Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР с использованием дидактических игр

strva87 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.07.2021
Предмет: Фонетико-фонематическое нарушение речи. ВУЗ: Алтайский Государственный Педагогический Университет. Дата изготовления: февраль 2020 года. База исследования: МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 173» г. Барнаула. Исследуемая совокупность 6 детей с нормальным речевым развитием, посещающих подготовительную группу общего вида и 6 детей с нарушением речи: ФФНР, посещающих логопедическую группу для детей старшего дошкольного возраста. Возраст детей на момент исследования шесть – семь лет. Если поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза. Цель исследования – выявить особенности использования дидактических игр в процессе формирования фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР. Гипотеза исследования ? использование дидактических игр будет способствовать формированию фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР. Объект исследования - процесс формирования фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР. Предмет исследования – использование дидактических игр для формирования фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР. Для решения поставленной цели выдвинуты следующие задачи. 1. Изучить понятие и особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе. 2. Рассмотреть специфику фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с ФФНР. 3. Выявить условия использования дидактических игр формирования фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР. 4. Подготовить методику проведения исследования по выявлению особенностей фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР. 5. Провести экспериментальную работу по выявлению особенностей фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР. 6. Разработать рекомендации по использованию дидактических игр в процессе формирования фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР. Теоретической основой явились труды К.Д. Ушинского, Д.Б. Эльконина, Р.Е. Левиной, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумаковой и др. Теоретическая значимость исследования определялась тем, что его результаты позволяли расширить и углубить знания об особенностях фонематических представлений у детей с ФФНР. Практическая значимость исследования заключалась в разработке методики исследования фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР, а также в том, что предложена программа дидактических игр для фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 17.07.2021 г. составила 78%.
Введение

Одним из показателей готовности дошкольника к чтению и письму является чистая, чёткая, правильная во всех отношениях речь. В 5 лет многие дети правильно произносят все звуки родного языка без вмешательства специалиста – логопеда, и нет препятствий к усвоению ими грамоты. В том случае, если у ребёнка старшего дошкольного возраста обнаруживаются сложные речевые нарушения, то процесс обучения его грамоте серьёзно осложняется.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы формирования фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР с использованием дидактических игр 6 1.1 Фонетико-фонематическая сторона речи и особенности ее развития в онтогенезе 6 1.2 Нарушения фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР 11 1.3 Условия использования дидактических игр для формирования фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР 14 Глава 2 Формирование фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР с использованием дидактических игр 19 2.1 Организация и методика проведения исследования фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР 19 2.2 Анализ результатов исследования уровня развития фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР 25 2.3 Рекомендации педагогам по использованию дидактических игр для формирования фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР 29 Заключение 36 Список использованных источников 38
Список литературы

1. Анисимова, Ю.Н. Логопед и родители в процессе коррекции речевых нарушений: поиски эффективных форм взаимодействия [Текст] / Ю. Н. Анисимова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2015. ? №4. ? С.17-43. 2. Артемьева, И.В. Развивающие игры на занятиях для детей 4-5 лет с нарушением речи [Текст] / И. В. Артемьева, А. М. Сибагатулина // Логопед. ? 2015. – №7. – С. 31-35. 3. Бабина, Г.В., Грассе, Н.А. Формирование навыка фонемного анализа у детей с общим недоразвитием речи [Текст] // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. – М. – Воронеж: МОДЭК, 2001. – С.174-192. 4. Бельтюков, В.И. Об усвоении детьми звуков речи [Текст] / Бельтюков В.И. ? М.: Просвещение, 1964. – 90 с. 5. Большакова, С.Е. Логопедическое обследование ребенка [Текст] / Большакова С.Е. – М.: А.О.П., 1995. – 30 с. 6. Веселова, Е.И. Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР. В 2-х ч. Ч. 2. [Текст] / Е.И. Веселова, Е.М. Скрябина. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 с. 7. Волкова, Т. А. Рабочая программа для логопедического пункта ДОО [Текст] / Т. А. Волкова // Дошкольная педагогика. – 2015. – №5. – С. 48-52. 8. Воробьева, Т.А. Воспитание сенсомоторной культуры детей с нарушениями речи [Текст] // Дошкольная педагогика: Петербургский научно-методический журнал для педагогов и родителей. ? 2006. – № 3. ? С. 38-41. 9. Гвоздев, А.Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка [Текст] / Гвоздев А.Н. – М.: ? 1961. ? 148 с. 10. Голых, Е.А. Сказочная деревня звуков: авторское пособие для старших дошкольников с нарушениями речи [Текст] / Е. А. Голых // Логопед. – 2015. – №7. – С. 49-53. 11. Дошкольная логопедическая служба [Текст] / Под ред. О.А. Степановой. – М.: ТЦ Сфера. ? 2006. – 128 с. 12. Жинкин, Н. И. Механизмы речи [Текст] / Н.И. Жинкин. – М.: Директ-Медиа. ? 2008. – 1104 с. 13. Журова, Л.Е. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста [Текст] / Л.Е Журова, Д.Б. Эльконин// Сенсорное воспитание дошкольников. – 1963.? № 2.? С.134-138 14. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда [Текст] / Иншакова О.Б. – М.: Владос, 2011. – 280 с. 15. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи [Текст] / Г.А. Каше – М.: Просвещение. ? 1985. ? 177 с. 16. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей [Текст] /А.Н. Корнев.? СПб.: Речь. ? 2003. ? 336с. 17. Крупенчук, О.И. Система работы по развитию мелкой моторики у детей с речевой патологией [Текст] / О.И. Крупенчук // Дошкольная педагогика : Петербургский научно-методический журнал для педагогов и родителей. – 2005. – № 6. – С. 36-41. 18. Куделина, Ю.Ю. Учимся слышать звуки: консультация для родителей [Текст] / Ю. Ю. Куделина // Логопед. – 2015. – №7. – С. 71-73. 19. Лалаева, Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей [Текст] / Р.И. Лалаева. – М.: Просвещение. ? 2004.? 236 с. 20. Моисеева, Л. О подготовке руки к письму [Текст] / Л.О. Моисеева // Дошкольное воспитание: Ежемесячный научно-методический журнал. – 2006. – № 12. ? С. 33-44. 21. Плутаева, Е. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет [Текст] / Е.Р. Плутаева // Дошкольное воспитание: Ежемесячный научно-методический журнал. – 2005. – № 3. ? С. 28-35 22. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция [Текст] / Под ред. О.Б. Иншаковой. ? 2-е изд., испр. ? МПСИ. ? 2007.– 288с. 23. Радина, Е.И. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.:Академия. ? 2001. ? 560 с. 24. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада [Текст] / Под ред. Ф.А. Сохина. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1979. – 223 с. 25. Спирова, Л.Ф. Особенности звукового анализа у детей с недостатками речи [Текст] / Л.Ф Спирова – М.: Изд-во АПН РСФСР. ? 1957. – 55с. 26. Ткаченко, Т.А. Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи [Текст] // Актуальные проблемы логопедии /Отв. ред. Селиверстов В.И. – М., 1980.? С.57-63. 27. Филичева, Т. Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Пособие для логопедов и воспитателей [Текст] / Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина. – М.: Издательство «ГНОМ и Д». ? 2000. – 80 с. 28. Фотекова, Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников [Текст] / Т.А.Фотекова, – М. ? 2000. – 84 с. 29. Чевелева, Л.П. Приёмы развития фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи [Текст] / Л.П. Чевелева // Дефектология. – 1986. – №5. – С.57-61. 30. Чумакова, И. Формирование фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи [Текст] / И. Чумакова, Е. Горбунова // Дошкольное воспитание. – 2015. – №1. – С. 69-83.
Отрывок из работы

Задание: Назвать слова, в которых 4 звука. Цель: изучение умения определить количество звуков в словах. Методика диагностики: логопед предлагает дошкольнику назвать слова, в которых есть 4 звука. После того, как ребенок выполнит задание (правильно или неправильно) педагог спрашивает: «Может быть, вспомнишь еще какое-нибудь слово?» Оценка результатов: Высокий уровень – ребенок назвал 3 или больше слов правильно, допустил только одну ошибку. Средний уровень – ребенок назвал 1-2 слова правильно, допустил до 3 ошибок (не более), потребовалась подсказка. Низкий уровень – задание ребенком не выполнено или он отказался его выполнять. 4. Методика «Нахождение картинки, в названии которой есть заданный звук». Цель: изучение умения находить картинку с заданным звуком в названии. Процедура: ребенку предлагается найти картинку, в названии которой есть заданный звук. Инструкция: «Найди картинку, в названии которой есть звук С». Речевой материал – предметные картинки: сахар, снег, нос, посуда, лиса, книга, топор, носки, миска, тигр, дом, кубик.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 31 страница
800 руб.
Курсовая работа, Психология, 36 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg