Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности внимания детей с нарушением слуха

strva87 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.07.2021
Предмет: Педагогика и психология ВУЗ: Алтайский Государственный Педагогический Университет. Сделана в феврале 2019 года. Цель исследования – изучить особенности развития внимания у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Раскрыть теоретические аспекты изучения проблемы развития внимания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. 2. Определить состояние развития внимания детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в экспериментальном исследовании. 3. Разработать систему методов и приемов по коррекции внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха. Объект исследования – внимание детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Предмет исследования – процесс развития внимания у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Гипотеза: у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха наблюдается нарушения в развитии внимания, обусловленное тяжестью дефекта. Методы исследования: анализ теоретических источников по теме исследования, научной литературы, систематизация и обобщение, педагогический эксперимент, предусматривающий применение диагностических процедур и их качественный и количественный анализ. Методологическую основу исследования составили: - деятельностный подход к развитию внимания дошкольников (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Б.Ф. Ломов и др.); - нейропсихологический подход к проблеме развития внимания у детей дошкольного возраста при нарушениях слуха (Ж. Пиаже, В.И. Лубовский и др.); - физиологический подход к свойствам и видам внимания, особенностям развития внимания в онтогенезе (Н.Ю. Осипова, Е.В. Царева, и т.д.). Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников, приложения Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел . Оригинальность работы по Antiplagiat.ru на 17.07.2021 года составила 77%.
Введение

. Именно в дошкольном возрасте происходит развитие психических процессов, свойств и состояний. Среди указанных характеристик одним из важных свойств психики ребенка является внимание. Внимание оказывает влияние на развитие психической и познавательной сферы ребенка дошкольного возраста, что является определенным показателем его готовности к будущему обучению в школе. Для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха процесс развития внимания существенным образом осложнен тяжестью дефекта. Однако специальная коррекционная работа, направленная на развитие внимания ребенка старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха, может быть эффективна, если будут учтены возрастные и личностные особенности ребенка, степень тяжести его дефекта, и другие факторы психического и психофизического развития. Поэтому является важным поиск методов и средств развития внимания у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Сказанное определят актуальность темы исследования.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы развития внимания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха 5 1.1 Понятие, свойства и виды внимания 5 1.2 Развитие основных свойств внимания в дошкольном возрасте 11 1.3 Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха 15 Глава 2 Экспериментальное изучение особенностей развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха 20 2.1 Описание процедуры исследования 20 2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 22 Заключение 29 Список использованных источников 31 Приложение 34
Список литературы

1. Бадаева, В.И. Обследование познавательного развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха / В.И. Бадаева // Дефектология. – 2014. – №4. – С. 58-61. 2. Богданова, Т.Г., Корнилова, Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка с ОВЗ / Учебное издание / Т.Г. Богданова, Т.В. Корнилова. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 363 с. 3. Богданова, Т.Г. Сурдопсихология / Т.Г. Богданова. – СПб.: Питер, 2016. – 502 с. 4. Боскис, Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боксис.– М.: Совесткий спорт, 2004. – С. 29-39. 5. Веракса, Н.Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве. Учебное пособие / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 335 с. 6. Выготский, Л.С. Педагогическая психология: учеб. пособие для студентов высш. пед. учебн. заведений / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 536 с. 7. Гальперин, П.Я. Экспериментальное формирование внимания / П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая. – М.: Просвещение, 2011. – 452 с. 8. Герберт, И. Специальная психология / И. Герберт и У. Гамильтон. – М.: Академия, 2016. – 520 с. 9. Гутенева, Г.Д. Развиваем внимание детей дошкольного возраста с нарушениями слуха / Г.Д. Гутенева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.armdou58.ru (Дата обращения: 18.01.2018 г.). 10. Ермолович, З.Г. Особенности познавательных процессов старших дошкольников с нарушениями слуха / З.Г. Ермолович // Дефектология. – 2015. – №4. – С. 26-31. 11. Жулина, Е. Изучение и коррекция психического развития детей с комплексными нарушениями / Е. Жулина. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 328 c. 12. Колмогорова, Л.С. Психологическая культура как условие и средство сохранения психического здоровья детей / Л.С. Колмогорова // Начальная школа. – 2007. – № 6. – С. 18–25. 13. Корнева, П.О. Дефектология / П.О. Корнеева. – М.: Инфра-М, 2014. – 522 с. 14. Лиман, Н.А. Познавательное развитие старших дошкольников / Н.А. Лиман. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 225 с. 15. Ломов, Б.Ф. Психология внимания / Б.Ф. Ломов. – СПб.: Питер, 2014. – 651 с. 16. Морева, Г.И. Общая психология. Познавательные процессы: учебное пособие / Г.И. Морева. – Тюмень, 2007. – 709 с. 17. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2012. – 656 с. 18. Обухова, Л.Ф. Детская психология:. 2-е изд., стереотип. / Л.Ф. Обухова. – М.: Тривола, 2016. – 360 с. 19. Основы специальной психологии: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ под. ред. Л.В. Кузнецовой. – 2-е изд. – М.: Академия, 2005. – С. 152 – 157. 20. Пиаже, Ж. Интеллект и сенсомоторные функции / Ж. Пиаже // Избранные психологические труды: пер. с англ. и фр. – М.: Международная педагогическая академия, 2012. – 680 с. 21. Пережигина, Н.В. Онтогенез внимания: Текст лекций по курсу нейропсихологии детского возраста / Н.В. Пережигина. – Ярославль, 2012. – 100 с. 22. Поддъяков, Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста / Н.Н. Поддъяков. – М.: АСТ, 2016. – 289 с. 23. Ротарь, Н.В. Занятия для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Старший дошкольный возраст / Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева. – М.: Учитель, 2014. – 156 c. 24. Рыжих, О.Г. Развитие познавательной деятельности у дошкольников с нарушениями слуха / О.Г. Рыжих // Дефектология. – 2015. – №4. – С. 12-16. 25. Руденко, А.М. Психология внимания. – СПб.: Питер, 2015. – 225 с. 26. Специальная психология: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ под. ред. В.И. Лубовского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2009. – С. 139 – 143 27. Терентьева, Ю.В. Особенности развития зрительного восприятия в условиях специального дошкольного образования / Ю.В. Терентьева // Мир психологии. – 2016. – №2. – С. 33-36. 28. Урунтаева, Г.А. Психология дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Г.А. Урунтаева. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 272 с. 29. Царева, Е.В. Особенности развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с отклонениями в развитии / Е.В. Царева, Н.Ю. Осипова // Дефектология. – 2015. – №1. – С. 268-273. 30. Чернявская, Е.Е. Дидактическая игра как средство развития произвольного внимания детей дошкольного возраста / Е.Е. Чернявская // Вестник экспериментального образования. – 2015. – №3. – С. 36-42. 31. Яковлева, Н.Г. Основы сурдопедагогики. Лекции / Н.Г. Яковлева. – Томск: ТГУ, 2016. – 202 с. 32. Якшина, М.И. Внимание детей с ОВЗ / М.И. Якшина // Дефектология. – 2011. – №3. – С. 47-49. 33. Яцук, А.А. Воспитание устойчивости внимания у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха / А.А. Яцук // Психологические исследования. – 2016. – №4. – С. 78-79.
Отрывок из работы

С высоким уровнем развития внимания и наблюдательности был выявлен 1 ребенок (10%). Дошкольник данной группы не испытывал затруднений при выполнении диагностического задания. Ребенок показал высокий уровень развития устойчивости внимания, уровень объема внимания и наблюдательности достаточно высокий, уровень скорости переключения внимания в соответствии с возрастной нормой, высокий уровень распределения внимания. Группа детей со средним уровнем развития внимания и наблюдательности (4 детей (40%) испытывала незначительные затруднения при выполнении диагностического задания. Устойчивость внимания у данной группы детей средняя, они отвлекаются, быстро утомляются. С низким уровнем развития внимания и наблюдательности было выявлено 5 (50%) дошкольников. Дошкольники данной группы испытывали затруднения при выполнении диагностического задания. У дошкольников данной группы объем внимания очень низкий, дети рассеяны, они не могут сосредоточиться, отвлекаются, быстро устают. У дошкольников не развита способность к наблюдательности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
375 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 43 страницы
375 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg