В современной России, прочно ставшей на путь рыночной экономики, роль маркетинга многократно возросла для деятельности и внутри страны, и на внешних рынках. Поэтому на современном этапе маркетинг является важной составляющей практической деятельности российских организаций.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех организаций, как и не существует единого универсального стратегиче-ского управления. Каждая организация уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой организации уникален, так как он зависит от позиции на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения кон-курентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления.
Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем со-стоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.
Все вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы кур-совой работы «Разработка стратегии маркетинга организации».
Объект исследования: общество с ограниченной ответственностью «Эго-Лаб».
Предмет исследования: маркетинговые стратегии организации ООО «Эго-Лаб».
Цель данной курсовой работы является разработка маркетинговой стратегии на примере ООО «Эго-Лаб».
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
1.Изучить теоретические и методологические основы стратегического управления организациями.
2.Описать общую характеристику деятельности организации ООО «Эго-Лаб».
3.Оценка действующей маркетинговой стратегии ООО «Эго-Лаб»
4.Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии ООО «Эго-Лаб».
Методы исследования курсовой работы: сбор, обработка и анализ тео-ретического и практического материала, теоретический анализ литературы по теме исследования, анализ нормативно-правовых актов в области управ-ления, количественный и качественный анализ полученных данных.
Теоретической базой послужили работы как зарубежных, так и отече-ственных ученых в области маркетинга и менеджмента, в частности, таких авторов, Завьялов П.С., Котлер Ф., Голубков Е.П., Морозов Ю.В., Веснин В.Г. и многих других. В ходе написания данной работы были проанализировали статьи из журналов по маркетингу, а также публикации в Интернете.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библио-графического списка.