Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование познавательного интереса у младших школьников посредством использования дидактических игр на уроках по литературному чтению

alex_m 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.07.2021
Современный этап развития общества выдвигает на первое место задачу активизации личности человека в процессе его жизнедеятельности. Современному младшему школьнику необходимо приобрести стойкие умения и навыки для самостоятельного обогащения и использования в дальнейшей деятельности.
Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что на современном этапе главной задачей государственной образовательной политики является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с перспективными потребностями современной жизни, обеспечение доступности образования для всех детей. Современное общество все чаще нуждается в новых идеях, подходах для решения стандартных вопросов и задач. Поэтому встает вопрос в воспитании и обучении талантливой личности, которая умеет творчески и нестандартно мыслить, с целью решения поставленных социальных и научных проблем. Перед образованием, в данном случае, стоит не только задача дать необходимый объём знаний для дальнейшего обучения, но и воспитать творческую личность, с индивидуальными качествами и способностями. Развитие творческой активности личности – процесс непростой и продолжительный. В разных возрастных стадиях её развития он имеет собственную специфику, в значительной мере предопределенную едиными отличительными чертами каждого из этапов. Именно младший школьный возраст считается благоприятным для развития познавательного интереса и творческой активности, он предоставляет возможность закладывать основу для дальнейшего развития личности, её креативных способностей, творческого мышления. Самая достойная победа педагога, по словам В.А. Васильева, это победа его воспитанника над самим собой, это внутренний позыв к творчеству. Инновационные общественные тенденции развития общества обретают отклик и в основных образовательных документах. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования важнейшим аспектом является развитие познавательного интереса и творческой активности младшего школьника и совершенствовании себя как личности. Из множества средств развития познавательного интереса и творческой активности младших школьников более результативной считается дидактическая игра. Она обеспечивает благоприятную обстановку в учебном процессе, на котором все психологические процессы протекают более оживлённо и активно. Применение дидактических игр в учебном процессе упрощает усвоение знаний, умений и навыков и оказывает благоприятное влияние на развитие творческой активности учащихся. Использование на уроках и на внеклассных занятиях дидактических игр наглядного и занимательного характера, что способствует созданию у учащихся эмоционального настроя на весь урок, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность один и тот же материал повторить разнообразными способами. Изучение роли игры и ее соотношения с результатами обучения занимает большое место в работах отечественных и зарубежных психологов и педагогов. Многочисленные исследования доказывают, что для формирования полноценной положительной учебной мотивации необходима целенаправленная работа, где одно из важных мест занимает дидактическая игра, цель которой – активное освоение учебной деятельности. При включении детей в игровую ситуацию интерес к учебной деятельности резко возрастает и повышается работоспособность. Проблема исследования: каковы педагогические условия формирования познавательного интереса у младших школьников посредством использования дидактических игр на уроках по литературному чтению? Объект исследования: процесс формирования познавательного интереса у младших школьников. Предмет исследования: педагогические условия формирования познавательного интереса у младших школьников посредством использования дидактических игр на уроках по литературному чтению. Цель исследования: выявить педагогические условия формирования познавательного интереса у младших школьников посредством использования дидактических игр на уроках по литературному чтению и доказать их эффективность в практике образования. Гипотеза исследования: процесс формирования познавательного интереса у младших школьников посредством использования дидактических игр на уроках по литературному чтению будет осуществляться более эффективно при условии, если: 1) в работе будет реализована возможность свободного и совместного творчества ребенка со сверстниками и учителем; 2) будут использованы различные виды дидактических игр на уроках по литературному чтению. Задачи исследования: 1. Проанализировать проблему формирования познавательного интереса у младших школьников; 2. Выявить значение дидактических игр в процессе формирования познавательного интереса у младших школьников на уроках по литературному чтению; 3. Выявить условия формирования познавательного интереса у младших школьников посредством использования дидактических игр на уроках по литературному чтению; 4. Провести опытно-экспериментальную работу по формированию познавательного интереса у младших школьников посредством использования дидактических игр на уроках по литературному чтению. Теоретическая основа исследования: проблема формирования познавательного интереса у младших школьников исследовалась в работах Д.Н. Узнадзе, JI.C Выготского, Р.Ю. Ефимовой, Н.К. Ахметова, В.М. Букатова, основные аспекты использования дидактических игр в процессе формирования познавательного интереса у младших школьников, в том числе на уроках литературного чтения представлены в работах следующих ученых: Ю.М. Хохрякова, А.П. Шарухин, Н.Н Суртаева, В.В. Кузнецов, Л.Н. Галигузова. Методы исследования: теоретический анализ психолого–педагогической литературы, обобщение, сравнение, классификация, наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент. Практическая значимость исследования: разработанные конспекты уроков по литературному чтению с применением дидактических игр могут быть использованы в практике работы учителя начальных классов. Опытно-экспериментальная база исследования: МОУ «СОШ № 5» г. Воскресенск, Московской области. Структура исследования: бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………4 Глава I. Теоретико-методологические основы формирования познавательного интереса у младших школьников посредством использования дидактических игр на уроках по литературному чтению 1.1 Проблема формирования познавательного интереса младших школьников……………………………………………………………………….7 1.2 Значение дидактических игр в процессе формирования познавательного интереса у младших школьников на уроках по литературному чтению…...14 1.3 Условия формирования познавательного интереса у младших школьников посредством использования дидактических игр на уроках по литературному чтению…………………………………………………………………………..19 Выводы по первой главе……………………………………………………..28 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию познавательного интереса у младших школьников посредством использования дидактических игр на уроках по литературному чтению в МОУ «СОШ № 5» г. Воскресенск, Московской области 2.1. Изучение уровня развития познавательного интереса у младших школьников………………………………………………………………………29 2.2. Организация работы по формированию познавательного интереса у младших школьников посредством использования дидактических игр на уроках по литературному чтению………………………………………………34 2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы………………37 Выводы по второй главе………………………………………………………41 Заключение…………………………………………………………………….42 Список использованной литературы………………………………………44 Приложения……………………………………………………………………46
Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс] URL: http://fgosvo.ru/ (дата обращения: 28.04.2018). 2. Абрамова, М. А. Беседы и дидактические игры на уроках литературного чтения . 1-4 классы / М.А. Абрамова. - М.: Владос, 2018. - 128 c. 3. Баранов С. П., Болотина JI. Р., Воликова Т. В. Педагогика. - М.: Просвещение, 2016.- 361 с. 4. Башаева, Т. В. Лучшие развивающие задания и игры для дошкольников и младших школьников. Восприятие, речь, мышление, познавательная активность / Т.В. Башаева. - М.: Академия развития, 2019. - 176 c 5. Бондаренко А.К. Дидактические игры для младших школьников / А.К. Бондаренко. - М.: Планета, 2018. - 160 с. 6. Вартанова, И. И. Развитие учебной мотивации и методы обучения в школе / И. И. Вартанова // - М.:Вестник МГУ, 2017. - 6-9c. 7. Галанжина, Е.С. Дидактические и развивающие игры в начальной школе // Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2019. - 535 c. 8. Градова А. Управление познавательной деятельностью учащихся // Учитель. – 2018. - N 6. - С. 76-80. 9. Герасимов С.В. Познавательная активность и понимание / С.В. Герасимов // Вопросы психологии - 2018. - № 3. - С. 14-15. 10. Дубровская, Е. Н. Дидактические игры, турниры, конкурсы / Е.Н. Дубровская. - М.: Педагогическое общество России, 2017. - 80 c. 11. Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. -М.: Педагогика, 2018. - 159 с 12. Ерофеева Т.Н Образование и развитие младших школьников на уроке литературного чтения / Т.Н. Ерофеева. - М., 2018. - 304 с. 13. Заварзина Н.Н. Деятельностный подход на уроках // Начальная школа. 2019,- №6. -С. 49-56 14. Захаров М.М. Дидактические игры на уроках литературного чтени / М.М. Захаров. - М.: Издательство Приор, 2018. - 156 с. 15. Карсонов В. А. Алгоритмизация познавательно-поисковой деятельности учащихся // Школьные технологии. 2018. - 125-126c. 16. Кашкаров А. П. Диагностическая методика развития читательского интереса "Твоя формула интереса к чтению" Приобщение к чтению: практическое пособие. М.: Либерея - Бибинформ, 2018. 17. 15. Кулагина И. В. Развитие познавательных способностей младших школьников как способ активизации их учения // М.: Наука и школа, 2019. -55-56c. 18. Леушина A.M. Дидактические игры в начальной школе / А.М. Леушина. - М.: Просвещение, 2017. - 105с. 19. 18. Мирзоев С. С. Активизация познавательного интереса учащихся // Литературное чтение, 2018. - 35-38c. 20. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для младших школьников на уроке литературного чтения / З.А. Михайлова. - М., 2018. - 207 с. 21. Нефедова, М.Г. Дидактические игры по математике. 1 класс / М.Г. Нефедова. - Л.: , 2016. - 12 c. 22. Новиков М.А. Дидактические игры на уроках литературного чтения / М.А. Новиков. - СПб: Питер, 2015. - 95 с. 23. Степанова, О.А. Дидактические игры на уроках в начальной школе. Методическое пособие / О.А. Степанова. - М.: Сфера, 2016. - 354 c 24. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 2018. - 305 с. 25. Скаткин М. Н. Проблемы современной дидактики. - М.: Педагогика, 2018. 26. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М: Просвещение, 2017. - 174 с. 27. Усова А. // Роль дидактической игры в воспитании детей / А. Усова. - М., 2017. - 96 с 28. Федорова, Л.И. Игра: дидактическая, ролевая, деловая. Решение учебных и профессиональных проблем / Л.И. Федорова. - М.: Форум, 2016. - 994 c. 29. Эргашева Л.А. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся. - Начальная школа плюс До и После. 2018 - 15 - 17 с. 30. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Экольнин. - М.: Педагогика, 1999. - 560 c
Отрывок из работы

Глава I. Теоретико-методологические основы формирования познавательного интереса у младших школьников посредством использования дидактических игр на уроках по литературному чтению 1.1 Проблема формирования познавательного интереса младших школьников На современном этапе развития школьного образования проблеме познавательного развития у младших школьников уделяется большое внимание, что свою очередь требует особого отношения со стороны педагога к данной проблеме. Федеральный государственный образовательный стандарт в качестве основного принципа школьного образования рассматривает формирование познавательного интереса и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Перед тем, как мы обратимся к понятию «познавательный интерес», объясним, что собой представляет интерес в целом. Интерес – это положительно окрашенный эмоциональный процесс, связанный с потребностью знать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему. Различают несколько видов интереса: художественный, спортивный, технический, познавательный и т.д. Познавательный интерес — это одно из социально значимых качеств личности, которое формируется у школьников в процессе учебной деятельности[12].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg