1. Авдулова, Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Текст] / Т.П. Авдулова, Г.Р. Хузеева. – М.: Прометей, 2013. – 65 с.
2. Алехина, С.В. Организация образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. Методические рекомендации [Текст] / С.В. Алехина. – М.: МГППУ, 2012. – 92 с.
3. Алехина, С.В., Семаго, М.М. Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики [Текст] / С.В. Алехина, М.М. Семаго. – М.: МГППУ, 2012. – 156 с.
4. Анохин, П.К. Эмоции и эмоциональные расстройства [Текст] / П.К. Анохин. – М.: Москва, 2015. – 420 с.
5. Бариев, В., Корнеев, В. Реабилитация иобразование особого ребенка. Часть 1 [Текст] / В. Бариев, В. Корнеев. – М.: Центр лечебной педагогики, 2015. – 95 с.
6. Бардиер Г., Розман, Н., Чередникова, Т. Психологическое сопровождение естественного развития младших школьников [Текст] / Г. Бардиер, Н. Розман, Т. Чередникова. – СПб.: Человек, 2010. – 90 с
7. Басилова, Т.А., Александрова, Н.А. Как помочь малышу со сложным нарушением в развитии [Текст] / Т.А. Басилова, Н.А. Александрова. – М.: Просвещение, 2008. – 60 с.
8. Безрукова О.А., Приходько, О.Г. Речевое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О.А. Безрукова, О.Г. Приходько. – М.: Русская Речь, 2016. – 112 с.
9. Белогурова, А.К., Буланова, О.Е. Игровые технологии в комплексной работе с «особым» ребенком [Текст] / А.К. Белогурова, О.Е. Буланова. – М.: «Федеральный институт развития образования», 2013. – 275 с.
10. Битянова, М.Р. Психология в школе: содержание и организация работы [Текст] / М.Р. Битянова. – М.: Совершенство 2000. – 298 с.
11. Борякова, Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей [Текст] / Н.Ю. Борякова. – М.: Гном-Пресс, 2002 – 64 с.
12. Верещагина, Н.В. Диагностика педагогического процесса в группах дошкольной образовательной организации [Текст] / Н.В. Верещагина. – СПб.: Детство-Пресс., 2015. – 30 с.
13. Власова, Т.А., Певзнер, М.С. О детях с отклонениями в развитии [Текст] / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. – М.: Просвещение, 1973. – 207 с.
14. Волосовец, Т.В., Кутепова, Е.Н. Инклюзивная практика в дошкольном образовании [Текст] / Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 144 с.
15. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Юрайт, 2016. – 200 с.
16. Выготский, Л.С. Собрание сочинений в 6 т. Том 5 [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика,1983 г. – 386 с.
17. Годовникова, Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ [Текст] / Л.В. Годовникова. – М.: Юрайт, 2020 – 218 с.
18. Грибанова, Г.В. Психолого-медико-педагогическая комиссия. Методические рекомендации по организации деятельности [Электронный ресурс] / Г.В. Грибанова // Школьный психолог. – 2016. - №26. – Режим доступа: https://psy.1sept.ru/article.php?ID=201602601
19. Демина, С.А. Основные характеристики технологий в социально-педагогической деятельности [Текст] / С.А. Демина // Современная педагогика. – 2015. – №5(30). – С. 34– 37.
20. Диагностика эмоционально-нравственного развития [Текст] / Ред. и сост. И.Б. Дерманова. – СПб.: Речь, 2002. – 171 с.
21. Дмитриева, Е.Е. Развитие социальной компетентности у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья: монография [Текст] / Е.Е. Дмитриева. – Н. Новгород: НГПУ, 2017. – 129 с.
22. Дыбина О.В. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Пособие для воспитателей [Текст] / О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 64 с.
23. Инклюзивное образование: право, принципы, практика [Текст] / сост. Н.В. Борисова, С.А. Прушинский. – Владимир: Транзит-ИКС, 2009. – 127 с.
24. Казакова, Е.И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике [Текст] / Е.И. Казакова // Психолого-педагогическое, медикосоциальное сопровождение развития ребенка: материалы Всерос.науч.-практ. конф., 1-3 апр. 1998 г. – СПб: УРАО ИПО, 1998. – С. 45-51.
25. Катаева, А.А., Стребелева, Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика [Текст] / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 208 с.
26. Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров, А. Ю. Педагогический словарь [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 176 с.
27. Коломинский, Я.Л. Психологическая культура детства [Текст] / Я.Л. Коломинский, О.В. Стрелкова. – М.: Прайм-Еврознак, 2013. – 150 с.
28. Королева, Ю.А. Психологическое сопровождение социального взаимодействия детей с задержкой психического развития в условиях интегрированного обучения в школе-интернате [Текст] / Ю.А. Королева // Педагогика и психология: становление, ценности и приоритеты: монография. – Воронеж: ВГПУ, 2016. – 174 с.
29. Кошелева, А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника [Текст] / А.Д. Кошелева. – М.: Просвещение, 1985. – 176 с.
30. Крайг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2015. – 992 с.
31. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста [Текст] / Н.В. Краснощекова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2016. – 251 с.
32. Лайшева, О.А., Житловский, В.Е. Ранний детский аутизм. Пути реабилитации [Текст] / О.А. Лайшева, В.Е. Житловский. – М.: Спорт, 2017. – 130 с.
33. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте [Текст] / В.В. Лебединский. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 144 с.
34. Майер, А.А. Система сопровождения социализации ребенка в образовании [Текст] / А.А. Майер // Психолого-педагогическое сопровождение процесса социализации личности в современном образовательном пространстве. – Петропавловск, 2011. – С. 235-240
35. Малер, А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии [Текст] / А.Р. Малер. – М.: Арти, 2008. – 124 с.
36. Методические рекомендации для образовательных организаций по определению индивидуальной профилактической работы для обучающихся с девиантным поведением [Текст] / Л.Ю. Вакорина, Н.Н. Васягина, Ю.А. Герасименко, И.В. Пестова. – М.: ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», 2018. – 41 с.
37. Назарова, Н.М. Сравнительная специальная педагогика [Текст] / Н.М. Назарова. – М.: Академия, 2006. – 519 с.
38. Непомнящая, Н.И. Становление личности ребенка [Текст] / Н.И. Непомнящая. – М: Педагогика, 2015. – 160 с.
39. Никольская, И.М. Психологическая защита у детей [Текст] / И.М. Никольская, Р.М. Грановская. – СПб.: Речь, 2015. – 340 с.
40. Нищева, Н.В. Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет: методические рекомендации [Текст] / Н.В. Нищева. – М.: Детство-Пресс, 2019. – 72 с.
41. Онегин Е.В., Онегина, О.Е. Детский церебральный паралич [Текст] / Е.В. Онегин, О.Е. Онегина. – Гродно: ГрГМУ, 2016. – 38 с.
42. Петрова, Е.А., Козлова, Г.Г. Педагогическая диагностика в условиях реализации ФГОС ДО [Текст] / Е.А. Петрова, Г.Г. Козлова. – СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2015. – 64 с.
43. Практическое пособие для воспитателей, педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций [Текст] / под общ. ред. О.А. Осиповой. – Томск, 2015. – 205 с.
44. Ратнер, Ф.Л., Юсупов А.Ю. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей [Текст] / Ф.Л. Ратнер, А.Ю.Юсупов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 175 с.
45. Реан, А.А. Психология человека от рождения до смерти [Текст] / А.А. Реан. – М.: Изд-во АСТ, 2015. – 72 с.
46. Сборник диагностик, направленных на выявление уровня сформированности социально-коммуникативного развития / сост. М.В. Суровицкая. Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2017. – 70 с.
47. Смирнова, Е.О. Межличностные отношения дошкольников [Текст] / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. – СПб.: Владос, 2015. – 119 с.
48. Смирнова, Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками [Текст] / Е.О. Смирнова. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 192 с.
49. Солнцева, Л.И. Психология детей с нарушениями зрения (детская тифлопсихология) [Текст] / Л.И. Солнцева. – М.: Классикс Стиль, 2006. – 256 с.
50. Степанова, О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / О.А. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 112 с.
51. Танцюра, С.Ю., Мартыненко, С.М., Басангова, Б.М. Сопровождение семьи ребенка с ОВЗ: методические рекомендации [Текст] / С.Ю. Танцюра, С.М. Мартыненко. Б.М. Басангова. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 64 с.
52. Трофимова, Г.С. Педагогическая коммуникативная компетентность: теоретический и прикладные аспекты: монография [Текст] / Г.С. Трофимова. – Ижевск: УдГУ, 2012. – 114 с.
53. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии [Текст] / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: Просвещение: Владос, 1995. – 291 с.
54. Урунтаева, Г.А. Практикум по психологии дошкольника [Текст] / Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2012. – 386 с.
55. Хузеева, Г.Р. Диагностика и развитие коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста [Текст] / Г.Р. Хузеева, Е.В. Быковская, А.А. Трошина. – СПб.: Владос, 2014. – 80 с.
56. Хузеева, Г.Р. Становление коммуникативной компетентности дошкольника согласно ФГОС ДО [Текст] / Г.Р. Хузеева // Воспитатель ДОУ. – 2015. – №2. – С. 46-58.
57. Шастина, Е.А. Социальные компетенции старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья: формирование и управление развитием [Текст] / Е.А. Шастина. – М.: МАДИ, 2019. – 83 с.
58. Шипицына, Л.М. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками [Текст] / Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова. – М.: Детство-Пресс, 2010. – 386 с.
59. Шипицына, Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта [Текст] / Л.М. Шипицына. – СПб.: Речь, 2005. – 477 с.
60. Шиф, Ж.И. Психология глухих детей [Текст] / Ж.И. Шиф. – М.: Советский спорт, 2006. – 501 с.
61. Экман, П. Психология эмоций [Текст] / П. Экман. –СПб.: Питер. – 2017. – 448 с.
62. Акулова, Е.Ф. Социально–педагогическое сопровождение дошкольников [Электронный ресурс] / Е.Ф. Акулова // Наука, образование, общество. – 2015. – №1(3). – С. 75– 82. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=23413177
63. Воробьев, В.Ф. Теоретический анализ проблемы моторного развития детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] / В.Ф. Воробьев // Научное обозрение. Биологические науки. – 2017. – № 5. – С. 5-12. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32336104
64. Вязовова, Н.В., Толстошеина, В.М. Особенности проявления эгоцентризма лиц с ОВЗ [Электронный ресурс] / Н.В. Вязовова, В.М. Толстошеина // Социально-гуманитарные знания. – 2015. - №5. – С. 267-275. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=24346518
65. Григоренко, Н.Ю. Специфика речевого развития детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] / Н.Ю. Григоренко // Педагогическое образование в России. – 2017. – №2. – С.88-93. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-rechevogo-razvitiya-detey-rannego-i-doshkolnogo-vozrasta-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya
66. Забрамная, С.Д., Левченко, И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития [Электронный ресурс] / С.Д. Забрамная, И.Ю. Левченко // Школьный психолог. – 2005. - №19. – Режим доступа: https://psy.1sept.ru/article.php?ID=200501913
67. Манерова, И.А. Специфика коммуникативной компетентности у детей пяти-шести лет с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / И.А. Манерова // Вестник Нижегородского института управления РАНХиГС. – 2017. - №5. – С.13-18. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=32243231
68. Иваненко, М.А. К вопросу о взаимодействии педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьей [Электронный ресурс] / М.А. Иваненко // Педагогическое образование в России. – №5. – 2013. – С. 30– 33. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=20583389
69. Иванова, Е.Ю., Николюкина, Н.Б. Важность психологических знаний в работе воспитателей ДОУ [Электронный ресурс] / Е.Ю. Иванова, Н.Б. Николюкина // Теоретическая и практическая психология в современных условиях: сборник научных трудов по материалам XII Международного семинара молодых ученых и аспирантов. – 2019. – С. 85-87. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=39151501
70. Ивкина, А.А. Особенности коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / А.А. Ивкина // Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации. Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции. – 2020. – С. 224-227. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=44262433
71. Карпова, С.И., Любченко, О.А. Моделирование процесса социально-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и младшего школьного возраста в условиях Федерального государственного образовательного стандарта [Электронный ресурс] / С.И. Карпова, О.А. Любченко // Вестник Тамбовского университета. – 2017. – Т.22. – Вып. 4 (168). – С. 22-29. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-protsessa-sotsialno-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-doshkolnogo-i
72. Коррекционно-развивающая программа для детей 5-6 лет с ограниченными возможностями здоровья. Материалы участников творческой группы МО педагогов-психологов Ленинского района города Томска [Электронный ресурс] / под общ.ред. О.А. Осиповой. – Томск, 2017. – Режим доступа: http://imc.tomsk.ru/wp-content/uploads/2016/01/2017_CD.pdf
73. Кондрашова, Н.В. Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок [Электронный ресурс] / Н.В. Кондрашова, А.А. Турбаева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 03 (март). – С. 1-5. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2014/14057.htm
74. Коротовских, Т.В., Некрасова, О.А., Спирина, А.В. Формирование психологической готовности будущих педагогов к реализации инклюзивного образования [Электронный ресурс] / Т.В. Коротовских, О.А. Некрасова, А.В. Спирина // Инновации и инвестиции. – 2015. – №3. – С. 156-159. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25690414
75. Крушная, Н.А., Усманова, А.А. Результаты исследования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / Н.А. Крушная, А.А. Усманова // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2019. – № 2. – С. 228-239. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rezultaty-issledovaniya-kommunikativnyh-navykov-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya
76. Леонова, С.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения [Электронный ресурс] / С.В. Леонова // Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы материалы всероссийской (заочной) научно-практической конференции. – 2016. – С. 144-145. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2016/article/2016015439
77. Локтева, Е.В. Формирование социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития: автореферат диссератции на соискание степени кандидата педагогических наук: 13.00.03 [Электронный ресурс] / Е.В. Локтева // Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – Москва, 2007. – 23 с. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=15837122
78. Лучшие авторские разработки дошкольного образования: Материалы победителей Всероссийского конкурса профессионального мастерства в области разработки инновационных образовательных технологии [Электронный ресурс] / Иркутск, 2016. - 156 с. – Режим доступа: https://www.istu.edu/docs/education/faculty/soc_guman/psiholog/sbornik.pdf
79. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования [Электронный ресурс] / Письмо Минобразования РФ от 27.06.2003 N 28-51-513/16. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=385151#039977521860827814
80. Пожалова, Т.В. Проблемы семьи – проблемы общества [Электронный ресурс] / Т.В. Пожалова // Современные проблемы гуманитарных и общественных наук. – 2014. – №4. – С. 202– 207. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=22935469
81. Рекунова, Н.Ю. Роль семьи в обеспечении психологического здоровья детей [Электронный ресурс] / Н.Ю. Рекунова // Развитие современного образования: теория, методика и практика. – 2015. – №1(3). – С. 59– 62. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=24930799
82. Сырвачева, Л.А. Специфика родительских отношений и их влияние на психическое развитие дошкольников с перинатальным поражением ЦНС: монография [Электронный ресурс] / Л.А. Сырвачева, Л.П. Уфимцева // Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2014. – 316 с. – Режим доступа: http://libed.ru/knigi-nauka/329839-1-gou-vpo-krasnoyarskiy-gosudarstvenniy-pedagogicheskiy-universitet-vp-astafeva-sirvacheva-ufimceva-osobennosti-r.php
83. Ходякова, А.С. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с задержкой психического развития средствами сюжетно-ролевых игр [Электронный ресурс] / А.С. Ходякова // Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации. Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции. – 2020. –
С. 130-133. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=44262433
84. Хузеева, Г.Р. Изучение процессов социализации и индивидуализации детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Г.Р. Хузеева // Психологические исследования. – 2017. – № 53. – С. 5 – 13. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=30095420
85. Хузеева, Г.Р. Особенности коммуникативной компетентности современных дошкольников [Электронный ресурс] / Г.Р. Хузеева // Психология обучения. – 2015. – №3. 2015. – С. 106-115. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=22968696
86. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://fgos.ru/
87. Шматко, Н.Д. Организация воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в группах комбинированной направленности [Электронный ресурс] / Н.Д. Шматко // Дефектология. – 2010. – №5. – С. 52-59. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=15231870
88. Юдина, Т.О. Развитие просоциального поведения у детей раннего возраста [Электронный ресурс] / Т.О. Юдина, Т.Н. Котова // Шаги. – 2015. – № 1. – С. 108-121. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=26098514