Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Особенности технико-тактической подготовки юношей 16-18 лет, занимающихся хоккеем

bogomol742 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.07.2021
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ХОККЕЕ 5 1.1 Характеристика игровой деятельности в хоккее с шайбой 5 1.2 Технико-тактическое совершенствование, как обязательное условие эффективной спортивной подготовки хоккеистов 7 ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 13 2.1 Задачи исследования 13 2.2 Методы исследования 13 2.3 Организация исследования 16 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 17 3.1. Экспериментальное обоснование эффективности методики технико-тактической подготовки хоккеистов 16-18 лет 17 ВЫВОДЫ 29 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования особенностей совершенствования технико-тактической подготовленности хоккеистов 16-18 лет обусловлена тем, что, одним из основных факторов оптимизации учебно-тренировочной и соревновательной деятельности хоккеистов на этапе становления спортивного мастерства, является эффективное развитие ведущих для хоккея специальных технических и тактических качеств. Анализ существующих научно-методических рекомендаций по программированию и организации тренировочного процесса в хоккее показал, что тренеры испытывают определённые трудности в организационно-методическом обеспечении процесса дальнейшего совершенствования технико-тактической подготовленности хоккеистов юношеского возраста. [1]. Кроме того, в задачах Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года указано, что необходимо обеспечить улучшение состояния здоровья и физического развития детей и юношества, поэтому изучение условий совершенствования технико - тактической подготовленности хоккеистов является перспективным направлением научных исследований в сфере физической культуры и спорта. Всё вышесказанное позволило нам определиться с темой исследования: «Особенности технико-тактической подготовки юношей 16-18 лет, занимающихся хоккеем». Объект исследования - процесс спортивной подготовки спортсменов, занимающихся хоккеем с шайбой. Предмет исследования - средства, методы и организационные условия, составляющие методику совершенствования технико-тактической подготовленности хоккеистов. Гипотеза исследования: технико-тактическая подготовленность хоккеистов будет осуществляться наиболее успешно, если: выявить физиологические механизмы развития технико-тактических качеств; учитывать возрастные особенности хоккеистов и строить методику воспитания технико-тактических качеств на принципах вариативности. Практическая значимость. Методика технико-тактической подготовки хоккеистов 16-18 лет может быть использована при составлении методических рекомендаций и поурочных программ тренировки хоккеистов; для повышения эффективности учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности хоккеистов. Цель: разработать и экспериментально апробировать экспериментальную методику технико-тактической подготовки, обеспечивающую повышение результативности соревновательной деятельности хоккеистов. Задачи исследования: 1) Определить комплекс необходимых методов исследования и разработать программу эксперимента. 2) Разработать методику совершенствования технико-тактической подготовленности хоккеистов. 3) Провести основной педагогический эксперимент с целью проверки эффективности разработанной методики совершенствования технико-тактической подготовленности хоккеистов 16-18 лет. 4) Осуществить анализ полученных опытно-экспериментальных данных и сформулировать выводы. 5) Разработать практические рекомендации совершенствования технико-тактической подготовленности хоккеистов 16-18 лет.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ХОККЕЕ 5 1.1 Характеристика игровой деятельности в хоккее с шайбой 5 1.2 Технико-тактическое совершенствование, как обязательное условие эффективной спортивной подготовки хоккеистов 7 ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 13 2.1 Задачи исследования 13 2.2 Методы исследования 13 2.3 Организация исследования 16 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 17 3.1. Экспериментальное обоснование эффективности методики технико-тактической подготовки хоккеистов 16-18 лет 17 ВЫВОДЫ 29 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ишматов, Р.Г. Построение учебно-тренировочного процесса хоккеистов высокой квалификации :учеб.-метод. пособие / Р.Г. Ишматов. - СПб.: Академия хоккея, 2015. - 45 с. 2. Быстров, В.А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов / В.А. Быстров. - М.: Терра-Спорт, 2015. - 64 с. 3. Тарасов, А.В. Тренировочные упражнения хоккеиста / А.В. Тарасов. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 128 с. 4. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб, пособие / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Академия, 2017. - 264 с. 5.Твист, П. Хоккей: теория и практика: пер. с англ. / П. Твист. - М.: Астрель, 2015. - 288 с. 6. Платонов, В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов / В.Н. Платонов. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 286 с. 7. Мудрук, А.В. Обучение основам тактики хоккея: учеб. пособие / А.В. Мудрук, В.В. Мудрук, В.А. Блинов. - Омск: СибГУФК, 2015. - 40 с. 8. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать / Н.Г. Озолин. - М.: Астрель, 2015. - 864 с. 9. Колосков, В.И. Подготовка хоккеистов / В.И. Колосков, В.П. Климин. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 238 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ХОККЕЕ. 1.1 Характеристика игровой деятельности в хоккее с шайбой Хоккей с шайбой - это спортивная командная игра на льду, суть которой состоит в соревновании двух команд, катающихся на коньках, передающих шайбу клюшками. Командам необходимо забросить шайбу в ворота соперника, как можно большее количество раз, и при этом не пропустить гол в свои ворота. Команда, которая забрасывает наибольшее количество шайб в ворота противоположной команды – побеждает. [2]. Заявка команды на игру состоит из 22 человек: четырех пятерок полевых игроков и двух вратарей. Когда на лед выходят хоккеисты одного звена (пятерки) они проводит игровой отрезок в 40-120 сек в максимально высоком темпе. Затем следует смена, на лед выходят следующее звено, а предыдущее отправляется на скамейку запасных, и выходит снова на лед примерно через 2,5-4 минуты. За игру (3 периода по 20 минут чистого времени каждый) каждое звано проводит 15-18 игровых отрезков, а за период - 5-6 игровых отрезка. Данный режим необходим для поддержания высокого темпа игровой деятельности хоккеистами в каждом игровом отрезке. Согласно правилам, на хоккейной площадке одновременно может находиться одно звено (пять человек) и вратарь. Для соблюдения данного правила звенья, по ходу матча, поочередно меняются. Данной сменой руководит тренер и его помощники, и использует ее как основной тактический ход для достижения победы. [3]. Одна из основных отличительных особенностей, характеризующей игровую деятельность хоккеистов - это большое количество силовых приемов, применяющихся на хоккейной площадке. За счет выполнения технико-тактических установок тренера на игру в условиях экстримальности, которые связаны с жесткостью силовых приемов, а также плотной игрой в тело у игроков воспитывается мужество, высокий уровень таких волевых качеств, как: решительность, смелость, инициативность, настойчивость, целеустремленность. [4]. Тактическая сторона хоккея объединяет в себе как коллективные, так и индивидуальные действия на площадке. В рамках отдельного звеня (пятерки) изначально предопределено постоянное взаимодействие с партнёрами, на которое влияют различные функциональные обязанности хоккеистов. Класс игры команды зависит от того, каков уровень коллективного взаимодействия. Коллективный характер действий хоккеистов, несмотря ни на что, способствует тому что, что в игре раскрывались творческие способности каждого хоккеиста, проявлялась его индивидуальное мастерство, необходимое в ходе борьбы для достижения победы. Данная особенность показывает, что хоккей имеет большие возможности и является мощным средством воспитания следующих немало важных качеств: чувство товарищества, коллективизм, умение скоординировать свои действия в зависимости от интереса коллектива, взаимовыручка. [3]. Хоккей воздействует на системы и органы спортсменов комплексно, укрепляя их, в процессе чего повышается уровень общей функциональности, обеспечивается развитие таким групп физических качеств как: скоростносиловые, силовые, качества гибкости, ловкости, выносливости, а также формируется основные двигательные навыки. Жесткость силовых приемов, а также высокий эмоциональный уровень соревновательной деятельности приводит к большому физическому и психическому напряжению, что вызывает усиление данного воздействия на организм хоккеиста. Данная особенность игровых действий хоккеиста воспитывает у него координационные качества, распределенное внимание, развивает периферическое зрение, временную и пространственную ориентировки. Резкое и постоянное изменение ситуаций в игре требует от хоккеистов повышенного внимания, предельной собранности, умения моментально оценить обстановку на площадке, принять рациональное решение, действуя при это быстро, находчиво и инициативно. Только при таких условиях команда может рассчитывать на победу. 1.2. Технико-тактическое совершенствование, как обязательное условие эффективной спортивной подготовки хоккеистов. В теории и методике спорта любого вида спорта техника представляет собой определённые способы выполнения движений, благодаря которым двигательная задача может целесообразна и более эффективна решена. В хоккее техника определяется как совокупность определённых специальных приёмов игры, которые необходимо эффективно выполнять для успешного ведения и завершения игровой деятельности. [3]. Техника в хоккее имеет определённые детали, которые являются второстепенными особенности двигательной активности и не нарушают принципов основного механизма движений. Чаще всего у разных спортсменов детали техники являются различными. Они могут зависеть как от функциональных особенностей организма спортсменов, так и от его индивидуальных морфологических признаков. Из этого можно сделать вывод, что, обсуждая технику какого-либо игрового приёма мы представляем общую картину его исполнения основываясь на анализе конкретных характеристик, которые входят в состав движений. [5]. Существует отличная от техники понятие техническое мастерство. Его необходимо рассматривать как совокупность характеристик, определяющий уровень подготовки спортсмена, его способности выполнять различные игровые приёмы и полноценно реализовывать в них свои двигательные качества (быстроту, гибкость, силу и ловкость). Тактика является одной из наиболее важных составляющих в структуре хоккея. От уровня ею развития тактических способностей каждого спортсмена очень сильно зависит успешность выступления всей команды в целом. Взаимопонимание игроков, слаженность их действий, оптимальное сочетание индивидуальной и коллективной работы, творческая активность возможны только в случаи, когда тактические построения команды являются определённые и разумными. В современном хоккее существует многообразие тактических построений. Следует заметить, что на выбор определённых тактических построений и образа действия команды влияют психологическое и физического подготовленность хоккеистов, а также уровень их технического мастерства. Одной из самых важных задач тактики является определение и реализация конкретных средств, путей и способов борьбы с соперником, которые наиболее оптимальны для обстановки в данном матче (состояние своей команды, тактика и сила противника и т.д.). Тактика отличается от стратегии тем, что помогает решать задачи в отдельном взятом матче. Таким образом, можно сделать вывод, что тактика
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 28 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 34 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 31 страница
550 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 24 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 31 страница
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg