Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Международная таможенная интеграция в рамках Евросоюза и в рамках Таможенного союза.

kisssaaa0721 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.08.2021
Объектом исследования являются интеграционные процессы, их правовые, финансовые, социально политические и другие аспекты. Предметом исследования являются особенности интеграции в области таможенного дела. Целью данной работы является изучение аспектов международной интеграции на современном этапе. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1) Раскрыть сущность международной интеграции; 2) Изучить сущность Таможенного союза как формы международной экономической интеграции; 3) Выявить предпосылки развития международной интеграции; 4) Раскрыть сущность Европейской интеграции; 5) Сравнить интеграции Евросоюза и Таможенного союза.
Введение

Интернационализация хозяйственной жизни во второй половине XX и начале XXI вв. стала ведущей тенденцией развития мирового хозяйства. Национальные экономики уже давно являются частью динамичной системы мирового хозяйства. Сегодня очевидно, что чем активнее страна включается в систему мировых экономических отношений, чем точнее выверяется ее курс взаимодействия с остальным миром, тем выше благосостояние общества и его граждан. Отсюда следует, что знание законов развития мировой экономики, мер успешности одних стран и кризисного состояния других, сегодня просто необходимо знать. Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях развития рыночных отношений в России, развития экономики и стабилизации финансов, восстановления функциональности таможни как регулятора внешнеэкономических отношений возрастает роль таможенных органов и их место в государственном устройстве. Так же интерес к исследованию данной темы аргументирован активным развитием интеграционных процессов в рамках ЕврАзЭС и желанием оценить перспективы дальнейшего сотрудничества между государствами-членами Таможенного союза в части функционирования таможенного союза с использованием мирового опыта в этом аспекте. Большой интерес в этом плане представляют вопросы обновления таможенной системы, перехода на международные правила таможенного контроля с учетом особенностей страны на основе взаимного сотрудничества с таможенными службами стран Запада и Востока. Поиски путей более рациональной организации таможенного контроля требуют научного предвидения и прогнозирования, разработки теории таможенного дела. Государства стремятся к активному участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 9 1 Международная таможенная интеграция в рамках Евросоюза и в рамках Таможенного союза. 11 1.1 Сущность международной таможенной интеграции 11 1.2 Понятие Таможенного союза как формы международной экономической интеграции. 17 1.3 Европейская интеграция: понятие европейской интеграции, причины, предпосылки и участие европейских стран в европейской интеграции. 26 Глава 2. Сравнительная характеристика интеграции в рамках Евросоюза и в рамках Таможенного союза 32 2.1 Анализ различий между Евросоюзом и Таможенным Союзом. 32 2.2 Недостатки и перспективы развития интеграции в Евросоюзе и Таможенном Союзе. 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 Список литературы 46
Список литературы

1.Таможенный кодекс Европейского союза [Электронный ресурс]: Регламентом Совета от 12.10.1992 г. №2913/92 г. // Справочная правовая система 2. «Гарант». - Режим доступа: http://www.garant.ru. 3. Аннерс Э. История Европейского права / Э. Аннерс // Москва, 1996г. - 45 с. 4. Борко Ю. Европейский союз: углубление и расширение интеграции / Ю. Борко // Москва, 2005г. - 86 с. 5. Глухарев Л. И. Европейские сообщества: в поисках новой стратегии / Л. И. Глухарев // Москва, 2006г. - 103 с. 6. Кашкина С. Ю. Учебное пособие / С. Ю. Кашкина // Основы права Европейского союза / Москва, 1997г. - 263 с. 7. Гурова, И. П. Мировая экономика: учебник. / И. П. Гурова // Омега- Л, 2007г. - 98 с. 8. Ковальский Е. Нормативные основы динамики интеграционного процесса на пространстве общеевропейского рынка/ Е. Ковальский // Государство и право / Москва, 2008г. - 7-10 с. 9. Киреев, А. П. Международная экономика. В 2-х ч. / А. П. Киреев // Международная макроэкономика: открытая экономика и макроэкономическое программирование. Учебное пособие для вузов // Москва, 2009г. - 125 с. 10. Киреев, А. П. Международная экономика. В 2-х ч. - Ч. 1. международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. Учебное пособие для вузов. / А. П. Киреев // Москва, 2008г. - 30-35 с. 11. Наку, А. А. Учебное пособие Таможенное право ЕС / А. Наку // Москва, 1998г. - 1-3 с. 12. Намазова А. С., Эиерсон Б. История европейской интеграции (1945- 1994) / А. С. Намазова, Б. Эиерсон // Москва, 1995г. - 176 с. 13. Носенко Т. В. Безопасность Европы: пути преодоления. Актуальные проблемы Европы: экономика, политика, идеология / Т. В. Носенко // Москва, 2002г. - 48 с. 14. Ротфельд А. Д. Проблемы расширения ЕС / А. Д.Ротфельд // Москва, 2006г. - 165 с. 15. Фомичев, В. И. Международная торговля / В. И. Фомичев // Москва, 2008г. - 84-88 с.
Отрывок из работы

1 Международная таможенная интеграция в рамках Евросоюза и в рамках Таможенного союза. 1.1 Сущность международной таможенной интеграции. В последнее время в мировой экономике происходят сложные процессы конвергенции и взаимопроникновения национальных экономик ряда стран, направленные на создание единого экономического пространства и получившие название интеграционных. Интеграция пронизывает самые разнообразные аспекты экономической и политической жизни интегрирующихся стран. Можно сказать, что в то же время международные экономические связи становятся настолько прочными, что происходит глубокое переплетение национальных воспроизводственных процессов. Интеграция (oт лат. integer - целый) - означает объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними. Экономическая интеграция - взаимодействие и взаимная адаптация национальных экономик разных стран, ведущая к их постепенному экономическому слиянию. Экономическая интеграция происходит как между предприятиями, фирмами, компаниями, корпорациями, так и на уровне национальных экономик целых стран. Экономическая интеграция проявляется в расширении и углублении производственно-технологических связей, совместном и рациональном использовании ресурсов, объединении капиталов, создании благоприятных условий друг для друга для осуществления хозяйственной деятельности, снятии взаимных барьеров и др. На международном уровне интеграция происходит путем формирования региональных экономических объединений государств и согласования их внешней и внутренней экономической политики. Взаимодействие и взаимоприспособление национальных хозяйств проявляется в постепенном создании «общего рынка» - в либерализации условий товарообмена и перемещения производственных ресурсов (например, капитала, труда) между странами. Предпосылки международной экономической интеграции состоят из: 1. Сходство уровней экономического развития и степени рыночной зрелости интегрирующихся стран. Крайне редко межгосударственная интеграция развивается либо между промышленно развитыми странами, либо между развивающимися странами, даже в рамках промышленно развитых и развивающихся стран интеграционные процессы наиболее активны между государствами, находящимися примерно на одном уровне экономического развития. Попытки объединений интеграционного типа между индустриальными и развивающимися государствами, хотя и имеют место, находятся на раннем этапе развития, который не позволяет пока сделать однозначные выводы о степени их эффективности. В данном случае из-за изначальной несовместимости хозяйственных механизмов они обычно начинаются с различного рода переходных соглашений об ассоциации, специальном партнерстве, торговых преференциях, срок действия которых растягивается на многие годы до тех пор, пока в менее развитой стране не будут созданы рыночные механизмы, которые будут сопоставимы по степени зрелости с механизмами более развитых стран. 2. Географической близости интегрирующихся стран, наличие общей границы и исторически сложившихся экономических связей. Большинство интеграционных объединений мира начиналось с нескольких соседних стран, расположенных на одном континенте, имеющих транспортные коммуникации и часто говорящих на одном языке. Другие соседние государства присоединились к первоначальной группе стран - интеграционному ядру, инициировавшему интеграционное объединение. 3. Общности экономических и иных проблем, стоящих перед странами в области развития, регулирования экономики, финансирования, политического сотрудничества и т.д. Экономическая интеграция призвана решать ряд конкретных задач, стоящих перед интегрирующимися странами. Очевидно, поэтому, например, страны, главной проблемой которых является создание основ рыночной экономики, не могут интегрироваться с государствами, где развитие рынка достигло такого уровня, что требует введения единой валюты. Кроме того, страны, главной проблемой которых является обеспечение населения водой и продовольствием, не могут объединяться с государствами, обсуждающими проблемы свободы межгосударственного перемещения капитала. 4. Демонстрационный эффект. В странах, создавших интеграционные объединения, обычно происходят позитивные экономические изменения (ускорение экономического роста, рост занятости, снижение инфляции), что оказывает определенное психологическое воздействие на другие страны, которые, естественно, следуют за происходящими изменениями. Демонстрационный эффект наиболее ярко проявился, например, в стремлении многих стран бывшей рублевой зоны как можно скорее стать членами ЕС, даже без каких-либо серьезных макроэкономических предпосылок для этого. 5. «Эффект домино». После того как большинство стран того или иного региона стали членами интеграционного объединения, остальные страны, остающиеся за его пределами, неизбежно испытывают определенные трудности, связанные с переориентацией экономических связей стран, входящих в группировку, друг с другом. Это часто даже приводит к сокращению торговли стран, не входящих в интеграцию. Некоторые из них, даже не имея существенного первичного интереса к интеграции, выражают заинтересованность в присоединении к интеграционным процессам просто из-за боязни остаться вне их. Этим, в частности, объясняется быстрое заключение многими латиноамериканскими странами соглашений о торговле с Мексикой после ее вхождения в Североамериканскую зону свободной торговли - НАФТА. На протяжении многих лет интеграционные процессы набирали силу, но сравнительно недавно они вышли на новый организационный уровень. Этому способствовало установление нормативной базы и методологических основ интеграции. Результаты, достигнутые в рамках экономического и таможенного взаимодействия стран на международном уровне, позволили развить активную деятельность практически во всех сферах сотрудничества государств, что обуславливает невозможность полноценной реализации всех направлений намеченного совместного взаимодействия. Поэтому представляется целесообразным выделить приоритетные направления, сосредоточить свои усилия на их реализации и решать ближайшие проблемы интеграции, в частности, завершение оформления в полном объеме режима свободной торговли, создание общей унифицированной системы таможенного регулирования, формирование транспортного союза, совместное развитие энергетического рынка и другие. Для достижения всех этих целей и необходим четкий понятийный и грамотный административный аппараты управления. Экономическая интеграция имеет в своей основе ряд объективных факторов, среди которых важнейшее место занимают: ? глобализация хозяйственной жизни; ? углубление международного разделения труда; ? общемировая по своему характеру научно-техническая революция; ? повышение открытости национальных экономик. Все эти факторы взаимообусловлены и подтверждены признаками. Признаками интеграции являются: • взаимопроникновение и переплетение национальных производственных процессов; на этой основе происходят глубокие структурные изменения в экономике стран-участниц; • необходимость и целенаправленное регулирование интеграционных процессов; возникновение межгосударственных (наднациональных или надгосударственных) структур (институциональные структуры). Условия интеграции: ? развитая инфраструктура; ? наличие политических решений правительства (создание условий для интеграции - политическая и экономическая база). Уровни интеграции: 1. макроэкономический (государственный уровень); 2. микроэкономический (межфирменный - ТНК). Развивающиеся страны создают интеграционные группировки для преодоления проблем индустриализации. Число группировок в развивающихся странах составляет приблизительно от 35 до 40. Примером может служить МЕРКОСУР (1991 год - Асунсьонское соглашение) в состав которого входят Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай. Целями группировки являются - снижение бюджетного дефицита, преодоление кризиса. Цели и значения международной экономической интеграции: 1. Использование преимуществ экономии от масштаба за счет расширения размеров рынка, сокращения транзакционных издержек. 2. Создание более стабильной и предсказуемой среды для взаимной торговли, а также благоприятной внешнеполитической среды, т.е. укрепление взаимопонимания и сотрудничества участвующих стран в политической, военной, социальной, культурной и других неэкономических областях. 3. Создание блока стран для участия в многосторонних торговых и иных переговорах. 4. Содействие структурной перестройке экономики стран, осуществляющих глубокие экономические реформы, при подключении их к региональным торговым соглашениям со странами, находящимися на более высоком уровне рыночного развития. 5. Поддержание молодых отраслей национальной промышленности, для которых в этом случае возникает более широкий региональный рынок. 6. Достижение наиболее высокой эффективности производства. 7. Возможность регуляции социально-экономических процессов на региональном уровне. 8. Насыщение рынка товарами. 9. Обеспечение экономической и политической консолидации и международной военной безопасности. Преимущества экономической интеграции: 1. Увеличение размеров рынка - действие сквозь масштабы производства (для стран с малой емкостью национального рынка), на этой основе необходимо определение оптимального размера предприятия. 2. Растет борьба между странами. 3. Обеспечение лучших условий торговли. 4. Расширение торговли параллельно с улучшением инфраструктуры. 5. Распространение новых технологий. Недостатки экономической интеграции: 1. Для более отсталых стран интеграция приводит к оттоку ресурсов (факторов производства), идёт перераспределение в пользу более сильных партнёров. 2. Олигопольный сговор между ТНК стран - участниц, что приводит к повышению цен. 3. Эффект потерь от увеличения масштабов производства при очень сильной концентрации. Международная экономическая интеграция рассматривается (особенно в ее западноевропейском варианте) как трехуровневая модель. На микроуровне, т.е. на корпоративном уровне, когда отдельные компании вступают в прямые хозяйственные связи, развертывают интеграционные процессы. На межгосударственном уровне, когда целенаправленная деятельность государства (коллективная или односторонняя) способствует интеграционным процессам переплетения труда и капитала в пределах той или иной группы стран, обеспечивает функционирование особых интеграционных инструментов. Национальный уровень, на котором страны-участницы добровольно передают ряд политико-экономических функций. 1.2 Понятие Таможенного союза как формы международной экономической интеграции. В совокупности тенденций, характеризующих основные направления развития мировой экономики, на первый план постепенно выходит движение стран к более тесной и эффективной экономической интеграции. Экономическую интеграцию можно представить как процесс экономического взаимодействия между странами, ведущий к сближению экономических механизмов, принимающий форму межгосударственных соглашений и согласованного регулирования со стороны межгосударственных органов. Создание таможенного союза-важный и ответственный шаг на пути улучшения экономических отношений между двумя странами. Взгляд на интеграцию как на процесс, развивающийся от простых к более сложным формам, позволил осуществить классификацию стадий интеграционного процесса. Классической классификацией стала схема Б. Балашши, которую приняли на вооружение различные международные экономические организации. Б. Балашша различает 6 основных форм интеграции (типов интеграци¬онных соглашений): Рисунок 1- Формы интеграции. Как видим, таможенный союз является третьим этапом на пути углубления региональной и межрегиональной интеграции. Таможенный союз – тип международной интеграции, предполагающий согласованную отмену странами-участницами союза национальных таможенных тарифов и введение общего таможенного тарифа и единой системы нетарифного регулирования торговли в отношении третьих стран; образование единой таможенной территории. Таким образом, таможенный союз - это более глубокий тип интеграции, чем зона свободной торговли. В соглашении о создании таможенного союза оговариваются следующие моменты: Рисунок 2- Моменты согласования создания Таможенного союза. Финальной стадией формирования Таможенного союза является провозглашение единой таможенной территории и создание согласованной системы управления таможенными, внешнеторговыми органами путем предоставления решающих полномочий органу управления союзом. Функционирование Таможенного союза требует создания постоянно действующих органов и регулирующих институтов, поскольку переход к единым таможенным пошлинам и совместным координационным мерам требует пересмотра подходов к развитию многих отраслей национальной экономики; становится необходимой координация развития отдельных отраслей; возникает необходимость проведения переговоров по гармонизации таможенно-тарифной политики, а также координации и адаптации внутренних рынков к общим интересам. Таможенный союз имеет как внутреннюю, так и внешнюю сферы влияния. Это означает, что товары доставляются на единую таможенную территорию объединения через его внешние границы по единым правилам. При этом их свободное обращение внутри стран Союзного государства не наносит экономического ущерба ни одной из стран этого сообщества. Таможенный союз является основой для формирования общего рынка (или единого экономического пространства). Таким образом, только на базе таможенного союза возможен переход к взаимной торговле на принципах общего рынка. Основное отличие зоны свободной торговли от таможенного союза заключается в том, что зона свободной торговли предусматривает постепенное снижение таможенных пошлин, устранение тарифных барьеров и т. д. В рамках Таможенного союза происходят серьезные изменения в структуре производства и потребления стран-участниц. Регулирование внешнеторгового тарифа влияет на развитие интеграционных процессов в рамках Таможенного союза. Такое регулирование оказывает положительное влияние на развитие внутреннего рынка товаров и услуг. Цены падают, их рост замедляется, усиливается конкуренция между производителями и поставщиками импортных товаров в рамках Таможенного союза. Таможенный союз, как и другая любая форма экономической интеграции, ставит перед собой следующие основные цели: Таблица 3- Цели Таможенного Союза. Цель Характеристика Использование преимуществ экономики масштабов Обеспечивает расширение размеров рынка, сокращение трансакционных издержек, прилив прямых иностранных инвестиций. Создание благоприятной внешнеполитической среды. Здесь важно укрепление взаимопонимания и сотрудничества в политической, военной, социальной и других неэкономических областях. Решение задач торговой политики. Региональная интеграция рассматривается, как способ укрепить переговорные позиции участвующих стран в рамках многосторонних переговоров в ВТО. Кроме того, региональные объединения позволяют создать более стабильную основу для взаимной торговли, о чем уже говорилось ранее. Содействие структурной перестройке экономики. Подключение стран, создающих рыночную экономику или осуществляющих глубокие экономические реформы, к региональным торговым соглашениям стран с более высоким уровнем рыночного развития рассматривается как важнейший канал передачи рыночного опыта. Более развитые страны, подключая своих соседей к процессам интеграции, также заинтересованы в ускорении их рыночных реформ и создании там полноценных емких рынков. Поддержка молодых отраслей национальной промышленности, так как для них возникает более широкий региональный рынок. При формировании таможенных союзов страны-участницы стремятся обеспечить расширение рынка и создать благоприятную среду для торговли между собой, одновременно препятствуя продвижению на рынок конкурентов из третьих стран. Кроме того, интеграционное взаимодействие позволяет странам-участницам совместно решать наиболее острые социальные вопросы, такие как выравнивание условий развития наиболее отсталых регионов, смягчение положения на рынке труда, проводить научно-техническую политику. Более того, мировой опыт свидетельствует о том, что таможенные союзы способствуют укреплению не только экономических, но и политических отношений, что служит дополнительным фактором для укрепления и интенсификации экономических взаимоотношений. Можно сделать следующие выводы относительно благосостояния стран в результате интеграции: Рисунок 4- Выводы относительно благосостояния стран в результате интеграции. Процесс экономической интеграции сложен и противоречив. Основной причиной интеграции являются требования высокоразвитых факторов производства, переросших рамки национальных экономик. Однако не менее важную роль в интеграции стран играют геополитические и геоэкономические факторы. Формирование таможенных союзов, как свидетельствует теория и практика, сопровождается двумя разнонаправленными движениями: в сторону снижения таможенных барьеров и усиления нетарифных скрытых торговых барьеров. Второй пытается уравновесить первый. Естественная тенденция любого государства или хозяйствующего субъекта защищать себя от чужих влияний.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 32 страницы
1300 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 46 страниц
1300 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 37 страниц
1300 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 35 страниц
1300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg