Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Служба занятости населения, ее структура и функции

kisssaaa0721 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.07.2021
Целью курсовой работы является предложение путей совершенствования службы занятости население по г. Новосибирску. В связи с целью исследования были выдвинуты и решены следующие задачи: 1. Изучение теоретических основы технологии работы службы занятости в РФ. 2. Анализ деятельности центра занятости по Ленинскому району г. Новосибирска. 3. Определение путей и механизмов совершенствования политики занятости по Новосибирской области. Предметом исследования является механизм воздействия службы население на состояние рынка труда. Для оценки работы службы занятости населения был применён анализ статистических данных прошлых лет. Рассматривались показатели общего экономического и социального развития. В исследовании был использован метод сравнительного анализа, метод обработки информации, а также методы обобщения практического опыта. Теоретической базой данной работы являются исследования таких авторов как: Богданова И.Е., Четверниной Т. Я, Кабалиной В.А., Воловской Н.М и др. В соответствии с поставленными целью и задачами структура работы состоит из введения, заключения, трех глав и списка использованных источников.
Введение

Современный этап социально-экономического развития страны, характеризующийся одновременным проведением ряда фундаментальных реформ, выдвигает требование существенно улучшить деятельность федеральных органов управления, их территориальных органов и подведомственных организаций. Проблема занятости и безработицы неразрывно связана с происходящими структурными сдвигами в национальной экономике и мировом хозяйстве, демографическими и культурно-просветительскими и другими процессами, а также деформациями и инерционностью рынка труда. Изучение длительных тенденций на рынке труда показывает, что ежегодно происходят как значительный приток рабочей силы, так и заметные изменения в структуре свободных рабочих мест. Проблема занятости актуальна на любом этапе развития экономики и занимает важную роль в жизни любого человека. На сегодняшний день развитие экономики связан с новым взглядом на рабочую силу как на один из ключевых ресурсов экономики. Этот новый взгляд – свидетельство реального роста роли человеческого фактора в условиях технологического этапа НТР, когда налицо прямая зависимость результатов производства от качества, мотивации и характера использования рабочей силы в целом и отдельного работника в частности. Рынок труда становится важнейшим звеном национальной и мировой рыночной цивилизации, на нем формируются трудовые ресурсы творческого типа, осуществляющие повседневную эволюцию общества. Каждому этапу развития экономики, качественно отличному от предшествующих, соответствует определенная модель (концепция) занятости, поскольку ее характеристики раскрывают сущностные процессы функционирования общества. Центральное место в исследовании занимает вопрос организации работы службы занятости населения на территории РФ. Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что путь к эффективному развитию рынка труда лежит через понимание качественной работы службы занятости населения, как основного института, способствующему регулированию рынка труда и решению проблем безработицы граждан.
Содержание

Введение 5 1 Теоретические основы технологии работы службы занятости в РФ 7 1.1 Предпосылки создания службы занятости населения в РФ 7 1.2 Основные задачи и функции службы занятости населения в РФ 9 1.3 Структура и полномочия органов службы занятости населения в РФ 15 2 Анализ деятельности центра занятости по Ленинскому району г. Новосибирска 19 2. 1 Взаимодействие службы занятости с гражданами и организациями 19 2.2 Направления деятельности центра занятости по Ленинскому району г. Новосибирска 20 2.3 Обеспечение занятости на предприятиях и их взаимосвязь со службой занятости 25 3 Пути и механизмы совершенствования политики занятости по Новосибирской области 27 3.1 Меры, предпринимаемые региональными и муниципальными органами власти по повышению заработной платы 27 3.2 Меры по взаимодействию с работодателями, обеспечивающими спрос на рабочие места 29 Заключение 37 Список использованных источников 39
Список литературы

1 Закон РФ от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации». 2 Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 30.12.2020) Об информации, информационных технологиях и о защите информации // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 31 (1 ч.). - Ст. 3448. 3 Беккер Г.С. Человеческое поведение: экономический подход / М.О. Беккер ? М.: ВШЭ, 2018. ? 672 с. 4 Богаченко Е.Д., Колколова Е.В. Занятость в инновационной сфере российской экономики с позиции концепции достойного труда // Бизнес. Образование. Право. 2019. ? 217 с. 5 Богданова И.Е. Рынок труда: надежды и перспективы / И.Е. Богданова //Общество и экономика. – 2020. – 317 с. 6 Буянов М.О. Трудовое право в вопросах и ответах. ? М., 2019. – 240 с. Варшавская Е. М., Неформальная занятость: к портрету «неизвестной незнакомки» //Человек и труд. – 2020. – 211 с. 7 Викторов И.С., Макашева А.Ж. Социальные аспекты проблемы занятости населения/ И.С.Викторов., А.Ж. Макашева // Трудовое право.-2016-№.8.- С.71. 8 Воловская Н.М. Самостоятельная занятость населения в России: выживание или свободный выбор – Новосибирск, 2019. 9 Герций Ю. П. Безработица растет, ее структура изменяется //Человек и труд. – 2019. - №7. – С.62-66. 10 Дадашев А. М. Занятость населения и безработица в России: проблемы регулирования // Вопросы экономики. 2019. № 1. С. 76–85.Васильев Я.Г. Региональная занятость и рынок труда: основы теории, функционирования и прогнозирования. – Новосибирск, 2018. – 486 с. 11 Кабалина В.А. Неполная занятость в России / В.А. Рыжиков //Вопросы экономики. ? М., 2019. – 405 с. 12 Климова О.С. Безработица в России и в мире: анализ основных тенденций // Общество: политика, экономика, право. 2019. – 116 с. 13 Клупт М.А. Экономическое измерение демографической динамики. / М.А. Клупт. ? Спб: ЛГУ, 2020. ? 128 с. 14 Ленькина О.Б. Эволюция подходов к регулированию занятости населения в развитых странах // Менеджмент в России и за рубежом. ? 2017. – 48 с. 15 Маршалл А. Принципы экономической науки. М.: Прогресс, 2019, - 594 с. 16 Мацкуляк И.Д. Стратегия занятости: предотвращение безработицы. М: Экономика, 2019. - 207 с. 17 Никифорова А.А. Рынок труда: занятость и безработица / А.А. Никифорова - М.: Международные отношения, 2020. - 184 с. 18 Прокопов А.Н.. Об основах финансовой политики занятости.//Человек и труд. – 2019. - №3. – С. 51-53. 19 Смирнов С.Н., Сидоров Т.Ю. Социальная политика. – М.: Высшая школа экономики, 2018. – 432 с. 20 Соболева И.В. Социальная политика как фактор устойчивого развития // Проблемы теории и практики управления 2017. ? 118 с. 21 Социальная статистика: Учебник / Под. Ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 477 с. 22 Чернова Т.В. Экономическая статистика: Учебное пособие. – Таганрог, Изд-во ТРТУ, 2019. – 446 с. 23 Федеральная служба государственной статистики Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru (дата обращения: 12.02.2021). 24 Федеральная служба по труду и занятости Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rostrud.gov.ru (дата обращения: 12.02.2021).
Отрывок из работы

1 Теоретические основы технологии работы службы занятости в РФ 1.1 Предпосылки создания службы занятости населения в РФ Основная задача проводимой высшими органами власти Росийской Федерации социальной политики – наиболее эффективное поддержание уровня жизни населения, а также усиление мер по социальной защите граждан, остающихся без работы. Занятость населения составляет необходимое условие для его воспроизводства, т. к. именно от нее зависит уровень жизни людей, подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, их дальнейшее трудоустройство, а также материальная поддержка безработных. Она раскрывает один из важнейших аспектов социального развития человека, связанного с удовлетворением его потребностей в сфере труда и в связи с трудом [4]. В соответствии с законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», основные принципы государственной политики в области содействия занятости отражаются в [1]: 1. Обеспечении равных возможностей всем гражданам России не зависимо от их национальности, пола, возраста, политических убеждений и отношения к религии права на добровольный труд и свободный выбор занятости. 2. Развитии трудовых ресурсов. 3. Предупреждении массовой и сокращение длительной безработицы; поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду. 4. Обеспечении социальной защиты в области занятости, создание специальных мер для граждан, испытывающих трудности в поиске работы. 5. Сочетании местных мер с централизованными в области занятости, поощрение работодателей, создающих новые рабочие места и другие принципы. В соответствии с этим, служба занятости выступает в роли основного института, способствующим регулированию рынка труда и решению проблем безработицы граждан. В связи с чем, интерес к исследованию различных аспектов деятельности службы не ослабевает, а в кризисные периоды развития экономики усиливается [11]. Следует упомянуть, что за годы своего развития данная структура накопила достаточный опыт решения подобных проблем и наработаны формы решения различных проблем рынка труда, некоторые из которых со временем ушли из практики осуществления государственной политики занятости, однако в современных условиях могут рассматриваться как оптимальные пути решения проблем безработицы. Это обуславливает необходимость изучения истории развития института. Среди экономистов и социологов достаточно активно обсуждается становление и эволюция службы занятости населения. Изучением различных аспектов истории создания и функционирования института так или иначе затрагивали в своих работах С. В. Богданов, О. В. Зайцева, А. Л. Мазин, Т. Я. Четвернина, Г. В. Омельяненко и др. В данном аспекте наиболее оптимальной видится периодизация, предложенная в своих работах Т. Я. Четверниной (таблица 1). Таблица 1 – Периодизация становления службы занятости, предложенная Т. Я. Четверниной Этап Период Краткое содержание 1 этап Период «бурного развития» (1991 год ? середина 1995 года) Период становления службы занятости (принятие закона от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»). Создание инфраструктуры системы защиты от безработицы. По мнению Т. Я. Четверниной: «В этот период служба занятости являлась образцом нового государственного института, где удачно сочетался опыт административной работы квалифицированных кадров с энергией и энтузиазмом молодых специалистов». Продолжение таблицы 1 2 этап Период изменения отношения населения с одновременным «обесцениванием накопленного ранее службой занятости потенциала» (середина 1995 года ? 2001 год) Происходит резкое снижение финансирования деятельности рассматриваемого института, обостренное кризисом, в связи с чем происходит резкое увеличение безработных. Однако, несмотря на это служба развивает и укрепляет взаимосвязи с работодателями: введение новых форм работы. По мнению Т. Я. Четверниной: «Данный этап характеризуется постепенным отстранением федерального центра от решения проблем занятости». 3 этап Период «реформирования системы финансирования» (2001 год – 2005 год) Остановка кадровой реформы службы, переход к государственной службе не произошел. Т. Я. Четвернина упоминает, что: «Из-за уменьшения заработной платы в 2 раза, произошел отток кадров из службы занятости». 4 этап Период «внедрения новых форм» (начался в 2006 году и длящийся по настоящее время) Введение в действие 11 административных регламентов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения. Внедрение территориальных органов службы занятости населения – центров занятости. По мнению Т. Я. Четверниной: «Происходит ломка старых стереотипов, установившихся за предыдущее 15-летие». Подводя итоги, можно сказать, что изучение становления службы занятости видится целесообразным и необходимым, т. к. без данного института, деятельность которого направлена на разработку и реализацию государственной политики в области содействия занятости населения страны, не представляется оптимальное функционирование российского рынка труда. 1.2 Основные функции и полномочия службы занятости населения в РФ Нам представляется, что рассматриваемое понятие «службы занятости населения» с учетом поставленных в исследовании задач необходимо трактовать следующим образом: служба занятости населения – это система государственных органов, призванных обеспечить координацию, решение вопросов занятости населения, регулировать спрос и предложение на рабочую силу, содействовать неработающим гражданам в трудоустройстве, организации их профессиональной подготовки, оказании социальной поддержки безработным. Здесь, следует отметить, что услуги, связанные с содействием занятости населения, предоставляются гражданам на бесплатной основе». Рассмотрим основные функции службы занятости: ? контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе; ? деятельность по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в закрепленных сферах деятельности до внесения соответствующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; ? организация альтернативной гражданской службы; ? организация и оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров [12]. В этой связи обращается внимание на то, что основным значением службы занятости населения выступает оказание помощи гражданам в реализации конституционного права на труд, а также регулирование взаимоотношений на рынке труда. Определим основные функции деятельности службы занятости населения: 1. Прием граждан и незанятого населения, регистрация в целях оказания содействия в трудоустройстве, признания безработными, профессионального обучения, назначения и выплаты пособий по безработице, стипендий в период обучения по направлению центров занятости населения, оказания материальной и иной помощи безработным гражданам и членам их семей, находящимся на содержании. 2. Информирование органов государственного управления, организаций, предприятий и граждан о положении на рынке труда, спросе и предложении на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовки. 3. Организация и проведение мероприятий по активной политике занятости, специальных программ: общественные работы, содействие трудоустройству особо нуждающейся категории граждан, создание дополнительных рабочих мест по временной занятости безработных и несовершеннолетних граждан в каникулярное время и т.д. 4. Выполнение программ социальной адаптации граждан, ищущих работу и безработных. 5. Проведение профессиональной адаптации, оказание психологической поддержки, отбор и направление на профессиональное обучение, переподготовку, повышение квалификации безработных граждан. 6. Разработка, внесение предложений, участие совместно с органами самоуправления, работодателями, профобъединениями работников в разработке и реализации мероприятий по содействию занятости в условиях массового высвобождения в связи с ликвидацией предприятия. 7. Назначение и выплата пособий по безработице, стипендий и материальной помощи на условиях и в порядке, установленных законодательством о занятости. 8. Формирование, ведение и использование банка данных о рынке труда, в т.ч. о спросе и предложении на рабочую силу [23]. С целью выполнения вышеназванных функций служба занятости населения предоставляет следующие виды услуг, гражданам, зарегистрированным в качестве безработных (рисунок 1). Рисунок 1 – Услуги, предоставляемые службой занятости населения В рамках данной темы предлагается более подробно рассмотреть каждую из вышеизложенных услуг. 1. Содействие в поиске подходящей работы. Цель – социальная защита населения через содействие в трудоустройстве, а также активизация граждан на рынке труда. Специалисты консультируют людей, обращающихся в службу занятости о возможностях получения работы, о требованиях, предъявляемых к профессиям и работникам. Получатели государственной услуги: ? граждане Российской Федерации; ? иностранные граждане; ? лица без гражданства. Результатом предоставления услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы является получение гражданином выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей), содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об отсутствии вариантов подходящей работы, а также направления на работу. Граждане, имеют право на неоднократное получение данной государственной услуги. 2. Профессиональное обучение. Образование состоит из четырех последовательных этапов, характеризующихся самостоятельными, но взаимосвязанными целями и средствами их достижения: ? на первом этапе у каждого члена общества складывается система образовательных знаний, приемов творческой деятельности, трудовых умений; ? на втором формируется комплекс профессиональных знаний и умений, опыт творческой деятельности; ? третий этап представляет собой периодическое углубление, обновление, расширение профессионально значимых умений, обеспечивающих повышение эффективности труда; ? целью четвертого этапа выступает формирование у членов общества знаний и умений, не связанных с профессиональной деятельностью (реальной или будущей), а обеспечивающих удовлетворение разнообразных интеллектуальных потребностей человека [15]. Обучение обычно носит интенсивный, краткосрочный характер и увеличивает вероятность трудоустройства граждан по полученным профессиям, специальностям, роду трудовой деятельности. Безработным гражданам предоставляется возможность включиться в процесс обучения круглогодично. 3. Профориентация. Целью данного процесса является определение гражданином того вида трудовой деятельности, в которой он хочет себя проявить, осознание своих склонностей и способностей к этому виду деятельности и способах приобретения знаний, умений и навыков для овладения конкретной профессией. Услуга по организации профессиональной ориентации граждан предоставляется для тех, кто хочет определиться с выбором подходящей работы. Это дает определенность в выборе профессии, специальности, области трудовой деятельности. Данная услуга проводится как индивидуально, так и в группе. Начинается профессиональное консультирование с консультационной беседы с последующим тестированием. По окончанию консультирования профконсультант выдает заключение в письменной форме о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих личностным качествам человека. 4. Самозанятость. В целях обеспечения потребностей рынка труда в расширении производства товаров и услуг, увеличение возможностей занятости граждан путем развития предпринимательской деятельности, служба занятости населения оказывает безработным гражданам содействие в организации самозанятости. 5. Социальная адаптация. Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда направлена на удовлетворение потребности граждан, признанных в установленном порядке безработными, в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы. Таких как составление резюме, проведение деловой беседы с работодателем, самопрезентация, преодоление последствий длительной безработицы, повышение мотивации к труду. Данная услуга способствует сокращению периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции. 6. Психологическая поддержка безработных граждан. Данная услуга направлена на повышение мотивации безработного гражданина к труду, активизацию позиции по поиску работы и трудоустройству, сокращение сроков поиска работы и трудоустройства, полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышение адаптации к существующим условиям, реализацию профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния [17]. Таким образом, изучив функции службы занятости населения, а также перечень предоставляемых гражданам услуг, можно сделать вывод о том, что государство понимает важность содействия в достижении наиболее полной и эффективной занятости как важной социальной гарантии для экономически активного населения, что, в свою очередь, является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда. 1.3 Структура службы занятости населения в РФ В Российской Федерации служба занятости функционирует по территориальному принципу на основе федерального подчинения. В структуре службы занятости населения отражается вертикальная субординация и включены три уровня: 1. Общегосударственный уровень – Федеральная служба занятости Российской Федерации. 2. Региональный уровень – органы по занятости субъектов Российской Федерации. 3. Местные (районные и городские) службы занятости. В рамках данной темы предлагается более детально рассмотреть качественную характеристику каждого из этих уровней: 1. Федеральная служба занятости РФ. Несет ответственность за общее руководство, выработку политики занятости и управление национальной системой служб занятости, действуя в основном через региональные отделения. В ее функции наряду с другими входят: разработка и финансирование государственных программ, постановка задач и разработка стандартов совместно с региональными отделениями, а также разработка процедур и контроль за работой служб занятости. Задачами работы Федеральной службы занятости являются: ? разработка государственной Программы содействия занятости населения; ? выработка на ее основе федеральной политики занятости; ? нормативно-законодательное обеспечение государственной политики занятости; ? разработка и обеспечения действия системы экономических механизмов реализации государственной политики занятости и регулирования общероссийского рынка труда; ? координация и контроль за деятельностью в этой области различных министерств и ведомств; ? организация подготовки и переподготовки кадров; ? научно-информационное и методическое обеспечение; ? организация обмена опытом между различными субъектами Федерации и с зарубежными странами. 2. Региональные (республиканские, областные, краевые) службы занятости населения. Осуществляют руководство над реализацией программ и работой местных служб занятости, находящихся под их юрисдикцией, включая планирование, финансирование, инструктирование и предоставление экспертной помощи местным службам, а также контроль за их деятельностью. К задачам региональных служб занятости относят: ? разработка на основе положений государственной Программы федерального уровня и учета местных условий региональной политики занятости населения; ? нормативно-законодательное обеспечение ее реализации, закрепление основных положений политики занятости населения в уставе субъекта Федерации; ? разработка и реализация целевых региональных программ содействия занятости населения; разработка и обеспечение действия системы реализующих ее экономических механизмов; ? координация и контроль за деятельностью управляющих структур региона и муниципальных образований общественных и других организаций по реализации целей и задач региональной политики занятости; ? организация подготовки и переподготовки кадров; ? научно-информационное и методическое обеспечение; ? организация обмена опытом с зарубежными странами, другими субъектами Федерации и внутри региона – между муниципальными образованиями. На уровне субъектов Федерации используются пакеты документов, разрабатываемых и принимаемых соответствующими региональными органами. Разрабатываются целевые программы создания новых и сохранения существующих рабочих мест, развития предприятий и малого бизнеса. 3. Местные службы занятости. В своей деятельности подчиняются вышестоящим органам службы занятости и органам местного самоуправления и реализуют меры, предусмотренные в Законе РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», непосредственно работая с населением. Это основное звено, связывающее службу занятости с населением. В настоящее время местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях, различных по численности населения, структуре и объему хозяйства. К функциями органов местного самоуправления можно отнести: ? разработку на основе государственной программы и основных положений государственной и региональной политики занятости населения, с учетом условий развития муниципального образования и положения на местном рынке труда; ? правовое обеспечение реализации программы занятости населения муниципального уровня; ? разработку и обеспечение действий системы экономических механизмов реализации муниципальной политики занятости и регулирования муниципального рынка труда; ? координацию и контроль за деятельностью в этой области управляющих структур муниципалитета, предприятий, местной службы занятости, общественных и других организаций. Местной службой занятости совместно с местной администрацией разрабатываются муниципальные программы содействия занятости, которые после рассмотрения на координационных советах и согласования в территориальных подразделениях соответствующих государственных служб утверждаются постановлениями представительных органов местного самоуправления [18]. Таким образом, на сновании вышесказанного, в структуре службы занятости населения отражается вертикальная субординация, которая выражается в 3-х уровнях: общегосударственном, региональном и местном. Федеральная служба занятости разрабатывает государственную политику занятости и координирует работу системы органов занятости на региональном уровне. Региональные службы занятости занимаются разработкой региональной политики занятости и осуществляют контроль за деятельностью органов службы занятости в городах и районах. Местные центры занятости населения осуществляют работу непосредственно с населением и работодателями.? 2 Анализ деятельности центра занятости по Ленинскому району г. Новосибирска 2. 1 Взаимодействие службы занятости с гражданами и организациями Как было отмечено в параграфе 2.1, одними из ключевых услуг, предоставляемых службой занятости населения, которые в значительной степени оказывают влияние на формирование рынка труда и уровень безработицы, являются профессиональное обучение и профориентация. В связи с этим считается актуальным провести анализ показателей, представленных службой занятости населения по профессиональному обучению в г. Новосибирск. Анализируя выполнение контрольных показателей службы занятости по профессиональному обучению безработных граждан можно отметить, что центры занятости населения ежегодно перевыполняют установленное задание. Так, в 2017 году выполнение составило 114%, в 2018 году – 102,4%, в 2019 году – 107,9%, а в первом полугодии 2020 года при плане 10 380 человек в профессиональном обучении участвовало 6 848 человек, что составило 66% от годового задания [24]. В целом по г. Новосибирску охват безработных граждан программой профессионального обучения в 2017 году составил 14,5% от общей списочной численности безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости населения, в 2018 году – 12,6%, в 2019 году – 11,4%, а в 2021 году, по прогнозам экспертов в области рынка труда, ожидаемый охват составит 10,3%. В связи с этим, можно отметить, что наблюдается устойчивая тенденция к снижению численности безработных граждан, участвующих в профессиональном обучении, связанных с повышением стоимости на образовательные услуги при незначительном годовом изменении объемов финансирования. Для размещения заказов на оказание услуг для государственных нужд по направлению «Профессиональное обучение безработных граждан» в 2019 – 2020 годах, департаментом был проведен очередной открытый конкурс учреждений и организаций всех форм собственности, по результатам которого подготовлен и утвержден Реестр образовательных учреждений и перечень профессий (специальностей) для организации профессионального обучения безработных граждан в 2019 – 2020 годах. В Реестр включено 242 образовательных государственных и негосударственных учреждения г. Новосибирска. Анализ последних трех лет показывает, что профессиональное обучение безработных граждан по типам образовательных учреждений распределяется следующим образом (средний показатель в процентах к общей численности, направленных на обучение): 1. Учебно-производственная база организаций и на рабочих местах – 7,7%; 2. Учреждения начального профессионального образования – 10,2%; 3. Учреждения среднего профессионального образования – 2%; 4. Учреждения высшего профессионального образования – 6,3%; 5. Учебные центры службы занятости населения – 32,0%; 6. УПК, УКК, негосударственные образовательные учреждения и т. д.) – 11,4%; 7. Другие учреждения дополнительного профессионального образования – 41,8% [24]. Таким образом, в общей численности граждан, зарегистрированных в службе занятости населения в качестве ищущих работу, возрастает доля молодежи. В связи с этим в области усиливается внимание к работе с учащимися выпускных классов общеобразовательных школ и других учреждений образовательного характера. Профориентационная работа, проводимая службой занятости населения, носит превентивный характер. 2.1. Направления деятельности службы занятости населения по Ленинскому району г. Новосибирск В 2021 году Центр занятости населения г. Новосибирска присоединился к всероссийскому проекту по повышению эффективности службы занятости, завершить который планируется к 2025 году. Модернизированная государственная служба занятости населения будет единой современной структурой под брендом «Работа России» ? кадровый центр. Уже в 2019 году в 16-ти пилотных регионах открылись 20 центров занятости нового образца. Преобразования проходят поэтапно, путем внедрения разработанных и утвержденных Минтрудом Российской Федерации единых стандартных требований. В настоящее время идет подготовка к работе в новых условиях. Кадровый центр нового образца будет создан на базе отдела занятости населения Советского района по адресу ул. Арбузова, 6. Открытие его планируется в следующем году. Сейчас идёт ремонт помещения, проводятся закупки по оснащению рабочих мест, визуальной навигации в соответствии с едиными требованиями к организации деятельности органов службы занятости, проходит обучение сотрудников, которые должны стать персональными консультантами для каждого заинтересованного в поиске работы гражданина. С 1 января по 19 февраля 2021 года в государственные казенные учреждения г. Новосибирска центры занятости населения (далее – центры занятости) обратились за содействием в поиске подходящей работы 11,6 тыс. человек. С начала года были признаны безработными 5,2 тыс. человек, в том числе за последнюю неделю – 1,2 тыс. человек. Из них 82,2% составляют граждане, уволенные по различным причинам (61,6% – уволены по собственному желанию, 3,8% – в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников). В целях поддержки предпринимательской инициативы граждан, помощи в формировании бизнес-планов проведено 8 семинаров. 210 граждан получили организационно-консультационные услуги по содействию самозанятости. К обучению по направлению центров занятости профессиям, востребованным на рынке труда, приступили 629 безработных граждан. Предоставлены услуги по профессиональному обучению и повышению квалификации с целью повышения возможности трудоустройства, в том числе 95 женщин с детьми до 3-х лет, планирующим возвращение к трудовой деятельности [23]. С 1 января по 19 февраля 2021 года заявлено 19,9 тыс. вакансий. На 19.02.21 заявленная предприятиями и организациями потребность в работниках составила 23,5 тыс. человек. Уровень зарегистрированной безработицы в целом по области на 19.02.21 составил 1,4% от экономически активного населения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 32 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Социология, 38 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Социология, 34 страницы
360 руб.
Курсовая работа, Социология, 26 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg