достаточно трудно выделить какой их государственных внебюджетных фондов Российской Федерации является более важным, так как по нашему мнению, это несравнимые вещи. Роль каждого из государственных внебюджетных фондов уникальная и вносит свой незаменимый вклад в результативность деятельности всей национальной системы социального страхования. Если же брать чисто количественные показатели, то Фонд социального страхования Российской Федерации находится на втором месте по совокупному объему аккумулируемых финансовых ресурсов (лидирующие позиции по данному показателю удерживает Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ)). Эффективность функционирования системы социального страхования, в том числе и Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ), показывает уровень развития государства в целом, то, насколько интенсивно его движение в сторону социально ориентированной экономики. Учитывая тот факт, что Российская Федерация до сих пор оправляется от последствий перехода «на рельсы» рыночной экономики как таковой, до уровня социально ориентированной экономики ещё весьма далеко в условиях имеющейся действительности. И тем более значительна роль системы социального страхования и Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) в разрезе вышеупомянутого факта. Это объясняется тем, что после развала СССР и реформирования экономики в разы повысилось количество граждан, относящихся к социально незащищенным слоям населения. Справедливости ради стоит упомянуть, что и вся система социального страхования, работающая в советский период в «едином ритме», оказалась в довольно плачевном состоянии. Последующие годы были направлены на её восстановление и действенное функционирование отечественной системы социального страхования. Однако этому не способствовали ни общее плачевное состояние экономики Российской Федерации, ни зашкаливающий уровень коррупции (первым делом в структуре государственных служащих), ни ряд иных причин. Не могла не тормозить развитие системы социального страхования в России и череда кризисов, которые следовали с самого развала Советского Союза. Сюда относятся финансовый кризис (дефолт) 1998 г., мировой финансовый кризис 2008 г., и, конечно, нынешний финансовый кризис. Причина последнего кроются в ряде экономических санкций со стороны США, Евросоюза и ряда других зарубежных государств в связи с событиями в Украине. Нельзя не упомянуть и о падении цен на углеводороды, от уровня которых прямо зависит состоянии национальной экономики в силу того, что Российская Федерация является «нефтедобывающей державой». Кстати, интересным фактом является то, что, несмотря на этот статус, по прогнозам экспертом в скором будущем России придется импортировать бензин. И всё потому, что отечественные производственные мощности по производству бензина не смогут удовлетворять растущий совокупный спрос внутри страны. Все эти кризисы не только препятствовали эффективному развитию системы социального страхования в России, их последствия ещё и повышали важность эффективной работы в посткризисные периоды. И хотя, по словам Президента Российской Федерации В.В. Путина, «российская экономика уже достигла своего дна», то есть пик кризиса пройден, дальнейшее развитие событий покажет только время.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты функционирования Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) 6 1.1. История появления и развития системы социального страхования в России 6 1.2. Цели, задачи и система организации деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) 9 Глава 2. Оценка состсояния Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) 15 2.1. Анализ доходов и расходов ФСС РФ 15 2.2. Проблемы Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) и пути их решения 22 Заключение 28 Список использованных источников 31
Список литературы

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС «КонсультантПлюс» 2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.09.2015) // СПС «КонсультантПлюс» 3. Федеральный закон от 02.12.2013 N 322-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» // СПС «КонсультантПлюс» 4. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 01.12.2014, с изм. от 30.09.2015) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // СПС «КонсультантПлюс» 5. Алпатова Д.Ю. Фонд социального страхования РФ: особенности и перспективы / Д. Ю. Алпатова // Молодой ученый. – 2019. – №8.2. – с. 4-5 6. Белов А.В. Финансы и кредит. Структура рыночной экономики: Курс лекций / А.В. Белов. – М.: Форум, 2017. – 224 c. 7. Герасименко В.П. Финансы и кредит: Учебник / В.П. Герасименко, Е.Н. Рудская. – М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2018. – 384 c. 8. Голодова Ж.Г. Финансы и кредит: Учебное пособие / Ж.Г. Голодова. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 448 c. 9. Грязнова А.Г., Маркина Е.В., Седова М.Л. Финансы: Учебник / А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина, М.Л. Седова. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 496 с. 10. Гурьев В.И. Основы социальной статистики / В.И. Гурьев. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 357 с. 11. Ефимова М.Р., Бычкова С.Г. Социальная статистика: Учебное пособие / Под ред. М.Р. Ефимовой. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 560 с. 12. Золотарева А.В. Состояние и перспективы развития системы социальной защиты в России / А.В. Золотарева. – М.: Ин-т Гайдара, 2019. – 268 с. 13. Куликов В.В. Социальная политика как приоритет и приоритеты социальной политики / В.В.Куликов, В.Д. Роик // Российский экономический журнал. – 2018. – №1. – с.3-17 14. Моисеев В.Е. Экономические реформы России: Учебно-методическое пособие / В.Е.Моисеев, О.И.Уланова. – Пенза: РИО ПГСХА, 2017. – с. 76-93 15. Нешитой А.С. Финансы и кредит: Учебник / А.С. Нешитой. – М.: Дашков и К°, 2018. – 576 с. 16. Сидорина Т.Ю. Социальная политика – между экономикой и социологией / Т.Ю. Сидорина // Общественные науки и современность. – 2017. – №6. – с. 112-120 17. Трошин А.Н. Финансы и кредит: Учебник / А.Н. Трошин, Т.Ю. Мазурина, В.И. Фомкина. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 332 c. 18. Финансы: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 735 с. 19. Шарков Ф.И. Основы социального государства: Учебник / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К°, 2017. – 314 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФСС РФ) 1.1. История появления и развития системы социального страхования в России Система социального страхования РФ в основном соответствует государственной схеме организации и имеет структуру, основанную на внебюджетных автономных страховых фондах. И Бюджетный кодекс РФ, и Закон об основах обязательного социального страхования подчеркивают, что средства социального страхования являются федеральной государственной собственностью. Фонды социального страхования находятся в оперативном управлении и распоряжении специализированных финансово-кредитных учреждений, подотчетных органам государственной власти [9, c. 318]. Идея об обязательном страховании рабочих в России возникла в 1889 году: в Государственный совет был предложен проект закона об ответственности владельцев промышленных предприятий за увечье и смерть рабочих. Спустя 14 лет – 2 июня 1903 г. был принят первый общероссийский закон «О вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств, в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности». Закон 1903 года вводил не только обязательное страхование рабочих, но и содержал в себе ряд статей, которые имели важное значение для становления в России государственного социального страхования. Первое послереволюционное положение о социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями при временной утрате заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем. С 1922 года выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет страховых взносов [12, c. 114]. В 1929 году государственное социальное страхование обрело единый бюджет. А с 1931 года за счет соцстраховских средств начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей. В лексиконе профсоюзных деятелей появляется понятие «профилактики заболеваемости». Начато строительство советской санаторно-курортной «фабрики здоровья». С 1933 года социальное страхование перешло под управление советских профсоюзов [14, c. 85]. С 1 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года N 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Его деятельность стала регламентироваться: 1. Указ Президента РФ от 7 августа 1992 года N 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации»; 2. Указ Президента РФ от 28 сентября 1993 года N 1503 «Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации», 3. Постановление Правительства РФ от 26 октября 1993 года N 1094 «Вопросы Фонда социального страхования Российской Федерации»; 4. Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации. Управление системой обязательного социального страхования осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации (пункт 1 статьи 13 федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ Ныне Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Фонд социального страхования Российской Федерации является одним из государственных внебюджетных фондов, относящихся к единой бюджетной системе Российской Федерации. Бюджет Фонда, также как и других государственных внебюджетных фондов, не входит в состав консолидированного бюджета Российской Федерации и утверждается в форме самостоятельного федерального закона [18, c. 428]. В рамках своей деятельности Фонд осуществляет финансовое обеспечение расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также исполнению возложенных на Фонд государственных функций. С 1 января 2005 года на ФСС возложена задача по реализации федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в части обеспечения граждан получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение, а также их бесплатного проезда к месту лечения и обратно за счет средств федерального бюджета. В этом же году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12. 2004 года N 771 «Об утверждении Правил обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета» на Фонд также возложена задача по обеспечению инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета. Отделения Фонда созданы на территориях всех субъектов Российской Федерации [10, c. 263]. Фонд организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников. Далее рассмотрим цели, задачи и систему организации деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ). 1.2. Цели, задачи и система организации деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется - Фонд) управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации [6, c. 189]. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда [15, c. 307]. Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) является государственным внебюджетным фондом и обеспечивает обязательное социальное страхование граждан России: осуществляет страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, выплачивает пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, обеспечивает инвалидов средствами реабилитации и так далее. Деятельность Фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами [19, c. 241]. Охарактеризуем основные задачи ФСС РФ (рис. 1.1). Рисунок 1.1 – Основные задачи ФСС РФ В Фонд социального страхования РФ входят следующие исполнительные органы [11, c. 372]: ? региональные отделения, которые управляют средствами государственного соцстрахования на территории субъектов РФ; ? центральные отраслевые отделения, которые управляют средствами государственного соцстрахования в отдельных отраслях хозяйства; ? филиалы отделений, которые создаются региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда. Руководит деятельностью Фонда председатель. Для того, чтобы обеспечить деятельность Фонда, создается центральный аппарат Фонда (в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах – аппараты органов Фонда). При Фонде образуется правление (при региональных и центральных отраслевых отделениях – координационные советы, которые являются коллегиальными совещательными органами) [7, c. 239]. Перечислим организации, представленные в правлении Фонда социального страхования Российской Федерации. 1. На постоянной основе: ? Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; ? Министерство финансов Российской Федерации; ? Центральный банк Российской Федерации; 2. На основе ротации: а) От общероссийских объединений профсоюзов: ? Федерация независимых профсоюзов России; ? Горно-металлургический профсоюз России; ? Профсоюз работников агропромышленного комплекса Российской Федерации; ? Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации; ? Профессиональный союз работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации; ? Российский профсоюз трудящихся авиационной промышленности. б) От общероссийских объединений работодателей: ? «Российский союз промышленников и предпринимателей»; ? Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»; ? АО «ЛУКОЙЛ»; ? Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Ассоциация промышленников горно-металлургического комплекса России»; ? Саморегулируемая организация «Ассоциация разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты»; ? Торгово-промышленная палата Российской Федерации. в) От органов законодательной власти: ? Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации; ? Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. г) От организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников, и общероссийских общественных объединений инвалидов [21]: ? Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское общество глухих»; ? Союз женщин России. Фонд социального страхования РФ является вторым по объему аккумулируемых финансовых ресурсов после Пенсионного фонда РФ. Для выполнения Фондом социального страхования своих функций, в нем должен быть сконцентрирован такой объем финансовых ресурсов, который был бы достаточным для выплат предусмотренных законодательством видов страхового обеспечения и прочих гарантий и льгот. Но этот объем ресурсов не должен быть излишним. В противном случае его накопление стало бы избыточным бременем для работодателей – плательщиков взносов. Это привело бы к завышению затрат на производство и соответственно цен на конечную продукцию. Для обеспечения финансовой стабильности Фонда необходимо правильно определить расчетную базу, с которой начисляются страховые взносы, а также размер страхового тарифа, устанавливаемый в процентах к расчетной базе [17, c. 248]. Прогнозные показатели тарифов на социальное страхование должны определяться с использованием актуарных расчетов. Актуарными расчетами называется система математических и статистических закономерностей, регламентирующих взаимоотношения между страховщиком и страхователем. Методология актуарных расчетов строится с использованием теории вероятностей, демографии и долгосрочных финансовых исчислений. Трудность расчета тарифа на социальное страхование связана с тем, что начисляемые по этому тарифу страховые взносы являются источником ресурсов, используемых на выплаты и пособия по нетрудоспособности, и пособия по беременности и родам, и пособия на погребение. Понятно, что речь идет о различных страховых случаях, вероятность которых определяется различными причинами. Ситуация осложняется и тем, что ряд выплат из Фонда носит не страховой характер (детские новогодние подарки, расходы на детские оздоровительные лагеря и спортивные школы). Однако сам факт наличия у Фонда средств на эти цели указывает на преимущество социального страхования над социальным вспомоществованием. Фонд социального страхования автономен и имеет постоянный источник формирования [8, c. 345]. Роль актуарных расчетов особенно велика при определении тарифа взноса на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Эти расчеты должны опираться на исчерпывающие статистические данные по отраслям, территориям и отдельным предприятиям. В данном случае тариф имеет специфическое значение – он должен стимулировать страхователей принимать меры к охране труда и снижению профессиональных заболеваний. Чем меньше вероятность страхового случая, тем ниже будет страховой тариф. ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СОСТСОЯНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФСС РФ) 2.1. Анализ доходов и расходов ФСС РФ Бюджет ФСС не является частью государственного бюджета. Проект закона «О бюджете ФСС» утверждается отдельно каждый год. Основная финансовая смета ФСС состоит из расходов и доходов на годовой период (рис. 2.1). Рисунок 2.1 – Структура бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) Рассмотрим далее информацию относительно доходной и расходной части бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ). Рассмотрим формирование доходов ФСС РФ. В бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации подлежат зачислению следующие доходы [2]: ? налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации Кодекса; ? неналоговые доходы: ? страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; ? страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; ? недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации; ? доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации; ? штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба; ? безвозмездные поступления: ? межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования Российской Федерации; ? прочие поступления. К доходной группе страховых взносов в ГВФ относятся виды выплат: ? материальная помощь по временной нетрудоспособности из-за общего заболевания или ухода за больным членом семьи; ? материальная помощь для беременных и на случай родов; ? материальная помощь при постановке на учет (при тяжело протекающей беременности на ранних сроках); ? материальная помощь в случае рождения ребенка; ? материальная помощь по уходу за ребенком возрастом до полутора года; ? обязательное пособие на погребение; ? расходы на санаторно-курортное лечение работников. К доходной группе взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний относятся такие выплаты: ? материальная помощь для временно нетрудоспособных работников из-за полученной производственной травмы или профессионального заболевания; ? выплаты на санаторно-курортное лечение, медицинский уход и прочие расходы, связанные с физической и социальной реабилитацией человека. Часть доходов формируется также за счет средств федерального бюджета. К входящим выплатам этой группы относятся: ? покрытие льгот по выплате пособий и отчислений на санаторно-курортное лечение лиц, пострадавших в результате радиационных катастроф; ? возмещение выплат связанных с предоставлением пособий ветеранам ВОВ. Доходы ФСС в меньшей степени формируются за счет пени, штрафов и прибыли от размещения свободных средств. Очевидно, что основными видами наполнения бюджета ФСС являются налоги. Рассмотрим формирование расходов ФСС РФ. Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Законодательством Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление дотаций и (или) иных межбюджетных трансфертов из бюджета государственного внебюджетного фонда бюджету бюджетной системы Российской Федерации [2]. Средства обязательного социального страхования расходуются исключительно на цели, установленные федеральными законами, Положением о ФСС РФ, в соответствии с бюджетом Фонда, бюджетами и сметами исполнительных органов Фонда, утвержденными в установленном порядке. В основном средства обязательного социального страхования расходуются на выплату работникам пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при усыновлении ребенка, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, социального пособия на погребение, оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 18 лет, а также на оплату путевок на оздоровление детей работников. Выплата пособий по обязательному социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей. Расходы на оздоровление детей работников должны производиться страхователем в пределах норматива, установленного ему исполнительным органом ФСС РФ на календарный год. Все расходы по выплате вышеуказанных пособий производятся страхователями в счет части страховых взносов, подлежащего перечислению в Фонд социального страхования РФ. Если сумма фактических расходов по обязательному социальному страхованию превышает сумму перечисленных страховых взносов, недостающая сумма возмещается Фондом социального страхования РФ в десятидневный срок с момента подачи страхователем заявления на возмещение соответствующих расходов, на основании расчетной ведомости за отчетный квартал, а также всех правоустанавливающих документов, необходимых для назначения пособий, путем перечисления денежных средств с текущего счета исполнительного органа Фонда на расчетный или текущий счет страхователя. С 2000 года Фонд социального страхования РФ осуществляет в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Согласно указанному закону в случае утраты застрахованным профессиональной трудоспособности, Фондом ему предоставляются такие виды обеспечения, как единовременная страховая выплата, ежемесячные страховые выплаты, оплата дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией. Все эти выплаты производится непосредственно страховщиком (Фондом социального страхования РФ). Обеспечение по страхованию в виде пособия по временной нетрудоспособности, назначаемого в связи со страховым случаем по данному виду страхования, а также оплата отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, в случае если путевка предоставлена за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно, производится через бухгалтерии страхователей (работодателей). В 2005 году на Фонд социального страхования РФ возложена работа по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями, а также по санаторно-курортному лечению и проезду к месту лечения и обратно льготных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг (за счет средств Федерального бюджета). Полученные средства расходуются ФСС РФ после распределения, которое проводится председателем и главным бухгалтером. На местах в региональных представительствах за указанную процедуру отвечают управляющий и главный бухгалтер организации. Бюджетным законодательством устанавливаются следующие статьи расходования средств ФСС РФ: ? на решение общегосударственных вопросов; ? на установление международных контактов и развитием межгосударственного сотрудничества; ? расходы на образование (выплаты связанные с переподготовкой и повышением квалификации кадров); ? связанные с социально-политической сферой (выплаты населению социальной помощи, пособий в случае временной нетрудоспособности, беременности, родов, а также связанных с медицинской и социальной реабилитацией больных работников). Фактически средства фонда расходуются на: ? выплату пособий; ? оплату санаторных путевок в полном или частичном размере; ? оплату проезда в общественном транспорте в полном или частичном объеме; ? финансирование деятельности ФСС и его структурных подразделений в регионах; ? частичную компенсацию расходов санаторно-курортных и прочих оздоровительных учреждений, спортивных школ; ? иные цели в соответствии с заданиями, которые стоят перед фондом. Средства ФСС расходуются в форме выплаты следующих пособий: ? по временной нетрудоспособности; ? по беременности и родам, а также женщинам, ставшим на учет в больнице на ранних сроках беременности; ? при рождении ребенка; ? при усыновлении ребенка; ? по уходу за ребенком до момента достижения им полутора лет; ? на погребение и гарантированные расходы из перечня ритуальных услуг. Представим основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в 2018-2021 гг., (млрд. руб.). Таблица 2.1 – Основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в 2018-2021 гг., млрд. рублей [20] Показатель 2018* 2019 2020 2021 Доходы 708,9 753,0 782,7 792,6 Межбюджетные трансферты 65,4 52,1 52,5 52,7 - из ФОМС 18,3 15,9 15,9 15,6 - из федерального бюджета 47,1 36,2 36,6 37,1 Собственные доходы 643,5 700,9 730,2 739,8 Расходы 736,6 741,0 787,4 823,9 Дефицит / профицит -27,7 11,9 -4,7 -31,4 *В соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2017 года N 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Доходная часть бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации формируется по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с учетом страховых взносов, поступающих в бюджет Фонда по названным видам обязательного социального страхования. Доходы от страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством определяются исходя из тарифа 2,9% по основной категории плательщиков и по пониженным тарифам. Тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, дифференцированные по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска, устанавливаются ежегодно. Доходная часть бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации также формируется с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых на исполнение отдельных государственных полномочий. Их объем оценивается в 2019 году в 36,2 млрд. рублей, в 2020 году – 36,6 млрд. рублей, в 2021 году – 37,1 млрд. рублей. При прогнозе расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации учитываются данные о численности получателей (количестве выплат) соответствующих социальных пособий и выплат, а также их размеров. В рассматриваемом периоде в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации формируется с дефицитом в 2019 году в объеме 10,5 млрд. рублей, в 2020 году – 28,4 млрд. рублей, в 2021 году – 57,9 млрд. рублей и сбалансирован за счет привлечения остатка средств в части обязательного социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Страхование, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Страхование, 33 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Страхование, 59 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Страхование, 25 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg