Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности организации игры с использованием вариативности тактических схем в футболе

bogomol742 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.07.2021
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ---------------------------------------------------------------------------3 ГЛАВА 1. Теоретико-методические основы организации тактики игры в футболе------------------------------------------------------------------------------------------7 1.1. Понятие и сущность тактики футбола----------------------------------------------7 1.2. Основы обучения тактике игры в футболе, задачи, средства и методы---9 1.3. Особенности применения системы «3-4-1-2» и «4-2-3-1», характеристика обязанностей игроков разного амплуа ------------------------------------------------ 21 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ--------------29 2.1.Методы исследования---------------------------------------------------------29 2.2. Организация исследования--------------------------------------------------34 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА-------------------------------------36 3.1. Анализ проблем управления командой на основе результатов соревновательной деятельности ---------------------------------------------------------36 3.2. Обоснование основных принципов и тактических стилей игры ГСС ФШ «Нальчик» ------------------------------------------------------------------------------------38 3.3. Применение различных вариантов тактики игры в Чемпионате КБР по футболу командой ФШ «Нальчик» ---------------------------------------------------- 55 3.3.1. Обоснование вариантов оперативной коррекции тактики в ходе игр ФШ Нальчик ---------------------------------------------------------------------------------------59 3.3.2. Варианты этапной тактики моделирования игр перед началом игрового сезона ----------------------------------------------------------------------------------------- 65 3.4. Обоснование уровня физической подготовленности и технико-тактических действий футболистов в исследовании ------------------------------------------------ 72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ---------------------------------------------------------------------75 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ----------------------------------------------------------77
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Футбол - самая популярная и любимая игра в большинстве стран мира. Во всех странах с высоким уровнем развития футбола тактическая составляющая занимает ведущее место в комплексной подготовке футболистов. Формирование тактического мышления основывается на использовании приобретенных знаний, опыта, на способности внимательно наблюдать, быстро воспринимать и оценивать ситуацию, своевременно принимать верные решения. Отличительной чертой современного футбола является «стирание граней» между функциями игроков линии защиты и нападения, так называемый «универсализм» футболистов. В настоящее время приоритеты отдаются быстрым игрокам, обладающим высоким уровнем скоростной выносливости, способным выполнять различные приемы точно и эффективно, в условиях дефицита времени. [24] К игрокам всей команды предъявляются требования высокой мобильности во время организации любого наступательного или оборонительного маневра. Причем, активность «плэймэйкеров» не должна быть хаотичной, а должна носить организованный характер. При этом не стоит забывать об импровизации, которая может быть как индивидуальной, так и командной, внося в игру элемент неожиданности и дезориентируя противника. Универсализм футболистов позволяет осуществлять их взаимозаменяемость: с успехом использовать в атаке игроков средней линии, а также защитников; и, наоборот, «подключать» к действиям в обороне нападающих. Индивидуальные действия в настоящее время все больше подчиняются коллективной игре, что ни в коей мере не умаляет достоинств отдельных «ярких» личностей, являющихся лидерами в командах. Необходимо отметить, что в современном футболе основное расположение игроков на протяжении матча может варьироваться. Таким образом, для достижения успеха значение имеет не столько сама тактическая система, являющаяся формой, сколько содержание игры — способы ее организации и ведения командой. Как нам давно известно, в наше время существует много вариаций использования тактических схем во время матчей. Но мне бы хотелось кратко рассказать историю появления некоторых из них, и более подробно рассказать, про принципы ведения игры, какими характеристиками должны обладать игроки, что бы быть полезными и эффективными на футбольном поле во время матча. Во второй половине 90-х гг. в итальянском футболе доминировал «Ювентус» Марселло Липпи. Меняя из сезона в сезон свою схему игры, «Ювентус» выигрывал чемпионаты Италии в сезонах 94-95, 96-97 и 97-98 гг., а также Лигу Чемпионов 95-96 гг. В те же годы тренер «Удинезе» Альберто Дзаккерони начал применять 3-4-3, в которой использовалось мастерство Бирхоффа, Аморозо и Поджи. «Удинезе», ходившая в аутсайдерах, выиграла важные матчи против лучших команд итальянского чемпионата, и директора «Милана» решили подписать контракт с Альберто Дзаккерони, в качестве главного тренера своей команды, которая, как будто разучилась выигрывать чемпионаты. Под руководством Дзаккерони «Милан» сразу же стал чемпионом Италии, что стало одним из официальных признаний эффективности 3-4-3, которую впоследствии многие тренеры (включая самого Дзаккерони) модифицировали в 3-4-1-2, выставив на поле позади двух форвардов полузащитника атакующего плана. [18] В данной работе, сделана попытка проанализировать систему 3-4-1-2, чтобы понять ее характерные особенности, качества и недостатки. Также попытаемся проанализировать систему 4-2-3-1, как наиболее современную тактическую схему на сегодняшний день, успешно применяемую французской и голландской сборными на разных форумах и все чаще используемую итальянскими командами. Все спортивные игры отличаются специфическим составом деятельности и трудно для них найти аналог в обычной или даже спортивной жизни. С учетом обозначенных проблем, разноречивого подхода к разным тактическим схемам, были сформулированы: Объект исследования - процесс тактической подготовки футболистов в тренировочной и соревновательной деятельности. Предмет исследования - особенности использования методики углублённого обучения тактике в футболе. Цель исследования – теоретическое и практическое обоснование организации игры, с использованием вариативности тактических схем. Рабочая гипотеза. Предполагается, что путем внедрения коррекционных тактических схем в ходе тренировочного процесса, будет достигнут прогресс в понимании игры, игровых ситуаций в матчах с разными по подготовке соперниками. Задачи исследования: 1. Провести анализ специальной литературы и обобщить тренерский опыт применения тактических схем в играх. 2. Разработать алгоритм применения различных моделей тактических систем с условием действий команды-соперницы. 3. Выявить эффективность оперативных и текущих корректирующих действий в тактике игр с учетом действий соперника. Теоретическая значимость результатов исследования заключается в расширении существующих в теории и методике футбола представлений о средствах и методах тактической подготовки футболистов, раскрывающих эффективную систему моделирования алгоритма игровых ситуаций. Практическая значимость результатов исследования обусловлена тем, что разработанный алгоритм моделирования тактических схем способствует использованию широкой вариативности тактических действий и применять их в целях корректировки в процессе организации календарных игр. На защиту выносится: Обучение и совершенствование тактических навыков футболистов при организации игр возможно, если: - игроками освоены в совершенстве сущность понятий «тактика», «тактическая подготовка в футболе» и технология их применения в соревновательных играх; - систематически наигрывать измененные вариации тактических схем в процессе тренировочной деятельности; - уровень сопряженной технической, тактической и физической подготовленности игроков соответствует требованиям современной организации игры. Структура квалификационной работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения (выводов) и списка использованной литературы. Текст диссертации выполнен на 81 страницах компьютерного текста, иллюстрирован 21 рисунком (графики), 2 таблицами. Список использованной литературы составляет 42 источника.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ---------------------------------------------------------------------------3 ГЛАВА 1. Теоретико-методические основы организации тактики игры в футболе------------------------------------------------------------------------------------------7 1.1. Понятие и сущность тактики футбола----------------------------------------------7 1.2. Основы обучения тактике игры в футболе, задачи, средства и методы---9 1.3. Особенности применения системы «3-4-1-2» и «4-2-3-1», характеристика обязанностей игроков разного амплуа ------------------------------------------------ 21 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ--------------29 2.1.Методы исследования---------------------------------------------------------29 2.2. Организация исследования--------------------------------------------------34 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА-------------------------------------36 3.1. Анализ проблем управления командой на основе результатов соревновательной деятельности ---------------------------------------------------------36 3.2. Обоснование основных принципов и тактических стилей игры ГСС ФШ «Нальчик» ------------------------------------------------------------------------------------38 3.3. Применение различных вариантов тактики игры в Чемпионате КБР по футболу командой ФШ «Нальчик» ---------------------------------------------------- 55 3.3.1. Обоснование вариантов оперативной коррекции тактики в ходе игр ФШ Нальчик ---------------------------------------------------------------------------------------59 3.3.2. Варианты этапной тактики моделирования игр перед началом игрового сезона ----------------------------------------------------------------------------------------- 65 3.4. Обоснование уровня физической подготовленности и технико-тактических действий футболистов в исследовании ------------------------------------------------ 72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ---------------------------------------------------------------------75 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ----------------------------------------------------------77
Список литературы

1. Абдулкадыров, А.А. Соотношение физической и технической подготовки юных футболистов 11-14 лет на этапе начальной спортивной специализации: автореф. дис. канд. пед. наук.: 13.00.04 / А.А. Абдулкадыров - СПб., 2004. - 226 с. 2. Адель Масуд Омар Сайд. Контроль и оценка быстроты и точности решения тактических задач футболистами разного возраста и квалификации: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Адель Масуд Омар Сайд. - М., 2004. - 301 с. 3. Антипов А.В. Формирование специальных скоростно-силовых способностей 12-14-летних футболистов в период полового созревания: Автореф. дис. + канд. пед. наук. - М., 2002. - 22 с. 4. Арриго Сакки «Тотальный футбол», 1998 г. - 281 с. 5. Ашмарин Б.А. Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов. М. Просвещение, 2009 г. – 287 с. 6. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты) //Теория и практика физической культуры. 2010, № 1. – 48 с. 7. Белич, А. Футбол: методика / А. Белич // Спорт в школе. - 2007. - №13. – 48 с. 8. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебн. для ин-тов физ. культ.- М.: ФиС, 2008. – 192 с. 9. Голомазов С., Чирва Б. Футбол. Аналитические закономерности взятия ворот. Научно-методическое издание. Выпуск 14. - М.: РГАФК, 2000. - 31 с. 10. Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Теория и методика футбола. Техника игры. - М.: "СпортакАдемПресс", 2002. - 472 с. 11. Губа В.П. Резервные возможности спортсменов: монография / В.П. Губа, Н.Н. Чесноков. – М.: Физическая культура, 2008. – 108 с. 12. Губа В.П. Основы спортивной подготовки: методы оценки и прогнозирования (морфобиомеханический подход): научно-методическое пособие / В.П. Губа. – М.: Советский спорт, 2012. – 384 с. 13. Губа В.П. Теория и методика современных спортивных исследований: монография /В.П. Губа, В.В. Маринич. – М: Спорт, 2016. – 232 с. 14. Дулибский А.В. Моделирования тактических действий в процессе подготовки юношеских команд из футбола. Украина. - К., 2009 г. – 130 с. 15. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена, М.Фис.2008. – 200 с. 16. Зациорский В.М. Осторожно: Статистика! //Теор. и практ. физ. культ. 2009, № 2. – 36 с. 17. Золотарев А.П. Структура и содержание многолетней подготовки спортивного резерва в футболе: автореф. дис… д-ра пед. наук. – Краснодар, 1997. – 444 с. 18. Золотарев А.П. Лексаков А.В., Российский С.А. Футбол. Методологические основы многолетней подготовки спортивного резерва. М.: Физическая культура, 2009. – 160 с. 19. Кенеман А.В. «Теория и методика физического воспитания.» 2008.- 272 с. 20. Клещук, Ю.Н. Футбол. / Ю.Н. Клещук. - М., Физкультура и Спорт, 2005. - 400 с. 21. Коскина Е.Н. Результативность игры футболистов в зависимости от их когнитивных стилей / Е.Н. Коксина // ТиПФК. - 2010. - №6 – 95 с. 22. Кройфф Йохан «Мне нравится футбол», 2003 г. – 33 с. 23. Лобановский В.В., Технико-тактические действия футболистов / В.В. Лобановский, Е.А. Разумовский. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 245 с. 24. Массимо Люкези «Обучение системам», 2009 г. – 168 с. 25. Матвеев А.П. « Методика физического воспитания с основами теории.» М.: Просвещение. 2001. - 191 с. 26. Матвеев Л.П. «Введение в теорию физической культуры». М.:ФИС. 2003. – 128 с. 27. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: ФиС, 2007. – 271 с. 28. Матвеев Л. Я. «Теория и методика физической культуры» :учебник для ин-тов физ. культуры. М.: ФиС, 2001. - 543 с. 29. Марти Перарнау «Пеп Конфиденциально», 2018 г. – 400 с. 30. Марти Перарнау «Пеп Эволюция», 2019 г. – 352 с. 31. Монаков Г.В. Техническая подготовка футболистов. М., 2011. – 128 с. 32. Плон Б.И. Новая школа в футбольной тренировке. - М.: Терра-Спорт, 2002. - 240 с. 33. Полишкис М.С, Поволоцкий Ю.Я. Показатели коллективных индивидуальных технико-тактических действий как критерий оценки качества игры футболистов / М.С. Полишкис, Ю.Я. Поволоцкий. - М.: ФиС, 1986. – 70 с. 34. Пшибыльски, В. Требования к физической подготовленности футболистов, определяемые современными тенденциями развития футбола / В. Пшибыльски // Актуальні проблеми фізичної культури і спорту. – 2004. – №4. – 95 с. 35. Талага Е.: Стратегия и тактика в футболе. Спорт за рубежом / Е. Талага // 2005. - №19. – 37 с. 36. Харре Д. Учение о тренировке.- М.: ФиС, 2011. – 326 с. 37. Цубан Ю.В. Моделирование игровых упражнений в системе подготовки футболистов на этапе спортивного совершенствования: Дис+. канд. пед. наук. - М., 2003. -112 с. 38. Шамардин A.M., Солопов ИМ., Исмаилов AM. Функциональная подготовка футболистов: Учебное пособие. - Волгоград: ВГАФК. - 2000. - 152 с. 39. Шамардин В.Н. Моделирование подготовленности квалифицированных футболистов/ В.Н. Шамардин. – Днепропетровск: Пороги, 2002. – 200 с. 40. Швыков И.А., Сучилин А.А., Андреев С.М., Буйлин Ю.Ф., Исмоилов A. M., Лапшин О.Б. Футбол. Поурочная программа для учебно-тренировочных групп 1-го и 2-го годов обучения ДЮСШ и СДЮШОР. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 124 с. 41. Шестаков М.М. Особенности построения учебно-тренировочного процесса квалифицированных футболистов в подготовительном периоде: учеб.-метод. разработка для студ. инст. физич. культуры / М.М. Шестаков А.П. Золотарев. – Краснодар, 1990. – 46 с. 42. Шестаков М.М. Классификации специализированных средств тренировки квалифицированных футболистов / М.М. Шестаков // Актуальные проблемы современного футбола: сборник научных
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТАКТИКИ ИГРЫ В ФУТБОЛЕ 1.1. Понятие и сущность тактики футбола В данной работе, нам предстоит выяснить, что же из себя представляет тактика футбола. На мой взгляд, тактика – это улучшенные как индивидуальные, так групповые и командные действия футболистов, которые позволяют достигнуть цели в конкретной игре. Тактика – является одним из важнейших компонентов игры в футбол. Она основывается на подготовке каждого игрока, как в плане техники, так и в плане физики и психологии. Для команд, выступающих в высших лигах, наиболее присущи различные тактические построения, обладание индивидуальной тактикой, и навык быстрого изменения тактического рисунка тренировки или игры. [22] Наивысший уровень тактической подготовки достигается не сразу, а постепенными шагами и со стороны футболистов тратится очень много сил. Футболистам необходимо играть так, чтобы уметь, как созидать, так и разрушать, несмотря на свои функции по амплуа. Чтобы играть в футбол на высоком уровне, надо стремиться к тому, чтобы в процессе длительного обучения начинающие футболисты овладели всей техникой современной тактики футбола, умело строили свои индивидуальные действия, как без мяча, так и с мячом, а еще вели свою игру ссылаясь на действия товарищей по команде. Тактика в футболе представляет собой - индивидуальные, командные, групповые действия в нападении и защите, с помощью которых решаются задачи стоящие перед командой, при этом учитывается уровень игры соперника и особенности ведения игры соперником, климатические условия, состояние поля и т.д. Тактическая система игры представляет собой организацию командных взаимодействий, для планомерной ориентации футболистов, с учетом их функций и индивидуальных способностей: вратарь, защитник, полузащитник, нападающий [1]. Следует заметить, что по сегодняшний день тактические схемы постоянно изменяются и совершенствуются. Это можно аргументировать тем, что каждый тренер и футболист пытаются отыскать наиболее оптимальное сочетание усиления линии обороны и линии атаки. Можно выделить 3 основных вида тактики: • тактика расстановки игроков; • тактические действия команды в атаке, в обороне; в переходных фазах; • тактика стандартных положений. [34] Важным условием для каждого игрока и тренера является подбор роли каждого футболиста. Каждый игрок и тренер выбирает подходящие способы для достижения главных целей тренировки и игры. Цель каждого футболиста - забить гол и не дать этого сделать команде соперников. Отсюда следует сделать вывод, что нужно акцентировать внимание на всех трех категориях тактики и следить за течением игры в целом. Используя расстановку, тренер подбирает место для каждого футболиста на поле. Важным аспектом игры в футбол является игровая дисциплина, которой необходимо уделять должное внимание. Каждый футболист должен следовать инструкциям тренера и отрабатывать свои действия согласно расстановке тренера. Рассмотрим небольшую историю возникновения тактики в футболе. Как и в каждом дворе, и дети, и взрослые, просто бегали за одним мячом. В то время не существовало организованных тактических схем и не были точно определены игровые позиции. Футбол приобрел основные очертания и организованность тактических действий в 19 веке. [10] По истечению определенного времени игра в футбол стала усложняться. Добавлялись различные Правила игры в футбол, в том числе и такое понятие, как положение «вне игры». В футбол это правило пришло из регби. Тогда положение «вне игры» появлялось тогда, когда один игрок отдавал пас другому игроку, находившемуся ближе остальных к чужим воротам, не взирая на то, сколько соперников находилось перед этим игроком. В то время в атаке находилось 8 игроков и эта схема подходила для того времени, так как на своей половине поля оставалось 2 защитника и вратарь, причем один из защитников становился полузащитником, и наполовину нападающим. Именно тогда и была разработана одна из первых тактических схем, условно назовем ее схема «1-1-1-8». Спустя некоторое время один из нападающих спустился на место атакующего вингера, и поэтому схема «1-1-1-8» перешла в схему «1-1-2-7».[4] Вбрасывание мяча в штрафную площадку можно осуществить двумя путями: 1. Футболист скидывает мяч своему товарищу по команде. 2. Футболист пробивает по воротам. [39] Тем временем, отправить мяч в сетку со свободного удара, является возможным в зависимости от того является этот удар прямым или нет, и какое расстояние от одних ворот до других ворот. 1.2. Основы обучения тактике игры в футболе, задачи, средства и методы Тактика (стратегия) - в переводе с греческого означает «искусство командования войсками». Тактика является основным содержанием деятельности футболистов во время игры и важнейшим фактором, который при примерно равных показателях физической, технической и морально - волевой подготовленности двух команд обеспечивает победу одной из них. [2] В футболе под тактикой понимают определенный метод борьбы с соперником в соответствии с существующими правилами; организацию индивидуальных и коллективных действий игроков, направленную на достижение командой победы над соперником. [1] Одним из главных компонентов тактики ведения игры является определение оптимальных средств, способов и форм нападающих и оборонительных действий, обеспечивающих достижение цели. Тактическая деятельность футболистов - это решение оперативных задач, возникающих в процессе взаимодействия с партнером и противником. [27]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 49 страниц
900 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 76 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 61 страница
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg