Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

alex_m 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 101 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.07.2021
Инклюзия детей с ОВЗ в общеобразовательные организации на данный момент является первоочередной задачей развития образования не только В РФ, но и во всем мире. Сегодня инклюзивное образование понимается как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями и нормально развивающихся сверстников. Организация психолого-педагогического сопровождения интегративного процесса можно рассматривать как одно из основных условий и составляющих успешности интеграции
Введение

Актуальность исследования. По мнению исследователей, в настоящее время активно изменяется отношение общества и государства к лицам с отклонениями в развитии. Если ранее подобные люди были изолированы от общества, то сейчас ситуация в корне изменилась. Инклюзия детей с проблемами в развитии в общеобразовательные организации на данном временном этапе является первоочередной задачей развития образования не только в России, но и во всем мире. Данное явление обусловлено развитием устойчивой тенденции к увеличению числа детей с психическими и физическими отклонениями в развитии. Соответственно, первоочередной задачей педагогики и психологии является поиск форм и методов обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья любого генеза и оказание им квалифицированной психолого-педагогической помощи во всех общеобразовательных организациях. Одним из основных условий успешности инклюзивного процесса является организация психолого-педагогического сопровождения. Первой ступенью непрерывного образования в РФ является дошкольное образование. Дошкольное детство – период, который имеет важное значение для последующего психического развития личности, поскольку именно этот этап обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков, усвоения различных видов деятельности. Особое значение этот возрастной этап имеет для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ), к числу которых ряд отечественных авторов (В.А. Лапшин и Б.П. Пузанов, Г.К. Коберник и В.Н. Синев, Т.А. Власова и М.С. Певзнер и др.) относят следующие категории нарушений: дети с задержкой психического развития (ЗПР) различного генеза; дети со стойким нарушением интеллектуальной деятельности на основе органического поражения головного мозга (умственная отсталость); дети со стойким нарушением слуховой функции (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); дети со стойким нарушением зрительной функции (слепые, слабовидящие); дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП); дети с расстройствами аутистического спектра; дети с тяжелыми нарушениями речи; дети с комплексными нарушениями психофизического развития (со сложными дефектами). Особую значимость в работе с такими детьми приобретает учет индивидуальных и возрастных особенностей развития, а также выявление механизмов и функций компенсаторных психических образований, которые определяют задачи, принципы психолого-педагогического сопровождения таких детей и позволяет наиболее дифференцированно воздействовать на потенциальные возможности ребенка. Методологическую основу исследования составили: труды С.В. Алехиной, Е.Л. Гончаровой, Е.И. Казаковой, С.И. Карповой, О.И. Кукушкиной, И.Ю. Левченко, О.А. Любченко, А.А. Майер, Н.Н. Малофеева, М.М. Семаго, Е.А. Стребелевой, Л.М. Шипицыной, Н.Д. Шматко и др., которые посвящены вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, как обязательному условию успешной интеграции и социализации таких детей в образовательное пространство. Также мы изучали труды Н.Ю. Боряковой, Т.А. Власовой, Л.С. Выготского, Л. Каннер, А.А. Катаевой, В.В. Ковалева, В.А. Лапшина, В.В. Лебединского, М.С. Певзнер, Б.П. Пузанова, О.А. Степановой, Е.А. Стребелевой, Г.Е. Сухаревой, Ж.И. Шиф, К.Ю. Юрьевой и др., раскрывающие общие и специфические закономерности психического развития детей с ОВЗ. В своей работе мы также опирались на исследования М.Р. Битяновой, Е.И. Казаковой, Н.А. Киселевой, А.Р. Маллера, Н.М. Назаровой, Н. Розман, Л.М. Шипицииой, Н.Д. Шматко и др., которые посвящены исследованию проблем нормативно-правовых и содержательных аспектов обучения детей с ОВЗ. Цель: проанализировать особенности психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ. Объект: психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ. Предмет: формы и методы психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Задачи: 1. Изучить научную литературу по теме исследования; 2. Рассмотреть научные подходы к организации и содержанию психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ; 3. Отразить формы и методы психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ; 4. Проанализировать результаты экспериментальной работы по психолого-педагогическому сопровождению детей дошкольного возраста с ЗПР. Для решения задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ литературы; эмпирические методы исследования: наблюдение («Рукавички» под ред. Г.Л. Цукерман), опрос («Понимание эмоциональных состояний», разработанный Г.А. Урунтаевой; «Закончи историю», разработанный Р.Р. Калининой; «Проявление эмпатии к сверстнику», разработанный Е.Н. Васильевой; «Интервью» под ред. О.В. Дыбиной; «Проигрышная лотерея», разработанный М.Т. Бурке-Бельтран), анализ продуктов деятельности («Рукавички» под ред. Г.Л. Цукерман), эксперимент, анализ и интерпретация полученных данных. Основные положения, выносимые на защиту: психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования представляет собой процесс взаимосвязанной деятельности всех субъектов образования, целью которого является обеспечение эффективного взаимодействия ребенка с ограниченными возможностями здоровья с социальной средой и включает в себя различные формы и методы работы, направленные на развитие коммуникативных умений и на повышение адаптационного потенциала в социуме. Экспериментальная база исследования: исследование осуществлялось на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 82 «Чиполлино» города Калуги. Экспериментальная группа – 5 детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Практическая значимость исследования состоит в том, что некоторые материалы исследования по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации могут быть использованы в деятельности работников дошкольных образовательных организаций. Структура работы: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

Введение........................................................................................................ 3 Глава 1. Теоретико-методологические основы психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ..... 7 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОВЗ.............................................................................................. 7 1.2. Научные подходы к организации и содержанию психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования......................................................................... 26 1.3. Формы и методы психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ............................................................. 34 Глава II. Особенности организации психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования......................................................... 50 2.1. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации.................... 50 2.2. Проведение экспериментальной работы по психолого-педагогическому сопровождению дошкольников с ЗПР.......................... 54 2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по психолого-педагогическому сопровождению детей дошкольного возраста с ЗПР... 71 Заключение................................................................................................... 85 Список использованных источников......................................................... 89 Приложения.................................................................................................. 99
Список литературы

1. Авдулова, Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Текст] / Т.П. Авдулова, Г.Р. Хузеева. – М.: Прометей, 2013. – 65 с. 2. Алехина, С.В. Организация образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. Методические рекомендации [Текст] / С.В. Алехина. – М.: МГППУ, 2012. – 92 с. 3. Алехина, С.В., Семаго, М.М. Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики [Текст] / С.В. Алехина, М.М. Семаго. – М.: МГППУ, 2012. – 156 с. 4. Анохин, П.К. Эмоции и эмоциональные расстройства [Текст] / П.К. Анохин. – М.: Москва, 2015. – 420 с. 5. Бариев, В., Корнеев, В. Реабилитация иобразование особого ребенка. Часть 1 [Текст] / В. Бариев, В. Корнеев. – М.: Центр лечебной педагогики, 2015. – 95 с. 6. Бардиер Г., Розман, Н., Чередникова, Т. Психологическое сопровождение естественного развития младших школьников [Текст] / Г. Бардиер, Н. Розман, Т. Чередникова. – СПб.: Человек, 2010. – 90 с 7. Басилова, Т.А., Александрова, Н.А. Как помочь малышу со сложным нарушением в развитии [Текст] / Т.А. Басилова, Н.А. Александрова. – М.: Просвещение, 2008. – 60 с. 8. Безрукова О.А., Приходько, О.Г. Речевое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О.А. Безрукова, О.Г. Приходько. – М.: Русская Речь, 2016. – 112 с. 9. Белогурова, А.К., Буланова, О.Е. Игровые технологии в комплексной работе с «особым» ребенком [Текст] / А.К. Белогурова, О.Е. Буланова. – М.: «Федеральный институт развития образования», 2013. – 275 с. 10. Битянова, М.Р. Психология в школе: содержание и организация работы [Текст] / М.Р. Битянова. – М.: Совершенство 2000. – 298 с. 11. Борякова, Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей [Текст] / Н.Ю. Борякова. – М.: Гном-Пресс, 2002 – 64 с. 12. Верещагина, Н.В. Диагностика педагогического процесса в группах дошкольной образовательной организации [Текст] / Н.В. Верещагина. – СПб.: Детство-Пресс., 2015. – 30 с. 13. Власова, Т.А., Певзнер, М.С. О детях с отклонениями в развитии [Текст] / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. – М.: Просвещение, 1973. – 207 с. 14. Волосовец, Т.В., Кутепова, Е.Н. Инклюзивная практика в дошкольном образовании [Текст] / Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 144 с. 15. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Юрайт, 2016. – 200 с. 16. Выготский, Л.С. Собрание сочинений в 6 т. Том 5 [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика,1983 г. – 386 с. 17. Годовникова, Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ [Текст] / Л.В. Годовникова. – М.: Юрайт, 2020 – 218 с. 18. Грибанова, Г.В. Психолого-медико-педагогическая комиссия. Методические рекомендации по организации деятельности [Электронный ресурс] / Г.В. Грибанова // Школьный психолог. – 2016. - №26. – Режим доступа: https://psy.1sept.ru/article.php?ID=201602601 19. Демина, С.А. Основные характеристики технологий в социально-педагогической деятельности [Текст] / С.А. Демина // Современная педагогика. – 2015. – №5(30). – С. 34– 37. 20. Диагностика эмоционально-нравственного развития [Текст] / Ред. и сост. И.Б. Дерманова. – СПб.: Речь, 2002. – 171 с. 21. Дмитриева, Е.Е. Развитие социальной компетентности у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья: монография [Текст] / Е.Е. Дмитриева. – Н. Новгород: НГПУ, 2017. – 129 с. 22. Дыбина О.В. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Пособие для воспитателей [Текст] / О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 64 с. 23. Инклюзивное образование: право, принципы, практика [Текст] / сост. Н.В. Борисова, С.А. Прушинский. – Владимир: Транзит-ИКС, 2009. – 127 с. 24. Казакова, Е.И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике [Текст] / Е.И. Казакова // Психолого-педагогическое, медикосоциальное сопровождение развития ребенка: материалы Всерос.науч.-практ. конф., 1-3 апр. 1998 г. – СПб: УРАО ИПО, 1998. – С. 45-51. 25. Катаева, А.А., Стребелева, Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика [Текст] / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 208 с. 26. Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров, А. Ю. Педагогический словарь [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 176 с. 27. Коломинский, Я.Л. Психологическая культура детства [Текст] / Я.Л. Коломинский, О.В. Стрелкова. – М.: Прайм-Еврознак, 2013. – 150 с. 28. Королева, Ю.А. Психологическое сопровождение социального взаимодействия детей с задержкой психического развития в условиях интегрированного обучения в школе-интернате [Текст] / Ю.А. Королева // Педагогика и психология: становление, ценности и приоритеты: монография. – Воронеж: ВГПУ, 2016. – 174 с. 29. Кошелева, А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника [Текст] / А.Д. Кошелева. – М.: Просвещение, 1985. – 176 с. 30. Крайг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2015. – 992 с. 31. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста [Текст] / Н.В. Краснощекова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2016. – 251 с. 32. Лайшева, О.А., Житловский, В.Е. Ранний детский аутизм. Пути реабилитации [Текст] / О.А. Лайшева, В.Е. Житловский. – М.: Спорт, 2017. – 130 с. 33. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте [Текст] / В.В. Лебединский. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 144 с. 34. Майер, А.А. Система сопровождения социализации ребенка в образовании [Текст] / А.А. Майер // Психолого-педагогическое сопровождение процесса социализации личности в современном образовательном пространстве. – Петропавловск, 2011. – С. 235-240 35. Малер, А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии [Текст] / А.Р. Малер. – М.: Арти, 2008. – 124 с. 36. Методические рекомендации для образовательных организаций по определению индивидуальной профилактической работы для обучающихся с девиантным поведением [Текст] / Л.Ю. Вакорина, Н.Н. Васягина, Ю.А. Герасименко, И.В. Пестова. – М.: ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», 2018. – 41 с. 37. Назарова, Н.М. Сравнительная специальная педагогика [Текст] / Н.М. Назарова. – М.: Академия, 2006. – 519 с. 38. Непомнящая, Н.И. Становление личности ребенка [Текст] / Н.И. Непомнящая. – М: Педагогика, 2015. – 160 с. 39. Никольская, И.М. Психологическая защита у детей [Текст] / И.М. Никольская, Р.М. Грановская. – СПб.: Речь, 2015. – 340 с. 40. Нищева, Н.В. Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет: методические рекомендации [Текст] / Н.В. Нищева. – М.: Детство-Пресс, 2019. – 72 с. 41. Онегин Е.В., Онегина, О.Е. Детский церебральный паралич [Текст] / Е.В. Онегин, О.Е. Онегина. – Гродно: ГрГМУ, 2016. – 38 с. 42. Петрова, Е.А., Козлова, Г.Г. Педагогическая диагностика в условиях реализации ФГОС ДО [Текст] / Е.А. Петрова, Г.Г. Козлова. – СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2015. – 64 с. 43. Практическое пособие для воспитателей, педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций [Текст] / под общ. ред. О.А. Осиповой. – Томск, 2015. – 205 с. 44. Ратнер, Ф.Л., Юсупов А.Ю. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей [Текст] / Ф.Л. Ратнер, А.Ю.Юсупов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 175 с. 45. Реан, А.А. Психология человека от рождения до смерти [Текст] / А.А. Реан. – М.: Изд-во АСТ, 2015. – 72 с. 46. Сборник диагностик, направленных на выявление уровня сформированности социально-коммуникативного развития / сост. М.В. Суровицкая. Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2017. – 70 с. 47. Смирнова, Е.О. Межличностные отношения дошкольников [Текст] / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. – СПб.: Владос, 2015. – 119 с. 48. Смирнова, Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками [Текст] / Е.О. Смирнова. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 192 с. 49. Солнцева, Л.И. Психология детей с нарушениями зрения (детская тифлопсихология) [Текст] / Л.И. Солнцева. – М.: Классикс Стиль, 2006. – 256 с. 50. Степанова, О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / О.А. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 112 с. 51. Танцюра, С.Ю., Мартыненко, С.М., Басангова, Б.М. Сопровождение семьи ребенка с ОВЗ: методические рекомендации [Текст] / С.Ю. Танцюра, С.М. Мартыненко. Б.М. Басангова. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 64 с. 52. Трофимова, Г.С. Педагогическая коммуникативная компетентность: теоретический и прикладные аспекты: монография [Текст] / Г.С. Трофимова. – Ижевск: УдГУ, 2012. – 114 с. 53. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии [Текст] / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: Просвещение: Владос, 1995. – 291 с. 54. Урунтаева, Г.А. Практикум по психологии дошкольника [Текст] / Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2012. – 386 с. 55. Хузеева, Г.Р. Диагностика и развитие коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста [Текст] / Г.Р. Хузеева, Е.В. Быковская, А.А. Трошина. – СПб.: Владос, 2014. – 80 с. 56. Хузеева, Г.Р. Становление коммуникативной компетентности дошкольника согласно ФГОС ДО [Текст] / Г.Р. Хузеева // Воспитатель ДОУ. – 2015. – №2. – С. 46-58. 57. Шастина, Е.А. Социальные компетенции старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья: формирование и управление развитием [Текст] / Е.А. Шастина. – М.: МАДИ, 2019. – 83 с. 58. Шипицына, Л.М. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками [Текст] / Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова. – М.: Детство-Пресс, 2010. – 386 с. 59. Шипицына, Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта [Текст] / Л.М. Шипицына. – СПб.: Речь, 2005. – 477 с. 60. Шиф, Ж.И. Психология глухих детей [Текст] / Ж.И. Шиф. – М.: Советский спорт, 2006. – 501 с. 61. Экман, П. Психология эмоций [Текст] / П. Экман. –СПб.: Питер. – 2017. – 448 с. 62. Акулова, Е.Ф. Социально–педагогическое сопровождение дошкольников [Электронный ресурс] / Е.Ф. Акулова // Наука, образование, общество. – 2015. – №1(3). – С. 75– 82. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=23413177 63. Воробьев, В.Ф. Теоретический анализ проблемы моторного развития детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] / В.Ф. Воробьев // Научное обозрение. Биологические науки. – 2017. – № 5. – С. 5-12. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32336104 64. Вязовова, Н.В., Толстошеина, В.М. Особенности проявления эгоцентризма лиц с ОВЗ [Электронный ресурс] / Н.В. Вязовова, В.М. Толстошеина // Социально-гуманитарные знания. – 2015. - №5. – С. 267-275. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=24346518 65. Григоренко, Н.Ю. Специфика речевого развития детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] / Н.Ю. Григоренко // Педагогическое образование в России. – 2017. – №2. – С.88-93. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-rechevogo-razvitiya-detey-rannego-i-doshkolnogo-vozrasta-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya 66. Забрамная, С.Д., Левченко, И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития [Электронный ресурс] / С.Д. Забрамная, И.Ю. Левченко // Школьный психолог. – 2005. - №19. – Режим доступа: https://psy.1sept.ru/article.php?ID=200501913 67. Манерова, И.А. Специфика коммуникативной компетентности у детей пяти-шести лет с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / И.А. Манерова // Вестник Нижегородского института управления РАНХиГС. – 2017. - №5. – С.13-18. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=32243231 68. Иваненко, М.А. К вопросу о взаимодействии педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьей [Электронный ресурс] / М.А. Иваненко // Педагогическое образование в России. – №5. – 2013. – С. 30– 33. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=20583389 69. Иванова, Е.Ю., Николюкина, Н.Б. Важность психологических знаний в работе воспитателей ДОУ [Электронный ресурс] / Е.Ю. Иванова, Н.Б. Николюкина // Теоретическая и практическая психология в современных условиях: сборник научных трудов по материалам XII Международного семинара молодых ученых и аспирантов. – 2019. – С. 85-87. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=39151501 70. Ивкина, А.А. Особенности коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / А.А. Ивкина // Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации. Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции. – 2020. – С. 224-227. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=44262433 71. Карпова, С.И., Любченко, О.А. Моделирование процесса социально-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и младшего школьного возраста в условиях Федерального государственного образовательного стандарта [Электронный ресурс] / С.И. Карпова, О.А. Любченко // Вестник Тамбовского университета. – 2017. – Т.22. – Вып. 4 (168). – С. 22-29. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-protsessa-sotsialno-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-doshkolnogo-i 72. Коррекционно-развивающая программа для детей 5-6 лет с ограниченными возможностями здоровья. Материалы участников творческой группы МО педагогов-психологов Ленинского района города Томска [Электронный ресурс] / под общ.ред. О.А. Осиповой. – Томск, 2017. – Режим доступа: http://imc.tomsk.ru/wp-content/uploads/2016/01/2017_CD.pdf 73. Кондрашова, Н.В. Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок [Электронный ресурс] / Н.В. Кондрашова, А.А. Турбаева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 03 (март). – С. 1-5. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2014/14057.htm 74. Коротовских, Т.В., Некрасова, О.А., Спирина, А.В. Формирование психологической готовности будущих педагогов к реализации инклюзивного образования [Электронный ресурс] / Т.В. Коротовских, О.А. Некрасова, А.В. Спирина // Инновации и инвестиции. – 2015. – №3. – С. 156-159. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25690414 75. Крушная, Н.А., Усманова, А.А. Результаты исследования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / Н.А. Крушная, А.А. Усманова // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2019. – № 2. – С. 228-239. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rezultaty-issledovaniya-kommunikativnyh-navykov-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya 76. Леонова, С.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения [Электронный ресурс] / С.В. Леонова // Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы материалы всероссийской (заочной) научно-практической конференции. – 2016. – С. 144-145. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2016/article/2016015439 77. Локтева, Е.В. Формирование социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития: автореферат диссератции на соискание степени кандидата педагогических наук: 13.00.03 [Электронный ресурс] / Е.В. Локтева // Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – Москва, 2007. – 23 с. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=15837122 78. Лучшие авторские разработки дошкольного образования: Материалы победителей Всероссийского конкурса профессионального мастерства в области разработки инновационных образовательных технологии [Электронный ресурс] / Иркутск, 2016. - 156 с. – Режим доступа: https://www.istu.edu/docs/education/faculty/soc_guman/psiholog/sbornik.pdf 79. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования [Электронный ресурс] / Письмо Минобразования РФ от 27.06.2003 N 28-51-513/16. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=385151#039977521860827814 80. Пожалова, Т.В. Проблемы семьи – проблемы общества [Электронный ресурс] / Т.В. Пожалова // Современные проблемы гуманитарных и общественных наук. – 2014. – №4. – С. 202– 207. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=22935469 81. Рекунова, Н.Ю. Роль семьи в обеспечении психологического здоровья детей [Электронный ресурс] / Н.Ю. Рекунова // Развитие современного образования: теория, методика и практика. – 2015. – №1(3). – С. 59– 62. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=24930799 82. Сырвачева, Л.А. Специфика родительских отношений и их влияние на психическое развитие дошкольников с перинатальным поражением ЦНС: монография [Электронный ресурс] / Л.А. Сырвачева, Л.П. Уфимцева // Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2014. – 316 с. – Режим доступа: http://libed.ru/knigi-nauka/329839-1-gou-vpo-krasnoyarskiy-gosudarstvenniy-pedagogicheskiy-universitet-vp-astafeva-sirvacheva-ufimceva-osobennosti-r.php 83. Ходякова, А.С. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с задержкой психического развития средствами сюжетно-ролевых игр [Электронный ресурс] / А.С. Ходякова // Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации. Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции. – 2020. – С. 130-133. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=44262433 84. Хузеева, Г.Р. Изучение процессов социализации и индивидуализации детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Г.Р. Хузеева // Психологические исследования. – 2017. – № 53. – С. 5 – 13. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=30095420 85. Хузеева, Г.Р. Особенности коммуникативной компетентности современных дошкольников [Электронный ресурс] / Г.Р. Хузеева // Психология обучения. – 2015. – №3. 2015. – С. 106-115. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=22968696 86. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://fgos.ru/ 87. Шматко, Н.Д. Организация воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в группах комбинированной направленности [Электронный ресурс] / Н.Д. Шматко // Дефектология. – 2010. – №5. – С. 52-59. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=15231870 88. Юдина, Т.О. Развитие просоциального поведения у детей раннего возраста [Электронный ресурс] / Т.О. Юдина, Т.Н. Котова // Шаги. – 2015. – № 1. – С. 108-121. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=26098514
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-методологические основы психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОВЗ Одной из приоритетных целей образовательной и социальной политики в РФ является модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. Особое внимание уделяется активному внедрению и апробации модели инклюзивного образования, которая подразумевает совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями (далее – с ОВЗ) совместно с нормально развивающимися сверстниками. Дети с ОВЗ – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. В настоящее время в коррекционной педагогике и психологии существует большое количество классификаций детей с ОВЗ. Рассмотрим основные из них. Одной и первых научных классификаций нарушенного развития разработал Л.С. Выготский. Он писал, что «каждый дефект следует рассматривать с точки зрения его отношения к центральной нервной системе ребенка и его психическому аппарату» [16, С. 181-182]. Он отмечал, что в деятельности нервной системы ребенка выделяются три аппарата: воспринимающий, ответный (рабочий) и центральная нервная система. Воспринимающий аппарат он связывал с работой органов чувств, т.е. зрения и слуха. Ответный, или рабочий аппарат, он связывал с работой органов тела, мышц и желез, т.е. с опорно-двигательной системой организма.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 62 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Психология, 47 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Психология, 82 страницы
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg