Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие мелкой моторики у детей с ОНР с помощью лепки из мастики

strva87 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.07.2021
Сделана в феврале 2019 года. ВУЗ: Уральский Государственный Педагогический Университет. Есть приложение. В данной работе не указана база исследования. Таким образом, можно подставить название нужной база и она (работа) подойдет для любого города или вуза. Цель исследования – выявить и экспериментально проверить педагогические условия, критерии развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОНР посредством применении технологии краткосрочных образовательных практик «Лепка из мастики». Задачи: 1. Раскрыть сущность понятия «мелкая моторика». 2. Разработать Программу краткосрочных образовательных практик «Лепка из мастики» и апробировать ее в работе с детьми младшего дошкольного возраста с ОНР. 3. Проанализировать эффективность применения Программы краткосрочных образовательных практик «Лепка из мастики» в развитии мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОНР. Объект исследования – процесс развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОНР. Предмет исследования – педагогические условия развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОНР посредством апробации Программы краткосрочных образовательных практик «Лепка из мастики». Гипотеза: мы предполагаем, что лепка из мастики является эффективным средством развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОНР. Методы: теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; эмпирические: наблюдение за детьми, тестирование, количественный и качественный анализ результатов тестирования. Методологическую основу исследования составили научные труды Л.С. Выготского, М.М. Кольцовой, Н.Д. Левитова, Е.Е. Соловьевой, Д.Б. Эльконина и других. В работах Л.С. Выготского, М.М. Кольцовой, Д.Б. Эльконина и др. раскрыта сущность понятия «мелкая моторика». В исследованиях Л.Д. Макневой, О.Е. Морозовой, Л.Т. Пушкиной и др. обоснованы педагогические условия использования лепки в развитии мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОНР. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, списка использованных источников, приложения. Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 17.07.2021 г. составила 71%.
Введение

В ФГОС ДОО указано, что в дошкольном возрасте потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка большое значение приобретает проблема умственного воспитания, основой, которого является состояние развития мелкой моторики у ребенка.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОНР с помощью лепки из мастики 5 1.1 Сущность понятия «мелкая моторика» 5 1.2 Возрастные особенности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОНР 8 1.3 Методы и приемы развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОНР с помощью лепки из мастики 12 Выводы по первой главе 17 Глава 2 Экспериментальная работа по определению особенностей развития мелкой моторики у детей с ОНР с помощью лепки из мастики 18 2.1 Процедура и методика исследования 18 2.2 Анализ развития мелкой моторики у детей с ОНР 21 2.3 Программа краткосрочных образовательных практик по развитию мелкой моторики у детей с ОНР с помощью лепки из мастики 25 2.4 Анализ результатов экспериментальной работы 29 Выводы по второй главе 34 Заключение 36 Список использованных источников 38 Приложение 41
Список литературы

1. Алексахин, Н. Учимся лепить и расписывать [Текст] / Н. Алексахин // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 9. – С. 23-27. 2. Блехер, Ф. Н. Психология раннего возраста [Текст] / Ф. Н. Блехер. – Москва : Эксмо, 2011. – 569 с. 3. Волкова, А. А. Лепка во второй младшей группе [Текст] / А. А. Волкова // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 8. – С. 15-24. 4. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский. – Москва : Академия, 2012. – 856 с. 5. Грибовская, А. А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет [Текст] / А. А. Грибовская. – Москва : Сфера, 2010. – 80 с. 6. Зимина, Н. А. Развитие творческого воображения детей на лепке [Текст] / Н. А. Зимина // Воспитание детей дошкольных учреждений. – 2017. – №4. – С. 49-57. 7. Каюмова, Р. Развитие творческого воображения в лепке [Текст] / Р. Каюмова // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 3/4. – С. 17-18. 8. Козлова, Н. В. Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста (из опыта работы) [Текст] / Н. В. Козлова // Дошкольное воспитание. – 2013. – №2. – С. 41-45. 9. Кольцова, М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка [Текст] / М. М. Кольцова. – Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 241 с. 10. Левитов, Н. Д. Развитие ребенка дошкольного возраста от 2 до 7 лет [Текст] / Н. Д. Левитов / Педагогика. – 2014. – №2. – С. 65-68. 11. Леонтьев, А. А. Психофизическая основа речевой деятельности [Текст] / А. А. Леонтьев // Вопросы психологии. – 2011. – №3. – С. 36-39. 12. Макнева, Л. Д. Развитие мелкой моторики на занятиях в детском саду [Текст] / Л. Д. Макнева // Педагогика. – 2014. – №4. – С. 74-77. 13. Метиева, Л. А., Удалова Э.Я. Формирование тактильно-двигательного восприятия у дошкольников [Текст] / Л. А. Метиева, Э. Я. Удалова // Педагогика. – 2015. – №2. – С. 37–42. 14. Морозова, О. Е. Дошкольный возраст: развитие мелкой моторики в игре [Текст] / О. Е. Морозова // Дошкольное воспитание. – 2013. – №5. – С. 54-55. 15. Петровская, Е. Е. Приемы обучения изобразительной деятельности в детском саду [Текст] / Е. Е. Петровская // Педагогика. – 2016. – №1. – С. 69-74. 16. Пилюгина, Э. Г. Сенсорное воспитание (младший дошкольный возраст) / Э. Г. Пилюгина // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 12. – С. 37-39. 17. Пушкина, Л. Т. Развитие мелкой моторики средствами изобразительной деятельности [Текст] / Л. Т. Пушкина // Педагогика. – 2015. – №4. – С. 41-44. 18. Саккулина, Н. П. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] / Н. П. Саккулина, Т. С. Комарова. – Москва : Академия, 2013. – 359 с. 19. Соловьева, Е. Е. Развитие мелкой моторики дошкольников с ОНР методами лепки [Текст] / Е. Е. Соловьева // Дошкольное воспитание. – 2012. – №2. – С. 28-33. 20. Сологубов, Е. Г. Некоторые аспекты полисенсорного воздействия на организм человека в условиях сенсорной комнаты [Текст] / Е. Г. Сологубов // Сенсорные комнаты «Снузлин» : сб. ст. и метод. рекомендаций. – Москва : Вариант, 2011. – С. 69-73. 21. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду : учебное пособие для студентов педагогических институтов [Текст] / В. Б. Косминская [и др.]. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ТЦСфера, 2015. – 255 с. 22. Ткаченко, Т. А. Развиваем мелкую моторику [Текст] / Т. А. Ткаченко. – Санкт-Петербург : Речь, 2013. – 412 с. 23. Усова, А. П. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника [Текст] / А. П. Усова. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2013. – 458 с. 24. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного обучения. ФГОС ДО [Текст]. – Москва : Проввещенеи, 2016. – 50 с. 25. Фомина, Л. В. Роль движений рук и моторной речи ребенка с ОНР [Текст] / Л. В. Фомина // Проблемы речи и психолингвистики. – 2015. – №4. – С. 52-55. 26. Швайко, Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду [Текст] / Г. С. Швайко. – Санкт-Петербург : Питер. 2012. – 354 с. 27. Щелованов, Н. М. Развитие мелкой моторики у дошкольников с ОНР [Текст] / Н. М. Щелованов. – Москва : Академия, 2012. – 258 с. 28. Элькоинин, Д. Б. Детская психология [Текст] / Д. Б. Эльконин. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 412 с. 29. Юрчик, Р. О. Развитие мелкой моторики в условиях введения ФГОС [Текст] / Р. О. Юрчик // Дошкольное воспитание. – 2014. – №4. – С. 32-35. 30. Яковлева, Н. Г. Педагогика и психология [Текст] / Н. Г. Яковлева. – Москва : АСТ, 2015. – 532 с.
Отрывок из работы

Дети со средним уровнем (4 детей – 40%) развития умения проводить линии, соотнося их с предметами, сделали от двух до четырех ошибок во всех трех сериях заданий: линии не соединяли предметы, то есть дети не всегда попадали в кеглю мячом и т.д. В основном дети данной группы выполняли задания, опираясь на предложенный образец. На последнем этапе диагностике мы по результатам двух методик определяли уровень развития у детей младшего дошкольного возраста с ОНР мелкой моторики. Нами были получены следующие результаты: высокий уровень развития мелкой моторики был выявлен у 5 младших дошкольников с ОНР (50%): положительная динамика составила – +30%; средний уровень – у 5 младших дошкольников с ОНР (50%), низкий уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста на этапе контрольного эксперимента не выявлен. Дети с высоким уровнем развития мелкой моторики – 5 младших дошкольников с ОНР (50%) продемонстрировали хорошую координацию и синхронизацию движений мелких мышц обеих рук; дети легко сменяли движения кистей рук по зрительному образцу и без образца; точно воспроизводили и удерживали различные положения пальцев рук; точно выполняли движения с ускорением при повторениях. Дети со средним уровнем развития мелкой моторики – 5 младших дошкольников с ОНР (50%) в ходе выполнения прикосновений испытывали затруднения: им была необходима помощь воспитателя в постановке пальцев и кисти рук, темп выполнения замедлялся, и дети не точно выполняли движения с ускорением при повторениях.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg