Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Диагностика детей, страдающих легкими формами дизартрии

strva87 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.07.2021
Дата изготовления: февраль 2020 года. ВУЗ: Омская гуманитарная академия. Было проведено экспериментальное исследование. Выборка исследования. В исследовании приняли участие 10 детей старшего дошкольного возраста (от 5 лет 3 месяцев до 6 лет 9 месяцев). По заключению логопеда в данной группе все дети имеют речевые нарушения – стертая форма дизартрии. Есть приложения (методика экспериметального исследования и результаты исследования в табличном виде). В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить нужное название, то работа подойдет для любого вуза. Цель исследования – изучить процесс обследования речевого развития дошкольников с легкой (стертой) формой дизартрии. Объект исследования – речевое развитие дошкольников с легкой (стертой) формой дизартрии. Предмет исследования – особенности обследования речевого развития дошкольников с легкой (стертой) формой дизартрии. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что дети старшего дошкольного возраста с легкой (стертой) формой дизартрии допускают большое количество ошибок при произнесении слов различной слоговой структуры, воспроизведении слоговых рядов, в процессе придумывания слов на заданный звук. Задачи исследования: 1. На основе анализа литературных источников описать симптоматику и клинические характеристики дизартрии. 2. Определить особенности речевых нарушений при легкой (стертой) форме дизартрии. 3. Выявить экспериментальным путем особенности речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с легкой (стертой) формой дизартрии. Методы исследования: теоретические – анализ литературы по общей и специальной педагогике, логопедии, методы аналогии и сопоставления, синтез и обобщение; эмпирические – тестирование, количественный и качественный анализ результатов тестирования. Выборка: в исследовании приняли участие 10 детей старшего дошкольного возраста (от 5 лет 3 месяцев до 6 лет 9 месяцев). По заключению логопеда в данной группе все дети имеют речевые нарушения – легкая (стертая) форма дизартрии. Структура исследования: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список использованных источников и литературы, приложения. Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 17.07.2021 г. составила 76%.
Введение

Как полифункциональная речь связана с развитием мышления и в целом выполняет интеллектуальную и коммуникативную функции. Речь не является врожденной способностью человека, её формирование происходит параллельно с развитием самого ребенка, так же, как и другие функции психики, подвергается нарушениям. Чаще всего, у детей старшего дошкольного возраста диагностируется стертая форма дизартрии, что проявляется в нарушении фонематических процессов, а также звукопроизношения, отражается на качестве речевой деятельности детей, на сформированности произносительной стороны речи
Содержание

Введение 3 Глава I. Теоретические аспекты изучения особенностей речевых нарушений при легкой форме дизартрии 5 1.1 Дизартрия: этиология, симптоматика, классификация 5 1.2 Особенности речевых нарушений при легкой (стертой) форме дизартрии 8 Выводы по первой главе 13 Глава II. Методические аспекты организации и проведения логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста с легкой формой дизартрии 14 2.1 Общая характеристика организации эксперимента 14 2.2 Изучение состояния произносительной стороны речи у дошкольников со стертой формой дизартрии 16 2.3 Методические рекомендации по развитию у дошкольников со стертой формой дизартрии произносительной стороны речи 20 Выводы по второй главе 26 Заключение 27 Список литературы 28 Приложения 31
Список литературы

1. Бочарникова, Н. С. Особенности развития просодии у детей с общим недоразвитием речи различного генеза / Н. С. Бочарникова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 8. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://e-koncept.ru. (Дата обращения: 22.02.2020 г.) 2. Викжанович, С. Н. Характеристика системного недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст] / С. Н. Викжанович // Современные исследования социальных проблем. – 2017. – № 9. – С. 306-323. 3. Винарская, Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии : Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка [Текст] / Е. Н. Винарская. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2011. – 165 с. 4. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский. – Москва : Академия, 2013. – 945 с. 5. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А. Н. Гвоздев. – Москва : Детство Пресс, 2012. – 125 с. 6. Голубева, Г. Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников : метод. пособие [Текст] / Г. Г. Голубева. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ: Союз, 2015. – 60 с. 7. Горчакова, А. М. Пути преодоления фонематического недоразвития у дошкольников [Текст] / А. М. Горчакова // Практическая психология и логопедия. – 2014. – №5. – С. 5 – 12. 8. Жинкин, Н. И. Психолингвистика. Избранные труды [Текст] / Н. И. Жинкин. – Москва : Лабиринт, 2014. – 288 с. 9. Жукова, Н. С. Логопедия. Основы теории и практики [Текст] / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Москва : Эксмо, 2011. – 288 с. 10. Каше, Г. А. Исправление недостатков речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Г. А. Каше. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 412 с. 11. Кудрявцева, Л. А. Нарушение речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Л. А. Кудрявцева. – Нижний Новгород : ООО «Цветной бульвар», 2014. – 248 с. 12. Лаврова, Е. В. Логопедия. Основы фонопедии [Текст] / Е. В. Лаврова. – Москва : Академия, 2012. – 463 с. 13. Левина, Р. Е. Воспитание правильной речи у детей [Текст] / Р. Е. Левина. – Санкт-Петербург : Речь, 2015. – 241 с. 14. Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии [Текст] / Под ред. Р. Е. Левиной. – Москва : Альянс, 2013. – 368 с. 15. Леонтьев, А. Н. Избранные психологические исследования [Текст] / А. Н. Леонтьев. – Москва : Академия. 2015. – 658 с. 16. Максаков, А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников [Текст] / А. И. Максаков. – Москва : Мозаика-Синтез, 2015. – 64 с. 17. Мещерякова, Н. П. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников : диагностика, занятия, упражнения, игры [Текст] / Н. П. Мещерякова, Л. К. Жуковская, Е. Б. Терешкова. – Волгоград : Учитель, 2014. – 141 с. 18. Морозова, Е. Л. Произносительная сторона речи в онтогенезе [Текст] / Е. Л. Морозова // Логопед. – 2016. – №4. – С. 74-77. 19. Павлова, Г. Е. Логоритмические упражнения как средство развития фонематический процессов у дошкольников с нарушениями речи [Текст] / Г. Е. Павлова // Дефектология. – 2014. – №3. – С. 41-44. 20. Соболевская, Н.И. Произносительная сторона речи у детей со стертой формой дизартрии [Текст] / Н. И. Соболевская // Логопедия. – 2017. – №6. – С. 52-56. 21. Соботович, Е. Ф. Недостатки звукопроизношения у детей дошкольного возраста и методы их преодоления [Текст] / Е. Ф. Собботович. – Москва : Инфра-М, 2013. – 456 с. 22. Туманова, Т. В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей детских садов [Текст] / Под ред. Профессора Т. Б.Филичевой. – Москва : Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 569 с. 23. Тушканова, Г. Е. Особенности речи детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Г. Е. Тушканова // Дефектология. – 2013. – №3. – С. 23-25. 24. Усанова, О. Н. Логопедия [Текст] / О. Н. Усанова. – Санкт-Петербург : Речь, 2014. – 452 с. 25. Халилова, Л. Б. Детская речь : особенности речевых расстройств [Текст] / Л. Б. Халилова. – Ростов на Дону : Феникс, 2012. – 410 с. 26. Хватцев, М. Е. Логопедия [Текст] / М. Е. Хватцев. – Москва : Эксмо, 2014. – 548 с. 27. Шахнарович, А. М. Общая психолингвистика : учебное пособие [Текст] / А. М. Шахнарович.? Москва : Инфра-М, 2015. – 123 с. 28. Швачкин, Н. Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте / Н. Х. Швачкин. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.ru. (Дата обращения: 22.02.2020 г.). 29. Швачкин, Н. Х. Развитие произносительной стороны речи у дошкольников [Текст] / Сборник статей / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. – Москва : Международный Образовательный и Психологический Колледж, 2015. – 901 с. 30. Якимова, Н. Г. Воспитание у детей со стертой формой дизартрии правильного произношения [Текст] / Н. Г. Якимова // Дефектология. – 2015. – №4. – С. 28-34. 31. Яркова, Т. И. Нарушение фонетических процессов при стертой форме дизартрии [Текст] / Т. И. Яркова // Дефектология. – 2013. – №4. – С. 41-46. 32. Яцекова, Г. Л. Дети с нарушениями речи: негрубые расстройства и пути их устранения [Текст] / Г. Л. Яцекова. – Нижний Новгород : ООО «Цветной бульвар», 2012. – 423 с.
Отрывок из работы

Основное значение в преодолении данного нарушения имеет развитие фонематического восприятия, то есть умение воспринимать и дифференцировать речевые звуки (фонемы). Формирование фонематического восприятия оказывает позитивное влияние на развитие всей фонетической стороны речи и слоговой структуры слов. Кроме того, от уровня его развития зависит эффективность формирования лексико-грамматических и фонематических представлений, поскольку в процессе особой коррекционной работы по формированию фонематического слуха происходит более эффективное освоение дошкольниками восприятия и различения окончаний слов, приставок в однокоренных словах, общих суффиксов, предлогов, слов сложной слоговой структуры. Если у ребенка не сформировано фонематическое восприятие, то он не сможет овладеть звуковым анализом, который представляет собой процедуру мысленного разделения на составные компоненты (фонемы) разнообразных звуковых комплексов, таких как сочетания звуков, слогов и слов. Особое внимание при отработке всех звуков родного языка уделяется формированию правильного речевого дыхания, развитию голосового аппарата, подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков. Правильное речевое дыхание представляет собой способность к произведению короткого вдоха и длительного плавного выдоха, что необходимо для свободного разговора фразами в ходе речевого высказывания. Оно гарантирует нормальное образование звуков, формирует условия для выработки необходимой речевой громкости, точного соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Коррекционная деятельность должна начинаться с постановки простых звуков, которые содержат компоненты сложных по артикуляции звуков. Необходима поочередная отработка точного произнесение всех гласных и согласных звуков, что способствует постепенному овладению дошкольником фонематической системы родного языка. Регулярные, последовательные занятия по выработке правильного звукопроизношения, по различению звуков подготавливают дошкольников к овладению грамоте. В ходе таких мероприятий у дошкольника формируются и кинестетические ощущения, то есть ощущения движения и положения артикуляционных органов, что способствует усвоению правильной артикуляции звуков
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 31 страница
800 руб.
Курсовая работа, Психология, 36 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg