Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Аудиторский контроль в Российской Федерации

kisssaaa0721 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.08.2021
Тема данной выпускной квалификационной работы - «Аудиторский контроль в РФ», - в рамках которой были рассмотрены: сущность аудиторского контроля в РФ, формы и методы аудиторского контроля в РФ, совершенствование законодательства РФ об аудиторском контроле. Объем выпускной квалификационной работы 81 страница. Состоит выпускная квалификационная работа из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Во введении определяются объект и предмет, цели и задачи выпускной квалификационной работы. Глава 1 «Сущность аудиторского контроля в РФ» состоит из трех параграфов. В параграфе 1 «Понятие аудиторского контроля и его место в системе финансового контроля» дается общая характеристика аудиторского контроля в РФ. В параграфе 2 «Виды аудиторского контроля» дается общая характеристика видов аудиторского контроля в РФ. В параграфе 3 «Становление и развитие» рассмотрены основные этапы становления и развития аудиторского контроля. Глава 2 «Организация аудиторского контроля в РФ» состоит из двух параграфов. В параграфе 1 «Правовые основы аудиторского контроля в РФ» дана общая характеристика нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность по обеспечению аудиторского контроля. В Параграфе 2 «Стандарты аудиторского контроля» рассматриваются основные стандарты аудиторского контроля. В Главе 3 «Совершенствование законодательства РФ об аудиторском контроле» раскрываются предложения по повышению уровня эффективности аудиторского контроля в РФ. Заключение выпускной квалификационной работы содержит краткие итоги работы.
Введение

Происходящие в России социально-экономические и политические преобразования не только кардинально изменили роль государства в процессе развития национальной экономики, сформировали на основе качественно новых принципов институт права собственности, но и практически полностью перестроили финансовую систему страны. В этих условиях все большую актуальность приобретает проблема формирования четкой, целостной, взаимосогласованной и действенной системы финансового контроля, все элементы которой подчинены реализации единой цели - обеспечения режима законности, обоснованности, целесообразности и эффективности действий в области образования, распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов. Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев в 2009 году объявил о необходимости инновационного развития российской экономики. Возрастающее значение института частной собственности, расширение сфер деятельности экономических субъектов и усложнение условий хозяйствования создали в РФ потребность в организации новых, присущих рыночным отношениям способов упорядочения финансовой деятельности, наиболее перспективным из которых является аудиторский финансовый контроль. Последний осуществляется с целью выражения в аудиторском заключении мнения компетентного специалиста - аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета аудируемых лиц законодательству РФ, на основании которого пользователь этой отчетности может делать верные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Аудиторский финансовый контроль способствует осуществлению всех хозяйственных операций при соблюдении требований законодательства и обеспечивает рациональное использование ресурсов, предупреждая и снижая риск хозяйственной деятельности, что убедительно подтверждает зарубежный и имеющийся отечественный опыт. Следовательно, аудит, осуществляемый в качестве одного из видов предпринимательской деятельности - аудиторской деятельности, становится все более необходимым механизмом для решения насущных проблем привлечения инвестиций, укрепления финансовой дисциплины и подъема экономики страны. В то же время потенциал аудиторской деятельности в РФ, к сожалению, остается реализованным далеко не полностью, а возможности аудита в достижении целей финансового контроля - не исчерпаны. Одна из причин тому - несовершенство законодательства. Первый нормативно- правовой акт на уровне федерального закона, регулирующий аудиторскую деятельность, был принят спустя четырнадцать лет после образования первой аудиторской организации, но он так и не смог оправдать ожидания ни аудиторов, ни пользователей аудиторских услуг, хотя и заложил серьезную основу для дальнейшего регулирования аудиторской деятельности. В этой связи важнейшее значение приобретают общетеоретические и прикладные задачи формирования концепции правового регулирования аудита, основное назначение которой - стать базой для последовательного и динамичного развития аудиторского финансового контроля в РФ. Исследовательский интерес порождает также то обстоятельство, что аудит имеет особую правовую природу. Так, субъекты аудиторской деятельности, действуя в рамках предпринимательской деятельности, как субъекты частного права, на основании договора об оказании аудиторских услуг, по сути, выполняют публичные функции, способствуя охране прав и законных интересов неопределенного круга лиц, общества и государства. Основополагающий принцип аудита - его независимость, которая является публичной гарантией, направленной на формирование объективного мнения аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемого лица. Правоотношение, возникающее в процессе аудиторской проверки, носит, таким образом, публично-правовой и частно-правовой характер, сочетает в себе особенности и финансовых правоотношений, и правоотношений в сфере предпринимательской деятельности, что в целом предопределяет специфику правового режима и особенности правового регулирования аудита. Таким образом, настоятельная потребность в создании целостной теоретической концепции правового регулирования аудиторского финансового контроля, осуществляемого в рамках аудиторской деятельности, и формирование ее законодательной базы, адекватной условиям рыночной экономики, определили актуальность, своевременность, научное и прикладное значение темы выпускной квалификационной работы. Вопросы правового регулирования аудиторского финансового контроля в настоящее время являются предметом острой дискуссии в доктрине финансового права. Отсутствует единая терминология, нуждается в уточнении понятийный и научный аппарат, полемично само понятие аудита и аудиторской деятельности. Нет единства во мнениях по вопросу о правовой природе и о применимых методах правового регулирования. Без решения вопроса о месте аудита в системе финансового контроля, четкого определения его целей, задач и функций невозможно определить степень вмешательства государства в лице его органов в регулирование деятельности аудиторского сообщества, установить обоснованные границы распространения публичных интересов в этой важнейшей подсистеме финансового контроля, определить приоритет частно-правовых или публично-правовых методов регулирования. Правильное теоретическое разрешение названных и других поставленных в настоящем исследовании вопросов во многом предопределяет четкость и полноту правового регулирования аудита и в целом аудиторской деятельности, деятельность законодателя и правоприменителей, без чего немыслимо квалифицированное удовлетворение спроса на аудиторские услуги. Целью исследования является всестороннее изучение правового регулирования аудиторского контроля, как разновидности финансового контроля в Российской федерации. Реализация этой цели предполагает решение комплекса следующих взаимосвязанных задач: - исследование правовых основ осуществления финансового контроля в Российской Федерации; - исследование правового регулирования и юридической сущности аудиторского финансового контроля в Российской Федерации; - разработкасовершенствованию законодательства. конкретных рекомендаций по Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере аудиторского финансового контроля. Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие аудиторский контроль. Методологические и теоретические основы исследования. Проведенные исследования и разработки не могут дать требуемого уровня надежности без серьезной методологической основы. Данная исследовательская установка всегда являлась сильной стороной отечественного правоведения. С учетом поставленной цели и задач диссертации методологическую основу исследования составил комплекс следующих приемов: всеобщие методы познания (диалектический метод); общенаучные средства (сравнительно-исторический метод, системный метод, метод формально-логического исследования); частно-научные средства (метод сравнительного изучения), в том числе специально-юридические (формально-юридический метод, методы сравнительного правоведения, толкования права и обобщения судебной практики). Теоретическую основу настоящего исследования составили переизданные или имеющиеся в подлиннике труды выдающихся дореволюционных исследователей: Е.Ф. Канкрина, А. Потемкина, В. Миляева, Ф.В. Езерского, М. Малышева, И. В. Дагаева, А. Голополосова, М.И. Сперанского и др. Уже в этот период были сделаны первые очень важные шаги в направлении разработки проблем финансового контроля. Анализ данных работ на основе сравнительного и исторического метода позволил выявить положения, прошедшие испытание временем, а также те, которые оказались неудачными. Многие рекомендации дореволюционных ученых, особенно касающиеся построения системы финансового контроля, до сих пор сохраняют свою актуальность, поскольку финансовая система России никогда не была совершенной. В последующие годы теоретические вопросы финансового контроля разрабатывались в ряде фундаментальных монографических исследований, в диссертационных работах и учебной литературе. Несмотря на то, что часть работ в определенной степени устарели в связи с обновлением законодательства, их теоретический уровень исключительно высок, что и позволяет содержащиеся в них выводы положить в основу настоящего диссертационного исследования. Многие научные работы, изданные в советский период, и прежде всего труды Е.А. Ровинского, Э.А. Вознесенского, Б.М. Лазарева, С.С. Алексеева, Е.В. Шохина, P.O. Халфиной, И.А. Белобжецкого, С.Д. Цыпкина, О.Н. Горбуновой, и др. могли бы оказать честь финансово-правовой науке любой страны. Проведенные в конце 80-х-90-е годы и в начале нынешнего века научные исследования значительно обогатили современную юридическую науку важными положениями и выводами. Это работы Б.Н. Топорнина, Г.А. Тосуняна, Р.Ф. Захаровой, А.Ю. Викулина, A.M. Экмаляна, В.К. Андреева, И.Л. Бачило, Н.Ю. Хаманевой, К.С. Вельского, М.В. Карасевой, Е.Ю. Грачевой и др. Высоко оценивая труды российских ученых, следует признать, что в большинстве из них проблемы правового регулирования аудиторской деятельности рассматривались как составляющая других научных проблем, при этом комплексное исследование наиболее дискуссионных действующего законодательства не проводилось. вопросов избранной автором проблематики на основе Структура работы обусловлена поставленными целями и задачами. Работа состоит из введения, 3 глав и заключения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 1 СУЩНОСТЬ АУДИТОРСКОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 1.1 Понятие аудиторского контроля и его место в системе финансового контроля в Российской федерации 12 1.2 Виды аудиторского контроля 19 1.3 Становление и развитие 28 2 ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 38 2.1 Правовые основы аудиторского контроля в современных условиях 38 2.2 Стандарты аудиторского контроля 43 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АУДИТОРСКОМ КОНТРОЛЕ 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
Список литературы

1. Об аудиторской деятельности: федер. Закон Рос. Федерации от 30.12.2008 — № 307-ФЗ (ред. от 01.12.2014) // Рос. газ. — 2008 — 31 дек. 2. О саморегулируемых организациях: федер. закон Рос. Федерации от 30.12.2008 — № 307-ФЗ (ред. от 01.12.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2009. — 5 янв. — С. 15. 3. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): от 10.07.2002 — № 86-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Парламент газ. — 2002. — 13 июля. 4. Справочная правовая система ГАРАНТ. — Режим доступа: http://base.garant.ru/12164283/ 5. Указ Президента РФ от 22.12.1993 № 2263 (ред. от 26.11.2001) "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации" (вместе с "Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации") 6. Федеральные стандарты аудиторской деятельности. Утверждены приказами Минфина России от 24.02.10 № 16н, от 20.05.10 № 46н, от 17.08.10 № 90н, от 16.08.11 № 99н. 7. Агладзе И. И. Международные стандарты аудита //Корпоративная финансовая отчетность. http://www.finotchet.ru/ 8. Адамс Р. Основы аудита: пер.с англ. / Под ред. Я. В. Соколова. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 2009. — 398 с. 9. Аудит. - 3-е изд., перераб. и доп. / Под общ. ред. проф. Подольского В.И. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2014. - 583 с. 10. Аудит:- 4-е изд., перераб. и доп. / Под общ. ред. проф. Подольского В.И. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 744 с. 11. Барышников П. Организация и методика проведения общего аудита. - М.: ИИД Филинъ, 2015. - 264 с. 12. Богатая И. Н. Аудит: учеб. пособие [Текст] / И. Н. Богатая, Н. Т. Лабынцев, Н. Н. Хахонова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2015 — 506 с. 13. Булыги Р.П. Аудит. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 478 с. 14. Владимиров, В. В. Об особенностях деятельности органов государственного финансового контроля в Российской Федерации /В. В. Владимиров // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации — 2012. № 14. — КонсультантПлюс. — Режим доступа: http://base.consultant.ru. 15. Дадашев А.З. Финансовая система России. / А.З. Дадашев, Д.Г Черник. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 517 с. 16. Ерофеева В.А. Аудит 2-е издание, переработанное и дополненное / В.А. Ерофеева, В.А. Пискунов, Т.А Битюков. - М.: Издательство Юрайт, 2012. - 638 с. 17. Зиновьева И. С.,Патакович Н. В.«Проблемы внедрения международныхРоссийскую практику»//Международный бухгалтерский аудит 43(193)-2015 стандартов аудита в 18. Карасева М.В. Финансовой право России. - М.: Юристъ, 2014. - 576 с. 19. Климов А.В. Комментарий к приказу Минфина РФ от 20 мая 2010 г. N 46н "Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности"// Нормативные акты для бухгалтера. - 2014. - № 15. - С. 4-9 20. Лабынцев Н.Т. Аудит: теория и практика / Н.Т. Лабынцев, О.В. Ковалева. - М.: ПРИОР, 2006. - 358 с. 21. Лабынцев Н.Т. Шведский опыт организации аудиторской деятельности // Аудиторские ведомости. - 2012. - № 4. - С. 78-80. 22. Лещенко И. Б. Современные виды аудита в международной практике. Экономика, управление, финансы: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2011 г.). / Под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 79–81.; 23. Лысенко Д.В. СРО аудиторов - новые реалии // Аудит и налогообложение. - 2014. - №3 - С.9-11. 24. Международные основы профессиональной практики внутреннего аудита. Международные профессиональные стандарты внутреннего аудита (Стандарты) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.iia.ru 25. Международный аудит: Учебное пособие / Т. В. Ножкина. — Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ. 2011–127 с. 26. Мерзликина Е.М. Аудит / Е.М. Мерзликина, Ю.П. Никольская - М.: Инфра-М, 2015. - 368 с. 27. Нерсесянца В.С. Проблемы общей теории права и государства - М.: Норма, 2015.-.832 с. 28. Объект гражданского правоотношения. Актуальные вопросы гражданского права. Общее понятие. / Под общ. ред. Брагинского М.И. М.: Статут, 2014. - С. 120 - 121. 29. Парушина, Н.В., Кыштымова, Е. А. Аудит: основы аудита, технология и методика проведения аудиторских проверок [Текст]: учебное пособие / Н. В. Парушина, Е. А. Кыштымова. — М.: ИД ФОРУМ, 2014. — 560 с. 30. Плучевская Э. В. Промышленно — финансовый аудит: Учеб. пособие/Том. Политех. ун — т — Томск, 2013. — 140 с. 31. Подольский В.И, Савин А. А. — Аудит. Учебник (3-е изд.)// Издательство: Юрайт, 2011. 32. Правило (Стандарт) № 29 «Рассмотрение работы внутреннего аудита» /Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 23 сент. 2002 г. № 696 (ред. от 22.12.2011). — Режим доступа: http://www1.minfin.ru. 33. Райхман И. Практика медиа измерений. Аудит. Отчетность. Оценка эффективности PR. — М.: Альпина Паблишер, 2013. 34. Рогуленко Т. М. Аудит: учебник. — 2 — е изд., перераб. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с. 35. Савин А. А., Савин И. А., Савин Д. А. Аудит для магистров. Теория аудита. Издательство: Вузовский учебник, Инфра-М, 2014. 36. Сонин А. Зачем компании внутренний аудит? / А. Сонин // Управление компанией. 2015. — № 8. 37. Суглобов А. Е., Бобошко В. И. «Состояние и адаптация международных стандартов аудита в России»//Аудиторская деятельность 2(134)-2015 38. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015). 39. Утяшев И. З. «Современный аудит в России»//Актуальные вопросы экономических наук № 17–1,2012 40. Цыренова, И. Ц. Анализ проблем развития системы государственного финансового контроля в Российской Федерации / И. Ц. Цыренова // Бизнес в законе. — – 2011. — № 2. — С. 342–344. 41. Шеремет А. Д., Суйц В. П. Аудит: Учебник. — 6 — е изд. — М.: ИНФРА — М, 2014. — 352 с.
Отрывок из работы

1 СУЩНОСТЬ АУДИТОРСКОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Понятиесистеме финансового контроля в Российской федерации аудиторского контроля и его место в В современном обществе составным элементом системы государственного контроля является финансовый контроль. Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством для решения своих задач финансов обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. В отечественной экономической литературе теме финансового контроля уделяется большое внимание, однако среди ученых и практиков, рассматривающих эту проблему, нет единства взглядов по сущности финансового контроля. Одни ученые (В. М. Родионова, М. В. Романовский, С. Ф. Федулова) рассматривают финансовый контроль как форму реализации контрольной функции финансов, другие исследователи (Е. Ю. Грачева, М. В. Мельник) характеризуют его с позиций организационно-управленческого подхода как деятельность специально созданных контролирующих органов. Многие авторы (Л. И. Воронина, С. О. Шохин) рассматривают финансовый контроль как функцию управления1. Такое многообразие подходов к определению финансового контроля вызвано недостаточной теоретической проработанностью проблем финансового контроля в рыночных условиях. Отдельные авторы отождествляют понятия финансовый контроль и государственный финансовый контроль. Однако государственный финансовый контроль является одной из основных составляющих системы финансового контроля. 1 Цыренова, И. Ц. Анализ проблем развития системы государственного финансового контроля в Российской Федерации / И. Ц. Цыренова // Бизнес в законе. 2011. № 2. С. 342–344. Владимирова В. В. отмечает, что государственный финансовый контроль «имеет более узкий спектр действия и распространяется, во- первых, на сферу формирования доходной части бюджета; во-вторых, на сферу расходования средств государственного бюджета (обеспечивая контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета и государственной собственности). В связи с этим государственный финансовый контроль распространяется на соответствующие министерства и ведомства, отвечающие за формирование доходной части государственного бюджета и использующие его средства, а также на предприятия и организации, которым предоставлены бюджетные средства на безвозвратной и возвратной основах, а также имеющие какие- либо финансовые льготы (таможенные, налоговые, экспортно-импортные и др.)»2. Исходя из этого, в общем понимании финансовый контроль - это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально- экономического развития страны и отдельных регионов. Финансовый контроль подразделяется на несколько видов по разным основаниям. Один из них аудиторский контроль. Аудиторская деятельность осуществляется наряду с финансовым контролем, проводимым в соответствии с законодательством РФ, специально уполномоченными органами. Аудиторы, прошедшие аттестацию и желающие работать самостоятельно, а также аудиторские фирмы начинают свою деятельность после государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получения лицензии и включения в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм. 2 Владимиров, В. В. Об особенностях деятельности органов государственного финансового контроля в Российской Федерации /В. В. Владимиров // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации 2012. № 14. КонсультантПлюс. Режим доступа: http://base.consultant.ru. Понятие аудита намного шире, чем ревизии или других форм контроля, т.к. включает в себя не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку предложений по улучшению хозяйственной деятельности предприятий с целью рационализации расходов и оптимизации налогов Аудит – это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Аудиторской деятельностью принято называть деятельность по проведению аудита и оказанию соответствующих услуг. Использование именно аудиторского финансового контроля в условиях развития и становления рыночных отношений имеет достаточно важное значение. Коммерческие банки, предприятия, хозяйственные структуры, которые основаны на негосударственных формах собственности, подвергаются негосударственному аудиторскому контролю за их деятельностью, поскольку компетентные государственные органы в большей степени ведут контроль за государственными организациями. Сами хозяйствующие субъекты заинтересованы в качественном ведение финансовой деятельности и достоверности учета. Таким образом, аудит «убивает двух зайцев сразу»: облегчает функции государственных органов, освобождая их от тотальной проверки всех имеющихся в стране организаций, а также стабилизирует нормальные финансовые отношения внутри юридических лиц, способствуя качественному ведению финансовых операций. Независимая аудиторская деятельность в России началась в период распада Советского Союза. База для его возникновения представляла собой зарубежный опыт ведения аудита, ввиду того, что данная форма контроля использовалась на Западе давно и достаточно широко. Правовой базой формирования независимого финансового контроля стали Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации, которые были утверждены Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 года №2263 «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации», Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации» и заменивший его в дальнейшем Федеральный Закон «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г. №307-ФЗ3. Также было принято множество других нормативно-правовых актов, регулирующих конкретные финансовые отношения. В законе твердо установлен правовой фундамент аудиторского финансового контроля, в нем четко разделены дефиниции аудиторской деятельности и аудита, оговорены права и обязанности, участвующих в этой деятельности лиц, определена ответственность за нарушение законодательства об аудите. Обращаясь к данной дефиниции (аудиторской деятельности) в указанном законе, остановим наше внимание на п. 2 ст. 1, в котором сказано, что под аудиторской деятельностью (а равно под аудиторскими услугами) понимается такой род деятельности, в которой проводится оказание сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами. Тут же в п. 3 ст. 1, говорится, что аудит является независимой проверкой бухгалтерской (финансовой) отчетности объекта аудита с целью выражения беспристрастного, непредвзятого мнения о достоверности такой отчетности. Проверяемые организации и индивидуальные предприниматели в законе именуются аудируемыми лицами. Полный и исчерпывающий список аудиторских услуг, законно оказываемых аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами устанавливается специальными федеральными стандартами аудиторской деятельности. Важнейшей целью аудита выступает выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. В данном случае достоверность представляет собой степень точности данных 3 Об аудиторской деятельности: федер. Закон Рос. Федерации от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 01.12.2014) // Рос. газ. 2008. 31. дек. финансовой отчетности, позволяющая пользователю данной отчетности на основании предоставленной ему информации безошибочно приходить к правильным выводам о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Ценность аудита в данном аспекте трудно переоценить, с учетом того, что финансовая деятельность напрямую выступает лакмусовой бумажкой успеха деятельности той или иной компании. Ее стабильность и правильность охраняет аудит, выявляя важные недостатки и возможные ошибки. Итогом аудиторской деятельности выступает составление официального документа – заключения, предназначенного для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленного в соответствии с федеральными правилами аудиторской деятельности. Он содержит мнение о достоверности финансовой отчетности аудируемого лица и имеет решающее значение в определении дальнейших возможностей развития финансовых операций в том или ином предприятии. По Закону государственный контроль о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности осуществляется вне аудиторской деятельности. Вместе с тем аудит имеет важное значение для выполнения социально- экономических задач государства в целом, о чем нами уже было сказано ранее. Государством используется аудит для решения вполне конкретных целей, одной из таких целей может являться, к примеру, представляемый Банком России в Государственную Думу годовой отчет о его деятельности. Он должен включать аудиторское заключение по этому отчету (ст. 25 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»)4, ибо без них трудно представить объективность представленной информации и ее достоверность. Перечень случаев обязательного аудита 4 О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Рос. газ. 2002. 13 июль. можно легко отыскать в Федеральном законе «Об аудиторской деятельности» (ст. 5). Из сказанного выше следует, что аудиторский финансовый контроль во многом имеет публично-правовой характер, и содержит государственные стандарты, которые касаются аудиторской деятельности, при всем при том гарантируется независимость аудиторских организаций и аудиторов в осуществлении своей профессиональной деятельности, а нарушение ими закона строго преследуется (ст.202 УК РФ)5. При нарушении законодательства в сфере аудиторской деятельности, ответственности подвергаются следующие субъекты: аудиторские организации, их руководители, индивидуальные аудиторы, аудируемые лица и лица, подлежащие обязательному аудиту. В определенных случаях данные субъекты могут нести уголовную, административную и гражданско- правовую ответственность. Важно отметить, что аудиторам при осуществлении своих профессиональных полномочий строго воспрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, это требование должно соблюдаться строго и неуклонно. Таким образом, аудиторская деятельность должна состоять только из проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг. Основанием для занятия аудиторской деятельностью является обязательная аттестация (проверка в предусмотренном порядке квалификации физических лиц, желающих заниматься этой деятельностью)6. За правильностью и качеством осуществления аудиторских операций следит соответствующий государственный орган – Министерство финансов Российской Федерации. К его компетенции относится: издание определенных нормативно-правовых актов; представление Правительству 5 Уголовный кодекс Российской Федерации. от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // "Соб. законодательства Рос. Федерации", 1996. 17 июня. Ст. 2954. 6 Райхман И. Практика медиа измерений. Аудит. Отчетность. Оценка эффективности PR. М.: Альпина Паблишер, 2013. РФ конкретных федеральных правил, касающихся этой деятельности; обучение и повышение квалификации аудиторов; ведение государственных реестров аттестованных аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов; аккредитация профессиональных аудиторских объединений. В Российской Федерации, помимо прочего, существуют профессиональные аудиторские объединения, имеющие право, если это прописано в уставе, устанавливать свои определенные правила аудиторской деятельности. Эти правила не могут противоречить федеральным установкам и не могут быть ниже этих требований. При Министерстве финансов РФ создается Совет, в котором будут учитываться и обсуждаться мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности по вопросам формирования и реализации государственной политики в области финансового контроля. Так же будут разрабатываться меры по государственной поддержке становления и развития рынка аудиторских услуг в России. Состав данного публичного образования формируется определенным образом. Кандидатов предоставляют аккредитованные профессиональные аудиторские объединения, органы исполнительной власти, высшие учебные заведения и научные организации, и утверждаются они министром финансов РФ. В него должны входить представители государственных органов. Представителей аккредитованных профессиональных объединений должно быть не менее 51% от общего состава участников. Таким образом, мы рассмотрели понятие аудита, изучили его правовую базу, определили его цель и назначение. Важно отметить, что независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдении ими законодательства необходимо не только государству для принятия решений в области экономики и налогообложения, судьям, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности, но и самим предприятиям. Можно сделать вывод, что развитие рыночных отношений, формирование новой налоговой системы, финансового рынка, создание предприятий различных форм собственности, расширение внешнеэкономических связей резко повысили требования к финансовой надежности субъектов хозяйствования и объективности при оценке их финансового состояния. Это привело к необходимости создания в России системы аудита. Основными задачами аудиторского контроля являются установление достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности проверяемых экономических субъектов и соответствия совершаемых ими финансовых и хозяйственных операций действующим нормативным актам, проверка расчетно-платежной документации, налоговых деклараций и других финансовых документов. 1.2 Виды аудиторского контроля Цели и задачи аудиторской деятельности весьма многогранны. Общая классификация аудиторской деятельности представлена на рисунок 1.1. Рисунок 1.1 - Общая классификация аудиторской деятельности По виду деятельности проверяемого экономического субъекта аудит подразделяется на: - банковский аудит (проверяемые организации – банки и другие кредитные учреждения); - страховой аудит (проверяются страховые организации и общества взаимного страхования); - аудит(проверяются инвестиционные институты, товарные и фондовые биржи); инвестиционных институтов и бирж - общий аудит (проверяемые субъекты – организации прочих видов деятельности). Данная классификация введена потому, что аудиторские аттестаты и лицензии выдаются отдельно по каждому из перечисленных видов аудита. По степени обязательности аудит подразделяется на: - обязательный аудит; - инициативный аудит. Обязательный аудит осуществляется на основе требований законодательных и нормативных актов РФ, устанавливающих обязательность проверки годовой бухгалтерской отчетности для отдельных категорий экономических субъектов. Он проводится ежегодно. В статье 5 Федерального закона № 307-ФЗ установлены основные критерии деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке7. К экономическим субъектам относятся: - открытые акционерные общества независимо от числа их участников (акционеров) и размера уставного капитала; - банки и другие кредитные учреждения; 7 Об аудиторской деятельности: федер. Закон Рос. Федерации от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 01.12.2014) // Рос. газ., 2008. 31 дек. - бюро кредитных историй; - страховые организации и общества взаимного страхования; - товарные и фондовые биржи; - инвестиционные институты (инвестиционные и чековые фонды, холдинговые компании); - внебюджетные фонды; - благотворительные и иные (не инвестиционные) фонды, источниками образования средств, которых являются добровольные отчисления юридических и физических лиц; - организации, у которых объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год, предшествующий отчетному, превышает 50 млн. руб. или сумма активов балансов на конец года, предшествующего отчетному, превышает 20 млн. руб. Инициативный аудит осуществляется по решению экономического субъекта. Инициативный аудит может иметь место, например, в следующих случаях: - руководствочто бухгалтерия правильно ведет учет и исчисляет налоги; организации хочет удостовериться в том, - собственник проконтролировать его работу; не доверяет директору организации и хочет - банкв достоверности баланса и отчета о прибылях и убытках. выдает организации кредит и хочет быть уверенным По составу и объему проверяемой документации аудит подразделяется на: 1) аудит годовой бухгалтерской отчетности; 2) специальный аудит. Аудит годовой бухгалтерской отчетности осуществляется независимой аудиторской выражение аудитором профессионального мнения о степени достоверности фирмой (независимым аудитором) и имеет своей целью проверяемой отчетности организации. Мнение это выражается в аудиторском заключении. Специальный аудит – это проверка интересующих экономического субъекта конкретных вопросов, касающихся его деятельности. Целью специального аудита может быть: - подтверждение законности совершенных хозяйственных операций; - подтверждение правильности исчисления налогов и составления налоговых деклараций (налоговый аудит); - проверка правильности организации производства, эффективности методов управления (управленческий аудит); - проверка соответствия отдельных показателей деятельности предприятия установленным требованиям, например, экологическим (экологический аудит) и т. д.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 35 страниц
25000 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 65 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 55 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 69 страниц
5000 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 82 страницы
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg