Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИЛОСОФИЯ

Особенности онтологии Платона, Средневековой философии,Декарта, Спинозы и Лейбница

bogomol742 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.07.2021
2 Содержание Введение.....................................................................................................................3 1.Онтология Платона........................................................................................4-5 2. Онтология Декарта......................................................................................6-8 2.1 Анализ трактата «Рассуждение о методе» …..........................................9-10 3. Онтология средневековой европы............................................................11-12 3.Онтология Спинозы....................................................................................13-16 4.Онтология Лейбница..................................................................................17-20 5.Заключение.......................................................................................................21 Список литературы.............................................................................................22
Введение

3 Введение Познать самого себя можно не иначе как через отношение к миру. Там, где человек определяет свое место в мире, там философия начинается предметно. Философское познание человека есть познание человека в его отношении к миру, а философское познание мира есть познание мира в его отношении к человеку. Философское знание можно определить, как знание об отношении человека, субъекта, субъективной реальности к миру, объекту, объективной реальности. Это мировоззренческое отношение обладает сложной конкретно-исторической структурой, с развитием человеческой деятельности оно дифференцируется, обогащается и усложняется и в качестве основного и вечного вопроса философии дифференцирует и интегрирует философское знание. Противоречивость бытия человека в мире осознается в философии как отношение мысли к предмету мысли, языку, действию, жизни; отношение духа и природы; души и тела; реальности и идеала; сущего и должного; необходимости и свободы; отношение общественного сознания и общественного бытия и т.д. Противоположности в рамках указанных отношений зависят друг от друга, обусловливают друг друга, переходят друг в друга, однако они неравноправны. Мировоззренческое осмысление этого неравноправия позволило сформулировать кардинально различающиеся принципы философского познания человека в мире и мира человека.
Содержание

2 Содержание Введение.....................................................................................................................3 1.Онтология Платона........................................................................................4-5 2. Онтология Декарта......................................................................................6-8 2.1 Анализ трактата «Рассуждение о методе» …..........................................9-10 3. Онтология средневековой европы............................................................11-12 3.Онтология Спинозы....................................................................................13-16 4.Онтология Лейбница..................................................................................17-20 5.Заключение.......................................................................................................21 Список литературы.............................................................................................22
Список литературы

Список Литературы 1.Онтология средних веков //URL:http://kursak.net/ontologiya-srednix-vekov-i-vozrozhdeniya/ (дата обращения 14.12.20) 2.Дуалистическая онтология Р. Декарта //URL:https://megaobuchalka.ru/8/22687.html ( дата обращения 13.12.20) 3.Плюрастическая онтология Г.Лейбница//URL:.https://helpiks.org/6-2477.html (дата обращения 13.12.20) 4.Рационалистическая философия Декарта//URL:https://cyberpedia.su/6xbc03.html (дата обращения 14.12.20) 5. Антология мировой философии. М., 1969. Т. 1. Ч. 1. 6. В. Вундт. / Вундт, В. Введение в философию. М.: ЧеРо,Добросвет. 2001. С. 256 7. Философия. Введение в метафизику и онтология. Учебник.Москва: Высшая школа, 2017. С. 274 8. Соколов, В.В. / Средневековая философия Москва: РГГУ. 2015. С. 167 9. Рене Декарт / Рассуждение о методе. АСТ. 2019. С.320
Отрывок из работы

4 Онтология Платона Платон — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Почти все свои произведения Платон Афинский (V — IV вв. до н.э.) облекает в форму диалогов, где роль главного персонажа играет его учитель Сократ. Согласно Платону, есть два мира – мир чувственных вещей и мир сверхчувственных идей (эйдосов). Основой первого мира является материя – начало хаоса и небытия. Подлинное бытие принадлежит лишь миру идей. Идеи вечны и неизменны. Возможно, каждая материальная вещь обладает своей идеей, которая представляет из себя вещь в своем совершенстве.6 Например, для всех Книг есть идея Книги, для всех людей есть идея Человека, для всех квадратных предметов есть идея Квадратности, и т.д. В идее вещи реализованы только существенные признаки вещи, без которых исчезает сама вещь. Например, существенным свойством стула является его способность быть опорой при сидении. Количество ножек, окраска, материал – все это несущественные признаки, если только они не влияют на свойство стула служить опорой. Существенные признаки объекта – это обычно и его общие признаки со множеством других объектов такого же класса. Так идеи проявляют себя в материальном мире, распадаясь на множество своих материальных реализаций, каждая из которых ослабляет и искажает природу идеи, разбавляя ее несущественными признаками. Каждая идея – это единое, синтез, для множества материальных вещей 7Между материальным миром и миром идей существует третье начало – начало души, соединяющее два мира. Душа – это и принцип воплощения идеи в материю, и самостоятельное начало. 5 Существует множество душ, и все они являются частями Высшей Души – Души Мира (Космоса). В центре Космоса Демиург расположил Землю в окружении ряда сфер, каждая из которых представляет из себяопределенный все более высокий уровень реальности. 6 Онтология Декарта Рене Декарт (1596–1650) – французский философ, математик и естествоиспытатель. Родом из знатной дворянской семьи. Поле деятельности его творческих интересов было широко. Оно охватывало философию, математику, физику, биологию, медицину. Центральной категорией онтологии Декарта является понятие «субстанция». В трактовке Декарта под субстанцией понимается абсолютное основание и начало всего сущего, которое «является причиной самой себя и для своего существования не нуждается ни в чем кроме себя».4 Если строго исходить из этого определения, то субстанцией, по Декарту, является только Бог. Бог как абсолютно-духовное начало присутствует в философии Декарта, однако он понимает его с позиций деизма. Он мыслит его как создателя мира, которыйдал природе изначальные законы движения, а реализация этих законов происходит уже естественным образом: Бог, «установив законы природы, предоставил ее своему течению». Декарт говорит о неизменности Бога, что гарантирует устойчивость законов природы. Кроме чуда сотворения материи и сообщения ей первоначального импульса движения «Бог никогда не совершает в этом мире никакого чуда». «Мы знаем, - говорит Декарт, - что Бог создал мир, но посмотрим, что собою мир мог бы представлять без Него».2 Сотворенный мир Декарт делит на два рода субстанций - духовную и материальную. Поскольку он настаивает на независимости субстанций, постольку его онтология приобретает дуалистический характер. Что касается материальной субстанции, то Декарт отождествляет ее с природой.Природа состоит из тел, которые существуют независимо от нашего мышления и для своего бытия не нуждаются в нашем существовании. Субстанция вещей познаваема только из ее внешних проявлений или качеств. 7 Что мы понимаем под словом вещь? Мы думаем, что вещь холодная или теплая,
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Философия, 15 страниц
150 руб.
Реферат, Философия, 24 страницы
250 руб.
Реферат, Философия, 17 страниц
200 руб.
Реферат, Философия, 17 страниц
200 руб.
Реферат, Философия, 11 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg