Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Актуальные проблемы и перспективы развития выставочно-ярмарочной деятельности в России.

kisssaaa0721 1675 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.07.2021
Научная новизна: Кризисные явления в экономике в «коронавирусный» период пандемии обозначились не только в развивающихся, но и развитых странах и затронули целые регионы. По оценке специалистов Минэкономразвития РФ, за каждую нерабочую неделю только в апреле 2020 г. снижение ВВП составляло около 500 млрд руб., прогнозируемое снижение за год должно составить - 2,5–4% . В данной ситуации неизбежно следует ожидать падения валового внутреннего и регионального продукта (ВВП и ВРП), что влечет такие социальные проблемы, как безработица, бедность и рост неравенства различных слоев населения. В условиях объявленной Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) пандемии коронавируса и вынужденных простоев многих отраслей производства, особенно предприятий среднего и малого бизнеса, можно прогнозировать ощутимый рост безработицы, равно как и снижение доходов населения, его обнищание. Подобное обстоятельство требует пересмотра существующих инструментов монетарной, экономической и социальной политики во всем мире. Представляется целесообразным всестороннее рассмотрение одного из вариантов «неглобального» выхода из сложившегося кризиса региональной экономики. В данной ситуации, по нашей оценке, необходима выработка новой модели экономического развития – модели инклюзивного развития экономики, что определяет актуальность темы исследования. Цель исследования заключается в определении и систематизации индикаторов инклюзивного развития экономики. Научная новизна работы состоит в уточнении содержания приоритетных направлений стратегии инклюзивного развития экономики России и характеристики мер по достижению основных показателей устойчивого развития.
Введение

Актуальность темы: В сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации имеется ряд нерешенных проблем: действующая нормативно-правовая база не в полном объеме регулирует вопросы выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности и требует совершенствования действующих и разработки дополнительных нормативных правовых актов; материально-техническая база выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности недостаточно развита и не в полной мере соответствует международным требованиям; отсутствует эффективная система координации и государственной поддержки выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности; не развита целенаправленная работа по обеспечению участия Российской Федерации в тендерах на право организации и проведения международных конгрессных мероприятий; не разработана единая методика определения социально-экономической и бюджетной эффективности выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности; недостаточно широко применяется система проверки статистических показателей выставочных мероприятий (выставочный аудит), являющейся частью мировой системы выставочного аудита; отсутствует официальная статистика по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности; требует дополнительного совершенствования таможенное администрирование перемещения выставочных грузов через границу Российской Федерации; требуется развитие многоуровневой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации профессиональных кадров в сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.
Содержание

1. Введение 4 2. Выставочно-ярмарочная деятельность в Российской Федерации 7 3. Организация выставочно ярмарочной деятельности на примере «Всероссийского выставочного центра» 21 4. Предложения по инклюзивному развитию экономики в период пандемии 44 4.1.Выставочная индустрия 2020-2021 году — анализ и перспективы развития в России и зарубежных странах. 52 5.Приоритетные направления развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации 62 Заключение 63 Источники: 67
Список литературы

1. Улановская О.Н., Кондратьева А.С. Современное состояние и перспективы развития выставочной деятельности в Российской Федерации // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: Труды XIV Международной научно-практической конференции. Симферополь–Гурзуф,12-14 ноября 2015 год. СимферопольГурзуф, 2015. 2. Выставочный бизнес России: тенденции и перспективы. ИнформЭКСПО. [Электронный ресурс]. URL: http://www.informexpo.ru/new/view_content. php?id=627. 3. Грядов В.А. Состояние и перспективы развития выставочной деятельности в России. Архитектон: известия вузов. [Электронный ресурс]. URL: http://archvuz. ru/2005_2/25. 4. Рубинштейн Е.Д., Блинова О.Н. Выставочная деятельность за рубежом: анализ и перспективы развития // Теория и практика общественного развития, 2015. – № 5. – url: https://cyberleninka.ru/article/v/vystavochnaya-deyatelnost-za-rubezhom-analizi-perspektivy-razvitiya. 5. Евтеев М.А. Развитие выставочной деятельности на территории Российской Федерации // Экономика и предпринимательство, 2012. – № 4(27). – url: http:// naukarus.com/razvitie-vystavochnoy-deyatelnosti-na-territorii-rossiyskoy-federatsii. 6. Концепция развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации: [Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. № 1273-р]. Информ-Экспо. [Электронный ресурс]. URL: http://www.informexpo.ru/676. 7. Улановская О.Н. Особенности маркетингового ценообразования в сфере выставочной деятельности // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция, 2017. – № 3. 8. Улановская О.Н., Осовцев В.А. Определение цены выставочной площади в зависимости от качества экспомероприятий // Практический маркетинг, 2017. – № 10(248). 9. Статистический обзор «Выставки, прошедшие аудит». Официальный сайт Российского союза выставок и ярмарок. [Электронный ресурс]. URL: http://www. uefexpo.ru/?id=72006. 10. База данных выставочных мероприятий. Российский союз выставок и ярмарок. [Электронный ресурс]. URL: http://www.uefexpo.ru/?id=227. 11. Euro Fair Statistics 2015. Ufi.org. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ufi.org/wpcontent/uploads/2016/09/2015_euro_fair_statistics_b.pdf. 12. Euro Fair Statistics 2015Ufi.org. Retrieved from http://www.ufi.org/wp-content/ uploads/2016/09/2015_euro_fair_statistics_b.pdf 13. Evteev M.A. (2012). Razvitie vystavochnoy deyatelnosti na territorii Rossiyskoy Federatsii [Development of exhibition activities on the territory of the Russian Federation]. Journal of Economy and Entrepreneurship. (4(27)). (in Russian). 14. Rubinshteyn E.D., Blinova O.N. (2015). Vystavochnaya deyatelnost za rubezhom: 15. analiz i perspektivy razvitiya[Exhibition activities abroad: analysis and development prospects]. Theory and practice of social development. (5). (in Russian). 16. Ulanovskaya O.N. (2017). Osobennosti marketingovogo tsenoobrazovaniya v sfere vystavochnoy deyatelnosti[Features of marketing pricing in the field
Отрывок из работы

2. Выставочно-ярмарочная деятельность в Российской Федерации С переходом России к рыночной экономике предприятия столкнулись с совершенно новыми для себя условиями функционирования, прежде всего, с жесточайшей конкуренцией, неопределенностью и различными видами рисков. Для достижения стабильного развития и процветания фирма вынуждена прибегать к использованию неизвестных ей до этого, а потому совершенно новых методов защиты от конкурентов и наступления на них. В этой связи фирмы находятся в постоянном поиске информации. Их интересует, прежде всего, рыночный спрос, конкуренты (состояние рыночного предложения, технологии выпуска товара) и рыночные цены. Одним из наиболее эффективных методов решения данной проблемы является использование инструментов выставочной деятельности» . На сегодняшний день «выставочно-ярмарочная деятельность является одним из наиболее перспективных и актуальных бизнес направлений, способствующих развитию экономики страны в целом»1. Так, по мнению авторов статьи «Выставочный бизнес России: тенденции и перспективы» выставочно-ярмарочные и конгрессные мероприятия представляют собой важнейший инструмент торговой, инвестиционной, промышленной и внешнеэкономической политики страны, а индустрия в целом становится системным сегментом национального хозяйства, продвигающим ключевые отрасли . В. A. Грядов разделяет позицию данных авторов, говоря о выставочно-ярмарочной деятельности как об инструменте макроэкономической и инвестиционной политики, формирующем значительные финансовые потоки и приносящем доход в бюджеты всех уровней. В. А. Грядов также указывает на значительную роль выставок, состоящую в способности объединять внутренние и международные рынки, привлекая иностранные инвестиции для реализации различных государственных проектов3. Е. Д. Рубинштейн, О. Н. Блинова, а также, М. А. Евтеев поддерживают изложенные выше мнения, указывая в своих научных трудах на то, что данный вид деятельности, на сегодняшний день, является «важнейшим фактором эволюции мировой экономики, ее флагманом и ключевым направлением международного сотрудничества»4 Согласно Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года № 1273-р (далее «Концепция») , «выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность создает условия для реализации целей и задач Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р, которые направлены на увеличение доли предприятий промышленного производства, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве предприятий промышленного производства, на увеличение доли России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг, а также на увеличение доли экспорта российских высокотехнологичных товаров в общем мировом объеме экспорта высокотехнологичных товаров». Учитывая вышесказанное, можно предположить, что состояние выставочной деятельности в стране является неким индикатором ее экономического развития. Принимая во внимание основные положения Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации, назовем основные показатели, характеризующие состояние выставочной отрасли. К ним можно отнести: качественно-количественный состав действующих игроков рынка; качественно-количественный состав потенциальных операторов рынка; нормативно-правовую базу; материально-техническую базу; государственную поддержку выставочной деятельности; технологическое и информационное обеспечение; кадровый состав; актуальность тематического направления; эффективность отдельно взятого выставочного мероприятия для предприятия-организатора, отрасли в целом и государства. Так, согласно Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации, «объем российского рынка выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности составляет сегодня около 1,3–1,5 млрд долларов США. Ежегодно в выставках принимают участие около 140 тыс. российских экспонентов и около 20 тыс. зарубежных компаний. Индустрия деловых встреч приносит крупным городам в 4 раза больше средств, чем организация каких-либо других массовых мероприятий» . Но, несмотря на социально-экономический эффект выставочной деятельности и пользу, которую извлекает из нее государство, выставочная отрасль сталкивается с рядом проблем, препятствующих дальнейшему ее развитию в Российской Федерации6. Существующие проблемы, на наш взгляд, можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние проблемы, по нашему мнению, связаны с качеством выставочных услуг как основным конкурентным преимуществом организаторов Экспо мероприятий (Ulanovskaya, Osovtsev, 2017). К ним (этим проблемам) можно отнести: ? слабо развитую материально-техническую базу; ? несоответствие, в своем большинстве, стендового оборудования международным стандартам; ? несоответствие, также в своем большинстве, экспонатов установленной тематике; ? перенасыщение рынка выставочных услуг однообразными тематическими направлениями; ? недостаток уникальных брендовых названий выставки; ? недостаток квалифицированных кадров; ? слабо развитую инфраструктуру в виде профессиональных сопутствующих услуг экспонентам (рекламных, маркетинговых, коммерческих, организационных, экспедиторских, клининговых и т. д.). К внешним проблемам, на наш взгляд, относятся: ? отсутствие системы координации и поддержки со стороны государства организаторов выставочной деятельности; ? недобросовестная конкуренция; ? низкая степень разработанности нормативно-правовой базы и адаптивности к часто меняющимся условиям среды; ? отсутствие методики определения эффективности выставочной деятельности; ? отсутствие официальной статистической информации по выставочной деятельности; ? слабое развитие внутреннего и внешнего аудита. Согласно Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации, «в настоящее время в РФ действует 38 выставочных комплексов, общая закрытая выставочная площадь которых составляет около 800 тыс. кв. метров. Большая часть выставочных площадей располагаются в Москве (62%) и Санкт-Петербурге (11%), на долю остальных регионов России приходится 27% общего количества выставочных площадей» . Как отмечено в Концепции, несмотря на двойной прирост выставочных центров за последние 6 лет, дефицит выставочных площадей в регионах сохраняется. В то же время, например, «в Германии для проведения специализированных выставочных мероприятий используются 22 выставочных комплекса общей площадью 2750000 кв. метров. В Италии совокупная площадь используемых выставочных центров составляет более 2 млн. кв. метров, в Китае – более 6 млн. кв. метров»9. Современное состояние выставочной отрасли в Российской Федерации изучено с помощью метода контент-анализа. В качестве источника информации использован официальный сайт Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ), а также, статистические сборники, сформированные данной организацией (2013–2016 гг.) (табл.). Таблица Динамика основных показателей выставочной деятельности в рФ и Молдавии за 2013–2016 гг. Год количество выставочно- ярмарочных мероприятий количество организаторов Число городов России и молдавии 2013 164 39 16 2014 157 35 13 2015 145 35 13 2016 139 34 14 Рисунок 1. Рейтинг выставочных тематических направлений по количеству выставочных мероприятий в РФ за 2013-2017 гг. Следует отметить, что результаты исследования содержат данные лишь о тех выставках, которые прошли аудит и являются членами РСВЯ, а также некоторые из них одобрены Всемирной ассоциацией выставочной индустрии (UFI). Такая выборка осуществлена не намеренно, а лишь вследствие отсутствия какой-либо другой официальной статистической информации. Рисунок 2. Рейтинг выставочных тематических направлений по количеству проведенных мероприятий в РФ за 2016–2017 гг. В ходе исследования нами были определены наиболее популярные тематические направления и города-лидеры по количеству выставочных мероприятий. Выявлена динамика развития выставок за последние 5–7 лет, а также отражены изменения количественного и качественного состава экспонентов и размеров занятой ими выставочной площади. Исследование показало, что с 01.01.2013 по 31.12.2017 на сайте РСВЯ было зарегистрировано 4997 выставочных мероприятий (рис. 1). Наиболее популярными (по количеству выставочных мероприятий) направлениями среди них оказались: строительная тематика, товары народного потребления , медицинская тематика , и четвертое место заняли выставки по направлению «Туризм, спорт, отдых, хобби» . Данные тематические направления являются наиболее популярными и в европейских странах . Исследование по выявлению наиболее популярных тематических направлений по количеству выставочных мероприятий, проведенное за более короткий период, а именно за последние два года, показало те же результаты, что и исследование за пятилетний отрезок времени (рис. 2). Так в течение двух лет с 01.01.2016 по 31.12.2017 на сайте РСВЯ было зарегистрировано 1021 выставочное мероприятие. Как видно из рисунка 2 в лидеры вышла Рисунок. 3. Количество выставочных мероприятий, проведенных в городах РФ в 2013–2017 гг. тематика «Товары народного потребления», на втором месте строительная тематика, а направления «Медицина» и «Туризм» сохранили свои позиции (3-е и 4-е место соответственно). На наш взгляд, такая тенденция будет сохраняться и впредь из-за того, что товары и услуги, представленные на данных выставках, направлены на удовлетворение первичных потребностей человека (пирамида потребностей по Маслоу). Физиологические потребности в еде, воде и крове удовлетворяются с помощью товаров широкого потребления и строительных материалов; потребности в личной безопасности, здоровье и стабильности удовлетворяются с помощью медицины и спорта. Сохраняют свои лидерские позиции по количеству проведенных выставочных мероприятий и количеству оборудованных выставочных площадей города Москва и Санкт-Петербург (рис. 3). места меньше – людей больше. Если принимать во внимание слова, указанные в Концепции о том, что выставочная деятельность «содействует устойчивому социально-экономическому и инновационному развитию экономики Российской Федерации; является эффективным инструментом социально-экономической политики государства; содействует продвижению российских товаров, услуг на внутренние и внешние рынки; обеспечивает занятость Рисунок 4. Динамика количества выставочных мероприятий в РФ за 2011–2017 гг. Рисунок 5. Динамика количества экспонентов (участников) выставок РФ, проведенных в 2013–2016 гг. 1400000 1200000 1000000 800000 600000 400000 200000 0 Рисунок 6. Динамика объема выставочных площадей, занятых экспонентами на выставках РФ, проведенных в 2013–2016 гг. Рисунок 7. Динамика количества посетителей выставочных мероприятий РФ за 2013–2016 гг. Целевая аудитория организаторов выставки: торговые посетители Целевая аудитория организаторов выставки: торговые посетителиспециалисты и частная публика Целевая аудитория организаторов выставки: частные посетители Рисунок 8. Динамика удельного веса выставочных мероприятий РФ в зависимости от состава целевой аудитории за 2013–2016 гг. населения за счет создания новых рабочих мест в выставочно-ярмарочной индустрии, а также, формирует положительный имидж Российской Федерации в мире» , то такое непропорциональное, локальное распределение финансовых средств в поддержку выставочного бизнеса в отдельно взятые города носит нерациональный характер и требует детального анализа сложившейся ситуации и радикальных действий со стороны государства. Анализ динамики количества выставочных мероприятий в целом по России за 2011– 2017 гг. (согласно данным сайта РСВЯ) показывает тенденцию к их сокращению (рис. 4). Такая же тенденция к уменьшению наблюдается и в динамике количества экспонентов и как следствие в динамике арендуемой ими выставочной площади (рис. 5, 6). Несмотря на выявленную тенденцию к сокращению количества выставочных мероприятий, тем не менее число их посетителей с 2014 года показывает неуклонный рост (рис. 7). Такой рост интереса со стороны посетителей к товарам и услугам, представляемым на выставочных мероприятиях, должен явиться дополнительным стимулом для экспонентов и организаторов к развитию выставочной деятельности. Говоря о посетителях, следует отметить, что организаторы проводят преимущественно специализированные выставочные мероприятия, ориентированные на бизнес-сегмент (рис. 8). Согласно терминологии, которую использует РСВЯ в «Статистическом обзоре», «торговые посетители» или «торговые посетители-специалисты» –это компании/организации, посещающие выставочные мероприятия с целью заключения договоров о покупке товаров или услуг для последующего их использования в производственном процессе или для продажи третьим лицам. Ориентация на B2B-сектор («бизнес для бизнеса») со стороны Экспо бизнеса является положительной тенденцией в выставочной деятельности, так как способствует становлению и развитию малого, среднего и крупного бизнеса. 1. Принимая во внимание все вышесказанное, можно заключить, что выставочная деятельность играет большую роль в общественном производстве страны. Этот, по своей сути, уникальный вид деятельности способствует росту экономики, формирует позитивный образ регионов и отдельных территорий, содействует устойчивому развитию различных отраслей деятельности, а также, служит инструментом популяризации и продвижения товаров (услуг) на внутреннем и внешнем рынках. 2. Весь потенциал выставочной деятельности будет раскрыт и возымеет эффект только при существенной его поддержке со стороны государства. 3. Исходя из результатов проведенного нами маркетингового исследования и с учетом положений, раскрытых в Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в РФ, государственным органам, на наш взгляд, в первую очередь, следует обратить внимание на проблемы, связанные с качеством выставочных услуг (материально-техническое обеспечение), а также: ? активно содействовать строительству новых Экспо площадей, отвечающих требованиям мировых стандартов, концентрируя финансовые средства в регионах со слаборазвитой выставочной инфраструктурой; ? разработать нормативно-правовые документы, регламентирующие требования к организаторам выставочных мероприятий и обеспечивающие честную и добросовестную конкуренцию; ? создать с помощью соответствующих нормативно-правовых документов условия для проведения внутреннего и внешнего аудита; ? сформировать систему сбора и обработки государственной статистической информации; ? обеспечить подготовку профессиональных кадров в сфере выставочного дела. ? 3. Организация выставочно ярмарочной деятельности на примере «Всероссийского выставочного центра» и ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР» ВВЦ — ОАО «Государственное акционерное общество «Всероссийский выставочный центр» — крупнейший и наиболее посещаемый выставочно-ярмарочный комплекс страны, на котором традиционно представляются образцы достижений экономики, науки и культуры России, стран СНГ. В августе 2004 г. исполняется 65 лет с момента основания Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВСХВ) и Выставки достижений народного хозяйства (ВДНХ с 1959 по 1992 гг.), предшествовавшие ВВЦ. В распоряжении участников выставок весь спектр выставочных услуг: таможенный пост и склад временного хранения, отделения 10 банков, 18 конференц-залов на 3300 посадочных мест, современные средства связи, Интернет, широкая сеть объектов общественного питания, а также расположенные неподалеку гостиницы «Космос», «ВДНХ», «Турист», «Байкал», «Алтай», «Заря», «Восток» и другие на десятки тысяч мест. ВВЦ — это уникальный архитектурный выставочный ансамбль, формировавшийся десятилетиями, соединивший в себе различные стили и направления. 46 объектов Центра — памятники истории и культуры, охраняемые государством. Зеленый наряд ВВЦ — неповторимый образец ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства середины XX в. Как и раньше, ВВЦ — любимое место отдыха москвичей и гостей столицы, центр многих торжеств и праздников, отмечаемых Москвой и Россией. ВВЦ занимает территорию в 2375 тыс. кв. м. Это 108 тысяч закрытых экспозиционных площадей, из которых: 36,8 тыс. кв. м. постоянно действующие закрытые экспозиционные площади для проведения крупных международных, общероссийских, межрегиональных и отраслевых выставок; 48,2 тыс. кв. м. — для небольших выставок, ярмарок, смотров; 23,5 тыс. кв. м. — для проведения сельскохозяйственных выставок и ярмарок; 158,1 тыс. кв. м. открытых экспозиционных площадей — для выставок, культурно-массовых, образовательных и спортивных мероприятий. ГАО ВВЦ — член Международного союза выставок и ярмарок, член Международного союза ярмарок (UFI), член ТПП РФ, Московской ТПП, Гильдии выставочных организаций. В 1999 г. Решением правительства Москвы ВВЦ определен основным выставочным комплексом столицы. В том же 1999 г. совет директоров ГАО ВВЦ принял Концепцию развития комплекса. Концепция развития ГАО ВВЦ . Концепция концентрированно излагает основные направления и принципы модернизации, которая должна затронуть все стороны деятельности ВВЦ: материально-техническую базу, систему выставочной деятельности. Цель всех преобразований — рост экономической эффективности работы ВВЦ, повышение привлекательности для посетителей, экспонентов и партнеров. Концепция предусматривает следующие программы: — «ВВЦ — главный выставочный центр Москвы и России» — «ВВЦ — центр отдыха Москвичей и гостей столицы» — «ВВЦ — ярмарочно-торговый центр» — «ВВЦ — агровыставочный центр» — «ВВЦ — эффективное рекламное пространство» — «ВВЦ — центр коммерциализации технологий, инновационных выставок и продаж» — «ВВЦ — центр сотрудничества регионов России и стран СНГ» «ВВЦ — главный выставочный центр Москвы и России». Приоритетом всей работы ГАО ВВЦ становится выставочно-ярмарочная деятельность как важнейший и экономически наиболее эффективный вид развития. Всем другим видам деятельности отводится дополнительная роль по комплексному развитию и выполнению уставных задач АО ВВЦ. Как известно, бывшая ВДНХ имела значительную государственную поддержку. Сегодня уже нет бюджетных средств, чтобы во всех павильонах ГАО ВВЦ устраивать выставки круглый год, содержать павильоны, многие из которых были построены еще в конце 30-х гг., проводить их реконструкцию. Идея возрождения выставок во всех павильонах реальной основы пока не имеет еще и потому, что сегодня нет такого количества желающих российских производителей, чтобы можно было устраивать выставки в течение всего года. Пока не встанет на ноги российское малое и среднее предпринимательство, пока не появятся средства в федеральном или московском бюджете, без коммерческого использования павильонов не обойтись. Кроме того, повышение эффективности экспозиционной базы требует дальнейшего совершенствования управления этим крупнейшим выставочно-ярмарочным комплексом, его использования только по прямому назначению и приведения экспозиционных площадей в соответствие с международными требованиями. Сложившаяся в настоящее время экономическая ситуация стала благоприятной для развития выставочной деятельности. Отечественные предприятия, пережившие кризис, стали более активно участвовать в выставках. В условиях, когда импорт сдает свои позиции, наши предприятия имеют возможность расширить свое присутствие на внутреннем рынке. На ВВЦ разрабатываются и реализуются выставочные программы в сфере экономики, науки и техники, инноваций, образования, культуры, здравоохранения, охраны окружающей среды, развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса, социальных программ. Для выставочной деятельности на ВВЦ характерными становятся три типа выставок — краткосрочные выставки (3–7 дней), среднесрочные (от 10 дней до 2–3 месяцев) и долгосрочные (от нескольких месяцев до года и более) выставки-ярмарки. Краткосрочные выставки — это главным образом основополагающие крупномасштабные выставки в указанных сферах. Эти выставочные проекты находятся в постоянном развитии и совершенствовании, принимаются меры проводить их в соответствии с требованиями УФИ. В частности, ежегодная международная выставка «Цветы» удостоена знака УФИ. Тематики этих выставок, их подготовка и проведение осуществляются совместно с ведущими Федеральными министерствами, департаментами города Москвы, а также с ведущими корпоративными структурами, в том числе с ТПП РФ и РСПП. Главной целью среднесрочных и долгосрочных выставок-ярмарок является отработка технологий продвижения на рынок продукции и услуг российских производителей товаров и услуг. Основной базой, на которой всесторонне отрабатывается блок подобных выставочных проектов, являются малые павильоны, в первую очередь №№ 5 и 71, а также павильоны «Здоровье», «Культура», «Растениеводство», которые выполняют роль своеобразных выставочных инкубаторов. В частности, положительный опыт проведения летом 2003 г. в павильоне № 5 выставки-ярмарки «Книжный мир на ВВЦ» позволил с 2004 года осуществлять эту культурно-просветительскую и образовательную акцию уже в режиме долгосрочной выставки в павильоне № 71. Отработка подобных выставочных программ в среднесрочном и долгосрочном режиме, позволяющая изучить спрос покупателей на конкретную продукцию и услуги, позволяет затем проводить крупномасштабные выставочные краткосрочные мероприятия в больших павильонах, как это имело место в разработке образовательных программ, о которых речь пойдет ниже. Как правило, выставочные мероприятия на ВВЦ имеют важнейшую составляющую — сопровождающие их конференционные программы — конференции, учебно-методические и образовательные семинары, «круглые столы» по тематике выставок и соответствующим направлениям экономического развития страны. Динамика количественных показателей выставочно-ярмарочных мероприятий, организуемых на ВВЦ за последние годы (табл. 8.1 и 8.2), свидетельствует о стабильности основной деятельности центра. В 2002 г. выставки проходили в 22 павильонах. Закрытая площадь брутто составила 426.424 кв. м, открытые площади — 22.300 кв. м. Количество участников выставочных мероприятий в 2002 г. составило 22.300 (из них иностранных — 3.200). Количество посетителей превысило 2,5 млн. человек. Анализируя количественные показатели 1999–2002 гг., можно явно проследить следующие тенденции: · рост международных выставок-ярмарок; · снижение общего количества выставок за счет уменьшения числа небольших и мелких мероприятий, заявленных как выставки, а по существу представляющих собой торговые салоны; · повышение общего количества экспозиционных площадей проводимых выставочно-ярмарочных мероприятий; · постепенное ежегодное снижение количества ярмарок и смотров. ВВЦ — центр сотрудничества регионов России и стран СНГ. Сегодня многие руководители регионов, региональных промышленных предприятий, предприниматели осознали, насколько эффективным методом завоевания рынка, поиска партнеров являются выставки. ВВЦ стремится поддержать реальный сектор экономики. В Центре проводятся многочисленные межрегиональные выставочные мероприятия, такие как: «Регионы России», «Российская агропромышленная выставка», «Покупайте российское», «Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века», «Всероссийская промышленная выставка», «Дни малого и среднего бизнеса на ВВЦ», значимые межотраслевые выставки «Топливно-энергетические ресурсы России», федеральные ярмарки по оптовой торговле и крупные международные выставки отраслевой направленности «Индустрия пластмасс», «Металл-Экспо», «Средства спасения» и т. д. Эти и подобные им выставки, безусловно, способствуют продвижению российских товаров на отечественные и зарубежные рынки, обмену достоверной информацией, расширению производства импортозаменяющих товаров, развитию малого и среднего бизнеса, созданию новых рабочих мест в регионах. Для проведения презентационно-выставочной деятельности на ВВЦ отдельные павильоны переданы республикам Украина, Армения, Грузия, Киргизия, открыты представительства республик Дагестан, Карелия, Мордовия. Эта работа, которая проводится параллельно с созданным Домом народов России, размещенным в павильоне № 1, рассматривается как продолжение исторических традиций на новой основе. Всероссийский выставочный центр становится своего рода экспериментальной площадкой для наработки новых межрегиональных и международных экономических связей, научно-технического и культурного сотрудничества. Региональным выставочным программам отдан павильон № 71. В нем размещены выставки издательской продукции регионов, представлена деятельность Федерального выставочно-маркетингового центра малого предпринимательства. «ВВЦ — центр коммерциализации технологий и инновационных выставок» — одна из приоритетных программ Концепции развития Всероссийского выставочного центра. Важнейшая цель программы — формирование рынка инновационной продукции и интеллектуальной собственности, содействие внедрению в производство наукоемких технологий и разработок, практическая проверка в ходе выставочной деятельности потребностей рынка.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg