Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности формирования представлений детей младшего школьного возраста о человеке как гражданине

bogomol742 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.07.2021
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ЧЕЛОВЕКЕ КАК ГРАЖДАНИНЕ…………………………………………………………………................7 1.1 Проблема формирования представлений детей младшего школьного возраста о человеке как гражднине 7 1.2 Особенности формирования представлений детей младшего школьного возраста о человеке как гражданине 12 1.3 Формы, методы, средства формирования представлений детей младшего школьного возраста о человеке как гражданине 22 Вывод по главе 1: 28 ГЛАВА 2 УРОВНИ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ЧЕЛОВЕКЕ КАК ГРАЖДАНИНЕ…………………………………………………………………………………29 2.1 Цель и задачи методики констатирующего эксперимента…………………………..…..29 2.2 Выявление уровня гражданственной воспитанности у детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………………………….32 Выводы по главе 2: 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44 ПРИЛОЖЕНИЯ 48 ПРИЛОЖЕНИЕ А. Анкета для выявления уровня гражданственной воспитанности у детей младшего школьного возраста 48
Введение

ВВЕДЕНИЕ Становление гражданского общества и модернизация российского государства требуют, чтобы система образования способствовала формированию сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократическом процессе. Одной из главных проблем современной России является проблема формирования представлений о человеке как о гражданине у детей младшего школьного возраста. Актуальность данной темы обусловлена также необходимостью укрепления в государстве идей единства народа, воспитания патриотизма молодого поколения и одновременно толерантного отношения к людям другой расы, национальности, вероисповедания и т. д. Развитие нашей страны зависит от младших школьников, от того, какие жизненные ценности они будут воспринимать, от моделей поведения, которым они будут следовать. При этом следует учитывать, что первостепенная роль в формировании сознания и мировоззрения подрастающего поколения принадлежит средствам массовой информации. Пробелы в семейном и школьном образовании восполняют люди некачественной, легкодоступной информацией, что негативно сказывается на формировании личности ребенка. В связи с этим в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта начального образования один из личностных результатов освоения основной образовательной программы составляет способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме [7]. В младшем школьном возрасте представления о человеке как гражданине формируются путем расширения представлений ребенка о себе, об окружающем мире и обществе, в котором живет ребенок. Классный коллектив, семья - это прототипы разных сообществ, на основе которых у ребенка формируется механизм присоединения к общности, чувство принадлежности к ней. На основе этого были определены цель, объект, предмет и задачи исследования. Цель исследования – изучить проблему формированияособенности представлений детей младшего школьного возраста о человеке как гражданине. Объект исследования – представления детей младшего школьного возраста о человеке как гражданине. Предмет исследования – особенности формирования представлений детей младшего школьного возраста о человеке как гражданине Задачи исследования: 1. Дать характеристику понятиям «гражданин», «гражданственность», «воспитание гражданственности»; 2. Изучить уровни и особенности формирования представлений младших школьников о человеке как гражданине; 3. Изучить средства формирования представлений детей младшего школьного возраста о человеке как гражданине. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложений. В первой главе даны теоретические основы проблемы формирования представлений детей младшего школьного возраста о человеке как гражданине. Во второй главе рассматривается уровни и особенности формирования представлений детей младшего дошкольного возраста о человеке как гражданине.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ЧЕЛОВЕКЕ КАК ГРАЖДАНИНЕ…………………………………………………………………................7 1.1 Проблема формирования представлений детей младшего школьного возраста о человеке как гражднине 7 1.2 Особенности формирования представлений детей младшего школьного возраста о человеке как гражданине 12 1.3 Формы, методы, средства формирования представлений детей младшего школьного возраста о человеке как гражданине 22 Вывод по главе 1: 28 ГЛАВА 2 УРОВНИ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ЧЕЛОВЕКЕ КАК ГРАЖДАНИНЕ…………………………………………………………………………………29 2.1 Цель и задачи методики констатирующего эксперимента…………………………..…..29 2.2 Выявление уровня гражданственной воспитанности у детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………………………….32 Выводы по главе 2: 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44 ПРИЛОЖЕНИЯ 48 ПРИЛОЖЕНИЕ А. Анкета для выявления уровня гражданственной воспитанности у детей младшего школьного возраста 48
Список литературы

Список использованной литературы: 1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336 2. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. JII67B 2 ч. Ч. 1/[М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.].— 3-е изд.— М. : Просвещение, 2008,—158 с.— ISBN 978-5-09-019058-9. 3. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2014 – 321 с. 4. Ожегов, Сергей Иванович. Толковый словарь русского языка : около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов ; под ред. Л. И. Скворцова. - 26-е изд., испр. и доп. - М. : Оникс [и др.], 2009. - 1359 c. 5. «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека 6. Хейвуд Э. Политология. Учебник для студентов вузов / Пер. с англ. под ред. Г. Г. Водолазова, В. Ю. Вельского - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 г., 544 с. 7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009). [Электронный ресурс] // ФГОС: [офиц. сайт] / Национальная ассоциация развития образования и науки [2016-2018]. – Электрон, дан. – Режим доступа: https://fgos.ru /, свободный (дата обращения: 11.06.2021). – Загл. с экрана. 8. Дубровина И.В.:Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. М.: ТЦ «Сфера», 2000 258 с. 9. Сластенин В.А Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. 4-е изд. М.:Школьная пресса. 2002 246 с. Гольбах П. Естественная политика или беседы об истинных принципах управления.Избр. Пр. в 2-х т. Т.2. с.87. 10. Гельвеций К. Об уме. Соч. в 2-х т.Т.1. М., 1955.603с. 11. Мудрик А.В. Социально-педагогические проблемы социализации: монография / А.В. Мудрик ; Министерство образования и науки Российской Федерации. Москва : МПГУ, 2016.248 с.ISBN 978-5-4263 0461-1; http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=469689 (дата обращения: 11.06.2021). 12. Маркин В.Н. Духовные основания гражданственности государственного служащего// Духовное становление личности в современных условиях. Астрахань. Гос. Пед. ун-т, 2002 90-92 с. 13. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка М.: Рипол классик, 2006 754 с. 14. Гаязов А.С. Общество, государство: воспитание гражданина. Уфа, 2001.9 с. 15. Гуляева И.Л. Гражданином быть обязан: формирование гражданской позиции личности / И.Л. Гуляева // Русская культура нового столетия: Проблемы изучения, сохранения и использования историко-культурного наследия / Сост. Тихомиров С.А. Вологда: Книжное наследие, 2007 686 с. 16. Гражданское образование. Пособие для педагогов и работников образования // Сборник материаловпод эгидой Совета Европы. 2-е изд. / Под ред. Н. Воскресенской, И. Фрумина. 2000 17. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (с изменениями 2020 года). – М. : Юридическое издательство, 2020. 18. Лебедева О.В. Гражданское образование и воспитание в России. М: Издательский центр Академия 2008 138 с. 19. Педагогика: учебник и практикум для академическогобакалавриата / П. И. Пидкасистый [и др.]; под ред. П. И. Пидкасистого. 4-е изд., перераб. И доп. М.: Издательство Юрайт, 2019 408 с. (Серия:Бакалавр. Академический курс). ISBN 978-5-534-01168-5. 20. Эльконин Д.Б. «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте» // Д.Б. Эльконин «Избранные психологические труды». Москва. Педагогика, 1989г. с. 60-77, или в журнале «Вопросы психологии» 1971 №4. 21. Ракова Н.А.Педагогика современной школы: Учебно-методическое пособие. Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П. М. Машерова». 2009 215 с. 22. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для академического бакалавриата / Л. Ф. Обухова. М.: Издательство Юрайт, 2019 460 с. (Серия: Бакалавр. Академический курс). 23. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). М.: Гардарики, 2004 349 с. 24. Гонина О.О. Психология младшего школьного возраста: учебное пособие / О.О. Гонина. 2-е изд., стер.Москва: Издательство «Флинта», 2015 272 с.: табл., схем., граф. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=463764 (дата обращения: 18.06.21). 25. СорокумоваЕ.А. Возрастная психология: учеб. Пособие для СПО / Е.А. Сорокоумова. 2-е изд., испр. И доп. М.: Издательство Юрайт, 2017 227 с. Серия:Профессиональное образование 26. УшинскийК.Д. Педагогика. Избранные работы / К.Д. Ушинский. 2-е изд. Стер. М.: Издательство Юрайт,2019. 284 с. Серия: Антология мысли. 27. Макаренко А.С. Методика воспитательной работы. Избранные труды / А.С. Макаренко. М.:Издательство Юрайт, 2019 323 с. (Серия:Антология мысли).ISBN 978-5-534-08066-7 28. Прохорова С. Ю. Реализация гражданского образования младших школьников: программа дополнительного образования «Родничок» // Педагогическая мастерская. - 2011. - № 3. - С. 16. 29. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. С.296. 30. Толкачева Т.М. Гражданское воспитание в начальной школе: методические указания. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2006. С. 9. 31. Жданова Л.У., Кульгарина Л.Р. Формы и методы гражданского воспитания младших школьников // Наука и образование: новое время. – 2015. - № 6. С. 76. 32. Константинов Н.А., Медынский Е.Н. История педагогики. - М.: Просвещение,-1982.- 445с 33. Мухина В.С. «Возрастная психология» - М., - 2000. - 456 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ЧЕЛОВЕКЕ КАК ГРАЖДАНИНЕ. 1.1 Проблема формирования представлений детей младшего школьного возраста о человеке как гражданине. Формирование представлений учащихся начальных классов о человеке как гражданине является актуальной проблемой на данный момент, но давайте решим, какое понятие мы возьмем в качестве основного. В истории общества понятия "гражданственность" и "гражданин" тесно связаны, в литературе эти понятия не дифференцированы, что создает объективные трудности в понимании социальных явлений, построении твердых научных выводов. Гражданственность как совокупное качество гражданина - это исторический феномен. С точки зрения общественного развития в содержании гражданственности отчетливо проявляется такая тенденция, как стремление человека создавать более прогрессивные социальные и государственные условия для деятельности [8]. Многие философы определяли понятие гражданин через характеристики качеств человека. Гражданственность по П. Гольбаху – «любовь человека к обществу» [10], по К. Гельвеций – «сильная любовь к общественному благу» [11], по Ш. Монтескье – в предпочтении общественного блага личному [12]., Н. Макиавелли – в патриотизме [13]. В словаре В.И. Даля «гражданственность - состояние гражданской общины; понятие и степень образования, необходимые для составления гражданского общества». [14]. В словаре С.И. Ожегова: «гражданственность – присущий, свойственный гражданину» [4]. Это определение сводится к правовому понятию гражданина. В работах В.А. Сластенина: гражданственность – интегративная черта личности, которая включает внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, самооценку и дисциплинированность, гармоничное проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения [9]. A.C. Гаязов писал, что гражданственность – это гармоническое сочетание патриотических, интернациональных чувств, нравственная и правовая культура, выражающаяся в чувстве собственного достоинства, во внутренней дисциплинированности, уважении и доверии к другим гражданам, к государству [14]. Под гражданственностью понимают интегративное качество личности по аспектам: ? мировоззренческому (знания, убеждения, ценностные ориентации); ? поведенческому (нормы, установки, поступки); ? оценочному (качественное состояние самосознания, стиль мышления, познавательные оценки, их характер и содержание); ? культурному (культура чувств, отношений, поведения, содержание и характер самодеятельного творчества) [15]. Н.М. Воскресенская и И.Д. Фрумин выделили четыре составляющие понятия «гражданственность»: ? умение реализовать свои права и свободы, не нарушая прав и свобод других граждан; ? способность к диалогу с властными структурами, с другими гражданами и их объединениями; ? ответственность за свои поступки и свой выбор, юридические и моральные обязательства перед обществом и государством; ? критическое отношение к социальной действительности, стремление ее преобразовать [16]. Существует множество взглядов на определение понятия «гражданственность», в нашей работе в качестве рабочего понятия возьмем такое определение: гражданственность – интегративная черта личности, которая включает внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, самооценку и дисциплинированность, гармоничное проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. Далее давайте разберем понятие «воспитание». П.И. Пидкасистый определил воспитание как – целенаправленную и содержательную профессиональную деятельность учителя, способствующую максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контексте современной культуры, его становление как субъекта и стратега собственной жизни, достойной человека [19]. Сластенин инициалы определяет воспитание как специально организованную деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса [9]. НА. Ракова пишет: воспитание в широком социальном смысле - это передача опыта от старшего поколения к младшему. В узком социальном смысле воспитание понимается как прямое воздействие на человека государственных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, моральных ценностей, политической ориентации и подготовки к жизни. [21] В ФЗ «Об образовании» воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства [17]. При изучении понятий разных авторов, выяснялось, что большинство из них определяет воспитание как целенаправленную деятельность педагогов и учеников направленную на реализацию целей образования.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
1500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg