Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Содержание и структура урока письма на элементной стадии

bogomol742 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.07.2021
Оглавление Введение 3 1. Задачи обучения письму 5 2. Организационные условия при обучении письму 9 3. Приемы и методы обучения написанию букв 12 4. Типичные ошибки в написании букв у первоклассников 13 5. Каллиграфические ошибки по «кинетическому сходству» 16 Заключение 21 Список литературы 23
Введение

Введение В последнее время проблема обучения первоклассников правильно-му письму каллиграфией стала особенно актуальной в методике русского языка, так как возникают трудности в овладении техникой письма, которые имеют разные причины: физиологические, психологические и педагогиче-ские. При обучении детей письму очень важны методические знания учи-теля. В последнее время метод русского языка описывает различные приемы и упражнения, которые помогают тренировать графические навыки. Основ-ными из них могут быть следующие: - учитель показывает процесс письма и объясняет, как писать буквы, слоги, слова, предложения на доске или индивидуально в тетради ученика. - учащиеся копируют готовый образец-прописи, образец учителя на доске или в тетради. - обведение образца буквы (копировальный прием). - воображаемая буква или контур над образцом, буква в воздухе. - анализ формы буквы с выделением визуальных элементов. Наиболее эффективным часто является реализация учителем не одно-го, а всех вышеперечисленных методов, что позволит ему разнообразить де-ятельность ученика и добиться наибольших успехов в обучении детей пись-му. В последнее время всё больше вошли в процесс обучения так назы-ваемые «тетради-прописи», которые становятся главными помощниками для учителей и детей. Они содержат примеры букв. «Прописи» облегчают работу учителя и служат образцом для учеников, которые, используя их, меньше совершают ошибок. «Прописи» также реализуют очень важное свойство письма - это его непрерывность. Этому способствует, во-первых, почти полное отсутствие надстрочных символов (за исключением букв «й» и «ё»). Во-вторых, почти все буквы таковы, что при их написании не нужно отрывать руку от бума-ги. В-третьих, новые шрифты были специально разработаны с расчётом на плавное и безотрывное соединение букв. Теперь некоторые «прописи» также содержат дополнительные стро-ки, которые помогают развить плавный (ровный) почерк, который считается самым важным качеством каллиграфического почерка. Эта тема широко освещается как в методической педагогической ли-тературе, так и в периодических изданиях, особенно в журнале «Начальная школа». Методика преподавания русского языка в начальных классах груп-пой авторов Рамзаева Т. Г., Львова М. Р.; Русский язык в начальных клас-сах: теория и практика преподавания / под ред. Т. Г. Рамзаевой, М. Р. Льво-вой. Соловейчик М. С.; «Методика преподавания русского языка в началь-ных классах» авторский коллектив: М. Р. Львова, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская.
Содержание

Оглавление Введение 3 1. Задачи обучения письму 5 2. Организационные условия при обучении письму 9 3. Приемы и методы обучения написанию букв 12 4. Типичные ошибки в написании букв у первоклассников 13 5. Каллиграфические ошибки по «кинетическому сходству» 16 Заключение 21 Список литературы 23
Список литературы

Список литературы 1. Бондаренко А. Где прячутся ошибки. – М., 2009. 2. Гвоздев А.Н. Современный русский язык. –М., 1973. 3. Закожурнекова М.Л., Костенко Ф.Д., Рождественский И.С., МатвееваА.Н. Русский язык 1,2,3 классы. –М., 1996. 4. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. –М., 2011. 5. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. –М., 1988. 6. Методика преподавания русского языка // Под ред. М.Т.Баранова. –М., 1990. 7. Полякова А.В. Русский язык. 1 класс. Методические ука-зания. –М., 1996. 8. Полякова А.В. Русский язык. 2 класс. Методические реко-мендации. –М., 1993. 9. Рамзоева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. –М., 1979. 10. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения/ Под ред. М.С.Соловейчика. –М., 1993 11. Прохорова Е.В. Трудности у младших школьников на уроках письма // Начальная школа, №5, 1999 письма младших школьни-ков // Начальная школа, №7, 2001. 12. Цыновникова Ю.Л. Автоматизация навыка письма на эта-пе первичного усвоения буквенных знаков // Начальная школа №7, 2001 13. Шевелева О.П. Формирование навыка чистописания у младших школьников // Начальная школа, №1, 1999
Отрывок из работы

1. Задачи обучения письму Примерно за 3-4 месяца учебы дети осваивают элементарные навыки письма одновременно с чтением. В течение этого времени первоклассники должны: а) научится правильно сидеть за столом, правильно располагать тет-радь и использовать ручку, соблюдать поля; б) освоить навыки письма, изучить все обозначения букв в русском алфавите, печатные и прописные, в соответствии с заглавными буквами, а также комбинировать их в слоги, слова, и словосочетания; в) уметь комбинировать слова в предложения с одной грамматиче-ской основой после их звукобуквенного анализа с подсказками учителей и без посторонней помощи; г) описывать и диктовать слова, написание которых не отличается от произношения; проверять, что написано, сравнивая его с образцом, а также способ произнесения; д) записывать уникальные предложения, за основу, которых взяты устно составленные рассказы. В соответствии с принципами звукового аналитико-синтетического способа сохраняется единство письма и чтения. Это означает, что порядок обучения письму точно такой же, как и при обучении чтению: на уроках чтения школьники знакомятся с буквой, читают тексты, а на уроках письма учатся правильно писать эту букву и различные слова с использованием этой и других ранее изученных букв. Такой последовательность письма приводит к нарушению принципа генетики: нет постепенного перехода от «простых» букв к «сложным». Пер-вая буква, которую пишут дети, - это буква «а», которую не так-то просто написать. Буквы «и», «ш», «о», «л», вероятно, следует считать самыми лег-кими для написания. Также можно было бы определить градацию легкости и сложности букв по их связям с другими буквами. Обучение письмености - это прежде всего развитие графического навыка. Как и любой навык, он формируется в результате обучения, в ре-зультате формирования навыков и на их основе выполнения ряда упражне-ний. Особенность графического навыка заключается в том, что это, с од-ной стороны, двигательный навык, то есть действие, которое на первый взгляд опирается только на мышечные усилия. С другой стороны, в процес-се письма значимые единицы речи переводятся в графические символы (транскодирование). Это придает письму характер сознательной деятельно-сти. Этот аспект письма как специфической человеческой деятельности за-нимает центральное место в навыке письма, Сознательная природа письма заключается в следующем: во-первых, в правильном соотношении звука и буквы, во-вторых, в соблюдении ряда правил - графических и орфографических; наконец, в использовании навы-ка письма для передачи собственных мыслей, чувств и намерений. Как мы видим, третье является более важным, поскольку оно являет-ся единственной целью письма, в то время как первое и второе являются лишь вспомогательными задачами пишущего человека, только средствами, а не целями. Поэтому чем раньше дети смогут осознать и реализовать эту цель — передачу собственных мыслей в письменной форме, - тем успешнее, тем правильнее они будут развивать навык письма. Однако в период обучения грамоте ученики пишут очень медленно, и перенос собственных мыслей на букву, даже в виде всего одного слова, становится возможным не сразу, а только на третьей или четвертой неделе обучения грамоте. На втором меся-це дети могут записать предложение из двух-трех слов, взятых из их соб-ственных историй, а на третьем месяце — два или даже три небольших предложения. Для развития правильного навыка письма очень важно, чтобы пер-вые слова, которые пишут школьники, было уже собственными словами, выражающими их наблюдения, их чувства, их жизненный опыт. Навык письма тесно связан с навыком чтения. Если ребенок плохо читает, ему трудно овладеть письмом, потому что после навыка слогового чтения формируется навык слогового письма: при копировании или подго-товке слова, написанного на наборном холсте, дети запоминают и воспро-изводят его не буквами, а слогами. Это важно как для чтения, так и для умение разделить слова на слоги, а также для будущих упражнений по вы-бору безударных гласных и их проверке, т.е. для развития навыков право-писания. Медленно читающие дети, даже в процессе письма, тратят через чур много усилий на чтение того, что они пишут, и это оказывает негативное влияние на результат письма. При хорошем чтении пишущий ребенок со-средотачивает все внимание на процессах письма, и навык письма форми-руется более успешно. Большое значение, как для письма, так и для чтения имеет также об-щее речевое развитие учащегося: богатство словарного запаса, навыки по-строения предложений, разнообразие используемых синтаксических кон-струкций, логические связи в связной речи. Позже, когда дети уже овладе-ют более или менее устойчивым навыком выражения собственных мыслей в письменной форме, письменный навык окажет значительное влияние на речь, на мышление, на процесс выражения мыслей в речевых формах. Однако вернемся к моторной стороне навыка письма. В формирова-нии графического навыка можно выделить следующие этапы: а) рисунки, штрихи, трафареты и другие упражнения для развития способности удерживать линию по желанию, иметь и держать письменные принадлежности, рисовать прямую линию и вокруг нее, регулировать дли-ну линии и т.д.; б) элементы буквального письма: короткие и длинные стержни, кри-вые, петли и т. д. (этот шаг необязателен); В) написание отдельных букв — прописных и строчных - без других букв; г) написание комбинаций букв, слогов, написание целых слов для развития навыка соединения букв. Конечной целью формирования двигательной стороны графического навыка является развитие? плавные и быстрые, ритмичные колебательные движения руки, на которые накладываются дополнительные микродвиже-ния, в соответствии с каждой отдельной буквой. Но в период обучения грамоте учитель еще не может пос
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg