1. Антонова, Н. А. Экологическая культура младших школьников как объект изучения педагогики и смежных с нее наук / Н. А. Антонова // Педагогические исследования. – 2017. – №2. – С. 63-66.
2. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли : пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская и др. / под ред. А. Г. Асмолова. – Москва : Просвещение, 2012. – 151 с.
3. Бандерова, В. В. Формирование у младших школьников понимания взаимосвязей в природе в рамках экологического воспитания / В. В. Бандерова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 136–139.
4. Белых, С. Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся / С. Л. Белых // Исследовательская работа школьников. – 2016. – №3. – С. 68–74.
5. Белых, С. Л. Управление исследовательской активностью ученика : Методическое пособие для педагогов средних школ, гимназий, лицеев / С. Л. Белых / Комментарии А. С. Савичева; под ред. А. С. Обухова. – Москва : Журнал «Исследовательская работа школьников», 2017. – 56 с.
6. Болотова, Е. К. Организация экологического воспитания в начальной школе на основе деятельностного подхода / Е. К. Болотова // Педагогика. – 2015. – №4. – С. 42-44
7. Веракса, Н. Е. Познавательно-исследовательская деятельность младших школьников в области экологии / Н. Е. Веракса, О .Р. Галимов. – Москва : Мозаика-Синтез, 2014. – 412 с.
8. Виноградова, Н. Ф. О соотношении предметных, общеучебных и универсальных умений в содержании начального образования / Н. Ф. Виноградова // Педагогика. – 2014. – №4. – С. 11-15.
9. Воровщиков, С. Г. Разработка метапредметной образовательной программы в начальной школе / С. Г. Воровщиков // Управление начальной школой: Качественное образование с первой ступени: журнал. – Москва : МЦФЭР, 2016. – № 1. – С. 5-13.
10. Головина, С. В. Современный урок: проблемы, перспективы / С. В. Головина. – Волгоград : Учитель, 2015. – 76 с.
11. Горленко, Н. М. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования / Н. М. Горленко, О. В. Запятая, В. Б. Лебединцев, Т. Ф. Ушева // Народное образование. – 2017. – № 4. – С. 153-160.
12. Губанов, Е. В. Новый стандарт начального общего образования : оцениваем результаты, инновации, риски / Е. В. Губанов, С. А. Веревко // Педагогическая диагностика: науч.-практ. журн. – Москва : Школьные технологии, 2014. – № 2. – С. 52-62.
13. Клепинина, З. А. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» : учеб. пособие для бакалавриата / З. А. Клепинина, Г. Н. Аквилева. – Москва : Академия, 2017. – 336 с.
14. Ковалев, Г. А. Психическое развитие ребенка и жизненная среда / Г. А. Ковалев // Вопросы психологии. – 2016. – №1. – С. 12-14.
15. Лебединцев, В. Б. Разработка программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся / В. Б. Лебединцев // Управление начальной школой : Качественное образование с первой ступени : журнал. – Москва : МЦФЭР, 2014. – № 4. – С. 33-47.
16. Миронов, А. В. Технологии изучения курса «Окружающий мир» : учеб. пособие для студентов фак. педагогики и методики нач. образования педвузов / А. В. Миронов. – Москва : Феникс, 2017. – 512 с.
17. Новикова, Т. Г. Инновационные процессы в образовании : теория и практика / Т. Г. Новикова. – Москва : АПК и ПРО, 2016. – 493 с.
18. Пинская, М. А. Оценивание в условиях новых ФГОС : трудности перехода / М. А. Пинская // Начальная школа. – 2015. – №4. – С. 56-59.
19. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г. С. Ковалевой, О .Б. Логиновой. – Москва : Просвещение, 2017. – 120 с.
20. Плешаков, А. А. Окружающий мир 3 класс. Часть 1. / А. А. Плешаков. – Москва : Просвещение. 2012. – 189 с.
21. Плешаков, А. А. Окружающий мир 3 класс. Часть 2. / А. А. Плешаков. – Москва : Просвещение. 2012. – 189 с.
22. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / Под ред. А. Б. Воронцова. – Москва : Просвещение, 2017. – 176 с.
23. Савенков, А. И. Учебное исследование в начальной школе / А. И. Савенков // Начальная школа ДО и После. – 2015. – №12. – С. 101–108.
24. Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А. И. Савенков. – Москва : Изд. дом «Федоров», 2016. – 540 с.
25. Сергеева, В. П. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии : учебное пособие / В. П. Сергеева. – Москва : Академия, 2012. – 320 с.
26. Страхова, И. А. Проектная деятельность как один из способов формирования универсальных учебных действий / И. А. Страхова // Методист : науч.-метод. журн. – Москва : Академия АПКиППРО, 2014. – № 4. – С. 12-17.
27. Шарова, Г. О. Исследовательская деятельность как способ познания окружающего / Г. О. Шарова // Педагогика. – 2016. – №4. – С. 69-71.
28. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. – Москва : Просвещение, 2016.– 50 с.
29. Ходаева, Л. Ю. Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе деятельностного метода обучения / Л. Ю. Ходаева // Управление начальной школой. – 2017. – №6. – С. 52-56.
30. Цукерман, Г. А. Учебная задача – точка роста поисковой активности. Комментарии к видеозаписям уроков. Часть 3. / Г. А. Цукерман. – Москва : АПКиППРО, 2015. – 548 с.