Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ КАК ФОРМА УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

alex_m 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.07.2021
В данной работе мы попытались обозначить место муниципальных выборов как формы участия граждан в осуществлении местного самоуправления. Исследование посвящено, прежде всего анализу особенностей муниципальных выборов депутатов представительных органов местного самоуправления, изучение особенностей муниципальных избирательных систем, применяемых на местных выборах, исследование специфики выборов глав муниципальных образований.
Введение

Актуальность исследования. Согласно Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в Российской Федерации осуществляется посредством муниципальных выборов и других форм прямого волеизъявления (ч. 1 ст. 130). Свободные муниципальные выборы являются высшей формой прямой демократии на территории муниципальных образований (ч. 3 ст. 3 Конституции РФ). Муниципальные правовые отношения и институты, начиная с 1993г., находятся в состоянии реформирования, происходит поиск наиболее оптимальных путей их становления и развития. С момента принятия нового Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[5] , реформа местного самоуправления вступила в новую фазу. Одновременно с этим продолжается преобразование и совершенствование политических институтов нашего государства, ее избирательной системы. Эти процессы протекают параллельно, взаимно влияя друг на друга, выдвигая новые требования к законодательству и правоприменению. В настоящее время складывается новая для России сфера практической и теоретической деятельности, новая, мало освоенная область знаний — область исследования муниципальных электоральных институтов, являющихся базисом реформируемых органов местного самоуправления[19]. Совокупность этих правовых институтов образует комплексный, межотраслевой институт муниципального избирательного права, формирующийся на стыке таких отраслей юридических знаний, как избирательное и муниципальное право. Актуальность исследования определяется тем, что муниципальные выборы отличаются значительным своеобразием по сравнению с выборами в органы государственной власти за счет своей приближенности к населению муниципальных образований. Местное самоуправление — самостоятельный уровень публичной власти, в котором наиболее рельефно проявляется идея приближения власти к своему источнику, т.е. народу. Местное самоуправление является также одной из главных основ любого демократического строя. Именно на муниципальном уровне наиболее непосредственно реализуется право каждого участвовать в управлении делами — в данном случае, местными делами, местной жизни. Задача местного самоуправления — обеспечивать одновременно эффективное и приближенное к населению управление местными делами. Муниципальные выборы, посредством которых формируются подотчетные и подконтрольные населению выборные органы местного самоуправления, являются необходимым элементом системы организации и функционирования местного самоуправления. За счет своей приближенности к населению муниципальных образований, муниципальные выборы отличаются значительным своеобразием по сравнению с выборами в органы государственной власти. Можно отметить, что каждый элемент муниципального избирательного процесса, начиная с правового статуса муниципальных избирателей и кандидатов на выборные местные должности и заканчивая процедурами голосования, обладает своей спецификой, иногда достаточно ярко выраженной. Поэтому исследование общественных отношений, являющихся предметом муниципального избирательного права, и норм, их регулирующих, является, несомненно, актуальным и значимым. Вместе с тем, базовые принципы проведения муниципальных выборов — свобода, честность и нефальсифицированность, всеобщность, равенство, тайность голосования, обязательность и периодичность — в основе своей, по своей глубинной сути остаются неизменными. Степень научной разработанности. Николай Васильевич Бондарь,подметил в наше время реализация конституционной модели местного самоуправления,характеризующаяся требованиями единства правотворческой и правоприменительной практики,предопределяет появление своего рода кумулятивного эффекта в виде относительно нового явления демократической действительности - институтов муниципальной (поселенческой) демократии, что предполагает необходимость специальных научных исследований. Местное самоуправление является материальной основой становления и развития институтов муниципальной демократии. В этом плане муниципальная демократия в нынешнем ее понимании - это универсальный, получивший признание, в том числе на международно-правовом уровне, институт демократической организации современного гражданского общества и правового государства.При написании работы были подмечены труды, Бучина А.А., Воробьева Н.И., Борисова А.Н., Васильева В.А., Васильева С.В., Вискулова В.В., Вешнякова А.А., Веденеева Ю.А., Зиновьева А.В., Поляшовой И.С., Иванченко А.В., Кутафина О.Е., Кучина А.С., Кравчук С.С., Колюшина Е.И., Матейковича М.С. Мокрый В.С., Миронова Н. М. Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе организации и проведения выборов органов и должностных лиц местного самоуправления. Предметом исследования являются нормы конституционного, международного, муниципального, избирательного права, регулирующие правовой статус субъектов муниципального избирательного процесса и организацию, и проведение муниципальных выборов. Целью работы является изучение особенностей муниципального выборов, как форма участия граждан в осуществлении местного самоуправления. Достижению поставленной цели способствовало решение следующих задач: 1) анализ муниципальных выборов как формы непосредственного участия населения муниципальных образований в осуществлении местного самоуправления и установление их специфики; 2) исследование правовых принципов муниципального избирательного процесса (муниципальных избирательных стандартов); 3) изучение порядка нормативно-правового регулирования муниципальных выборов; 4) анализ особенностей муниципальных выборов депутатов представительных органов местного самоуправления; 5) изучение особенностей муниципальных избирательных систем, применяемых на местных выборах; 6) исследование специфики выборов глав муниципальных образований; Для проверки и решения поставленных задач использовался комплекс методов, адекватных объекту и предмету исследования абстрагирование, анализ, синтез, обобщение, индукция, дедукция, системно-структурный, конкретно-социологический, сравнительно-правовой, лингвистический. База исследования:Администрация Ярабайкасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской республики Практическая значимость обусловлена тем, что теоретические и практические материалы проведенного исследования способствуют развитию и дополнению целого ряда правовых институтов конституционного, муниципального, избирательного права, уточнению знаний о них. В выпускной квалификационной работе сформулированы новые подходы к научно-теоретическому осмыслению проблем выборов в органы местного самоуправления, которые могут лечь в основу новых научных исследований в данных областях права. Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в том, что ней анализируются система формирования муниципальной публичной власти и место в ней муниципальных выборов. В работе показаны муниципальные выборы как форма непосредственного осуществления населением местного самоуправления, принципы их проведения и нормативно-правовое обеспечение. В выпускной квалификационной работе раскрываются порядок и проблемы формирования путем прямых и косвенных выборов представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования, а также других органов, которые формируются (или могут формироваться) путем избрания — органов территориального общественного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, контрольных и других органов. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка используемых источников и литературы,приложения. В первой главе анализируются понятие муниципальных выборов и их характеристика Во второй главе рассматриваются муниципальные выборы на примере Ярабайкасинского сельского поселения Моргаушского района ЧР.
Содержание

Введение……………………………………………………………...…....................3 Глава 1 Понятие муниципальных выборов их принципы и виды………………..8 1.1 Основные принципы организации и проведения муниципальных выборов……………………………………………………………………………….8 1.2 Муниципальные выборы как форма непосредственного осуществления населением местного самоуправления………………………….17 Глава 2 Муниципальные выборы на примере Ярабайкасинского сельского поселения………………............................................................................................34 2.1 Назначение выборов………………………………………………..........34 2.2 Выдвижение и регистрация кандидатов……………………………….35 2.3 Голосование и определение результатов выборов.................................38 Заключение………………………………………………………………………….40 Библиографический список………………………………………………………..42 Приложение…………………………………………………………………………45
Список литературы

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993г. (в ред. Закона о поправках от 30 декабря 2008г.) // Российская газета. – 2009. – 21 января 2. Европейская хартия о местном самоуправлении. Русская версия. Страсбург. Совет Европы. Отдел изданий и документов. ISB № 92-871-0804-8. Май. 1990 // Местное самоуправление в зарубежных странах. М., 1994. С. 71-78; // Собрание законодательства РФ. 1998. №36. Ст. 4466. 3. Всеобщая декларация прав человека (Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН) // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.- М.: Юридическая литература, 1990. С. 14 - 20. 4. Международный Пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» (Пакт ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от 18.09.1973 N 4812-VIII) // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 12, 1994 5. Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах — участниках Содружества Независимых Государств от 7 октября 2002 г., ратифицированную Федеральным законом от 2 июля 2003 г. N 89-ФЗ // Бюллетень международных договоров. 2006. N 2. С. 18 - 34. 6. Российская федерация. Законы. ФЗ от 21 марта 2002 года № 31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» // Собрание Законодательств РФ. 2002. № 12. Ст. 1093. 7. Российская федерация. Законы. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (с изм. и доп. вступ. в силу 10.01.2009) // Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, № 40, ст. 3822. 8. Российская федерация. Законы. Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ (ред. от 12.05.2009) «О политических партиях» // Собрание законодательства Российской Федерации, 16.07.2001, № 29, ст. 2950. 9. Бучин, А.А. Выборы - конституционный институт непосредственной демократии / А.А. Бучин // Конституционное развитие России. Межвузовский сборник научных статей. 2006.- № 7.- С. 27 10. Бондарь, Н.С. Институт муниципальной демократии в России / Н.С. Бондарь. – М.: Норма, 2008. С. 43 11. Васильев, В.А. Институт местного самоуправления и отдельные государственные полномочия / Васильев В.А. // Пробелы и коллизии в законодательстве Российской Федерации о местном самоуправлении. М.: Издание Государственной Думы, 2008. С.23 12. Воробьев, Н.И. Об укреплении законодательных гарантий проведения выборов в субъектах Российской Федерации и на муниципальном уровне / Н.И. Воробьев // Журнал российского права. – 2004. – № 1. С.15-20 13. Вешняков, А.А. ООН и международные избирательные стандарты: некоторые аспекты становления и развития / А.А. Вешняков // Журнал российского права. – 2005. - №10. – С. 3-10 14. Иванченко, А.В. (ред.). Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. М.: Норма, 1999, С. 104. 15. Кутафин, О.Е., Фадеев, В.И. Муниципальное право РФ. Учебник, 2-е изд., прераб. и доп. М: Юристъ 2000 – 552с. С. 529 16. Колюшин, Е.И. Муниципальное право России. Методические рекомендации. - М.: Изд-во МГУ, 2002. – С.32 17. Мокрый, В.С. Выборы в органы местного самоуправления / Мокрый В. С., Фасеев И. Ф.// Закон. – 2004. - № 5. – С. 120 – 124. 18. Миронов, Н. М. Правовое регулирование муниципальных выборов и референдумов / Н.М. Миронов // Адвокат. – 2004. - №8. – С. 66 – 70. 19. Мельников, Н.Н. «Реализация закона «Об общих принципах организации местного самоуправления»./ Н.Н. Мельников // Законность 2004, №7. С. 27-30 20. Матвеев, Р.Ф. Избирательное право и избирательная система. / Р.Ф. Матвеев - М., Посткриптум, 2008.- 480с. С.173 21. Фадеев В.И., Рауткина Н.И., Миронов Н.М. Муниципальные выборы в Российской Федерации: Учебное пособие. — М.: Норма, 2006. — С. 7. 22. Чеботарев Г.Н. Развитие конституционных основ местного самоуправления в Российской Федерации: Монография - уч. пособие - Тюмень, 1995. С.67 23. См.: Фадеев В.И., Рауткина Н.И., Миронов Н.М. Муниципальные выборы в Российской Федерации: Учебное пособие. — М.: Норма, 2006. — С. 7. 25.Чеботарев Г.Н. Развитие конституционных основ местного самоуправления в Российской Федерации: Монография - уч. пособие - Тюмень, 1995. С.67 26. См.: Пылин, В.В. Муниципальное право Российской Федерации. СПб.: Юридический центр Пресс, 2003, С. 174.; Шугрина Е.С. Муниципальное право. Учебник – 2-е изд. М.: Дело, 2000 С.243. 27.Фадеев В.И., Рауткина Н.И., Миронов Н.М. Муниципальные выборы в Российской Федерации: Учебное пособие. — М.: Норма, 2006. — С. 7.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ ИХ ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ 1.1 Основные принципы организации и проведения муниципальных выборов Муниципальные выборы-это акт самоуправления, который основывается на социальной активности населения, осознании им своей ответственности за управление местными делами. Я считаю, что муниципальные выборы должны не только обеспечивать подбор лучших представителей населения в органы местного самоуправления, но и давать возможность населению в процессе избирательной кампании оценивать деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, определять пути и способы улучшения их работы. И задачи эти вполне реальны, ибо выборы проводятся обычно в относительно небольших поселениях, где кандидатами являются граждане, как правило, хорошо известные населению; проблемы, о которых они говорят на встречах с избирателями, им близки и понятны, затрагивают интересы каждого жителя муниципального образования[18]. Муниципальные выборы проводятся: -во-первых, в целях формирования представительного органа муниципального образования и иных выборных органов (контрольного и др.); -во-вторых, в целях избрания главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления. Согласно ч. 2 ст.130 Конституции РФ местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Важнейшим условием эффективности местного самоуправления является его организационная структура, которая должна соответствовать задачам и функциям местного самоуправления, служить оптимальному сочетанию местных (муниципальных), региональных и общегосударственных интересов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 71 страница
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
2200 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 105 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 97 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg