Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Генезис государства и права

kisssaaa0721 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.08.2021
Данная тема имеет высокую степень научной разработанности. Проблемой генезиса государства и права занимались представители философии, психологии, юриспруденции. Она отражена в работах: T. Гоббса, Ж.-Ж. Руссо, Н. Коркунова, Т. Баштима, Е. Дюринга, О. Конта и других. Объектом исследования в курсовой работе является процесс возникновения государства и права. Предметом исследования в курсовой работе являются причины, предпосылки и основные теории возникновения государства и права, пути развития государства и права. Цель исследования – с научной литературы проанализировать проблему генезиса государства и права, определить, когда и при каких обстоятельствах появилось государство и право, выделить исторические причины и предпосылки происхождения государства и права и отобразить многообразие теорий происхождения государства и права. Задачи исследования состоят в изучении до государственного устройства общества, исторических предпосылок и причин, а также теорий возникновения и путей развития государства и права. Методология работы включает в себя соединение разных теоретических принципов исследования, логических и специальных приёмов: ? диалектический метод ? анализ ? сравнение ? функциональный метод ? синтез ? принцип плюрализма ? системный подход ? индукция и дедукция ? сравнительно-правовой метод Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых делится на параграфы. В первой главе рассматриваются особенности первобытного общества, предпосылки генезиса государства и права и пути развития государства. Во второй главе речь идет о многообразии теорий происхождения государства и права. После каждой главы следует микровывод. В конце работы идет заключение и список используемой литературы.
Введение

Актуальность темы курсовой работы. Возникновение государства и права - очень актуальная и дискуссионная проблема в современной теории государства и права. Долгое время люди интересуются, когда же именно возникло государство и закрепились правовые отношения между людьми. Актуальность данной темы представляется многообразием и теорий происхождения государства, и теорий происхождения права. Представители разных поколений и стран, такие как В. И. Ленин, Ф. Энгельс, Г. Спенсер, Д. Локк, выдвигали свои теории, находя впоследствии сторонников и единомышленников, либо напротив, критику и несогласие. В пример можно привести критику марксистской теории происхождения государства, приверженцами который были Ф. Энгельс и В. Ленин. С. С. Алексеев и В. М. Корельский указывают: «нет оснований считать, что возникновение классов является единственной причиной возникновения государства.» . Именно поэтому можно сказать, что изучение происхождения государства и права полно субъективизма, вследствие разных взглядов на историю. Люди, выдвинувшие свои теории, выделяли некие явления и процессы на определенных этапах исторического развития, которые, по их мнению, сыграли наибольшую роль в формировании государства и права. Именно эти явления и процессы были вложены в основу теорий возникновения государства и права. Изучение теорий происхождения государства и права, а также причин и предпосылок появления первых государств, необходимо, чтобы знать на каком именно историческом этапе возникает государство и право. Именно поэтому процесс перехода от до государственной организации общества к государству и появление права так окружен вниманием. Ввиду своей масштабности и многоаспектности данная тема была, есть и будет интересна, а, значит, и актуальна для изучения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 6 1.1 Особенности до государственной организации общества 6 1.2 Предпосылки возникновения государства и права 8 1.3 Пути развития государства 15 Глава 2. ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 19 2.1 Теории происхождения государства 19 2.2 Теории происхождения права 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Список литературы

Книги: 1. Баскин А.С. Основы экономической теории. Курс лекций. Ижевск: Издательский дом "Удмуртский университет", 2000. – 552с. 2. Гандапас Р. И. Харизма лидера. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013 – 224 с. 3. Жидков О. А. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2004. — 624 с. 4. Жидков О. А., Лейст О. Э., Мачин И. Ф. Антология мировой правовой мысли, Том 3, Европа и Америка, XVIII - XX вв., М: Мысль, 1999 – 829 с. 5. Комаров С.А. Общая теория государства и права: Учебник. — 4-е изд., переработанное и дополненное. — М.: Юрайт, 1998. — 416 с. 6. Кулапов, В. Л. Происхождение государства и права // Теория государства и права: курс лекций / под ред. Н.И. Матузова, А. В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004. – Тема 2. – С. 30–42 7. Ленин В. И. Государство и революция // Полное собрание сочинений. — 5-е изд. — М.: Политиздат, 1974. 8. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: "Проспект", 2016. - 640 с. 9. Мелехин А.В. Теория государства и права: учебник с учебно-методическими материалами. – М.: 2009. – 503 с. 10. Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник. - М.: Российское юридическое образование, 2010. - 384 с. 11. Назаренко Г. В. Теория Государства и права: Учебный курс. – 3-е изд., М.: «Ось-89», 2009. – 176 с. 12. Радько Т. Н. Проблемы теории государства и права: учебник. – М: Проспект, 2015. 603 с. 13. Радько Т.Н., Лазарев В.В., Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник для бакалавров - М.: Проспект, 2016. - 568 с. 14. Ромашов Р.А. Теория права и государства (конспект лекций). Учебное пособие. Санкт-Петербургский университет МВД России, Академия права, экономики и безопасности жизнедеятельности. - СПб.: Фонд «Университет», 2002. 15. Ромашов Р. А. Теория государства и права: учебник и практикум для академического бакалавриата / Р. А. Ромашов. — М.: Юрайт, 2018. — 443 с. 16. С.Ю. Наумов. Общая теория государства и права: учебник // под ред. С.Ю. Наумова, А.С. Мордовца, Т.В. Касаевой. – Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2018. – 392 с. 17. Субботин А. Л. Джон Локк Сочинения: В 3 т. / Пер. с англ. и лат. Т.3 / / под ред. Нарского И.С., Субботина А. Л. - М.: Мысль, 1988. – 668 с. 18. Черданцев А.Ф. Теория государства и права: учебник для вузов. – М.: Юрайт-М, 2001. – 432 с.
Отрывок из работы

Глава 1. ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 1.1. Особенности до государственной организации общества Изучение проблемы генезиса государства и права необходимо начать с рассмотрения первобытного общества. Это был самый продолжительный по времени период существования человечества. Первобытное общество имело характерные признаки. Люди объединялись по 30-50 человек по принципу кровного родства. Подобное объединение объяснялось тем, что в суровых природных и климатических условиях индивид мог «выживать» исключительно в группе с другими индивидами. Даже с первыми примитивными орудиями, индивидуальная охота была невозможна и опасна для жизни. К. Маркс отмечал: "Первобытный тип коллективного производства был результатом слабости отдельной личности" . Из этого следует еще один отличительный признак первобытной общины: человек не воспринимал себя в качестве самостоятельной социальной единицы, и у него отсутствовало чувство индивидуальной значимости. Люди в общинах имели единую цель – остаться живыми в противостоянии с природой, а достичь поставленной цели можно только в коллективе. Если индивид охотился или добывал пищу иным способом, его труды считались, как коллективные, а все добытое делилось между членами коллектива. Более того, чем хуже среда обитания и суровее жизненные обстоятельства, тем более сплоченной была первобытная община. В до государственных общинах отсутствовала частная(индивидуальная) собственность и как следствие – имущественное неравенство. На правах пользования любой член общины мог пользоваться любыми вещами (предметы быта, орудия труда и охоты). Однако, индивид не мог и не умел распоряжаться вещами общины в личных интересах (дабы получить выгоду), потому что, как было сказано раньше, в приоритете всегда были интересы коллектива. На ранних стадиях существования человечества семья была полигамна. Полигамия – форма брака, при которой один из членов семьи имеет более одного брачного партнера. Такая связь была необходима для сохранения рода и расширения общин. В первобытных брачных союзах родословная велась по материнской линии. Женщина, в условиях матриархата занимала особое главенствующее положение в семье и общине, решала важные вопросы рода. Не смотря на существование определенных союзов между мужчинами и женщинами, функцию воспитания и защиты детей брали на себя общины. По мере развития общества появлялись ограничения брачной связи между родителями и детьми, сестрами и братьями, а последним стал запрет браков в пределах одного рода. Для регулирования отношений индивидов, общине была необходима власть. Высшей властью обладал род в целом, решая все жизненно важные вопросы на народном собрании, где встречались все взрослые члены общины. На подобных собраниях решались не только общие споры, но и проводили религиозные обряды, избирались предводители, решались вопросы мира и войны. Помимо этого, народное собрание выполняло судебную функцию, владев правом на вынесение приговоров, которые были обязательны. В качестве социальных регуляторов выступают обычаи и правила, которые путем многократного повторения начинают восприниматься в качестве закономерных (общезначимых и общеобязательных). Обычай - правило поведения, складывающееся исторически, на протяжении жизни нескольких поколений, ставшее правилом в результате многократного повторения. На суд могли вызвать за такие нарушения, как измена (убийство близких), трусость и кровосмешение (нельзя вступать в половую связь со своей матерью и сестрами – древнейшее табу). В качестве основной меры ответственности за нарушение принятых в общине норм выступало изгнание из рода(остракизм). В первобытной общине выделялся безусловный лидер – глава рода (вождь), наделявшийся властью. Поскольку должность вождя была выборной, такой человек должен был обладать набором отличительных черт, которые возвышали его над всей общиной. Первым фактором был личный авторитет, который как раз и наделял человека властью. Вождь должен быть лучшим охотником в общине, обладать военными навыками и быть лучшим воином (военачальником). Радислав Гандапас в своей книге «Харизма лидера» отмечал: «Власть действительна не тогда, когда человек обладает статусом, а тогда, когда сами подчиненные признают за руководителем право руководить» . Главным табу лидера рода было извлечение выгоды вследствие своего статуса, социального положения, потому что это могло привести к конкуренции и борьбе за власть. Со временем первобытные общины развивались, аппарат публичной власти усложнялся, появлялись новые закрепленные социальные нормы, началось выстраивание межродовых отношений. Подобные связи привели к образованию племен и союзов племен под общим управлением. Такие объединения коллективов назывались «фратриями» . Все изменения и процессы, протекающие в до государственных общинах, стали первым толчком к зарождению государства и права. 1.2. Предпосылки возникновения государства и права Для того, чтобы разобраться вследствие чего появилось государство, нужно дать определение государства и понять, по каким признакам государство можно отличить от других организаций. Первым признаком государства можно выделить государственную территорию. Люди занимали определенную территорию и стремились присвоить ее себе (своей общине) для получения постоянной выгоды от данной земли. На территории действовали обычаи и нормы, характерные для проживающей общины. Таким образом, территория государства – пространство, в пределах которого действует юрисдикция этого государства. Следующим признаком государства является институт гражданства (подданства). Люди отказываются от своей воли, становясь гражданами какого-либо государства и обязуясь выполнять порядки и законы. Государство, в свою очередь, берет на себя обязанность выполнять определенные функции во благо общества, предоставлять права и свободы гражданам и контролировать межличностные отношения в обществе. Отсюда можно выделить признаки института гражданства. Гражданство – устойчивая политико-правовая связь между государством и обществом, обусловленная взаимными правами и обязанностями. В каждом государстве существует группа лиц, выделенная из общества наличием особенных прав. Они решают общественные вопросы и проблемы от имени всего общества и выступают в его интересах. Аппарат публичной государственной власти – сосредоточение властных полномочий в руках определенной группы, действующей на профессиональных принципах и имеющей монопольное право на законотворчество, правосудие и государственное принуждение. Последним комплексным признаком, зарождающимся и появляющимся вместе с появлением первых государств, является государственный суверенитет. Общества защищали и отстаивали занимаемые территории, обозначая свой внешний суверенитет. Единственны верховным источником власти могло быть исключительно государство, издавая законы, имеющие высшую юридическую силу, что показывало внутренний суверенитет государства. Уже в ранних государствах зарождались и прослеживались данные признаки. Процесс перехода от первобытного общества и до государственной организации к государству обусловлен несколькими особенностями. Первобытные общины разрастались, что привело к трудностям в процессе добычи пищи. Кочевые племена не имели возможности прокормить себя, не вступая в конфликт с другими общинами (борьба за ресурсы). Многие племена начали заниматься преимущественно земледелием, сознательно выращивая полезные растения. Люди понимали, что, в зависимости от территории, выгодно заниматься определенной деятельностью. В некоторых регионах общины прекратили охоту и начали одомашнивание и разведение животных. Это был надежный и постоянный источник пищи, решающий проблему не только проблему питания, но и дающий дополнительные блага – молоко, шерсть, кожу. Это было первым шагом к разделению труда: люди занимались разной деятельность (рыбалка, охота, земледелие). Данный этап преобразования общества в истории имел важное значение, потому что люди начали производить общественно-полезные продукты и осознавать свою собственность. Право на владение, пользование и распоряжение стало предпосылкой к возникновению права собственности. По мере развития общества стали появляться новые виды деятельности, которые расширили разделение труда: разные ремесла. Вследствие разделения труда в обществе происходит крупное социальное расслоение: на производителей и потребителей. Производя один продукт, людям необходимо было производить обмен с другими производителями, вынося из сделки выгоду. Общество начало мыслить по-другому: необходимо было примерно оценивать стоимость товаров для равноценного обмена. Появлялись люди, профессиональной деятельностью которых было проведение промежуточных операций между производителем и покупателем. Выделение таких посредников привело к появлению еще одного крупного разделения труда. Разделение труда повело за собой несколько следующих предпосылок возникновения государства. Во-первых, люди перестали чувствовать себя в качестве единой общины (коллектива). Индивиды, в силу своей деятельности, которую теперь можно было делать в небольших группах или единолично, приобретали индивидуальные интересы. Во-вторых, появилась собственность. Издержки добываемых жизненных благ дали человеку возможность их накапливать и распоряжаться. Возникновение личной собственности породило имущественное неравенство. Люди в социуме разбились еще на две большие группы: имущие и неимущие. Имущие приобрели право защищать и отстаивать свою собственность и имущественные интересы. Следующей предпосылкой к появлению государства стало преобразование семьи. Возникшая семейная пара выделяется из родового коллектива и существует автономно. Родовая община перестает выполнять воспитательную функцию, обязанности переходит родителям. Появляется понятие «отца», который становится главной семьи и владельцем основного имущества, которое потом передается детям по наследству. Очень важной предпосылкой появления государства стало выделение из общества аппарата публичной власти, потому что усложнившиеся в процессе развития отношения в обществе требовали регулирования. Выделение аппарата власти связано с необходимостью неотрывного выполнениях обязанностей по контролю за населением. Уполномоченные люди занимались исключительно разрешением конфликтов, управлением обществом и общественными процессами, так как власть осуществлялась на постоянных профессиональных началах. Властные структуры были построены на принципе принуждения для того, чтобы защищать саму власть от различных посягательств, а также для обеспечения функций. Обладание властью стало рассматриваться как средство социального возвышения и инструмент обеспечения повышенных личных потребностей в различных жизненных благах как для самих властителей, так и для их родственников и приближенных. Власть начала рассматриваться в качестве механизма получения привилегий, что обусловило возникновение такого социального явления, как борьба за власть. По Марксу, государство есть орган классового господства, орган угнетения одного класса другим, есть создание "порядка", который узаконяет и упрочивает это угнетение, умеряя столкновение классов. Одной из немаловажных функций государства, появившейся после выделения аппарата публичной власти из общества, стало налогообложение. Налоги необходимы для содержания государственных чиновников, армии, производства оружия. Для сбора налогов создавались отдельные уполномоченные органы, либо существовали наделенные правом сбора налогов люди. В современном понимании налог – это платежи физических и юридических лиц государства в бюджеты различных уровней, в соответствии ставке, которая установлена в законодательном порядке на данный момент. Налоговые платежи безвозмездны и обязательны для всех слоев общества. Однако в период появления налогов платить можно было натуральными товарами в зависимости от рода деятельности: зерно, мед, шерсть, скот, рыба. Последней предпосылкой и своеобразным началом государственной истории человечества становится появление первых городов (полисов). В данный период города воспринимались людьми, как территория за пределами которой начинается «чужое пространство, представленное как человеческими общностями (другими полисами, с которыми в зависимости от обстоятельств можно и воевать, и заключать союзы), так и варварским миром, для представителей которой существует две перспективы: смерть или рабство» . Разделение труда и последующие черты развивающегося общество подтолкнули людей к объединению по интересам и деятельности. Общество было вынуждено искать связь между друг другом для совершения обмена товарами, налаживания отношений, знакомств, обмена знаниями. Города являлись для людей пространством, в пределах которого наделялись определенными правами и обязанностями и выступали в качестве участников общественных отношений. Одной из причин, побудившей общины объединяться в города было формирования рыночных отношений. Полисы стали ареной для встречи потребителей и производителей (рыночное поселение). Отойдя от сельского хозяйства, в городах преобладали деятели разных ремесел и торговцы. Функции управления и регулирования отношений в полисах были возложены на аппарат публичной власти. В некоторых городах в основу организации и функционирования был положен принцип самоуправления городской общины, в других городах власть носила централизованный характер, а полномочия возлагались на единоличного правителя. Таким образом, родоплеменную организацию сменило государство, в котором общество делится на классы и появляется неравенство в следствие определенных экономических преобразований, аппарат власти отделен от данного общества и наделен полномочиями по управлению и контролю за ним, а также наделен правом распространять эту власть на всю занимаемую территорию. Одновременно с образованием первичного государства происходит процесс формирования права в рамках единого процесса. Все особенности возникновения государства связаны с правом и появлением права. По аналогии с государством, которое вытекает из первобытных общин, право появляется по причине развития и изменения социальных норм до государственной организации (табу и обычаи). Значимой предпосылкой возникновения права было разделение труда и как следствие расслоение общества. Разделившись на имущих и неимущих, люди стали представлять из себя какую-то ценности в зависимости от собственности. Формировались некие социальные группы, имеющие преимущества перед всем обществом за счёт своей частной собственности. Ведущим вектором развития права можно выделить угнетения низшего класса. Государство выступало в роле механизма подчинения общества, а право работало в качестве инструмента, с помощью которого происходит данное подчинение. Баланс интересов, которые закрепляются в правовых нормах перераспределяется в сторону лиц, осуществляющих экономическое и политическое господство в обществе. В.И. Ленин писал: "Право есть ничто без аппарата, способного принуждать к исполнению норм права" . Право способствовало защите и осуществлению государственных интересов, целей, способом обеспечения которого являлось государственное принуждение. Это стало большим отличием до государственных социальных норм от права. Вторым вектором развития права является контроль и регулирования имущественных и межличностных отношений. Некоторые обычаи уходили, некоторые закреплялись и становились обязательными к исполнению. Именно так изменилось право на наследство. Как уже было сказано ранее, после реорганизации общества, когда патриархат пришел на замену матриархату, а мужчина получил преимущества над женщиной, появилось наследственность. Наследственное владение перерастает в частную собственность с правом владения и распоряжения. В первобытных общинах существовал обычай кровной мести, как определенный способ защиты жизни соплеменников от посягательства чужаков. Люди действовали по принципу «око за око, зуб за зуб». Постепенно с развитие правовых норм данный принцип сменился материальной компенсацией (выкуп кровной мести). Подобные обычаи имели особенность по причине классового расслоения общества. В зависимости от социального статуса размер компенсации увеличивался или уменьшался. Ярким примером может послужить «Русская Правда», являющаяся первым сборником всех законов и правовых норм на Руси (еще не полноценное государство). «Если убьют княжеского отрока, или конюха, или повара, то платить 40 гривен. А за убийство дворецкого или конюшего платить 80 гривен, а за убийство княжеского тиуна 12 гривен, а за рядовича 5 гривен.» По данной статье видно, что на этапе становления государства уже появились законы, имеющие четкую структуру и содержание, а также подкреплены санкциями, предусматривающими виды и размеры наказания. На основании вышенаписанного можно сделать небольшой вывод о возникновении права. Право формируется на определенном историческом этапе вместе с обществом в виде обычаев, когда появляются взаимоотношения между людьми. По мере развития и усложнения общественных отношений, некоторые обычаи преобразуются в право, фиксируясь и подкрепляясь властными структурами. Таким образом, предпосылки возникновения государства и права выделяют отдельный исторический период, в котором проходят процессы реорганизации общества (расслоение), выделения аппарата публичной власти и наделение его полномочиями, преобразования обычаев в социальные нормы(законы). 1.3 Пути развития государства Многообразие предпосылок не означает, что существовал всего единственный путь развития государства. В настоящее время доминирует мнение о том, что формирование государства шло по двум направлениям, которые получили название «восточное» и «западное» . «Восточный путь» Одной из основных социальных форм организации общества была сельская община, основанная на патриархальном принципе. В значительной мере она определяла характер политической власти в этих обществах, функции древневосточного государства и особенности правовых систем. Частная собственность не играла существенной роли, а коллективная собственность по мере развития обществе преобразовалось в государственную. Восточные государства отличались друг от друга, но имели и много общего. Например, все они были монархиями, имели мощный аппарат публичной власти, а экономическую основу государства составляла государственная собственность. Но при этом в них не наблюдалась яркой социальной стратификации. Классов в традиционном понимании в обществе восточного типа не было. Дифференциация происходила по занимаемой в государстве должности: высшее положение занимал лидер(управленец), затем следовали ближайшие к правителю советники и высшее чиновничество, следующую ступень занимало среднее чиновничество и основание пирамиды, – свободные общинники, которые работали на земле, принадлежащей государству. Специфической чертой политической организации древневосточных обществ являлась «восточная деспотия», которая характеризуется рядом признаков. Это – монархическая форма правления с неограниченной властью наследственного, обожествляемого монарха, выступающего единоличным законодателем и высшим судьей. Как и полагается, вместе с государством складывалось и право, которое в странах Древнего Востока имело свои характерные черты. Одной особенностью Права Древнего Востока является неразрывная связь с религией и религиозной моралью. Правовая норма здесь, за редким исключением, имела религиозное обоснование. Правонарушение считалось одновременно нарушением нормы религии и морали. Основным источником права древневосточных государств оставались обычаи, которые первоначально не записывались, а передавались в устной форме. Однако, с развитием правотворчества и появлением письменно закрепленных правовых норм, обычай остался главным источником права. «Западный путь» По другому историческому пути возникло и развивалось государство в Европе, где главным государствообразующим фактором было классовое расслоение общества. В наиболее чистом виде это можно наблюдать на примере Древ¬них Афин. Государство развивалось, преобразуя органы родового строя, заменив их постепенно государственными органами власти. Аппарат публичной власти перестает быть частью общества и выделяется из него, получая право на принуждение. Уже на раннем этапе разложения общинного строя наблюда¬ется экономическое неравенство: у аристократов земельных наделов, рабов, скота, орудий труда больше, чем у рядовых общинников. По мере развития частной собственности растет влияние экономически сильной группы, которая стремится ослабить роль народного со¬брания, базилевса и передать власть своим представи¬телям. Это хороший пример того, как появляется борьба за власть. В конечном счете наиболее богатые собственники и начали занимать ведущие государ¬ственные должности. В Древней Спарте особенности возникновения государства были обусловлены рядом иных обстоятельств: спартанская общи¬на завоевала соседние территории, население которых стало рабами, численность которых во много раз превышала спартанцев. Необходимость контролировать и подчинять большие массы потребовало создание новой структуры государственного управления. Однако у спартанцев было желание не допустить классового расслоения общества между коренными жителями. Было принято решение оставить собственность государственной и разделить ее поровну. Таким образом, в Древней Спарте появились признаки государства: выделение аппарата публичной государственной власти по причине необходимости контроля за завоеванными землями. Такой принцип организации государства подходит под описание теории насилия.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg